Игры для малышей: «Волшебные прищепки»
консультация
Разноцветные бельевые прищепки – это интересный, безопасный и доступный материал для детских игр, развивающих занятий. Во время игр с прищепками детям нужно прилагать усилия, чтобы пальцами разжать их и прикрепить к нужному месту. Это прекрасно развивает мелкую моторику и усидчивость, настойчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игры для малышей: «Волшебные прищепки» | 30.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры для малышей: «Волшебные прищепки»
Цель и задачи:
1.Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей
2.Обогащать сенсорный опыт детей
3.Развивать познавательную активность детей
4.Развивать внимание детей.
5.Воспитывать усидчивость
Разноцветные бельевые прищепки – это интересный, безопасный и доступный материал для детских игр, развивающих занятий. Во время игр с прищепками детям нужно прилагать усилия, чтобы пальцами разжать их и прикрепить к нужному месту. Это прекрасно развивает мелкую моторику и усидчивость, настойчивость.
Оборудование: прищепки разных цветов, конфигураций.
Прищепка — специальный вид зажима, обычно использующийся для крепления предметов (например, одежды) к верёвке (например, бельевой).
Археологи относят момент возникновения прищепки к далеким первобытным временам. Женщины-хранительницы пещерного огня носили тогда подобие одежды. Им приходилось ее стирать и сушить над костром или на солнце. Тогда и была придумана прищепка. Она состояла из двух щепок, перевязанных высохшими жилами убитых животных.
Женщины использовали ее не только как средство для закрепления одежды на веревке, прищепка служила им еще и «заколкой» для волос, и своего рода пуговицами на теплой одежде.
В наше время прищепка производится двух моделей - с кольцом и с пружиной. Также существуют цельные прищепки.
Прищепка, выполненная из цельного куска дерева, носит также название «цыганской прищепки».
В настоящее время это изобретение вдохновляет скульпторов и дизайнеров. Так, в Филадельфии есть даже памятник прищепке. Как у всякого памятника, у него есть своя легенда. Какой-то американец начал производить простые бельевые прищепки, затем разбогател на этом и... в благодарность поставил памятник Прищепке!
Прищепки могут помочь ребенку научиться определять цвета. Ведь среди огромного разнообразия прищепок можно предложить отыскать только красные, только зеленые либо только синие прищепки и т. д. Игры с прищепками могут помочь и в формировании количественных представлений ребенка. Попросите ребенка дать вам одну прищепку, две, три. Пусть он пересчитает их в пределах знакомого ему множества. В более старшем возрасте с помощью прищепок можно научить ребенка решать простейшие арифметические задачи на сложение, вычитание, количественные отношения с использованием слов «больше на», «меньше на». Можно использовать прищепки, формируя у ребенка понятие о цифре приёмом соотнесения количества прищепок с определенными цифрами. Например, предложить ребенку прикрепить на полоску такое количество прищепок, которое соответствует названной (или нарисованной) цифре. Игры с прищепками прекрасно подходят для развития пространственных представлений детей.
Игры с прищепками развивают мелкую моторику рук. Особенно они полезны, если пальчики ребенка действуют неуверенно, неловко. Игры с прищепками хорошо развивают щипковый хват, способность перераспределять при щипковом хвате мышечный тонус. Очень важно заниматься последовательно (правая рука, левая рука, обе руки, переходить от простого к сложному. Развивая движения пальцев рук, мы тем самым способствуем развитию интеллектуальных и мыслительных процессов ребенка, становлению его речи.
Итак, при выполнении игровых упражнений с прищепками решается несколько задач:
- развитие мелкой моторики рук,
- формирование и развитие соответствующих заданию математических представлений (восприятия цвета, формы, величины, количественных и пространственных отношений);
- развитие чувства ритма;
- развитие конструктивного мышления;
- формирование положительного настроя на совместную с взрослым работу.
Игры с прищепками
«Игры с прищепками» (снять напряжение, развить мелкую моторику рук, развить коммуникативную функцию речи).
Взрослый показывает детям прищепки и рассказывает о предназначении их в быту, предлагает поиграть с ними – показывает, как тремя пальчиками можно прицепить прищепку к краю коробки, сопровождая действия словами:
Наша мамочка устала,
Всю одежду постирала,
Милой маме помогу,
Все прищепки соберу.
(Дети повторяют текст и движения за ведущим.)
Затем ведущий показывает, как прищепка может открывать и закрывать «ротик». Далее прищепка «превращается» в волка:
Серый волк – зубами щелк.
Не боимся тебя, волк!
(Дети повторяют текст и движения за ведущим.)
- «Зайчик и собака» (снять напряжение, развить коммуникативную функцию речи, развить воображение).
Взрослый рассказывает известное стихотворение и выполняет действия с прищепкой.
