Родительское собрание в подготовительной группе на тему "Скоро в школу!"
методическая разработка (подготовительная группа)

Селютина Любовь Николаевна

Родительское собрание в подготовительной группе на тему "Скоро в школу!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx24.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  казенное дошкольное образовательное  учреждение

детский сад  « Колокольчик»

Конспект мероприятия  в подготовительной группе

на тему « В школу с радостью!»

Составитель:  воспитатель

  Селютина Л.Н.

с. Родино, 2024

Цель: Повышение компетентности родителей по вопросам психологической, педагогической и социальной подготовки ребенка к обучению в школе. Совершенствование системы совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения, направленной на подготовку детей к школьному обучению.

Задачи:

1. Вовлечь родителей в процесс определения понятия «Готовность ребенка к школе».

2. Оптимизировать усилия семьи и дошкольной организации по подготовке ребенка к систематическому обучению в школе.

Место проведения: музыкальный зал

Продолжительность:  40-60 минут

Материал и оборудование: ноутбук, проектор, флэш носитель с презентацией и видеороликом, музыка,  колокольчик, сундучок,  магнитики, магнитные доски,  фломастеры синего, красного цвета, простые карандаши, полоски-дорожки сиреневого, желтого, зеленого цветов,  силуэты человечков из белой бумаги, тетрадные листочки,  карточки со словами к игре, памятка для родителей  « Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу»

Подготовительный этап:

1. Подготовить памятки для родителей « Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу».

2.Подготовить презентацию.

3.Записать интервью на видео, в котором дети рассуждают « Что такое школа?»    

Форма проведения: тематическое  родительское собрание в нетрадиционной форме.    

Ход мероприятия:

Родители встают в круг для приветствия:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю –

Всех я вас приветствую!

Воспитатель: - Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас сегодня на нашем мероприятии. И для начала  предлагаем вам отгадать вот такой небольшой кроссворд, где ключевое слово   будет темой нашего собрания.

Первая буква каждого отгаданного слова вписывается в квадратик кроссворда.

1. Все в снегу стоят деревья,

Белый на земле ковёр.

На прогулку мы наденем

Этот головной убор. (Шапка)

2. Сам дней не знает,

А другим указывает. (Календарь)

3. Пришла без красок,

И без кисти,

И перекрасила все листья. (Осень)

4. Хоть и не прачка я, друзья,

Старательно стираю я. (Ластик)

5. Сели на странички

Тридцать три сестрички.

Сели рядом — не молчат,

Нам загадки говорят. (Алфавит)

Родители отгадывают, в кроссворде получится слово Школа.

Наше сегодняшнее мероприятие называется «В школу с радостью!»

- Школа начинается со школьного звонка , и мы начнем нашу встречу тоже со школьного звонка (звенит звонок). Этот год  последний год пребывания детей в детском саду. Совсем скоро ваших детей встретит школа. И в жизни детей начнётся новый период. Они станут первоклассниками, а вы, дорогие мамы и папы, вместе с ними «сядете» за парты. Именно поэтому для нас самым главным в этом году является подготовка детей к школе.

Анкетирование « Готов ли ваш ребенок к школе?»

- Уважаемые родители, предлагаем вам оценить, насколько ваш ребенок готов к школе. Ваши ответы помогут вам лучше  понять своего ребенка, а нам выстроить продуктивную работу с детьми до выпуска и дать вам рекомендации на летний период. На вопросы анкеты ответьте, пожалуйста, «да» или «нет».

Анализ ответов: если на большинство вопросов ответы « Да», то высока вероятность того, что ребенок психологически готов к школе. Если  есть несколько ответов « Нет», то ребенок будет испытывать трудности   с адаптацией и усвоением школьной программы. Если же большинство ответов  « Нет», то ребенок,  скорее всего, не готов к школе.

