План взаимодействия с родителями
материал
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БОШНЯКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников дошкольной разновозрастной группы на 2024 – 2025 учебный год
Составлен на основе
рабочей программы совместной деятельности педагога с детьми 3-7 лет, старшая разновозрастная группа (принято на педагогическом совете № 01 от 29.08.2024г.)
Составила
Т.В.Владимирова
Бошняково, 2024
Содержание
- Основные цели взаимодействия детского сада с семьёй в соответствии с Федеральной образовательной программой (ФОП ДО).
- Задачи взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся (воспитывающихся).
- Принципы взаимодействия с родителями (законными представителями).
- Основные направления взаимодействия с семьёй в соответствии с ФОП ДО.
- Основные формы взаимодействия с семьёй в соответствии с ФОП ДО.
- Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников дошкольной разновозрастной группы (3-7 лет).
- Основные цели взаимодействия детского сада с семьёй в соответствии с Федеральной образовательной программой (ФОП
ДО)
Согласно Федеральной образовательной программе дошкольного образования главными целями взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся дошкольного возраста являются:
–обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов;
–обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.
- Задачи взаимодействия педагогического коллектива ДОО с
семьями обучающихся
- информирование родителей (законных представителей) и общественности относительно целей ДО, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, о мерах господдержки семьям, имеющим детей дошкольного возраста, а также об образовательной программе, реализуемой в ДОО;
- просвещение родителей (законных представителей), повышение их правовой, психолого-педагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей;
- способствование развитию ответственного и осознанного родительства как базовой основы благополучия семьи;
- построение взаимодействия в форме сотрудничества и установления партнёрских отношений с родителями (законными представителями) детей младенческого, раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач;
- вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс.
- Принципы взаимодействия с родителями (законными
представителями)
- приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребёнка: в соответствии с Законом об образовании у родителей (законных представителей) обучающихся не только есть преимущественное право на обучение и воспитание детей, но именно они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка;
- открытость: для родителей (законных представителей) должна быть доступна актуальная информация об особенностях пребывания ребёнка в группе; каждому из родителей (законных представителей) должен быть предоставлен свободный доступ в ДОО; между педагогами и родителями (законными представителями) необходим обмен информацией об особенностях развития ребёнка в ДОО и семье;
- взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях педагогов и родителей (законных представителей): при взаимодействии педагогу необходимо придерживаться этики и культурных правил общения, проявлять позитивный настрой на общение и сотрудничество с родителями (законными представителями); важно этично и разумно использовать полученную информацию как со стороны педагогов, так и со стороны родителей (законных представителей) в интересах детей;
- индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье: при взаимодействии необходимо учитывать особенности семейного воспитания, потребности родителей (законных представителей) в отношении образования ребёнка, отношение к педагогу и ДОО, проводимым мероприятиям; возможности включения родителей (законных представителей) в совместное решение образовательных задач;
- возрастосообразность: при планировании и осуществлении взаимодействия необходимо учитывать особенности и характер отношений ребёнка с родителями (законными представителями), прежде всего, с матерью (преимущественно для детей младенческого и раннего возраста), обусловленные возрастными особенностями развития детей.
- Основные направления взаимодействия с семьёй в соответствии с ФОП ДО
- Диагностико-аналитическое направление включает получение и анализ данных о семье каждого обучающегося, её запросах в отношении охраны здоровья и развития ребёнка; об уровне психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей); а также планирование работы с семьей с учётом результатов проведенного анализа; согласование воспитательных задач;
- Просветительское направление предполагает просвещение родителей (законных представителей) по вопросам особенностей психофизиологического и психического развития детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов; выбора эффективных методов обучения и воспитания детей определенного возраста; ознакомление с актуальной информацией о государственной политике в области ДО, включая информирование о мерах господдержки семьям с детьми дошкольного возраста; информирование об особенностях реализуемой в ДОобразовательной программы; условиях пребывания ребёнка в группе ДОО; содержании и методах образовательной работы с детьми;
- Консультационное направление объединяет в себе консультирование родителей (законных представителей) по вопросам их взаимодействия с ребёнком, преодоления возникающих проблем воспитания и обучения детей, в том числе с ООП в условиях семьи; особенностей поведения и взаимодействия ребёнка со сверстниками и педагогом; возникающих проблемных ситуациях; способам воспитания и построения продуктивного взаимодействия с детьми младенческого, раннего и дошкольного возрастов; способам организации и участия в детских деятельностях, образовательном процессе и другому.
