Семейная игра-квест «МИР ГОЛОВОЛОМОК».
методическая разработка

Тарасова Анна Юрьевна

Цель: установление взаимодействия с родителями воспитанников в развитии интеллектуальных способностей детей посредством игр-головоломок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeynaya_igra.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Тарасова Анна Юрьевна

Семейная игра-квест «МИР ГОЛОВОЛОМОК».

Цель: установление взаимодействия с родителями воспитанников в развитии интеллектуальных способностей детей посредством игр-головоломок.

Участники: дети подготовительной группы и их родители. Для участия в игре приглашаются родители вместе с детьми. На каждого ребенка – один родитель. Вся информация по игре (задания, точки маршрута) зашифровывается посредством сайта «Генератор QR-кода». QR-коды распечатываются и размещаются на точках маршрута. Команды начинают игру с разных точек маршрута.

Маршрут движения по детскому саду – по кругу (если позволяет планировка), чтобы команды не пересекались и не мешали друг другу. На каждой станции имеется взрослый – хранитель времени.

Его задача – следить за хронометражем испытания, направлять команды в случае затруднений. На каждой точке маршрута участники игры разгадывают головоломки по схемам. Схемы головоломок по уровню сложности подбираются педагогами в зависимости от этапа обучения ребенка, возможностей детей группы. Для каждой пары «ребенок – родитель» схемы разные, но при необходимости можно дать одну схему на всех участников игры. Данный сценарий игры легко адаптировать к условиям любого детского сада.

Этап

Ход мероприятия

Материалы

Завязка игры (музыкальный зал)

Участников игры встречает ведущий. Обозначает легенду игры: «Робот направляется на землю, чтобы похитить все игрушки из нашего детского сада. Необходимо выполнить задания и собрать код для отключения робота. Чтобы быстрее это сделать – объединяемся в команды». Каждая пара «родитель – ребенок» берет из «волшебного мешочка» часть тарелки-пазла. Команды объединяются, собрав из частей тарелку. Таким образом, каждая команда состоит их 3 взрослых и 3 детей. Количество команд формируется по количеству точек маршрута. На обороте тарелки приклеен QR-код, отсканировав который команда получает название первой точки маршрута

Одноразовые тарелки, разрезанные на части по количеству участников команды, на одной из частей приклеен QR-код с первой точкой маршрута

Основной этап прохождения игры-квеста

Первая точка маршрута. «Экологическая лаборатория»

Команду встречает хранитель времени, выдает команде QR-код, отсканировав который команда читает задание. Хранитель времени озвучивает время выполнения задания – 7 минут, переворачивает песочные часы. Задание, сгенерированное в QR-код:

1. Проведите химический эксперимент, налив волшебный раствор в каждый сосуд. Один из этих сосудов даст подсказку. Запомните номер сосуда.

2. Найдите предмет с такой же цифрой. В нем – схема головоломки.

3. Каждому ребенку вместе с родителем необходимо составить головоломку по схеме.

4. Выполненное задание покажите хранителю времени, он укажет дальнейший путь. Перед участниками 3 стакана с водой. Каждый стакан пронумерован. В один из них добавлена соль, в другой – сахар, в третий – сода. Рядом стоит отличный от других сосуд с лимонным соком. Участники наливают лимонный сок в каждый стакан, по химической реакции определяют номер стакана. В этом же помещении участники игры находят книгу с такой же цифрой. В книгу вложены схемы головоломки «Осенний кубик». Участники в паре «ребенок – родитель» собирают головоломку по схеме. Показывают собранный вариант хранителю времени. Он вручает QR-код со следующей точкой маршрута (Следующая точка маршрута – спортивный зал.Для последней команды это музыкальный зал). Последней команде хранитель времени говорит слово-код, которым можно отключить робота: «мамба»

- QR-код задания - 3 пронумерованных стакана с водой: в одном – сахар, в другом – сода, в третьем – соль, рядом стоит сосуд с лимонным соком - 3 разные схемы головоломки «Осенний куб» - Головоломка «Осенний кубик» – 3 шт. - Песочные часы на 7 минут - QR-код со следующей точкой маршрута

Вторая точка маршрута. Спортивный зал

Команду встречает хранитель времени, выдает команде QR-код, отсканировав который команда читает задание.

Хранитель времени озвучивает время выполнения задания – 7 минут, переворачивает песочные часы. Задание, сгенерированное в QR-код:

1. Составьте головоломку по схеме.

2. Выполненное задание покажите хранителю времени. Он укажет дальнейший путь. Участники выполняют задание с кубиками Никитина по схеме. У каждой пары «ребенок – родитель» – свои схема и набор кубиков Никитина. Выполненное задание участники показывают хранителю времени. Хранитель времени выдает команде одноразовые стаканчики. На каждом стаканчике – буква, из букв составляется слово «изостудия» (следующая точка маршрута). Для последней команды – «музыкальный зал». Последней команде хранитель времени говорит слово-код, которым можно отключить робота: «шрямба»

- Кубики Никитина – 3 комплекта - Схемы к кубикам Никитина – 3 шт. (разные) - Одноразовые стаканы. На каждом стакане наклеена одна из букв слова «изостудия»