Практическое задание:

Упражнение «Мой ребенок будущий первоклассник»

- Заполняя анкету, каждый из вас задумался, о том  готов ли мой ребенок стать первоклассником? Вы все очень хорошо знаете своих детей. Подумайте и выделите черты, которые, по вашему мнению, помогут или затруднят предстоящую учебу в школе. Возьмите фигурку человечка, напишите  на ней,  синим цветом, те черты, которые помогут и красным цветом те черты, – которые затруднят учебу вашего ребенка. А после этого поставьте фигурку на одну из трех полосок – дорожек, ведущих к школе. Сиреневая полоска , означает сильное ваше беспокойство, желтая – умеренное, зеленая полоска – нет особого беспокойства.

(Родители выполняют задание и делятся своими опасениями)

Воспитатель: - Беспокоятся и переживают почти все родители за своё чадо, и это вполне нормально. И мы, педагоги тоже беспокоимся за своих выпускников. Мы тоже хотим, чтобы ваши дети хорошо учились в школе, поэтому, нам необходимо общими усилиями как можно лучше подготовить наших детей к этому этапу жизни, найти возможные пути преодоления различного рода трудностей, возникающих на нашем пути.

Воспитатель: - Подготовка к школе – процесс многоплановый. Психологи выделяют разные виды готовности к школе. Для того чтобы разобраться в этом вопросе, мы предлагаем вам общими усилиями выяснить, что же включает в себя готовность к школе.

Рассмотрим составляющие школьной готовности:

1.ВОЛЕВАЯ

 Ребёнок: умеет ставить перед собой цель.

Длительно выполняет не очень привлекательную работу.

Умеет наметить план действий, выполнить его.

2. СОЦИАЛЬНАЯ (коммуникативная)

Ребёнок: умеет подчинять свое поведения законам детской группы и нормам поведения.

Способен  действовать совместно с ребятами.

Умеет уступать или отстаивать свою правоту.

3. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ

Ребёнок имеет в наличии широкий кругозор и запас знаний.

У него развита мелкая моторика.

Умеет устанавливать связи между явлениями и событиями.

Проводится  игра « Объясни слово»

Правило: выбрать карточку, объяснить слово которое  там написано не называя его. (Пример воспитателя).

 ( Слова для игры: портфель, парта, доска, пенал,  перемена).

4. МОТИВАЦИОННАЯ

У ребёнка присутствует позитивное отношение к школе, учителям, самому себе.

Развито желание ходить в школу.

Присутствует объективность самооценки.

Задание « Режим будущего первоклассника»

- Как вы думаете, будущий  первоклассник  должен соблюдать режим?

Мы предлагаем вам разделиться на 2 подгруппы и  составить режим,  со следующими составляющими : подъем, завтрак, занятия, свободное время и сон. (родители выполняют задания и делятся своими результатами).

- Рекомендуется приучать ребенка к раннему подъему в 7 утра за 2- недели до начало учебного года. Завтрак в 7.15. Следите,  чтобы ребенок завтракал каждое утро. Ему необходимо полноценное питание  для продуктивной школьной жизни. Занятия с 9.00-12.00 .С 12.00 -18.00 свободное время. Это время для прогулок и игр на свежем воздухе, занятий по интересам, подготовке домашнего задания. В 21.00 сон. Укладывайте  ребенка спать в 21.00.Детям 4-7 лет по СанПиН необходим 11 часовой сон.

Вопросы для родителей:

- Как вы думаете, если у ребенка будут сформированы только два компонента школьной готовности, сможет ли он быть успешным в школе?

-А что же для этого нужно? Правильно, сформировать у ребенка все составляющие.

-Конечно, только развитие всех компонентов школьной готовности позволит ребенку чувствовать себя хорошо в школе и добиваться положительных результатов. Теперь вы знаете, что включает в себя готовность к школе.

-А сейчас мы приглашаем вас немного отдохнуть.  Встанем  дружно в круг  и поиграем в  эмоциональную игру. Мы с вами будем  изображать различные эмоции, состояния и чувства.

Психогимнастика.

Родители выполняют упражнения на выражение различных эмоциональных состояний и чувств.

- посмеяться как веселый клоун;

- зажмурится от яркого теплого солнышка;

- показать злого волка;

- изобразить веселую обезьянку;

- показать Царевну-Несмеяну;

- изобразить огромного слона;

- показать веселую бабочку.

