Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 3-4 лет»
консультация (младшая группа)

Гребенкина Ирина Анатольевна

консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4-5.docx19.99 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Возрастные особенности развития детей 3-4 лет.

 Для родителей появление ребенка в семье — самое

большое счастье! Воспитание детей становится для нас

самым главным делом жизни, наполняет великим

смыслом каждый наш день! Вырастить человека — это

огромный труд и наше предназначение. И, безусловно,

на этом нелегком пути нас ждет много радостей, новых

открытий, приятных минут и море эмоций.

 Каждый возраст ребенка прекрасен и по-своему

неповторим! С каждым прожитым годом наш малыш

овладевает чем-то новым, двигается вперед, радует нас

своими достижениями, удивляет нас! Мы должны терпеливо пройти каждый шаг с нашими

детьми, запомнить это прекрасное время — детство, быть для ребенка хорошими

помощниками и опорой во всем.

 Давайте обратим наше внимание на замечательный и, на мой взгляд, очень интересный

возраст — 3 года.

 У вас растет прекрасный малыш! Он уже хорошо бегает и неплохо говорит. У него есть

любимая еда, игрушки, книжки, одежда. Он иногда бывает до невозможности упрям, а

иногда — удивительно настойчив. Он спокойный, уверенный, веселый человечек. Кажется,

ему нравится это приключение под названием ЖИЗНЬ! Вы смотрите на него и гордитесь —

он лучше всех на свете! Но иногда возникают вопросы и сомнения, а хорошо ли малыш

развит для своего возраста, достаточно ли он знает и умеет? Давайте попробуем разобраться,

какие же особенности характерны для ребенка 3-4 лет, что он должен уметь, какие навыки

уже сформированы...Зная уровень развития ребенка, можно планировать, в каком

направлении двигаться дальше. Важно создавать условия для того, чтобы ребенок не

останавливался в своем развитии, все время чему-то учился, что-то открывал, чего-то

достигал.

 Три года — это возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития

ребенка с момента его рождения. Кризис трех лет завершает период «слияния» с матерью,

малыш все больше начинает осознавать себя как личность. Основные потребности в этом

возрасте — потребность в общении, уважении и признании.

 В этом возрасте ярко проявляется желание делать все по-своему. Присутствует потребность

отвергать почти все, что предлагают родители, и делать что-то самому, даже если ему этого

не очень хочется или пока не по силам. Родителям важно с терпением и пониманием

относиться к указанным проявлениям ребенка. Помните, что так называемое упрямство —

это реакция ребенка, который настаивает на своем не потому, что ему этого очень хочется, а

потому, что ему важно, чтобы с его мнением считались.

 Игры

 Основной и самый важный для ребенка вид деятельности в этом возрасте - это игра.

Основным содержанием игры для детей 3-4 лет являются действия с игрушками и

предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Малыши быстро могут

переключаться с одной игры на другую. Постепенно игра становится все более

коллективной. Игра с предметами может иметь уже какое-то сюжетное наполнение,

становится образно-ролевой. В ней ребенок воображает себя кем угодно и чем угодно и

соответственно действует. В этом возрасте малыши любят помогать взрослым.

Поддерживайте это желание и учитесь вместе выполнять какую-то работу! Обязательно

играйте с ребенком и почаще хвалите его! Уверенность в себе формируется в детстве!

Мышление

 В возрасте от 3 до 4 лет дети умеют различать до семи и более цветов (как основных, так и

оттеночных), называют до пяти геометрических форм предметов (круг, квадрат, овал...).

Способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве

группы детского сада и своей квартиры. К трем годам ребенок умеет самостоятельно

собирать пирамидки, учитывая размер колец и заданную форму. Трехлетний ребенок легко

выполняет задание на вкладывание меньшего предмета в больший, ориентируясь при этом на

размер. Дети справляются с заданием построить башню из кубиков по заданному образцу.

Малыши уже должны уметь работать с разрезными картинками. Им удается собрать

картинку из 3-4 частей путем проб.

Внимание

 Внимание трехлетнего ребенка, в основном, зависит от внешних раздражителей. Малыш

быстро отвлекается, не способен долго сосредоточиться на чем-то одном. Вместе с тем

ребенок может уже прислушаться к инструкции взрослого, внимательно посмотреть и

понаблюдать. Он готов рассматривать картинки, слушать короткие сказки. К 4 годам

внимание становится все более устойчивыми продолжительным. Малыш легко справляется с

заданием «парные картинки». Дети могут запоминать 3-4 слова и 5-6 названий предметов. А

к концу 4-го года жизни — даже отрывки из любимых сказок и короткие стихотворения.