Раз, два, три, четыре, пять – Пальцы левой руки показывают «зайчика»
Вышел зайчик погулять.
Вдруг охотник выбегает (Правая рука открывает и закрывает)
И собаку выпускает. (прищепку, изображая, как лает собака )
Собака злая лает,
Зайчик убегает. (Левая рука убирается за спину ).
«Интересный разговор» (снять напряжение, развить коммуникативную функцию речи, развить воображение).
У детей в каждой руке по прищепке. Ритмичное открывание и закрывание прищепок обеими руками по ходу проговаривания текста:
Лягушонок: «Квак-квак!»
А утенок: «Кряк-кряк!»
Все сказали, все спросили,
Хорошо поговорили!
«Лиса» (снять напряжение, развить мелкую моторику рук, развить коммуникативную функцию речи).
Взрослый ритмично открывает и закрывает «ротик» прищепки, сопровождая действия проговариванием стихотворного текста.
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Ротик открывает, зайчиков пугает.
(Дети повторяют текст и движения за ведущим.)
«Крокодил» (снять напряжение, развить мелкую моторику рук, развить коммуникативную функцию речи).
Взрослый ритмично открывает и закрывает «ротик» прищепки, сопровождая действия проговариванием стихотворного текста:
В зоопарке воробей пообедал у зверей,
А зубастый крокодил чуть его не проглотил.
(Дети повторяют текст и движения за ведущим.)
«Гусь» (снять напряжение, развить мелкую моторику рук, развить коммуникативную функцию речи).
Взрослый ритмично открывает и закрывает «ротик» прищепки, сопровождая действия проговариванием стихотворного текста:
Га-га-га, - гогочет гусь, -
Я семьей своей горжусь.
(Дети повторяют текст и движения за ведущим.)
Птичка» (снять напряжение, развить мелкую моторику рук, развить коммуникативную функцию речи).
Дети и взрослый сидят за столами. У каждого в руках по одной прищепке и фантики, скрученные в «конфетку». Взрослый сопровождает действия с прищепкой проговариванием стихотворного текста. Дети повторяют текст и движения за ведущим.
Птичка клювом повела, (Рука с прищепкой поворачивается из стороны в сторону)
Птичка зернышки нашла, (Другая рука показывает ладошку с воображаемыми зернышками)
Птичка зернышки поела, (Пощипывание прищепкой ладошки)
Птичка песенку запела. (Прищепка ритмично открывает и
закрывает ротик)– поет.
Взрослый и дети напевают: «Ля-ля-ля!»
«Глупая ворона» (снять напряжение, развить мелкую моторику рук, закрепить сенсорные навыки, развить коммуникативную функцию речи).
Дети и взрослый сидят за столами. У каждого в руках по одной прищепке и фантики, скрученные в «конфетку». Взрослый сопровождает действия с прищепкой проговариванием стихотворного текста. Дети повторяют текст и движения за ведущим.
Глупая ворона Прищепка ритмично открывает
Увидела бумагу - и закрывает «ротик».
Как ее ухватит. Производится наклон кисти с прищепкой
Думала конфета, к столу, захват фантика.
Оказалось... фантик.
«Грачата» (снять напряжение, развить коммуникативную функцию речи, развить воображение).
Взрослый ритмично открывает и закрывает прищепку обеими руками по ходу проговаривания текста.
Двое маленьких грачат
Целый день в гнезде кричат.
Открывают рты грачата:
Очень есть они хотят.
(Дети повторяют текст и движения за ведущим.)
Лиса
Хитрая плутовка, рыжая головка.
Ротик открывает, зайчиков пугает.
Аист
Аист крылья расправляет,
Аист клювик раскрывает.
Крокодил
В зоопарке воробей
Пообедал у зверей.
А зубастый крокодил
Чуть его не проглотил.
Гусь
Га-га-га, — гогочет гусь,
Я семьей своей горжусь!
Птичка
Локоть на столе. Водить прищепкой вправо-влево. Открытая прищепка наклоняется к поверхности стола и закрывается (повторить несколько раз). Рука возвращается в исходное положение.
Птичка клювом повела,
Птичка зернышки нашла.
Птичка зернышки склевала,
Птичка вновь защебетала.
Черепашка
Прищепка с каждой строчкой «открывается - закрывается» при произношении последней строчки много раз «кусает» за палец левой руки.
Ах, обжора-черепашка!
Панцирь — вот ее рубашка.
Поплывет — и цапнет рыбку,
Съест с довольною улыбкой.
Отдохнет она немножко,
На обед поймает мошку.
Если ужинать пора,
Цап — и схватит комара.
Но еды ей не хватило:
Цап! Меня за пальчик схватила!
