Консультации для родителей "Работа в тетради в клетку"
консультация
Важным моментом в жизни каждого ребёнка является поступление в школу. Чтобы адаптация ребёнка прошла наиболее успешно, необходимо наличие у него определённых умений и навыков. Одним из наиболее сложных навыков для первоклассника является работа в тетради в клетку. Очень важно научить ребёнка пользоваться тетрадью, ориентироваться на листе, уметь видеть клетку, правильно находить её стороны, углы, центр и середины сторон. Данная работа способствует развитию мелкой моторики рук, поможет ребёнку в дальнейшем красиво писать цифры и буквы, выполнять графические задания в тетрадях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа в тетради в клетку
Важным моментом в жизни каждого ребёнка является поступление в школу. Чтобы адаптация ребёнка прошла наиболее успешно, необходимо наличие у него определённых умений и навыков. Одним из наиболее сложных навыков для первоклассника является работа в тетради в клетку. Очень важно научить ребёнка пользоваться тетрадью, ориентироваться на листе, уметь видеть клетку, правильно находить её стороны, углы, центр и середины сторон. Данная работа способствует развитию мелкой моторики рук, поможет ребёнку в дальнейшем красиво писать цифры и буквы, выполнять графические задания в тетрадях.
Начинать обучение детей ориентировке на листе бумаги в клетку необходимо уже в старшем дошкольном возрасте. Выполнять данную работу можно и в домашних условиях.
Что же для этого необходимо знать и помнить родителям?
Для организации данной работы вам потребуется:
- тетрадь в крупную клетку,
- простой карандаш,
- ластик.
Продолжительность одного занятия не должна превышать 20 – 25-ти минут. Но если ребёнок увлёкся, не стоит его останавливать и прерывать занятие. Во время занятий очень важен настрой ребёнка и доброжелательное отношение взрослого. Помните, что занятия для ребёнка – не экзамен, а игра. Ваша задача - помочь ребёнку в игровой форме овладеть необходимыми навыками. Поэтому никогда не ругайте ребёнка. Если что-то не получается, то объясните, как надо делать правильно. На начальном этапе проговаривайте каждый шаг, объясняйте, помогайте ему выполнять задания, хвалите даже за самые незначительные успехи.
Обращайте внимание на осанку ребёнка. Надо стараться научить детей самостоятельно проверять осанку. Для этого применяются мешочки с песком, которые кладут на голову, стараясь удержать. Тем самым вырабатывается прямая осанка. Дети должны осознать значение правильной осанки для здоровья, физического развития и работоспособности, что особенно важно для успешного овладения навыками письма. Обе руки должны лежать на столе, левая рука поддерживает тетрадь и передвигает её вверх по мере заполнения страницы. Свет должен падать с левой стороны, а для леворуких детей – с правой. Учитывая проблему леворуких детей, следует объяснять им задания более подробно, давать меньшее по объему задание, делить задания на части, давать задания пониженной трудности. Не допускайте вращения тетради, менять положение должна только рука.
Начните работу со знакомства с тетрадью.
Загадка. Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита. (Тетрадь.)
Расскажите, что тетрадь состоит из обложки и листов. На обложке обычно пишут фамилию и имя человека, которому принадлежит тетрадь, и некоторые другие сведения. У каждого листа две стороны — страницы. На них пишут, чертят, рисуют.
Затем рассмотрите страницу тетради. На ней начерчены прямые линии
сверху вниз и слева направо, которые образуют одинаковые квадраты -
клетки. Предложите определить правую, левую, верхнюю, нижнюю стороны страницы; показать, где расположены верхний левый, верхний правый, нижний левый и нижний правый углы. Для закрепления этих знаний предложите детям следующее задание: «Нарисуй в верхнем левом углу - квадрат, в верхнем правом – круг, в нижнем левом - треугольник, в нижнем правом - прямоугольник, в центре страницы - овал».
Для формирования умения видеть рабочую строку (горизонтальный
