Проекты в детском саду: взаимодействие с родителями
проект (средняя группа)

Лизунова Екатерина Алексеевна

Взаимодействие с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_s_roditelyami.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Проекты в детском саду: взаимодействие с родителями

Лизунова Екатерина Алексеевна

Воспитатель

ГБДОУ детский сад № 6 Адмиралтейского района

Г. Санкт-Петербург

Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьёй – это установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

Основные задачи взаимодействия ДОО с родителями:

  • установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
  • объединить усилия для развития и воспитания детей;
  • создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
  • активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
  • поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Принципами взаимодействия с родителями являются:

1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.

2. Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями — значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.

3. Индивидуальный подход. Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

4. Сотрудничество, а не наставничество. Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.

5. Готовимся серьезно. Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьезно готовить. Главное в этой работе - качество, а не количество отдельно взятых, не связанных между собой мероприятий. Слабое, плохо подготовленное родительское собрание или семинар могут негативно повлиять на положительный имидж учреждения в целом.

6. Динамичность. Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.

Работа с родителями занимает одно из центральных мест при организации проектной деятельности в дошкольном учреждении.

Задача педагога:

Организовать взаимодействие с родителями так, чтобы оно было наиболее плодотворным и полезным детям;

Вызвать интерес к данному виду деятельности как у родителей, так и у детей.

Реализация поставленных задач проходила в 3 этапа: подготовительный, реализационный, итоговый.

На первом этапе нам необходимо было заинтересовать детей, создав проблемную ситуацию, для чего мы использовали жизненный опыт детей. Путем наводящих вопросов дети вышли на проблему, которую необходимо было решить.

Для привлечения родителей воспитанников к совместной с детьми проектной деятельности проводились интересные открытые занятия в группе, на которых они присутствовали и постепенно подключались к этой деятельности, оказывая помощь своим детям.

Затем участники проекта определяли тему и цели проекта, совместно с родителями и детьми составили план проведения проекта, собрали необходимую информацию по теме, обратились за рекомендациями к специалистам ДОУ. Кроме того, были согласованы способы совместной и самостоятельной деятельности (игры, наблюдения, экскурсии – мероприятия основной части проекта).

Были проведены родительские собрания, на которых обсуждались вопросы, связанные с организацией проектной деятельности. А также было дано домашнее задание, которое заключалось в следующем, родители совместно с детьми собирают информацию по теме проекта и оформляют ее в виде книжки с фото и иллюстрациями в соответствии с их интересами и возможностями.

Проводились дни вопросов и ответов по проектной деятельности; беседы и консультации; оформлялись стенды, папки передвижки по теме проекта.

Следующий второй этап - это основная часть проекта, на котором родители вместе с детьми собирали материал, работали с разной литературой и другими источниками (энциклопедии, книги и интернет), в зависимости от выбранной темы ходили в музеи, посещали выставки.

На данном этапе проведены:

  • Познавательные занятия;
  • Творческие рассказы;
  • Чтение художественной литературы;
  • Заучивание стихов;
  • Оформление игротеки.
  • Подвижные, речевые игры.
  • Беседы;

Третий этап - презентация проектной деятельности.

Взаимодействие педагогов ДОУ и семьями воспитанников является одним из ключевых вопросов в воспитании детей.  Проектная деятельность на базе ДОУ является одним из эффективных способов взаимодействия с семьями воспитанников. Работа по направлению «педагог - ребёнок - родитель» решает следующие задачи:

  • повышение педагогической культуры родителей (законных представителей);
  • оптимизация детско – родительских отношений;
  • изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания;

- приобщение родителей к участию в общественной жизни ДОУ.

Каждый из запланированных проектов – должен являться одним из центров познавательной активности, результатом общения и совместной деятельности педагогов, воспитанников и их родителей.

При организации работы с родителями используются следующие инновационные методы взаимодействия:

групповые формы работы: «круглый стол», день открытых дверей, конкурсно-развлекательные программы, групповые родительские собрания, мастер-классы.

наглядная работа с родителями: фоторепортажи, бюллетени, памятки, папки-передвижки, выставки.

информационно-аналитический: вся работа по организации образовательного процесса представлена на сайте ДОУ.

Разнообразные формы работы с родителями позволяют выработать наиболее активную позицию родителей в воспитании, обучении и развитии детей.

Такая форма работы с семьями воспитанников как проектная деятельность укрепляет взаимодействие педагогического коллектива с детьми и их родителями, создает единое образовательно – культурное пространство дошкольного учреждения и семьи.

Технология проектирования, которую мы стремимся положить в основу воспитательно-образовательного процесса в нашем детском саду, способствует внесению новых идей в разработку содержания и методов обучения и воспитания, позволяющих эффективно гуманизировать педагогический процесс.

Опыт работы с родителями показал, что в результате формирующего эксперимента позиция родителей стала более гибкой. Изменился стиль общения взрослого с ребенком. Родители стали активными участниками образовательного процесса. Взаимодействие с семьей позволило добиться наибольших результатов в работе с дошкольниками в процессе реализации проектной деятельности.

Список литературы

1.Агуреева Т.Н. История возникновения метода проектов в педагогике // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения, №9 – 2009.

2. Боровлева А.В. Проектный метод - как средство повышения качества образования // Управление ДОУ. - 2006. - №7.

3.Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса. - М.: Мозаика-Синтез, 2008. - 112 с.

 

4. Виноградова Н.А.Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей и родителей / Н.А.Виноградова, Е.П.Панкова. - М.: Айрис-Пресс, 2008. - 208 с.

5. Журавлева В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников. Пособие / В.Н.Журавлева. - Волгоград: Учитель, 2011. - 302 с.

6. Кудрявцева А.И. Педагогическое проектирование как метод управления инновационным процессом в ДОУ / Под общ. ред. Г.Д.Ахметовой // Проблемы и перспективы развития образования. - Пермь: Меркурий, 2011. - С.80-84.

7. Кузнецова А.А. В помощь специалистам Центра «Проект шаг за шагом». Методическое пособие / А.А.Кузнецова, И.В.Матвеева. - Ярославль: Методическое отделение Центра «Наставник», 2009. - 40 с.

8. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования, под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. – 2-е изд., испр. и доп. – М.; Мозаика-Синтез, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолог в детском саду. Взаимодействие психолога с родителями

В презентации показаны разнообразные виды взаимодействия. От традиционных до инновационных....

Анализ анкетирования «Взаимодействие детского сада и семьи» родителей воспитанников первой младшей группы

Анализ анкетирования«Взаимодействие детского сада и семьи»родителей воспитанниковпервой младшей группы...

статья "Взаимодействие семьи и детского сада по приобщению родителей к общественной жизни группы"

статья по взаимодействию семьи и детского сада по приобщению родителей к общественной жизни группы...

Взаимодействие детского сада с молодыми родителями

Привлекать родителей взаимодействовать с педагогами детского сада, интересоваться жизнью детей в детском саду....

Проекты в детском саду: взаимодействие с родителями

Проекты в детском саду: взаимодействие с родителями    Детский сад и семья- два важнейших образовательных института, которые изначально призваны дополнять друг друга и взаимодействовать...

Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.

Статья  Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...