Консультация для родителей "Игры и игрушки для детей 2-3 лет"
консультация
Консультация для родителеМуниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №6»
Консультация для родителей.
"Игры и игрушки для детей 2-3 лет"
Подготовил: воспитатель
МДОАУ № 6
Кузютина Н.В.
высшая кв. категория
г. Оренбург 2022
Ранний возраст ребенка – это очень ответственный период в развитии
человека, когда происходит закладка фундамента его личности.
Родителям необходимо знать, что в каждый период развития ребенка он
может приобрести«психологические ценности», которые будут с ним всю
последующую жизнь.
Следует подчеркнуть, что развитие – это не только новые приобретения, но и
закрепление ранее достигнутого. И в этом плане особое значение имеет вид
деятельности ребенка на данном возрастном этапе
становления личности. Именно вид деятельности определяет новую ступень
в психологическом развитии ребенка.
Ведущий вид деятельности и основа становления личности ребенка до 3 лет –
предметная игра. Поэтому в детском саду с детьми данного возраста
проводятся игры-занятия, в которых усвоение какого-либо материала
протекает незаметно для малышей, в практической деятельности.
Предметно-игровая деятельность – ведущая в раннем возрасте для ребенка.
Она оказывает особое влияние на его разностороннее
развитие. Игрушки, подобранные по цвету, величине, количеству, являются
прекрасным средством развития личности маленьких детей. Основная
задача взрослого состоит в том, чтобы с помощью таких игрушек обратить
внимание ребенка на различные свойства предметов, научить его выполнять
задачи на подбор их по сходству и различию. Практические действия с
дидактической игрушкой отражают свойственный раннему периоду детства
наглядно-действенный характер мышления. Поэтому дидактические
игрушки не только обогащают чувственный опыт малышей, но и учат их
мыслить. В таких практических действиях, как соединение, разъединение,
нанизывание предметов развиваются мыслительные операции анализа,
синтеза, обобщения ...
Дидактические игрушки развивают у детей мелкую моторику, вызывают у
них желание экспериментировать, выполнять различные конструктивные
действия. Игры с предметами ставят ребенка перед
необходимостью запоминать и воспроизводить способы действий, которые
были показаны взрослым, т.е. развивают память и воображение. Таким
образом, сенсорный опыт детей – основа познавательного развития.
Поэтому для ребенка до 3 лет крайне необходимы игрушки:
- для нанизывания предметов различных форм, имеющих сквозное отверстие
(разнообразные пирамидки и т.п.);
- для проталкивания предметов различных форм в соответствующие
отверстия;
- для прокатывания;
- образные с застегивающимися и прилипающими элементами (пуговицами,
шнурками, кнопками, липучками, молнией);
- разной величины, формы, цвета для сравнения предметов, раскладывания
фигур, резко различающихся по форме (шар, куб), и т.д.
Таким образом, игра определяет дальнейшее психическое развитие
ребенка. Особое значение в плане воспитания здорового и физически
развитого малыша имеют подвижные игры. С момента рождения ребенок
стремится к движению. Дети познают мир, ползая, лазая, бегая и т.д.
Использование в повседневной жизни подвижных игр создает условия для
того, чтобы ребенок научился владеть своим телом, его движения стали
красивыми и, главное, уверенными.
Подвижная игра – источник радости, одно из лучших средств общения
взрослого с ребенком. Включение элементов фольклора, использование
различных персонажей стимулируют детскую фантазию, способствуют
формированию речи и в конечном счете становлению личности ребенка.
Помогайте ребенку расширять словарный запас и усваивать новые речевые
конструкции, для чего читайте и рассматривайте вместе с ним книжки с
картинками, побуждая повторять прочитанное или рассказанное.
Будьте хорошим слушателем. Дайте ребенку время договорить то, что он
хотел сказать. Постарайтесь не перебивать его, поправляя произношение и
порядок слов, ведь он и сам на слух, в конце концов, воспримет правильную
речь. Обязательно смотрите на ребенка, когда он разговаривает, показывая,
что внимательно слушаете и что его слова для вас не безразличны.
