План взаимодействия с родителями
материал

Владимирова Татьяна Викторовна

План работы с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-vzaimodeystviya-s-roditelyami.docx39.37 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БОШНЯКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников дошкольной разновозрастной группы на 2024 – 2025 учебный год

Составлен на основе

рабочей программы совместной деятельности педагога с детьми 3-7 лет, старшая разновозрастная группа (принято на педагогическом совете № 01 от 29.08.2024г.)

Составила

Т.В.Владимирова

Бошняково, 2024

Содержание

  1. Основные цели взаимодействия детского сада с семьёй в соответствии с Федеральной образовательной программой (ФОП ДО).
  2. Задачи взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся (воспитывающихся).
  3. Принципы взаимодействия с родителями (законными представителями).
  4. Основные направления взаимодействия с семьёй в соответствии с ФОП ДО.
  5. Основные формы взаимодействия с семьёй в соответствии с ФОП ДО.
  6. Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников дошкольной разновозрастной группы (3-7 лет).
  1. Основные цели взаимодействия детского сада с семьёй в соответствии с Федеральной образовательной программой (ФОП

ДО)

Согласно Федеральной образовательной программе дошкольного образования главными целями взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся дошкольного возраста являются:

обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов;

обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.

  1. Задачи взаимодействия педагогического коллектива ДОО с

семьями обучающихся

  1. информирование родителей (законных представителей) и общественности относительно целей ДО, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, о мерах господдержки семьям, имеющим детей дошкольного возраста, а также об образовательной программе, реализуемой в ДОО;
  2. просвещение родителей (законных представителей), повышение их правовой, психолого-педагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей;
  3. способствование развитию ответственного и осознанного родительства как базовой основы благополучия семьи;
  4. построение взаимодействия в форме сотрудничества и установления партнёрских отношений с родителями (законными представителями) детей младенческого, раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач;
  5. вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс.

  1. Принципы взаимодействия с родителями (законными

представителями)

  1. приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребёнка: в соответствии с Законом об образовании у родителей (законных представителей) обучающихся не только есть преимущественное право на обучение и воспитание детей, но именно они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка;
  2. открытость: для родителей (законных представителей) должна быть доступна актуальная информация об особенностях пребывания ребёнка в группе; каждому из родителей (законных представителей) должен быть предоставлен свободный доступ в ДОО; между педагогами и родителями (законными представителями) необходим обмен информацией об особенностях развития ребёнка в ДОО и семье;
  3. взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях педагогов и родителей (законных представителей): при взаимодействии педагогу необходимо придерживаться этики и культурных правил общения, проявлять позитивный настрой на общение и сотрудничество с родителями (законными представителями); важно этично и разумно использовать полученную информацию как со стороны педагогов, так и со стороны родителей (законных представителей) в интересах детей;
  4. индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье: при взаимодействии необходимо учитывать особенности семейного воспитания, потребности родителей (законных представителей) в отношении образования ребёнка, отношение к педагогу и ДОО, проводимым мероприятиям; возможности включения родителей (законных представителей) в совместное решение образовательных задач;
  5. возрастосообразность: при планировании и осуществлении взаимодействия необходимо учитывать особенности и характер отношений ребёнка с родителями (законными представителями), прежде всего, с матерью (преимущественно для детей младенческого и раннего возраста), обусловленные возрастными особенностями развития детей.

  1. Основные направления взаимодействия с семьёй в соответствии с ФОП ДО
  1. Диагностико-аналитическое направление включает получение и анализ данных о семье каждого обучающегося, её запросах в отношении охраны здоровья и развития ребёнка; об уровне психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей); а также планирование работы с семьей с учётом результатов проведенного анализа; согласование воспитательных задач;
  2. Просветительское направление предполагает просвещение родителей (законных представителей) по вопросам особенностей психофизиологического и психического развития детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов; выбора эффективных методов обучения и воспитания детей определенного возраста; ознакомление с актуальной информацией о государственной политике в области ДО, включая информирование о мерах господдержки семьям с детьми дошкольного возраста; информирование об особенностях реализуемой в ДОобразовательной программы; условиях пребывания ребёнка в группе ДОО; содержании и методах образовательной работы с детьми;
  3. Консультационное направление объединяет в себе консультирование родителей (законных представителей) по вопросам их взаимодействия с ребёнком, преодоления возникающих проблем воспитания и обучения детей, в том числе с ООП в условиях семьи; особенностей поведения и взаимодействия ребёнка со сверстниками и педагогом; возникающих проблемных ситуациях; способам воспитания и построения продуктивного взаимодействия с детьми младенческого, раннего и дошкольного возрастов; способам организации и участия в детских деятельностях, образовательном процессе и другому.
  1. Основные формы взаимодействия с семьёй в соответствии с ФОП