ряд клеток) начертите простым карандашом верхнюю и нижнюю
границы строки и предложите ребёнку закрасить её зеленым цветом.
Следующую строку предложите закрасить красным цветом и объясните,
что строки на странице расположены сверху вниз и писать в них надо слева направо.
Затем предложите в выделенной строке обвести клеточки с промежутком через одну.
Нарисуйте на простом листе бумаги одну клеточку и предложите найти
центр клетки, стороны (правую, левую, верхнюю, нижнюю) и их середины, углы (верхний правый, верхний левый, нижний правый, нижний левый).
После этого предложите детям сначала на рабочей строке проставить точки в середине каждой клеточки, затем через одну, через две клеточки. Далее без выделения рабочей строки просим поставить точки в центре клетки, на середине боковой стороны клетки, на пересечении линий.
После того, как вы научили ребёнка видеть на листе бумаги клетку, её стороны и углы, переходим к рисованию вертикальных и горизонтальных прямых линий в одну или две клетки сверху вниз или слева направо.
Далее учим детей рисовать различные изображения в следующей последовательности:
- наклонные прямые линии и комбинации из них;
- дуги, волнистые линии, круги, овалы;
- рисование предметов сложной формы;
- графический диктант.
Графические диктанты начинайте с самых простых изображений и постепенно переходите к более сложным. В заданиях используются следующие обозначения: количество отсчитываемых клеток обозначается цифрой, а направление обозначается стрелкой.
Перед началом работы с графическим диктантом поставьте в тетради
большую красную точку, от которой ребёнок начнёт строить фигуру.
В своей работе не забывайте придерживаться следующих правил:
• обязательно объясняйте каждое задание,
• работайте спокойно, без упрёков и порицаний,
• не торопите ребёнка,
• постарайтесь найти, за что его похвалить,
• усложняйте задания только тогда, когда успешно выполнены предыдущие;
• проводите работу систематически,
• во время работы не отвлекайтесь,
• обращайте внимание на осанку ребёнка, расположение листа бумаги,
• не допускайте переутомления ребёнка.
Таким образом, пройдя все этапы работы, вы сможете не только научить ребёнка ориентироваться на листе бумаги в клетку, но и разовьёте произвольное внимание, пространственное воображение, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений и усидчивость, что позволит ему более успешно адаптироваться к школьной жизни.
Затрачивая на ребенка ежедневно по полчаса, есть возможность
проводить его в первый класс подготовленным и не чувствующим себя отстающим от других детей.
Удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей подготовительной группы "Правила и упражнения работы в тетради в клетку"
Предлагаю Вашему вниманию последовательность игры с клеткой, которая пробуждает у ребёнка интерес к графическому рисованию, тренирует пространственное ориентирование, ориентирование на листе, мышление...

Консультация для родителей «Обучение детей работе в тетради в клетку»
laquo;Буквы разные писать тонким перышком в тетрадь» учат не только в школе. Сейчас учителя желают получить первоклассников, уже умеющих почти все.Поможем же своим дошколятам прийти в первый кл...

Консультация для родителей "Обучение детей работе в тетради в клетку"
laquo;Буквы разные писать тонким перышком в тетрадь» учат не только в школе. Сейчас учителя желают получить первоклассников, уже умеющих почти все.Поможем же своим дошколятам прийти в первый кл...
06.02.2021г. Консультация для родителей "Обучение детей работе в тетради в клетку"
laquo;Буквы разные писать тонким перышком в тетрадь» учат не только в школе. Сейчас учителя желают получить первоклассников, уже умеющих почти все. Поможем же своим дошколятам прийти в первый к...

Консультация "Обучение детей работе в тетради в клетку"
Ответы на вопросы:С чего начинать данную работу? Какие этапы?...
Консультация для родителей " Обучение детей работе в тетради в клетку".
quot;буквы разные писать тонким перышком в тетрадь"....