Память

В этом возрасте память ребенка носит непроизвольный характер. Малыш хорошо запоминает

все, что ему интересно и что представляет для него эмоциональный отклик. Хорошо

усваивается то, что он слышит или видит много раз. Хорошо развита двигательная память —

ребенок лучше запоминает все то, что было связано с собственным движением. Детям в этом

возрасте доступно выполнить несколько действий в заданной последовательности; повторить

предложение из 4-5 слов; запомнить 3-4 игрушки или картинки.

Речевое развитие

 Три года — это возраст интенсивного развития речи. Активно развивается и увеличивается

словарный запас (до 600-800 слов), формируется грамматический строй речи. Ребенок

должен уже говорить предложениями. Он способен поддержать несложную беседу. В этом

возрасте малыш с удовольствием многократно повторяет новые слова, придумывает свои

собственные по аналогии с известными. Задает бесконечные вопросы: «Как это называется?

Почему?» и другие. Ребенок понимает значение простых предлогов. Может ответить на

вопросы по сюжетным картинкам (кто и что делает?). Фонематический (речевой) слух

находится в стадии формирования. Также развиваются движения органов артикуляции

(языка, губ). Больше разговаривайте со своим ребенком, обсуждайте с ним события дня и

терпеливо отвечайте на его вопросы.

Моторика

 В возрасте от 3 до 4 лет продолжает активно развиваться координация движений: ребята

учатся прыгать, стоять на одной ноге, играть с мячом. Малыши умеют бросать мяч через

голову; спускаться вниз по лестнице, используя попеременно ту или другую ногу. Сохраняют

равновесие при качании на качелях.

Активно развивается и мелкая моторика. Стимулировать развитие пальцев рук — очень

важная задача для родителей, так как уровень развития мышления и речи зависит от

сформированности двигательной сферы. Поэтому обязательно предлагайте малышу игры с

мозаикой, конструктором, пазлами, можно использовать различные шнуровки, вкладыши,

волчки, массажные мячики, пальчиковую гимнастику и игры.

Творчество

 В возрасте 3-4 лет интенсивно развиваются умения рисовать и лепить.

 Рисование — это отличный способ самовыражения. Дети уже могут использовать цвет.

Очень важно учить ребенка правильно держать карандаш и кисточку.

 Лепка развивает не только силу и ловкость пальчиков, но и пространственное восприятие и

воображение. Дети уже способны под руководством взрослого вылепить простые предметы.

 Родителям важно подобрать игры и занятия для детей с учетом их возраста. Не нужно

требовать от ребенка того, что он еще не в состоянии сделать! Главное — это понимать, что

Ваш малыш — неповторим, он вправе иметь свои особенности. Не следует сравнивать его со

сверстниками. У каждого ребенка свой характер, темперамент; разные темпы овладения

умениями и навыками.

 Взрослым необходимо понимать, что своевременное обращение за помощью (к психологу,

логопеду, дефектологу) — это залог успешного развития ребенка! Поэтому, если у Вас

возникли сомнения или вопросы, смело консультируйтесь со специалистами. Они не только

оценят развитие Вашего малыша, но и дадут советы и рекомендации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Возрастные особенности детей 3 - 4 года.

1.     Младший возраст - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром.2....

Консультация для родителей "Возрастные особенности детей 3-4 года"

Возрастные особенности детей 3-4 года предпологают.Возрастные особенности в детском саду.Особенности развития.Становление личностных качеств.Советы родителям....

Консультация для родителей: "Возрастные особенности детей 1-2 года"

Консультация для родителей: "Возрастные особенности детей 1-2 года"...

Консультация для родителей "Возрастные особенности детей с 1 года до 2 лет"

На втором году жизни развивается самостоятельность детей, формируется предметно – игровая деятельность, появляются элементы сюжетной игры. Общение с взрослым носит ситуативно-деловой характер, з...

Консультация для родителей "Возрастные особенности детей 3-го года жизни"

Подробная консультация для родителей "Возрастные особенности детей 3-го года жизни"...