Консультация для родителей "Игры и игрушки для детей 2-3 лет"
консультация

Кузютина Наталья Васильевна

Консультация для родителеМуниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №6»

 

 

 

 

 

 

Консультация для родителей.

 

"Игры и игрушки для детей 2-3 лет"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовил: воспитатель

                                                                                                   МДОАУ  № 6

                                                                                                   Кузютина Н.В.

                                                                                                   высшая кв. категория

 

 

                                                       

г. Оренбург 2022

Ранний возраст ребенка – это очень ответственный период в развитии

человека, когда происходит закладка фундамента его личности.

Родителям необходимо знать, что в каждый период развития ребенка он

может приобрести«психологические ценности», которые будут с ним всю

последующую жизнь.

Следует подчеркнуть, что развитие – это не только новые приобретения, но и

закрепление ранее достигнутого. И в этом плане особое значение имеет вид

деятельности ребенка на данном возрастном этапе

становления личности. Именно вид деятельности определяет новую ступень

в психологическом развитии ребенка.

Ведущий вид деятельности и основа становления личности ребенка до 3 лет –

предметная игра. Поэтому в детском саду с детьми данного возраста

проводятся игры-занятия, в которых усвоение какого-либо материала

протекает незаметно для малышей, в практической деятельности.

Предметно-игровая деятельность – ведущая в раннем возрасте для ребенка.

Она оказывает особое влияние на его разностороннее

развитие. Игрушки, подобранные по цвету, величине, количеству, являются

прекрасным средством развития личности маленьких детей. Основная

 

задача взрослого состоит в том, чтобы с помощью таких игрушек обратить

внимание ребенка на различные свойства предметов, научить его выполнять

задачи на подбор их по сходству и различию. Практические действия с

дидактической игрушкой отражают свойственный раннему периоду детства

наглядно-действенный характер мышления. Поэтому дидактические

игрушки не только обогащают чувственный опыт малышей, но и учат их

мыслить. В таких практических действиях, как соединение, разъединение,

нанизывание предметов развиваются мыслительные операции анализа,

синтеза, обобщения ...

Дидактические игрушки развивают у детей мелкую моторику, вызывают у

них желание экспериментировать, выполнять различные конструктивные

действия. Игры с предметами ставят ребенка перед

необходимостью запоминать и воспроизводить способы действий, которые

были показаны взрослым, т.е. развивают память и воображение. Таким

образом, сенсорный опыт детей – основа познавательного развития.

Поэтому для ребенка до 3 лет крайне необходимы игрушки:

- для нанизывания предметов различных форм, имеющих сквозное отверстие

(разнообразные пирамидки и т.п.);

- для проталкивания предметов различных форм в соответствующие

отверстия;

- для прокатывания;

- образные с застегивающимися и прилипающими элементами (пуговицами,

шнурками, кнопками, липучками, молнией);

- разной величины, формы, цвета для сравнения предметов, раскладывания

фигур, резко различающихся по форме (шар, куб), и т.д.

Таким образом, игра определяет дальнейшее психическое развитие

ребенка. Особое значение в плане воспитания здорового и физически

развитого малыша имеют подвижные игры. С момента рождения ребенок

стремится к движению. Дети познают мир, ползая, лазая, бегая и т.д.

Использование в повседневной жизни подвижных игр создает условия для

того, чтобы ребенок научился владеть своим телом, его движения стали

красивыми и, главное, уверенными.

Подвижная игра – источник радости, одно из лучших средств общения

взрослого с ребенком. Включение элементов фольклора, использование

различных персонажей стимулируют детскую фантазию, способствуют

формированию речи и в конечном счете становлению личности ребенка.

Помогайте ребенку расширять словарный запас и усваивать новые речевые

конструкции, для чего читайте и рассматривайте вместе с ним книжки с

картинками, побуждая повторять прочитанное или рассказанное.