- Основные формы взаимодействия с семьёй в соответствии с ФОП
ДО
Диагностико-аналитическое направление реализуется через опросы, социологические срезы, индивидуальные блокноты, «почтовый ящик», педагогические беседы с родителями (законными представителями); дни (недели) открытых дверей, открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей и так далее;
Просветительское и консультационное направления реализуются через групповые родительские собрания, конференции, круглые столы, семинары- практикумы, тренинги и ролевые игры, консультации, педагогические гостиные, родительские клубы и другое; информационные проспекты, стенды, ширмы, папки-передвижки для родителей (законных представителей); журналы и газеты, издаваемые ДОО для родителей (законных представителей), педагогические библиотеки для родителей (законных представителей); сайты ДОО и социальные группы в сети Интернет; медиарепортажи и интервью; фотографии, выставки детских работ, совместных работ родителей (законных представителей) и детей.
Включают также и досуговую форму – совместные праздники и вечера, семейные спортивные и тематические мероприятия, тематические досуги, знакомство с семейными традициями и другое.
- Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников дошкольной разновозрастной группы (3-7 лет)
№ п/ п | Активные формы работы с родителями | Цели | Ответственный |
Сентябрь | |||
1. | Организационное родительское собрание «ФОП ДО в дошкольном образовательном учреждении. Возрастные особенности детей ДВ» | Знакомство родителей с целями и задачами воспитания и обучения детей на учебный год. | Воспитатель |
2. | Памятка для родителей «Возрастные особенности детей дошкольного возраста». | Психолого – педагогическое просвещение родителей. | Воспитатель |
3. | Анкетирование родителей Тема: «Какой вы родитель?» | Повышение педагогической культуры родителей. | Воспитатель |
4. | Беседа «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге» | Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в д\с и дома. | Воспитатель |
5. | Выставка рисунков и поделок «Осень, осень…». | Привлечь и заинтересовать родителей созданием совместных работ с осенней тематикой. | Воспитатель |
6. | Консультация для родителей «Режим дня и его значение в жизни ребенка». | Приобщать родителей к жизни детского сада, объяснить значение режима для развития и обучения детей. | Воспитатель |
7. | Консультация для родителей «Речевое развитие детей 6-7 лет» | Предоставить родителям информацию по речевому развитию детей. | Воспитатель |
8. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. | Повышение педагогической грамотности родителей в той или иной области воспитания и обучения детей. | Воспитатель |
9. | Консультация для родителей «Дидактическая игра как важное средство умственного развития детей». | Дать знания о важности дидактических игр для умственного развития детей, их значении, подборе для детей этого возраста. | Воспитатель |
10. | Консультация для родителей «Готовим руку дошкольника к письму» | Рекомендации родителям по подготовке ребёнка к школе. | Воспитатель |
Октябрь | |||
1. | Папка-передвижка для родителей «Дорожная азбука для детей». | Повышение компетентности родителей в вопросе охраны жизни и здоровья детей. | Воспитатель |
2. | Консультация для родителей «Всё о детском питании». | Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома. | Воспитатели |
3. | Осенний праздник для детей и родителей «Золотая осень». | Вовлекать родителей в совместное с детьми творчество, призывать их развивать творческие способности своих детей. | Воспитатель |
4. | Консультация для родителей «Игра, как средство воспитания дошкольников». | Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. | Воспитатель |
5. | Буклет для родителей «права детей», презентация "Права детей". | Формирование у родителей основ социально- правового сознания. Психолога педагогическое просвещение родителей в вопросах прав детей. | Воспитатель |
6. | Мастер-класс с родителями «Изготовление светоотражающего элемента для одежды ребёнка». | Создание условий для формирования у родителей устойчивого интереса к безопасности детей как участников дорожного движения. Расширение представления о безопасном поведении на улице и дороге. | Воспитатель |
7. | Консультация для родителей «Как развивать память у детей». | Формирование единого подхода к развитию памяти детей в детском саду и дома. | Воспитатель |