Таким образом, при любом действии с ребенком самое главное – это
доброжелательное общение с ним. От взрослого требуется не только дать
ребенку какие-либо знания, умения и навыки, но и обеспечить ему чувство
психологической защищенности, доверия.
«Поиграй-ка» (игры с педагогами)
Мы, воспитатели, хотели бы познакомить вас с теми играми, которые
используем.
Игры и упражнения, развивающие речевую активность:
- игры, развивающие внимание и слуховое восприятие, например: «Кто что
услышит? (ширма; отгадать, каким предметом произведен звук: бубен,
колокольчик , барабан, молоточек – поиграть с родителями)», «Узнай по
звуку(шумы и звуки)», «Кто внимательный? (дает задания, надо: услышать,
понять и выполнить)», «Сделай то, что я скажу», «Где позвонили?» и д.р.
- игры, развивающие силу голоса и темп речи, например: «Громко –
тихо (менять силу голоса: большая собака громко «Ав-ав», маленький щенок
тихо – поиграть с родителями) »,
«Не разбуди куклу», «Кто как кричит», «Дует ветер» и д.р.
- игры, развивающие речевое дыхание, например: «Водичка», «Пузырь
(поиграть с родителями)», «Паровоз», «Подуй на шарик, вертушку, рожок» и
д.р.
- игры, формирующие правильное звукопроизношение, например: «Игры-
занятия по звукоподражанию» (картотека), поиграть с родителями.
Игры, формирующие двигательную активность:
- игры, развивающие движения кисти – пальчиковая
гимнастика, (картотека),поиграть с родителями.
- игры, развивающие координацию движений, например:
«Мы топаем! (поиграть с родителями)», «Прятки», «Тихо мы в ладошки
ударим», «Перешагни через веревочку», «Маленькие ножки бежали по
дорожке», и д.р.
- игры, обучающие быстро бегать, например: «Беги ко мне!», «Лови меня»,
«Походи и побегай», «Быстрее - медленнее» и д.р.
- игры, обучающие прыжкам, например, «Воробушки», «Мяч», «Подпрыгни
до ладошки», «Попрыгай на носочках», и д.р.
- игры, формирующие навыки ползания, например: «Кошечка крадется»,
«Дорожка препятствий», «Собираем шарики» и д.р.
- игры, развивающие чувство равновесия, например: «Качели», «Пройди по
ребристой дорожке», «Через речку» и д.р.
-игры с мячом, например: «Кидаем мячики», «Кто попадет», «Беги, лови»,
«Мяч в ворота», «Лови, бросай – упасть не давай! (поиграть с родителями)» и
д.р.
- подвижные игры, (картотека), поиграть с родителями.
Развивающие игры:
- игры с сюжетными картинками, например: «Кто что делает?», «Кто что
ест», «Самолетики», «Как цапля» и д.р.
- игры с куклой, например: «Строим кукле комнату», «Оденем куклу после
сна», «кукла делает зарядку», «Накормим куклу обедом».
- игры развивающие восприятие величины, формы и цвета, например:
«Большие и маленькие», «Какой мяч больше», «Какой это формы», «Круг,
квадрат», «Разноцветные бусы» и д.р.
й "Игры и игрушки для детей 2-3 лет"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для родителей | 23.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №6»
Консультация для родителей.
"Игры и игрушки для детей 2-3 лет"
Подготовил: воспитатель
МДОАУ № 6
Кузютина Н.В.
высшая кв. категория
г. Оренбург 2022
Ранний возраст ребенка – это очень ответственный период в развитии
человека, когда происходит закладка фундамента его личности.
Родителям необходимо знать, что в каждый период развития ребенка он
может приобрести«психологические ценности», которые будут с ним всю
последующую жизнь.
