РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ В ЖИЗНИ РЕБЁНКА»
консультация (старшая группа)

Консультация для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«РОЛЬ  ДИДАКТИЧЕСКОЙ  ИГРЫ В ЖИЗНИ РЕБЁНКА»

           В дошкольном возрасте игра имеет большое значение в жизни ребёнка,

 и  является основным видом его деятельности на протяжении всего до-школьного периода. Потребность в игре сохраняется и занимает значительное

место и в первые годы обучения в школе.

        Игра – это не только удовольствие и радость для ребёнка, что само по себе очень важно. С её помощью можно развить внимание, память, мышление, речь, воображение малыша, т.е. те качества, которые необходимы для дальнейшей жизни.  Играя, ребёнок может приобретать новые знания, умения, навыки, развивать свои способности.

       В игре удаётся привлечь внимание детей к таким предметам, которые в

обычных неигровых условиях их не интересуют, и на которых сосредоточить

внимание не удаётся. Для этого существуют дидактические игры.

        Дидактическая игра даёт возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для детей. Дидактические игры позволяют установить преемственность между воспитанием ребёнка в дошкольном возрасте в детском саду или в семье, где преобладающее место в его деятельности занимала игра и обучением ребёнка в школе.

     Для успешного обучения и воспитания детей необходимо пробудить их

интерес, увлечь, мобилизовать внимание, активизировать их деятельность.

Некоторым детям очень трудно овладеть математическими знаниями,

потому что у детей дошкольного возраста ещё недостаточно развиты такие

функции мыслительной деятельности, как анализ, синтез, обобщение, умение

сравнивать, ассоциировать, дифференцировать.  Поэтому для развития познавательного интереса к математике широко используются дидактические игры.

       С помощью дидактической  игры дети незаметно для себя выполняют арифметические действия, упражнения, тренируются в счёте, сравнивают множества и числа, решают задачи и т. п.

       Таким  образом, дидактические  игры позволяют обеспечить нужное    

 количество повторений на разнообразном материале, постоянно поддерживая,

сохраняя положительное отношение к математическому заданию, которое за-

ложено в содержании игры.

Дидактическая игра будит детское воображение, создаёт приятное

настроение, т. к. она доступна и понятна ребёнку. Положительные эмоции,

возникающие во время игры, активизируют его деятельность, обеспечивают

решение задач, которые связаны с развитием произвольного внимания, па-

мяти, ассоциативной деятельности и формированием способности сравнивать,

сопоставлять, делать выводы и обобщения. Это свидетельствует о положи-

тельной роли дидактических игр.

Дидактические игры позволяют индивидуализировать работу на заня-

тиях, давать задания, посильные каждому ребёнку с учётом его умственных и

психофизических возможностей и максимально развивать способности каж-

дого ребёнка.

В играх, особенно коллективных, формируются и качества личности де-

тей. Они учатся учитывать интересы своих товарищей, сдерживать свои жела-

ния, у них развивается чувство ответственности, воспитываются воля и харак-

тер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация «Почему ребёнок не хочет идти в детский сад?» (о значении режима дня в жизни ребёнка)

Часто дети капризничают после выходных или  после длительного отсутствия в детском саду (в связи с болезнью или с отпуском родителей). Особенно много капризов бывает в понедельник до обеда....

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игра в жизни ребёнка. Игра в жизни взрослого»

Значение игры, ее всестороннее влияние на развитие личности ребенка трудно переоценить....

Мастер-класс для воспитателей «Игра в жизни ребёнка. Игра в жизни взрослого»

Все игры индивидуальны и требуют индивидуального подхода....

Консультация "Роль игры в жизни ребёнка. Как играть вместе с ребёнком".

Консультация "Роль игры в жизни ребёнка. Как играть вместе с ребёнком"....

"Здоровый образ жизни ребёнка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника".

laquo;«Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника»Уважаемые родители!В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящ...

«Ребёнок и интернет. Плюсы и минусы» «Компьютер: за и против » "Компьютер в жизни ребёнка"

Консультации для родителей. Материал из просторов интернета....