8. | Консультация для родителей: «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала». | Познакомить родителей воспитанников с математическими играми, способствующими развитию творческого мышления, которые будут интересны не только детям, но и взрослым. | Воспитатель |
9. | Консультация для родителей «Всё о детском питании». | Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома. | Воспитатель |
10. | Консультация для родителей «Секреты психологического здоровья». | Помочь родителям в вопросе создания эмоционально положительной атмосферы в семье. | Воспитатель |
11. | Консультация для родителей «Роль отца в воспитании ребенка». | Изменение позиции отцов по отношению к вопросам воспитания. Активизация воспитательных умений пап. Внедрение положительного опыта семейного воспитания. | Воспитатель |
Ноябрь | |||
1. | Игровой практикум «Увлекательно е обучение грамоте» | Повышение педагогической грамотности родителей, расширение знаний родителей об обучении грамоте. | Воспитатель |
2. | Утренник, посвященный Дню матери | Воспитание у детей любви к маме, расширение представлений о женских профессиях, приобщение родителей к жизни детского сада. | Воспитатель |
3. | Изготовление фотогазеты "Нет моей мамы лучше на свете!" | Привлечь родителей к совместной творческой деятельности с детьми. | Воспитатель |
4. | Консультация для родителей «Как провести выходной день с ребёнком?». | Предложить родителям ряд мероприятий и приёмов проведения выходного дня с ребёнком. | Воспитатель |
5. | Консультация для родителей «Ребенок на дороге». | Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам дорожного движения в детском саду и дома. | Воспитатель |
6. | Буклет для родителей «Агрессивный ребёнок: как ему помочь?» | Привлечение родителей к рекомендациям по взаимодействию с агрессивным ребёнком. | Воспитатель |
7. | Папка-передвижка для родителей «Математика для дошкольников». | Привлечь родителей к полезной и нужной информации. | Воспитатель |
8. | Беседа с родителями «Обучение дошкольников дома». | Повышение родительской компетентности по вопросам обучение дошкольников дома. | Воспитатель |
9. | Консультации для родителей «Нет безвольных детей, есть дети, испорченные воспитанием». | Проконсультировать родителей о значении воспитания. | Воспитатель |
10. | Индивидуальные беседы с родителями: «Слово нет» | Привлечь родителей к полезной и нужной информации. | Воспитатель |
Декабрь | |||
1. | Конкурс «Снежинки» изготовление елочных игрушек | Развивать творчество у родителей, способствовать совместному времяпрепровождению родителей и детей | Воспитатель |
2. | Индивидуальная консультация «Формирование самостоятельности у детей 6 – 7 лет для успешного обучения в школе». | Распространение педагогических знаний среди родителей по вопросам воспитания самостоятельности у детей. | Воспитатель |
3. | Консультация для родителей «Фитотерапия в период ОРЗ» | Психолога – педагогическое просвещение родителей в вопросах укрепления здоровья. | Воспитатель |
4. | Акция «Елочка желаний. Письмо Деду Морозу». | Получение детьми и родителями положительных эмоций от совместного ожидания праздника. | Воспитатель |
5. | Консультация для родителей «Веселая математика дома» | Проконсультировать родителей по данному вопросу. | Воспитатель |
6. | Консультация для родителей «Народное творчество как средство и условие осуществления национального воспитания». | Познакомить родителей со значением народного творчества в воспитании детей. | Воспитатель |
7. | Консультация для родителей «Как и для чего читать детям сказки» | Помочь родителям понять роль русских народных сказок в воспитании и развитии ребенка. | Воспитатель |
8. | Консультация для родителей «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей». | Помочь родителям в выборе закаливающих процедур для своего ребёнка. | Воспитатель |
9. | Памятка для родителей «Новогодние игры и забавы». | Познакомить родителей с семейными новогодними играми и забавами. | Воспитатель |
10. | Папка- передвижка «Учите вместе с нами» | Привлечь родителей к разучиванию песен и стихов с детьми. | Воспитатель |
Январь | |||
1. | Анкетирование «Готовы ли вы отдавать своего ребенка в школу?». | Выяснить мнение родителей по заданной теме. Способствовать осознанию родителями своей воспитательной роли в семье, своей позиции в общении с детьми в рамках подготовки к школе. | Воспитатель |
2. | Папка-передвижка для родителей «Скоро в школу». | Психолога – педагогическое просвещение родителей. | Воспитатель |