 

Будьте хорошим слушателем. Дайте ребенку время договорить то, что он

хотел сказать. Постарайтесь не перебивать его, поправляя произношение и

порядок слов, ведь он и сам на слух, в конце концов, воспримет правильную

речь. Обязательно смотрите на ребенка, когда он разговаривает, показывая,

что внимательно слушаете и что его слова для вас не безразличны.

Таким образом, при любом действии с ребенком самое главное – это

доброжелательное общение с ним. От взрослого требуется не только дать

ребенку какие-либо знания, умения и навыки, но и обеспечить ему чувство

психологической защищенности, доверия.

«Поиграй-ка» (игры с педагогами)

Мы, воспитатели, хотели бы познакомить вас с теми играми, которые

используем.

Игры и упражнения, развивающие речевую активность:

- игры, развивающие внимание и слуховое восприятие, например: «Кто что

услышит? (ширма; отгадать, каким предметом произведен звук: бубен,

колокольчик , барабан, молоточек – поиграть с родителями)», «Узнай по

звуку(шумы и звуки)», «Кто внимательный? (дает задания, надо: услышать,

понять и выполнить)», «Сделай то, что я скажу», «Где позвонили?» и д.р.

- игры, развивающие силу голоса и темп речи, например: «Громко –

тихо (менять силу голоса: большая собака громко «Ав-ав», маленький щенок

тихо – поиграть с родителями) »,

«Не разбуди куклу», «Кто как кричит», «Дует ветер» и д.р.

- игры, развивающие речевое дыхание, например: «Водичка», «Пузырь

(поиграть с родителями)», «Паровоз», «Подуй на шарик, вертушку, рожок» и

д.р.

 

- игры, формирующие правильное звукопроизношение, например: «Игры-

занятия по звукоподражанию» (картотека), поиграть с родителями.

 

Игры, формирующие двигательную активность:

- игры, развивающие движения кисти – пальчиковая

гимнастика, (картотека),поиграть с родителями.

- игры, развивающие координацию движений, например:

«Мы топаем! (поиграть с родителями)», «Прятки», «Тихо мы в ладошки

ударим», «Перешагни через веревочку», «Маленькие ножки бежали по

дорожке», и д.р.

- игры, обучающие быстро бегать, например: «Беги ко мне!», «Лови меня»,

«Походи и побегай», «Быстрее - медленнее» и д.р.

- игры, обучающие прыжкам, например, «Воробушки», «Мяч», «Подпрыгни

до ладошки», «Попрыгай на носочках», и д.р.

- игры, формирующие навыки ползания, например: «Кошечка крадется»,

«Дорожка препятствий», «Собираем шарики» и д.р.

 

- игры, развивающие чувство равновесия, например: «Качели», «Пройди по

ребристой дорожке», «Через речку» и д.р.

-игры с мячом, например: «Кидаем мячики», «Кто попадет», «Беги, лови»,

«Мяч в ворота», «Лови, бросай – упасть не давай! (поиграть с родителями)» и

д.р.

- подвижные игры, (картотека), поиграть с родителями.

Развивающие игры:

- игры с сюжетными картинками, например: «Кто что делает?», «Кто что

ест», «Самолетики», «Как цапля» и д.р.

- игры с куклой, например: «Строим кукле комнату», «Оденем куклу после

сна», «кукла делает зарядку», «Накормим куклу обедом».

- игры развивающие восприятие величины, формы и цвета, например:

«Большие и маленькие», «Какой мяч больше», «Какой это формы», «Круг,

квадрат», «Разноцветные бусы» и д.р.

 

 

 

й  "Игры и игрушки для детей 2-3 лет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Консультация для родителей 23.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №6»

Консультация для родителей.

"Игры и игрушки для детей 2-3 лет"

Подготовил: воспитатель

                                                                                                   МДОАУ  № 6

                                                                                                   Кузютина Н.В.

                                                                                                   высшая кв. категория

                                                       

г. Оренбург 2022

Ранний возраст ребенка – это очень ответственный период в развитии

человека, когда происходит закладка фундамента его личности.

Родителям необходимо знать, что в каждый период развития ребенка он

может приобрести«психологические ценности», которые будут с ним всю

последующую жизнь.