Зайчик и собака
Указательный и средний пальцы левой руки подняты вверх, остальные сжаты. Указательный и большой пальцы правой руки открывают и закрывают прищепку. Во время произнесения последней строчки стихотворения левая рука прячется за спину.
Раз, два, три, четыре, пять —
Вышел зайчик погулять.
Вдруг охотник выбегает
И собаку выпускает.
Собака злая лает,
Зайчик убегает.
Зайчик
Мёрзнет зайка на опушке,
Спрятал лапки, спрятал ушки.
Зайка, зайка, не дрожи,
Лапки, ушки покажи.
Ёжик
Ёжик, ёжик, где гулял?
Где колючки потерял?
Ты беги скорей к нам, ёжик.
Мы сейчас тебе поможем.
Птичка
Клювик, крылышки и хвостик –
Прилетела птичка в гости.
Жучок
Очень наш жучок устал-
Бегал по дорожке.
Ночью спал, а утром встал,
Показал нам ножки.
Бабочка
Тельце, крылышки, усы –
Вот и бабочка, смотри!
Рыбка
Рыбка, рыбка, что грустишь?
Не видать улыбки?
Без хвоста и плавников не бывает рыбки.
Солнышко
Солнышко утром рано встаёт.
Лучики тянет –тепло нам даёт.
Тучка и дождь
Тучка по небу гуляла-
Все дождинки растеряла.
Самолёт
Самолёт, самолёт
Отправляется в поход.
Но без крыльев и хвоста
Не взлетит он никогда.
Дом
Дом сломался –вот беда.
Где крылечко? Где труба?
Мы умеем мастерить,
Можем домик починить.
Цветок
Лепесточки и листок –
Распустился наш цветок.
Берёза
Белоствольная берёза
В холода весну ждала.
В мае листья распустила,
Ветки к солнцу подняла.
Ель
Ёлочка наша вдруг загрустила,
Лапы еловые вниз отпустила.
Овощи (морковь, свекла, репа)
Урожай мы убирали
И ботву всю оборвали.
Мы листочки прикрепляем –
овощи узнаем.
«Кусака »
Бельевой прищепкой (проверьте на своих пальцах, чтобы она не была слишком тугой) поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха:
«Сильно кусает котёнок-глупыш,
Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук)
Но я же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!»
«Угощение для собаки».
Для игры нужно в миску сложить полоски из бумаги в виде косточек размером 10-15см. При помощи прищепок нужно защипывать косточки и доставать их из миски.
После ужина убрались,
В миске косточки остались.
Косточки мы соберём
И собачке отнесём.
Жучка косточку схватила
И зубами надкусила.
«Гномики»
Берём 4 коробочки, в них взрослый складывает прищепки соответствующих цветов.
Жили весёлые гномики.
Каждый в своём домике.
Затем взрослый высыпает из коробочек все прищепки и перемешивает их со словами:
Пошли гулять гномики
И перепутали домики.
Вы им скорей помогите,
В домики их проводите.
Задача детей прикрепить прищепки к краям коробок, соотнося их по цвету.
Главная цель использования прищепок в игре -это развитие тонких движений пальчиков, что благотворно влияет на речевую зону мозга. Играйтесь с детьми! Развивайте их! Демонстрируйте им всё, что только Вы можете! Исключительно в этом случае можно все полноценно развить малыша! Фантазируйте вместе с ребенком, и вы получите не меньше удовольствия от игр, чем ваш малыш!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра для дошкольников (Волшебные прищепки)
Задача: создать условия для самостоятельной , активной и творческой деятельности ребенка. Цели: 1 способствовать развитию всех компонентов игровой деятельности 2 обогащать игровой опыт, развива...
Играя, обучаемся. Волшебные прищепки.
Консультация для педагогов...
Игра "Волшебные прищепки" для детей дошкольного возраста
Игра «Волшебные прищепки" - направлена на развитие мелкой моторики рук, а значит речи, внимания, логического мышления. Детям очень интересно добавлять прищепки, вместо недостающей детали, угадывать кт...
Дидактическая игра "Волшебные прищепки"
Цель: развитие мелкой моторики и художественно-творческих способностей детей....
Дидактическая игра ( своими руками)" Волшебные прищепки"
Развитие мелкой моторики рук...
"Волшебные прищепки" игры для малышей и родителей, развитие мелкой моторики рук
Настольные игры «Волшебные прищепки »состоит из прищепок красного, желтого, зеленого, синего цветов, цветных дорожек (тех же цветов) и плоскостных (сюжетных и геометрических) фигур. ...
Картотека игр по художественному развитию "Лепка для малышей 1-3 лет или развивающие игры с тестом и прищепками".
Я уже неоднократно писала о том, как важно развивать мелкую моторику малыша. Да, думаю, вы и без меня это отлично знаете. Поэтому сегодня без лишних предисловий хочу рассказать еще об одном ...