3. | Консультация для родителей «Грипп. Симптомы заболевания. Меры профилактики». | Ознакомление родителей воспитанников с профилактическими мероприятиями, способствующими сохранению и укреплению здоровья детей. | Воспитатель |
4. | Буклет для родителей «Правила пожарной безопасности» | Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности. | Воспитатель |
5. | Мастер-класс с родителями «Как подготовить руку ребёнка к письму» | Педагогическое просвещение родителям по подготовке руки ребёнка к письму. | Воспитатель |
6. | Консультация для родителей «Как воспитывать у ребёнка чувство ответственности». | Информировать родителей о важности и способах воспитания у ребёнка чувства ответственности. | Воспитатель |
7. | Беседа с родителями «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка». | Выявление волнующих вопросов у родителей по теме «развитие творческих способностей у детей». | Воспитатель |
8. | Анкетирование «Детский сад глазами родителей» | Изучение мнения родителей о качестве оказания образовательных услуг детским дошкольным учреждением. Выяснить отношение родителей к воспитанию и обучению детей в МБДОУ. | Воспитатель |
Февраль | |||
1. | Родительское собрание «Вместе с мамой, вместе с папой». Тема «Будем внимательными». | Педагогическое просвещение родителей вопросах подготовки к школьному обучению. Повышение педагогической компетентности родителей. | Воспитатель |
2. | Семейная стенгазета «Российские войска». | Совместное изготовление стенгазеты для группы, формирование патриотических чувств | Воспитатель |
3. | Развлечение «День защитника отечества» | Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми, улучшение детско- родительских отношений. | Воспитатель |
4. | Консультация для родителей «Математика в повседневной жизни ребенка». | Повышение педагогической культуры родителей. | Воспитатель |
5. | Консультация для родителей «Занимательны е опыты и эксперименты для дошкольников». | Просвещение родителей по организации уголка экспериментирования дома. | Воспитатель |
6. | Консультация для родителей «Дисциплина. Границы дозволенности». | Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. | Воспитатель |
7. | Консультация для родителей «Как измерить талант». | Научить родителей видеть в детях творческое начало. | Воспитатель |
8. | Консультация для родителей «Формирование самостоятельности у детей 6 – 7 лет для успешного обучения в школе». | Распространение педагогических знаний среди родителей по вопросам воспитания самостоятельности у детей. | Воспитатель |
Март | |||
1. | Выставка творческих работ «Весенняя фантазия». | Повышение интереса к мероприятиям проводимых в детском саду, показ творческих способностей и рукоделья мам, выявление творческих способностей родителей. | Воспитатель |
2. | Развлечение к 8 марта | Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми, улучшение детско- родительских отношений. | Воспитатель |
3. | Встреча с учителями начальной школы «Ребёнок идёт в первый класс». | Формирование педагогической компетентности родителей. Ознакомить родителей с информацией касающаяся готовности ребенка к школьному обучению. | Воспитатель |
4. | Консультация для родителей «Как предупредить авитаминоз весной». | Повышение педагогической культуры родителей. Предложить ряд витаминов и добавок к пище детей весной. | Воспитатель |
5. | Беседа с родителями: «Режим будущего первоклассника». | Информировать родителей о важности соблюдения режима для будущих школьников. | Воспитатель |
6. | Консультация для родителей: «Обучение дошкольников математике в условиях семьи». | Познакомить родителей воспитанников с математическими играми, способствующими развитию творческого мышления, которые будут интересны не только детям, но и взрослым. | Воспитатель |
7. | Буклет для родителей: «Памятка родителям будущих первоклассников» | Ознакомление родителей с информацией касающихся готовности ребенка к школьному обучению. | Воспитатель |
8. | Консультация для родителей: «Развитие познавательно- исследовательской деятельности через ознакомление детей с живой и неживой природой». | Помочь родителям в развитии у детей познавательно- исследовательской деятельности через ознакомление с живой и неживой природой. | Воспитатель |
Апрель | |||
1. | Творческая выставка «Тайны далёких планет», посвящённая дню Космонавтики. | Реализация единого воспитательного подхода к вопросам познания детьми окружающего мира. | Воспитатель |