Эти игры вы можете проводить со своими детьми дома с целью снятия эмоционального напряжения.

-Как вы думаете, хотят ли ваши дети в школу? Предлагаем вам, уважаемые родители, взглянуть на экран. Это видео поможет вам понять имеет ли представление о школе  ваш ребенок, хочет ли учиться.

Показ видео ролика с детскими ответами на вопросы о школе.

 -  Что такое школа?

 - Ты хочешь пойти в школу? Почему?

 -  Чему учат в школе?

-  Как ты думаешь, чем школа отличается от детского сада?

-  С кем бы из ребят нашей группы ты пошел (ла)  в 1 класс?

- Ты будешь сам (а) учить уроки или кто-то тебе будет  помогать?

ВЫВОД:  - Посмотрев видео, вы смогли увидеть рассуждения своих детей о школе. Самое главное, чтобы ребёнок чувствовал поддержку родителей и понимание. Помните, ребёнок, отлично подготовленный к школе, не только хорошо учится, но и отлично общается со сверстниками, радует своих родителей хорошими успехами.

- А сейчас каждый из вас напишите на листочке ваши пожелания о том, чему бы вы хотели, чтобы ваш ребенок научился, умел к поступлению в первый класс. И пожелания сложим в сундучок. А в конце года почитаем и посмотрим, добились ли мы с вами этих пожеланий.

Итог. Рефлексия

-Уважаемые родители, пожалуйста, поделитесь впечатлениями о нашей встрече, передавая школьный звонок (стоят в кругу).

Родителям вручаются памятки «Что должен знать и уметь ребёнок к поступлению в 1 класс»

Воспитатель: Не  забывайте, что детство не заканчивается с поступлением в школу. Уделяйте достаточно времени для игр, проводите больше времени вместе. Ведь именно сейчас ваше внимание, любовь, забота  нужна ребенку больше всего. Подготовить ребёнка к школе может каждый родитель, главное терпение, системность и постоянство.

Спасибо, что вы, уважаемые родители, нашли время и посетили наше мероприятие!

-Мы говорим  « До свидания» нашему уважаемому жюри. Попросим остаться родителей для обсуждения организационных вопросов

  1. Режим дня. Сетка занятий.
  2. Ремонт.
  3. Разное.

Литература:

1. Журнал « Справочник старшего воспитателя», №4 апрель, 2023г; издательство ООО « Актион  Цифровое издательство»

2.  От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С.Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп.- М.: Мозаика- Синтез,2014.- 368с

3.   nsportal.rudetskiy-sad/raznoe/2021/01/09/…

4.урок.рфlibrary/roditelskoe sobranie dlya 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ"

Наверное, каждый ребенок идет в первый класс с надеждой, что в школе все у него будет хорошо. И учительница будет красива...

Родительское собрание в подготовительной группе « Лучшая подготовка к школе – это игра»

!. Дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка;2. Заинтересовать проблемой;3. Обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях семьи....

Родительское собрание в подготовительной группе "Подготовка детей к школе".

Родительское собрание в подготовительной группе"Подготовка детей к школе"Цель: ознакомление родителей с критериями готовности ребенка к школе; оценка родителями степени готовности своего ребенка к шко...

Родительское собрание в подготовительной группе «Готовим детей к школе. Что это значит?»

Задачи:•   Ознакомление родителей с критериями готовности ребёнка к школе.•   Оценка родителями степени готовности своего ребёнка к школе.•  Вырабатывание совместного решения для улучше...

Итоговое родительское собрание в подготовительной группе "Семья на пороге школы"

Цель:  создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.Задачи:· Подвести итоги уходящего учебного года.· Вовлечь родителей в процесс определе...

Родительское собрание в подготовительной группе " Подготовка детей к школе".

Презентация  первого родительского собрания в подготовительной группе....

Итоговое родительское собрание в подготовительной группе "Подготовка ребёнка к школе"

Познакомить родителей с проблемами первоклассников (в период адаптации к школе) их причинами и способами коррекции.Вовлечь родителей в процесс анализа возможных трудностей их детей.Вооружить практичес...