ДО

Диагностико-аналитическое направление реализуется через опросы, социологические срезы, индивидуальные блокноты, «почтовый ящик», педагогические беседы с родителями (законными представителями); дни (недели) открытых дверей, открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей и так далее;

Просветительское и консультационное направления реализуются через групповые родительские собрания, конференции, круглые столы, семинары- практикумы, тренинги и ролевые игры, консультации, педагогические гостиные, родительские клубы и другое; информационные проспекты, стенды, ширмы, папки-передвижки для родителей (законных представителей); журналы и газеты, издаваемые ДОО для родителей (законных представителей), педагогические библиотеки для родителей (законных представителей); сайты ДОО и социальные группы в сети Интернет; медиарепортажи и интервью; фотографии, выставки детских работ, совместных работ родителей (законных представителей) и детей.

Включают также и досуговую форму совместные праздники и вечера, семейные спортивные и тематические мероприятия, тематические досуги, знакомство с семейными традициями и другое.

  1. Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников дошкольной разновозрастной группы (3-7 лет)

№ п/ п

Активные формы работы с родителями

Цели

Ответственный

                                                             Сентябрь

1.

Организационное родительское собрание «ФОП ДО в дошкольном образовательном

учреждении. Возрастные особенности детей ДВ»

Знакомство родителей с целями и задачами воспитания и обучения детей на учебный год.

Воспитатель

2.

Памятка для родителей

«Возрастные особенности детей дошкольного возраста».

Психолого – педагогическое просвещение родителей.

Воспитатель

3.

Анкетирование родителей Тема: «Какой вы родитель?»

Повышение педагогической культуры родителей.

Воспитатель

4.

Беседа «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге»

Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в д\с и дома.

Воспитатель

5.

Выставка рисунков и поделок «Осень, осень…».

Привлечь и заинтересовать родителей созданием совместных работ с осенней тематикой.

Воспитатель

6.

Консультация для родителей «Режим дня и его значение в жизни ребенка».

Приобщать родителей к жизни детского сада, объяснить значение режима для развития и обучения детей.

Воспитатель

7.

Консультация для родителей «Речевое развитие детей 6-7 лет»

Предоставить родителям информацию по речевому развитию детей.

Воспитатель

8.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Повышение педагогической грамотности родителей в той или иной области воспитания и обучения детей.

Воспитатель

9.

Консультация для родителей «Дидактическая игра как важное средство умственного развития детей».

Дать знания о важности дидактических игр для умственного развития детей, их значении, подборе для детей этого возраста.

Воспитатель

10.

Консультация для родителей «Готовим руку дошкольника к письму»

Рекомендации родителям по подготовке ребёнка к школе.

Воспитатель

Октябрь

1.

Папка-передвижка для родителей «Дорожная азбука для детей».

Повышение компетентности родителей в вопросе охраны жизни и здоровья детей.

Воспитатель

2.

Консультация для родителей «Всё о детском питании».

Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома.

Воспитатели

3.

Осенний праздник для детей и

родителей «Золотая осень».

Вовлекать родителей в совместное с детьми творчество, призывать их развивать творческие способности своих детей.

Воспитатель

4.

Консультация для родителей «Игра, как средство воспитания дошкольников».

Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Воспитатель

5.

Буклет для

родителей «права детей», презентация "Права детей".

Формирование у родителей основ социально- правового сознания. Психолога педагогическое просвещение родителей в вопросах прав детей.

Воспитатель

6.

Мастер-класс с родителями «Изготовление светоотражающего элемента для одежды ребёнка».

Создание условий для формирования у родителей устойчивого интереса к безопасности детей как участников дорожного движения. Расширение представления о безопасном поведении на улице и дороге.

