Родительское собрание в подготовительной группе на тему "Скоро в школу!"
методическая разработка (подготовительная группа)
Родительское собрание в подготовительной группе на тему "Скоро в школу!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 24.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад « Колокольчик»
Конспект мероприятия в подготовительной группе
на тему « В школу с радостью!»
Составитель: воспитатель
Селютина Л.Н.
с. Родино, 2024
Цель: Повышение компетентности родителей по вопросам психологической, педагогической и социальной подготовки ребенка к обучению в школе. Совершенствование системы совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения, направленной на подготовку детей к школьному обучению.
Задачи:
1. Вовлечь родителей в процесс определения понятия «Готовность ребенка к школе».
2. Оптимизировать усилия семьи и дошкольной организации по подготовке ребенка к систематическому обучению в школе.
Место проведения: музыкальный зал
Продолжительность: 40-60 минут
Материал и оборудование: ноутбук, проектор, флэш носитель с презентацией и видеороликом, музыка, колокольчик, сундучок, магнитики, магнитные доски, фломастеры синего, красного цвета, простые карандаши, полоски-дорожки сиреневого, желтого, зеленого цветов, силуэты человечков из белой бумаги, тетрадные листочки, карточки со словами к игре, памятка для родителей « Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу»
Подготовительный этап:
1. Подготовить памятки для родителей « Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу».
2.Подготовить презентацию.
3.Записать интервью на видео, в котором дети рассуждают « Что такое школа?»
Форма проведения: тематическое родительское собрание в нетрадиционной форме.
Ход мероприятия:
Родители встают в круг для приветствия:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю –
Всех я вас приветствую!
Воспитатель: - Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас сегодня на нашем мероприятии. И для начала предлагаем вам отгадать вот такой небольшой кроссворд, где ключевое слово будет темой нашего собрания.
Первая буква каждого отгаданного слова вписывается в квадратик кроссворда.
1. Все в снегу стоят деревья,
Белый на земле ковёр.
На прогулку мы наденем
Этот головной убор. (Шапка)
2. Сам дней не знает,
А другим указывает. (Календарь)
3. Пришла без красок,
И без кисти,
И перекрасила все листья. (Осень)
4. Хоть и не прачка я, друзья,
Старательно стираю я. (Ластик)
5. Сели на странички
Тридцать три сестрички.
Сели рядом — не молчат,
Нам загадки говорят. (Алфавит)
Родители отгадывают, в кроссворде получится слово Школа.
Наше сегодняшнее мероприятие называется «В школу с радостью!»
- Школа начинается со школьного звонка , и мы начнем нашу встречу тоже со школьного звонка (звенит звонок). Этот год последний год пребывания детей в детском саду. Совсем скоро ваших детей встретит школа. И в жизни детей начнётся новый период. Они станут первоклассниками, а вы, дорогие мамы и папы, вместе с ними «сядете» за парты. Именно поэтому для нас самым главным в этом году является подготовка детей к школе.
Анкетирование « Готов ли ваш ребенок к школе?»
- Уважаемые родители, предлагаем вам оценить, насколько ваш ребенок готов к школе. Ваши ответы помогут вам лучше понять своего ребенка, а нам выстроить продуктивную работу с детьми до выпуска и дать вам рекомендации на летний период. На вопросы анкеты ответьте, пожалуйста, «да» или «нет».
Анализ ответов: если на большинство вопросов ответы « Да», то высока вероятность того, что ребенок психологически готов к школе. Если есть несколько ответов « Нет», то ребенок будет испытывать трудности с адаптацией и усвоением школьной программы. Если же большинство ответов « Нет», то ребенок, скорее всего, не готов к школе.