Следует подчеркнуть, что развитие – это не только новые приобретения, но и
закрепление ранее достигнутого. И в этом плане особое значение имеет вид
деятельности ребенка на данном возрастном этапе
становления личности. Именно вид деятельности определяет новую ступень
в психологическом развитии ребенка.
Ведущий вид деятельности и основа становления личности ребенка до 3 лет –
предметная игра. Поэтому в детском саду с детьми данного возраста
проводятся игры-занятия, в которых усвоение какого-либо материала
протекает незаметно для малышей, в практической деятельности.
Предметно-игровая деятельность – ведущая в раннем возрасте для ребенка.
Она оказывает особое влияние на его разностороннее
развитие. Игрушки, подобранные по цвету, величине, количеству, являются
прекрасным средством развития личности маленьких детей. Основная
задача взрослого состоит в том, чтобы с помощью таких игрушек обратить
внимание ребенка на различные свойства предметов, научить его выполнять
задачи на подбор их по сходству и различию. Практические действия с
дидактической игрушкой отражают свойственный раннему периоду детства
наглядно-действенный характер мышления. Поэтому дидактические
игрушки не только обогащают чувственный опыт малышей, но и учат их
мыслить. В таких практических действиях, как соединение, разъединение,
нанизывание предметов развиваются мыслительные операции анализа,
синтеза, обобщения ...
Дидактические игрушки развивают у детей мелкую моторику, вызывают у
них желание экспериментировать, выполнять различные конструктивные
действия. Игры с предметами ставят ребенка перед
необходимостью запоминать и воспроизводить способы действий, которые
были показаны взрослым, т.е. развивают память и воображение. Таким
образом, сенсорный опыт детей – основа познавательного развития.
Поэтому для ребенка до 3 лет крайне необходимы игрушки:
- для нанизывания предметов различных форм, имеющих сквозное отверстие
(разнообразные пирамидки и т.п.);
- для проталкивания предметов различных форм в соответствующие
отверстия;
- для прокатывания;
- образные с застегивающимися и прилипающими элементами (пуговицами,
шнурками, кнопками, липучками, молнией);
- разной величины, формы, цвета для сравнения предметов, раскладывания
фигур, резко различающихся по форме (шар, куб), и т.д.
Таким образом, игра определяет дальнейшее психическое развитие
ребенка. Особое значение в плане воспитания здорового и физически
развитого малыша имеют подвижные игры. С момента рождения ребенок
стремится к движению. Дети познают мир, ползая, лазая, бегая и т.д.
Использование в повседневной жизни подвижных игр создает условия для
того, чтобы ребенок научился владеть своим телом, его движения стали
красивыми и, главное, уверенными.
Подвижная игра – источник радости, одно из лучших средств общения
взрослого с ребенком. Включение элементов фольклора, использование
различных персонажей стимулируют детскую фантазию, способствуют
формированию речи и в конечном счете становлению личности ребенка.
Помогайте ребенку расширять словарный запас и усваивать новые речевые
конструкции, для чего читайте и рассматривайте вместе с ним книжки с
картинками, побуждая повторять прочитанное или рассказанное.
Будьте хорошим слушателем. Дайте ребенку время договорить то, что он
хотел сказать. Постарайтесь не перебивать его, поправляя произношение и
порядок слов, ведь он и сам на слух, в конце концов, воспримет правильную
речь. Обязательно смотрите на ребенка, когда он разговаривает, показывая,
что внимательно слушаете и что его слова для вас не безразличны.
Таким образом, при любом действии с ребенком самое главное – это
доброжелательное общение с ним. От взрослого требуется не только дать
ребенку какие-либо знания, умения и навыки, но и обеспечить ему чувство
психологической защищенности, доверия.
«Поиграй-ка» (игры с педагогами)
Мы, воспитатели, хотели бы познакомить вас с теми играми, которые
используем.