Воспитатель

7.

Консультация для родителей «Как развивать

память у детей».

Формирование единого подхода к развитию памяти

детей в детском саду и дома.

Воспитатель

8.

Консультация для родителей:

«Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала».

Познакомить родителей воспитанников с математическими играми, способствующими развитию творческого мышления, которые будут интересны не только детям, но и взрослым.

Воспитатель

9.

Консультация для родителей «Всё о детском питании».

Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома.

Воспитатель

10.

Консультация для родителей «Секреты психологического здоровья».

Помочь родителям в вопросе создания эмоционально положительной атмосферы в семье.

Воспитатель

11.

Консультация для родителей «Роль отца в воспитании ребенка».

Изменение позиции отцов по отношению к вопросам воспитания. Активизация воспитательных умений пап. Внедрение положительного опыта семейного воспитания.

Воспитатель

Ноябрь

1.

Игровой

практикум «Увлекательно е обучение грамоте»

Повышение педагогической грамотности родителей, расширение знаний родителей об обучении грамоте.

Воспитатель

2.

Утренник, посвященный Дню матери

Воспитание у детей любви к маме, расширение представлений о женских профессиях, приобщение родителей к жизни детского сада.

Воспитатель

3.

Изготовление фотогазеты "Нет моей мамы лучше на свете!"

Привлечь родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Воспитатель

4.

Консультация для родителей «Как провести выходной день с ребёнком?».

Предложить родителям ряд мероприятий и приёмов проведения выходного дня с ребёнком.

Воспитатель

5.

Консультация для родителей «Ребенок на дороге».

Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам дорожного движения в детском саду и

дома.

Воспитатель

6.

Буклет для

родителей «Агрессивный ребёнок: как ему помочь?»

Привлечение родителей к рекомендациям по взаимодействию с агрессивным ребёнком.

Воспитатель

7.

Папка-передвижка для родителей «Математика для дошкольников».

Привлечь родителей к полезной и нужной информации.

Воспитатель

8.

Беседа с

родителями «Обучение дошкольников дома».

Повышение родительской компетентности по вопросам обучение дошкольников дома.

Воспитатель

9.

Консультации для родителей «Нет безвольных детей,

есть дети, испорченные воспитанием».

Проконсультировать родителей о значении воспитания.

Воспитатель

10.

Индивидуальные беседы с родителями: «Слово нет»

Привлечь родителей к полезной и нужной информации.

Воспитатель

Декабрь

1.

Конкурс «Снежинки» изготовление елочных игрушек

Развивать творчество у родителей, способствовать совместному времяпрепровождению родителей и детей

Воспитатель

2.

Индивидуальная консультация «Формирование самостоятельности у детей 6 – 7 лет для успешного обучения в школе».

Распространение педагогических знаний среди родителей по вопросам воспитания самостоятельности у детей.

Воспитатель

3.

Консультация для родителей «Фитотерапия в период ОРЗ»

Психолога – педагогическое просвещение родителей в вопросах укрепления здоровья.

Воспитатель

4.

Акция «Елочка желаний. Письмо Деду Морозу».

Получение детьми и родителями положительных эмоций от совместного ожидания праздника.

Воспитатель

5.

Консультация для родителей

«Веселая математика дома»

Проконсультировать родителей по данному вопросу.

Воспитатель

6.

Консультация для родителей «Народное творчество как средство и условие осуществления национального воспитания».

Познакомить родителей со значением народного творчества в воспитании детей.

Воспитатель

7.

Консультация для родителей «Как и для чего читать детям сказки»

Помочь родителям понять роль русских народных сказок в воспитании и развитии ребенка.

Воспитатель

8.

Консультация для родителей «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».

Помочь родителям в выборе закаливающих процедур для своего ребёнка.

Воспитатель

9.

Памятка для родителей «Новогодние игры и забавы».

Познакомить родителей с семейными новогодними играми и забавами.

Воспитатель

10.

Папка- передвижка «Учите вместе с нами»

Привлечь родителей к разучиванию песен и стихов с детьми.

Воспитатель

Январь

1.

Анкетирование «Готовы ли вы отдавать своего ребенка в школу?».

Выяснить мнение родителей по заданной теме.