Практическое задание:
Упражнение «Мой ребенок будущий первоклассник»
- Заполняя анкету, каждый из вас задумался, о том готов ли мой ребенок стать первоклассником? Вы все очень хорошо знаете своих детей. Подумайте и выделите черты, которые, по вашему мнению, помогут или затруднят предстоящую учебу в школе. Возьмите фигурку человечка, напишите на ней, синим цветом, те черты, которые помогут и красным цветом те черты, – которые затруднят учебу вашего ребенка. А после этого поставьте фигурку на одну из трех полосок – дорожек, ведущих к школе. Сиреневая полоска , означает сильное ваше беспокойство, желтая – умеренное, зеленая полоска – нет особого беспокойства.
(Родители выполняют задание и делятся своими опасениями)
Воспитатель: - Беспокоятся и переживают почти все родители за своё чадо, и это вполне нормально. И мы, педагоги тоже беспокоимся за своих выпускников. Мы тоже хотим, чтобы ваши дети хорошо учились в школе, поэтому, нам необходимо общими усилиями как можно лучше подготовить наших детей к этому этапу жизни, найти возможные пути преодоления различного рода трудностей, возникающих на нашем пути.
Воспитатель: - Подготовка к школе – процесс многоплановый. Психологи выделяют разные виды готовности к школе. Для того чтобы разобраться в этом вопросе, мы предлагаем вам общими усилиями выяснить, что же включает в себя готовность к школе.
Рассмотрим составляющие школьной готовности:
1.ВОЛЕВАЯ
Ребёнок: умеет ставить перед собой цель.
Длительно выполняет не очень привлекательную работу.
Умеет наметить план действий, выполнить его.
2. СОЦИАЛЬНАЯ (коммуникативная)
Ребёнок: умеет подчинять свое поведения законам детской группы и нормам поведения.
Способен действовать совместно с ребятами.
Умеет уступать или отстаивать свою правоту.
3. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ
Ребёнок имеет в наличии широкий кругозор и запас знаний.
У него развита мелкая моторика.
Умеет устанавливать связи между явлениями и событиями.
Проводится игра « Объясни слово»
Правило: выбрать карточку, объяснить слово которое там написано не называя его. (Пример воспитателя).
( Слова для игры: портфель, парта, доска, пенал, перемена).
4. МОТИВАЦИОННАЯ
У ребёнка присутствует позитивное отношение к школе, учителям, самому себе.
Развито желание ходить в школу.
Присутствует объективность самооценки.
Задание « Режим будущего первоклассника»
- Как вы думаете, будущий первоклассник должен соблюдать режим?
Мы предлагаем вам разделиться на 2 подгруппы и составить режим, со следующими составляющими : подъем, завтрак, занятия, свободное время и сон. (родители выполняют задания и делятся своими результатами).
- Рекомендуется приучать ребенка к раннему подъему в 7 утра за 2- недели до начало учебного года. Завтрак в 7.15. Следите, чтобы ребенок завтракал каждое утро. Ему необходимо полноценное питание для продуктивной школьной жизни. Занятия с 9.00-12.00 .С 12.00 -18.00 свободное время. Это время для прогулок и игр на свежем воздухе, занятий по интересам, подготовке домашнего задания. В 21.00 сон. Укладывайте ребенка спать в 21.00.Детям 4-7 лет по СанПиН необходим 11 часовой сон.
Вопросы для родителей:
- Как вы думаете, если у ребенка будут сформированы только два компонента школьной готовности, сможет ли он быть успешным в школе?
-А что же для этого нужно? Правильно, сформировать у ребенка все составляющие.
-Конечно, только развитие всех компонентов школьной готовности позволит ребенку чувствовать себя хорошо в школе и добиваться положительных результатов. Теперь вы знаете, что включает в себя готовность к школе.
-А сейчас мы приглашаем вас немного отдохнуть. Встанем дружно в круг и поиграем в эмоциональную игру. Мы с вами будем изображать различные эмоции, состояния и чувства.
Психогимнастика.
Родители выполняют упражнения на выражение различных эмоциональных состояний и чувств.
- посмеяться как веселый клоун;
- зажмурится от яркого теплого солнышка;
- показать злого волка;
- изобразить веселую обезьянку;
- показать Царевну-Несмеяну;
- изобразить огромного слона;
- показать веселую бабочку.