Третья точка маршрута. Изостудия

Команду встречает хранитель времени, указывает команде на чемодан с QRкодом, отсканировав который команда читает задание. Хранитель времени озвучивает время выполнения задания – 7 минут, переворачивает песочные часы. Задание, сгенерированное в QR-код: 1. Откройте замок на чемодане. Шифр: первая цифра – этаж, на котором находитесь; вторая цифра – какой сейчас месяц по счету; третья цифра – какой сейчас день недели по счету. 2. Соберите головоломку по схеме. 3. Выполненное задание покажите хранителю времени. Он укажет дальнейший путь. Каждый участник выполняет задание по QR-коду. Определяют шифр на замке чемодана, открывают его. В чемодане – 3 головоломки «ГАЛА-КУБ», к ней – 3 разные схемы. Каждая пара «ребенок – родитель» составляет головоломку по схеме. Выполненное задание команда демонстрирует хранителю времени. Он вручает QR-код со следующей точкой маршрута. Последней команде хранитель времени говорит слово-код, которым можно отключить робота: «кактус»

- Чемодан с кодовым замком - Внутри чемодана головоломка «ГАЛА-КУБ» – 3 шт. - 3 разные схемы к головоломке «ГАЛА-КУБ» - Песочные часы - QR-код задания - QR-код следующей точки маршрута «Детский вернисаж», для последней команды – «Музыкальный зал»

Четвертая точка маршрута. Детский вернисаж

Команду встречает хранитель времени, выдает команде QR-код, отсканировав который команда читает задание. Хранитель времени озвучивает время выполнения задания – 7 минут, переворачивает песочные часы. Задание, сгенерированное в QR-код: 1. Достаньте послание из бутылки с помощью магнита. 2. Отгадайте кодовое слово с помощью шифра. 3. Кодовое слово – следующая точка маршрута. Участники команды достают послание из бутылки с помощью магнита. В нем стихотворение, в строках которого зашифрована следующая точка маршрута. Зашифровать слово можно в любом стихотворении, мы предлагаем использовать стихотворение С.Я. Маршака «Февраль». Шифр к стихотворению: 1-4-1 3-2-3 2-3-1 4-2-2 2-3-4 4-2-7 2-4-2

Первая цифра – это строка, вторая цифра – это слово на строке, третья цифра – это буква в слове. В итоге получается слово «фитобар» (следующая точка маршрута). Для последней команды зашифровано слово «финал». Шифр для этой команды следующий:

1-4-1 3-2-3 5-1-4 5-2-3 6-1-5 Последней команде хранитель времени говорит слово-код, которым можно отключить робота: «шмактус»

- Песочные часы - QR-код задания - Стеклянная бутылка (ваза) - Магнит - Текст стихотворения: Дуют ветры в феврале, Воют в трубах громко. Змейкой мчится по земле Легкая поземка. Поднимаясь, мчатся вдаль Самолетов звенья – Это празднует февраль Армии рожденье. - Шифр к стихотворению

Пятая точка маршрута. Фитобар

Команду встречает хранитель времени, выдает команде QR-код, отсканировав который команда читает задание. Хранитель времени озвучивает время выполнения задания – 7 минут, переворачивает песочные часы. Участники в паре «ребенок – родитель» собирают головоломку «Слагалица» по схеме. Показывают собранный вариант хранителю времени. Он вручает лист бумаги, на котором свечой или парафином написана следующая точка маршрута, а также кисть и гуашь. Участники игры определяют следующую точку маршрута, закрашивая лист гуашью. У последней команды надпись – «музыкальный зал». Последней команде хранитель времени говорит фразу-код, которой можно отключить робота: «вжух-петух»

- Песочные часы - Головоломка «Слагалица» – 3 шт. - Разные схемы к головоломке «Слагалица» – 3 шт. - Лист А4 с надписью парафином «Зимний сад» (следующая точка игры) - Гуашь, кисть

Заключительный этап игры. Музыкальный зал

Все участники игры собираются в музыкальном зале. На экране робот, он переливается огнями различных цветов. Ведущий организовывает команды, чтобы они поочередно проговорили код: «Мамба – шрямба – кактус – шмактус – вжух-петух!» Огни на роботе гаснут, он отключается. Ведущий награждает семейные команды играми-головоломками

- Экран - Проектор - Презентация «Робот» - Игрыголоволомки для награждения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивная игра –квест. «Вместе весело играть»

Квест-игра с родителями «Вместе весело играть»...

Конспект игры-квест для родителей детей дошкольного возраста «Сегодня в игре, завтра на дороге»

Конспект игры-квест для родителей  детей дошкольного возраста «Сегодня в игре, завтра на дороге» Цель: повысить психолого - педагогические знания  родителей в вопросе формир...

Познавательно-развлекательное мероприятие для педагогов ДОУ. Игра-квест «Вся жизнь – игра!»

Что такое игра? • Игра – ведущий и важнейший вид деятельности детей, способствующий их физическому, психологическому, нравственному развитию. • Игра – это путь к познанию ребенком самого себя, он...

Разработка досуга (развлечения) вместе с родителями Семейная игра - квест «Всё для тебя, родная!»

Семейная игра - квест «Всё для тебя, родная!»Цель: создать условия для сплочения коллектива взрослых и детей, воспитание  уважительного отношения  друг к другу.Задачи:Образо...

Спортивная игра-квест "Малые Олимпийские игры"

Дать детям представление об Олимпийских играх...

Сценарий семейной игры-квеста "Мир головоломок"

Данная игра разработана с целью установления взаимодействия с родителями воспитанников в развитии интеллектуальных способностей детей посредством игр-головоломок.         Учас...