Способствовать осознанию родителями своей воспитательной роли в семье, своей позиции в общении с детьми в рамках подготовки к школе.

Воспитатель

2.

Папка-передвижка для родителей «Скоро в школу».

Психолога – педагогическое просвещение родителей.

Воспитатель

3.

Консультация для родителей «Грипп. Симптомы заболевания. Меры профилактики».

Ознакомление родителей воспитанников с профилактическими мероприятиями, способствующими сохранению и укреплению здоровья детей.

Воспитатель

4.

Буклет для родителей «Правила

пожарной безопасности»

Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности.

Воспитатель

5.

Мастер-класс с родителями «Как подготовить руку ребёнка к письму»

Педагогическое просвещение родителям по подготовке руки ребёнка к письму.

Воспитатель

6.

Консультация для родителей «Как воспитывать у ребёнка чувство ответственности».

Информировать родителей о важности и способах воспитания у ребёнка чувства ответственности.

Воспитатель

7.

Беседа с

родителями «Детский рисунок –

ключ к внутреннему миру ребенка».

Выявление волнующих вопросов у родителей по теме «развитие творческих способностей у детей».

Воспитатель

8.

Анкетирование «Детский сад глазами родителей»

Изучение мнения родителей о качестве оказания образовательных услуг детским дошкольным учреждением.

Выяснить отношение родителей к воспитанию и обучению детей в МБДОУ.

Воспитатель

Февраль

1.

Родительское собрание «Вместе с

мамой, вместе с папой». Тема «Будем внимательными».

Педагогическое просвещение родителей вопросах

подготовки к школьному обучению.

Повышение педагогической компетентности родителей.

Воспитатель

2.

Семейная

стенгазета «Российские войска».

Совместное изготовление стенгазеты для группы, формирование патриотических чувств

Воспитатель

3.

Развлечение «День защитника отечества»

Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми, улучшение детско- родительских отношений.

Воспитатель

4.

Консультация для родителей «Математика в повседневной жизни ребенка».

Повышение педагогической культуры родителей.

Воспитатель

5.

Консультация для родителей «Занимательны е опыты и эксперименты для дошкольников».

Просвещение родителей по организации уголка экспериментирования дома.

Воспитатель

6.

Консультация для родителей «Дисциплина. Границы дозволенности».

Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Воспитатель

7.

Консультация для родителей «Как измерить талант».

Научить родителей видеть в детях творческое начало.

Воспитатель

8.

Консультация для родителей «Формирование самостоятельности у детей 6 – 7 лет для успешного обучения в школе».

Распространение педагогических знаний среди родителей по вопросам воспитания самостоятельности у детей.

Воспитатель

Март

1.

Выставка творческих работ «Весенняя фантазия».

Повышение интереса к мероприятиям проводимых в детском саду, показ творческих способностей и рукоделья мам, выявление творческих способностей родителей.

Воспитатель

2.

Развлечение к 8 марта

Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми, улучшение детско- родительских отношений.

Воспитатель

3.

Встреча с учителями начальной школы

«Ребёнок идёт в первый класс».

Формирование педагогической компетентности родителей. Ознакомить родителей с информацией касающаяся готовности ребенка к школьному обучению.

Воспитатель

4.

Консультация для родителей «Как предупредить авитаминоз весной».

Повышение педагогической культуры родителей.

Предложить ряд витаминов и добавок к пище детей весной.

Воспитатель

5.

Беседа с родителями: «Режим будущего первоклассника».

Информировать родителей о важности соблюдения режима для будущих школьников.

Воспитатель

6.

Консультация для родителей: «Обучение дошкольников математике в условиях семьи».

Познакомить родителей воспитанников с математическими играми, способствующими развитию творческого мышления, которые будут интересны не только детям, но и взрослым.

Воспитатель

7.

Буклет для родителей: «Памятка родителям будущих первоклассников»

Ознакомление родителей с информацией касающихся готовности ребенка к школьному обучению.

Воспитатель

8.

Консультация для родителей: «Развитие познавательно- исследовательской деятельности через ознакомление детей с живой и неживой природой».

Помочь родителям в развитии у детей познавательно- исследовательской деятельности через ознакомление с живой и неживой природой.

Воспитатель

Апрель

1.