Эти игры вы можете проводить со своими детьми дома с целью снятия эмоционального напряжения.
-Как вы думаете, хотят ли ваши дети в школу? Предлагаем вам, уважаемые родители, взглянуть на экран. Это видео поможет вам понять имеет ли представление о школе ваш ребенок, хочет ли учиться.
Показ видео ролика с детскими ответами на вопросы о школе.
- Что такое школа?
- Ты хочешь пойти в школу? Почему?
- Чему учат в школе?
- Как ты думаешь, чем школа отличается от детского сада?
- С кем бы из ребят нашей группы ты пошел (ла) в 1 класс?
- Ты будешь сам (а) учить уроки или кто-то тебе будет помогать?
ВЫВОД: - Посмотрев видео, вы смогли увидеть рассуждения своих детей о школе. Самое главное, чтобы ребёнок чувствовал поддержку родителей и понимание. Помните, ребёнок, отлично подготовленный к школе, не только хорошо учится, но и отлично общается со сверстниками, радует своих родителей хорошими успехами.
- А сейчас каждый из вас напишите на листочке ваши пожелания о том, чему бы вы хотели, чтобы ваш ребенок научился, умел к поступлению в первый класс. И пожелания сложим в сундучок. А в конце года почитаем и посмотрим, добились ли мы с вами этих пожеланий.
Итог. Рефлексия
-Уважаемые родители, пожалуйста, поделитесь впечатлениями о нашей встрече, передавая школьный звонок (стоят в кругу).
Родителям вручаются памятки «Что должен знать и уметь ребёнок к поступлению в 1 класс»
Воспитатель: Не забывайте, что детство не заканчивается с поступлением в школу. Уделяйте достаточно времени для игр, проводите больше времени вместе. Ведь именно сейчас ваше внимание, любовь, забота нужна ребенку больше всего. Подготовить ребёнка к школе может каждый родитель, главное терпение, системность и постоянство.
Спасибо, что вы, уважаемые родители, нашли время и посетили наше мероприятие!
-Мы говорим « До свидания» нашему уважаемому жюри. Попросим остаться родителей для обсуждения организационных вопросов
- Режим дня. Сетка занятий.
- Ремонт.
- Разное.
Литература:
1. Журнал « Справочник старшего воспитателя», №4 апрель, 2023г; издательство ООО « Актион Цифровое издательство»
2. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С.Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп.- М.: Мозаика- Синтез,2014.- 368с
3. nsportal.ru›detskiy-sad/raznoe/2021/01/09/…
4.урок.рф› library/roditelskoe sobranie dlya
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ"
Наверное, каждый ребенок идет в первый класс с надеждой, что в школе все у него будет хорошо. И учительница будет красива...
Родительское собрание в подготовительной группе « Лучшая подготовка к школе – это игра»
!. Дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка;2. Заинтересовать проблемой;3. Обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях семьи....
Родительское собрание в подготовительной группе "Подготовка детей к школе".
Родительское собрание в подготовительной группе"Подготовка детей к школе"Цель: ознакомление родителей с критериями готовности ребенка к школе; оценка родителями степени готовности своего ребенка к шко...
Родительское собрание в подготовительной группе «Готовим детей к школе. Что это значит?»
Задачи:• Ознакомление родителей с критериями готовности ребёнка к школе.• Оценка родителями степени готовности своего ребёнка к школе.• Вырабатывание совместного решения для улучше...
Итоговое родительское собрание в подготовительной группе "Семья на пороге школы"
Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.Задачи:· Подвести итоги уходящего учебного года.· Вовлечь родителей в процесс определе...
Родительское собрание в подготовительной группе " Подготовка детей к школе".
Презентация первого родительского собрания в подготовительной группе....
Итоговое родительское собрание в подготовительной группе "Подготовка ребёнка к школе"
Познакомить родителей с проблемами первоклассников (в период адаптации к школе) их причинами и способами коррекции.Вовлечь родителей в процесс анализа возможных трудностей их детей.Вооружить практичес...