2. | Индивидуальная консультация «Правильна я осанка у ребенка: советы родителям». | Ознакомление родителей с основными факторами, влияющими на здоровье ребёнка. Распространение педагогических знаний среди родителей по сохранению правильной осанки у будущих школьников. | Воспитатель |
3. | Памятка «Дорога не терпит шалости - наказывает без жалости!» | Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в д\с и дома. | Воспитатель |
4. | Педагогический всеобуч «Что надо знать о своем ребенке?» | Обобщить представления родителей об индивидуальных особенностях детей старшего дошкольного возраста, использовать их в процессе семейного воспитания; способствовать формированию правильного отношения родителей к индивидуальным особенностям своего ребенка. | Воспитатель |
5. | Консультация для родителей «Кризис 7-ми лет». | Повышения педагогической культуры родителей. | Воспитатель |
6. | Памятка для родителей «Профилактика компьютерной зависимости у ребенка» | Распространение среди родителей знаний о правильной организации работы ребенка на компьютере. | Воспитатель |
7. | Памятка для родителей: «Домашняя математическая игротека» | Ознакомление родителей с информацией касающихся организации домашней математической игротеки. | Воспитатель |
8. | Консультация для родителей «Как преодолеть страх перед школой?». | Ознакомление родителей с психолого-педагогическими рекомендациями по преодолению детских страхов перед школой. | Воспитатель |
9. | Консультация для родителей «Воспитание добротой. Искусство хвалить и умение наказывать». | Психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей, создание атмосферы общности интересов, позитивного контакта между родителями и сотрудниками ДОУ. | Воспитатель |
Май | |||
1. | Оформление стенда «Будем помнить подвиги ваши». | Развивать патриотические чувства у детей. | Воспитатель |
2. | Родительское собрание «До свидания, детский сад». | Подвести итоги за учебный год, поощрить активных родителей благодарностями | Воспитатель |
3. | Фото вернисаж: «Вот и стали мы на год взрослей». | Вовлечение родителей в подготовку к выпускному вечеру. Укреплять дружеские взаимоотношения в коллективе группы. | Воспитатель |
4. | Консультация для родителей «Книжки в нашем доме». | Привлечь родителей к созданию условий для развития интереса детей к книгам дома и в детском саду. Советы по оформлению детской домашней библиотеки. | Воспитатель |
5. | Фотовыставка для родителей «Мы весь год трудились – вот чему мы научились!». | Подведение итогов воспитательно - образовательной работы за учебный год. Фото- демонстрация сформированных умений и навыков, знаний детей, полученных в течение учебного года. | Воспитатель |
6. | Консультация для родителей «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка». | Привлечение внимания родителей к вопросам влияния их авторитета на развитие личности ребенка. Повышения педагогической культуры родителей. | Воспитатель |
7. | Консультация для родителей «Продуктивные способы воспитания: поощрение или наказание?». | Повышения педагогической культуры родителей. | Воспитатель |
8. | Беседы с родителями «Болезни грязных рук». | Информировать родителей о важности данного вопроса. | Воспитатель |
9. | Консультация для родителей «Как развивать память у детей?». | Формирование единого подхода к развитию памяти детей в детском саду и дома. | Воспитатель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план взаимодействия с родителями (первая младшая группа)
Перспективный план взаимодействия с родителями в первой младшей группе....
Планы взаимодействия с родителями
Представленыц планы работы с родителями по сенсорному воспитанию,музыкальному развитию, ОБЖ, эстетическому воспитанию...
Преспективный план взаимодействия с родителями в подготовительной группе
Перспективный план взаимодействия с родителями в подготовительной группе...
Перспективный план взаимодействия с родителями воспитанников по экологическому образованию подготовительная группа
Перспективный план разработан в соответствии с программой "Детство"....
Перспективный план взаимодействия с родителями для старшего дошкольного возраста.
Описан план взаимодействич на учебный год с родителями воспитателей и других сотрудников детского сада....
Перспективный план взаимодействия с родителями
План работы с родителями на весь учебный год. Для групп с 1 младшей до подготовительной....
План взаимодействия с родителями
Работа с родителями по образовательной области физическая культура...