Игры и упражнения, развивающие речевую активность:
- игры, развивающие внимание и слуховое восприятие, например: «Кто что
услышит? (ширма; отгадать, каким предметом произведен звук: бубен,
колокольчик , барабан, молоточек – поиграть с родителями)», «Узнай по
звуку(шумы и звуки)», «Кто внимательный? (дает задания, надо: услышать,
понять и выполнить)», «Сделай то, что я скажу», «Где позвонили?» и д.р.
- игры, развивающие силу голоса и темп речи, например: «Громко –
тихо (менять силу голоса: большая собака громко «Ав-ав», маленький щенок
тихо – поиграть с родителями) »,
«Не разбуди куклу», «Кто как кричит», «Дует ветер» и д.р.
- игры, развивающие речевое дыхание, например: «Водичка», «Пузырь
(поиграть с родителями)», «Паровоз», «Подуй на шарик, вертушку, рожок» и
д.р.
- игры, формирующие правильное звукопроизношение, например: «Игры-
занятия по звукоподражанию» (картотека), поиграть с родителями.
Игры, формирующие двигательную активность:
- игры, развивающие движения кисти – пальчиковая
гимнастика, (картотека),поиграть с родителями.
- игры, развивающие координацию движений, например:
«Мы топаем! (поиграть с родителями)», «Прятки», «Тихо мы в ладошки
ударим», «Перешагни через веревочку», «Маленькие ножки бежали по
дорожке», и д.р.
- игры, обучающие быстро бегать, например: «Беги ко мне!», «Лови меня»,
«Походи и побегай», «Быстрее - медленнее» и д.р.
- игры, обучающие прыжкам, например, «Воробушки», «Мяч», «Подпрыгни
до ладошки», «Попрыгай на носочках», и д.р.
- игры, формирующие навыки ползания, например: «Кошечка крадется»,
«Дорожка препятствий», «Собираем шарики» и д.р.
- игры, развивающие чувство равновесия, например: «Качели», «Пройди по
ребристой дорожке», «Через речку» и д.р.
-игры с мячом, например: «Кидаем мячики», «Кто попадет», «Беги, лови»,
«Мяч в ворота», «Лови, бросай – упасть не давай! (поиграть с родителями)» и
д.р.
- подвижные игры, (картотека), поиграть с родителями.
Развивающие игры:
- игры с сюжетными картинками, например: «Кто что делает?», «Кто что
ест», «Самолетики», «Как цапля» и д.р.
- игры с куклой, например: «Строим кукле комнату», «Оденем куклу после
сна», «кукла делает зарядку», «Накормим куклу обедом».
- игры развивающие восприятие величины, формы и цвета, например:
«Большие и маленькие», «Какой мяч больше», «Какой это формы», «Круг,
квадрат», «Разноцветные бусы» и д.р.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Игры и игрушки для детей от 3 до 4 лет»
Дошкольный возраст — время игры. Играя, ребёнок начинает воображать, представлять, стремится стать другим — умнее, сильнее, взрослее. Поэтому очень важно, чтобы ребенок имел достаточно времени и возмо...
Консультация для родителей "Игры и игрушки для детей 2-3 лет".
Консультация для родителей "Игры и игрушки для детей 2-3 лет"....
Консультация для родителей «Игры и игрушки для детей от 3 до 4 лет»
Сейчас многие дети не играют, и родители не видят в этом ничего плохого. Они считают, что есть масса других полезных занятий, что важнее научить ребенка читать и считать, а игра — это пустое развлечен...
Консультация для родителей "ИГРЫ И ИГРУШКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ"
ИГРЫ И ИГРУШКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ...
Консультация для родителей: «Игры и игрушки для детей младшего возраста!»
Игрушка — тот же носитель информации для ребенка, что газета или Интернет для взрослого.Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выр...
Консультация для родителей "Игры и игрушки для детей младшего возраста".
Какие игрушки нужны малышам 2-3 лет. Стоит ли покупать много игрушек?...
Консультация для родителей "Игры и игрушки для детей младшего дошкольного возраста"
Дошкольное детство – большой отрезок жизни ребенка. Условия жизни в это время стремительно расширяются: рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Ребенок открывает для себя мир...