Творческая

выставка «Тайны далёких планет», посвящённая дню Космонавтики.

Реализация единого воспитательного подхода к вопросам познания детьми окружающего мира.

Воспитатель

2.

Индивидуальная консультация «Правильна я осанка у ребенка: советы родителям».

Ознакомление родителей с основными факторами, влияющими на здоровье ребёнка. Распространение педагогических знаний среди родителей по сохранению правильной осанки у будущих школьников.

Воспитатель

3.

Памятка «Дорога не терпит шалости - наказывает без жалости!»

Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в д\с и дома.

Воспитатель

4.

Педагогический всеобуч

«Что надо знать о своем ребенке?»

Обобщить представления родителей об индивидуальных особенностях детей старшего дошкольного возраста, использовать их в процессе семейного воспитания; способствовать формированию правильного отношения родителей к индивидуальным особенностям своего ребенка.

Воспитатель

5.

Консультация для родителей «Кризис 7-ми лет».

Повышения педагогической культуры родителей.

Воспитатель

6.

Памятка для

родителей «Профилактика компьютерной зависимости у ребенка»

Распространение среди родителей знаний о правильной организации работы ребенка на компьютере.

Воспитатель

7.

Памятка для родителей:

«Домашняя математическая игротека»

Ознакомление родителей с информацией касающихся организации домашней математической игротеки.

Воспитатель

8.

Консультация для родителей «Как преодолеть страх перед школой?».

Ознакомление родителей с психолого-педагогическими рекомендациями по преодолению детских страхов перед школой.

Воспитатель

9.

Консультация для родителей «Воспитание добротой. Искусство хвалить и умение наказывать».

Психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей, создание атмосферы общности интересов, позитивного контакта между родителями и сотрудниками ДОУ.

Воспитатель

Май

1.

Оформление стенда

«Будем помнить подвиги ваши».

Развивать патриотические чувства у детей.

Воспитатель

2.

Родительское

собрание «До свидания, детский сад».

Подвести итоги за учебный год, поощрить активных родителей благодарностями

Воспитатель

3.

Фото вернисаж: «Вот и стали мы на год взрослей».

Вовлечение родителей в подготовку к выпускному вечеру. Укреплять дружеские взаимоотношения в коллективе группы.

Воспитатель

4.

Консультация для родителей «Книжки в нашем доме».

Привлечь родителей к созданию условий для развития интереса детей к книгам дома и в детском саду. Советы по

оформлению детской домашней библиотеки.

Воспитатель

5.

Фотовыставка для родителей «Мы весь год трудились – вот чему мы научились!».

Подведение итогов воспитательно - образовательной работы за учебный год. Фото- демонстрация сформированных умений и навыков, знаний детей, полученных в течение учебного года.

Воспитатель

6.

Консультация для родителей «Авторитет родителей и его влияние на развитие

личности ребенка».

Привлечение внимания родителей к вопросам влияния их авторитета на развитие личности

ребенка. Повышения педагогической культуры родителей.

Воспитатель

7.

Консультация для родителей «Продуктивные способы воспитания: поощрение или наказание?».

Повышения педагогической культуры родителей.

Воспитатель

8.

Беседы с

родителями «Болезни грязных рук».

Информировать родителей о важности данного вопроса.

Воспитатель

9.

Консультация для родителей «Как развивать память у детей?».

Формирование единого подхода к развитию памяти детей в детском саду и дома.

Воспитатель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план взаимодействия с родителями (первая младшая группа)

Перспективный план взаимодействия  с родителями в первой младшей группе....

Планы взаимодействия с родителями

Представленыц планы работы с родителями по сенсорному воспитанию,музыкальному развитию, ОБЖ, эстетическому воспитанию...

Преспективный план взаимодействия с родителями в подготовительной группе

Перспективный план взаимодействия с родителями в подготовительной группе...

Перспективный план взаимодействия с родителями для старшего дошкольного возраста.

Описан план взаимодействич на учебный год с родителями  воспитателей и других сотрудников детского сада....

Перспективный план взаимодействия с родителями

План работы с родителями на весь учебный год. Для групп с 1 младшей до подготовительной....

План взаимодействия с родителями

Работа с родителями по образовательной области физическая культура...