Следует подчеркнуть, что развитие – это не только новые приобретения, но и

закрепление ранее достигнутого. И в этом плане особое значение имеет вид

деятельности ребенка на данном возрастном этапе

становления личности. Именно вид деятельности определяет новую ступень

в психологическом развитии ребенка.

Ведущий вид деятельности и основа становления личности ребенка до 3 лет –

предметная игра. Поэтому в детском саду с детьми данного возраста

проводятся игры-занятия, в которых усвоение какого-либо материала

протекает незаметно для малышей, в практической деятельности.

Предметно-игровая деятельность – ведущая в раннем возрасте для ребенка.

Она оказывает особое влияние на его разностороннее

развитие. Игрушки, подобранные по цвету, величине, количеству, являются

прекрасным средством развития личности маленьких детей. Основная

задача взрослого состоит в том, чтобы с помощью таких игрушек обратить

внимание ребенка на различные свойства предметов, научить его выполнять

задачи на подбор их по сходству и различию. Практические действия с

дидактической игрушкой отражают свойственный раннему периоду детства

наглядно-действенный характер мышления. Поэтому дидактические

игрушки не только обогащают чувственный опыт малышей, но и учат их

мыслить. В таких практических действиях, как соединение, разъединение,

нанизывание предметов развиваются мыслительные операции анализа,

синтеза, обобщения ...

Дидактические игрушки развивают у детей мелкую моторику, вызывают у

них желание экспериментировать, выполнять различные конструктивные

действия. Игры с предметами ставят ребенка перед

необходимостью запоминать и воспроизводить способы действий, которые

были показаны взрослым, т.е. развивают память и воображение. Таким

образом, сенсорный опыт детей – основа познавательного развития.

Поэтому для ребенка до 3 лет крайне необходимы игрушки:

- для нанизывания предметов различных форм, имеющих сквозное отверстие

(разнообразные пирамидки и т.п.);

- для проталкивания предметов различных форм в соответствующие

отверстия;

- для прокатывания;

- образные с застегивающимися и прилипающими элементами (пуговицами,

шнурками, кнопками, липучками, молнией);

- разной величины, формы, цвета для сравнения предметов, раскладывания

фигур, резко различающихся по форме (шар, куб), и т.д.

Таким образом, игра определяет дальнейшее психическое развитие

ребенка. Особое значение в плане воспитания здорового и физически

развитого малыша имеют подвижные игры. С момента рождения ребенок

стремится к движению. Дети познают мир, ползая, лазая, бегая и т.д.

Использование в повседневной жизни подвижных игр создает условия для

того, чтобы ребенок научился владеть своим телом, его движения стали

красивыми и, главное, уверенными.

Подвижная игра – источник радости, одно из лучших средств общения

взрослого с ребенком. Включение элементов фольклора, использование

различных персонажей стимулируют детскую фантазию, способствуют

формированию речи и в конечном счете становлению личности ребенка.

Помогайте ребенку расширять словарный запас и усваивать новые речевые

конструкции, для чего читайте и рассматривайте вместе с ним книжки с

картинками, побуждая повторять прочитанное или рассказанное.

Будьте хорошим слушателем. Дайте ребенку время договорить то, что он

хотел сказать. Постарайтесь не перебивать его, поправляя произношение и

порядок слов, ведь он и сам на слух, в конце концов, воспримет правильную

речь. Обязательно смотрите на ребенка, когда он разговаривает, показывая,

что внимательно слушаете и что его слова для вас не безразличны.

Таким образом, при любом действии с ребенком самое главное – это

доброжелательное общение с ним. От взрослого требуется не только дать

ребенку какие-либо знания, умения и навыки, но и обеспечить ему чувство

психологической защищенности, доверия.

«Поиграй-ка» (игры с педагогами)

Мы, воспитатели, хотели бы познакомить вас с теми играми, которые

используем.

Игры и упражнения, развивающие речевую активность:

- игры, развивающие внимание и слуховое восприятие, например: «Кто что

услышит? (ширма; отгадать, каким предметом произведен звук: бубен,

колокольчик , барабан, молоточек – поиграть с родителями)», «Узнай по

звуку(шумы и звуки)», «Кто внимательный? (дает задания, надо: услышать,

понять и выполнить)», «Сделай то, что я скажу», «Где позвонили?» и д.р.

- игры, развивающие силу голоса и темп речи, например: «Громко –

тихо (менять силу голоса: большая собака громко «Ав-ав», маленький щенок

тихо – поиграть с родителями) »,

«Не разбуди куклу», «Кто как кричит», «Дует ветер» и д.р.

- игры, развивающие речевое дыхание, например: «Водичка», «Пузырь

(поиграть с родителями)», «Паровоз», «Подуй на шарик, вертушку, рожок» и

д.р.

- игры, формирующие правильное звукопроизношение, например: «Игры-

занятия по звукоподражанию» (картотека), поиграть с родителями.

Игры, формирующие двигательную активность:

- игры, развивающие движения кисти – пальчиковая

гимнастика, (картотека),поиграть с родителями.

- игры, развивающие координацию движений, например:

«Мы топаем! (поиграть с родителями)», «Прятки», «Тихо мы в ладошки

ударим», «Перешагни через веревочку», «Маленькие ножки бежали по

дорожке», и д.р.

- игры, обучающие быстро бегать, например: «Беги ко мне!», «Лови меня»,

«Походи и побегай», «Быстрее - медленнее» и д.р.

- игры, обучающие прыжкам, например, «Воробушки», «Мяч», «Подпрыгни

до ладошки», «Попрыгай на носочках», и д.р.

- игры, формирующие навыки ползания, например: «Кошечка крадется»,

«Дорожка препятствий», «Собираем шарики» и д.р.

- игры, развивающие чувство равновесия, например: «Качели», «Пройди по

ребристой дорожке», «Через речку» и д.р.

-игры с мячом, например: «Кидаем мячики», «Кто попадет», «Беги, лови»,

«Мяч в ворота», «Лови, бросай – упасть не давай! (поиграть с родителями)» и

д.р.

- подвижные игры, (картотека), поиграть с родителями.

Развивающие игры:

- игры с сюжетными картинками, например: «Кто что делает?», «Кто что

ест», «Самолетики», «Как цапля» и д.р.

- игры с куклой, например: «Строим кукле комнату», «Оденем куклу после

сна», «кукла делает зарядку», «Накормим куклу обедом».

- игры развивающие восприятие величины, формы и цвета, например:

«Большие и маленькие», «Какой мяч больше», «Какой это формы», «Круг,

квадрат», «Разноцветные бусы» и д.р.

                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Игры и игрушки для детей от 3 до 4 лет»

Дошкольный возраст — время игры. Играя, ребёнок начинает воображать, представлять, стремится стать другим — умнее, сильнее, взрослее. Поэтому очень важно, чтобы ребенок имел достаточно времени и возмо...

Консультация для родителей "Игры и игрушки для детей 2-3 лет".

Консультация для родителей "Игры и игрушки для детей 2-3 лет"....

Консультация для родителей «Игры и игрушки для детей от 3 до 4 лет»

Сейчас многие дети не играют, и родители не видят в этом ничего плохого. Они считают, что есть масса других полезных занятий, что важнее научить ребенка читать и считать, а игра — это пустое развлечен...

Консультация для родителей: «Игры и игрушки для детей младшего возраста!»

Игрушка — тот же носитель информации для ребенка, что газета или Интернет для взрослого.Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выр...

Консультация для родителей "Игры и игрушки для детей младшего возраста".

Какие игрушки нужны малышам 2-3 лет. Стоит ли покупать много игрушек?...

Консультация для родителей "Игры и игрушки для детей младшего дошкольного возраста"

Дошкольное детство – большой отрезок жизни ребенка. Условия жизни в это время стремительно расширяются: рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Ребенок открывает для себя мир...