Мастер - класс с родителями «Развивающие игры Воскобовича»
методическая разработка (младшая группа)
«Игровые педагогические технологии» -это различные педагогические игры, которые имеют четко поставленную цель обучения и соответствующий ей результат.
Одной из таких технологий являются игры Вячеслава Валерьевича Воскобовича.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-_klass_s_roditelyami_razvivayushchie_igry_voskobovicha.docx | 51.99 КБ |
Предварительный просмотр:
«Развивающие игры Воскобовича»
Игра для детей - это способ ориентации в реальном мире, пространстве и времени, способ исследования предметов и людей. Она помогает ребенку раскрепостить свое воображение, овладеть ценностями культуры и выработать определенные навыки.
Выготский полагал, что игра - это прекрасный метод развивающего обучения.
Развивающие игры - помогают стимулировать развитие познавательной сферы и выработку определенных навыков и умений. Очень важно, чтобы игры оставались интересными, оригинальными, предоставляли ребенку возможность творчества, не утрачивали своей привлекательности от игры к игре.
«Игровые педагогические технологии» -это различные педагогические игры, которые имеют четко поставленную цель обучения и соответствующий ей результат.
Одной из таких технологий являются игры Вячеслава Валерьевича Воскобовича.
Немного истории: Вячеслав Вадимович Воскобович - живет в Санкт-Петербурге. Им разработано более 40 развивающих игр и пособий. В прошлом Вячеслав Вадимович инженер–физик.
Толчком к изобретению игр послужили двое собственных детей и «пустые» магазины игрушек в эпоху Перестройки. Воскобович, пытаясь найти альтернативу обычным постсоветским игрушка, натолкнулся на опыт Никитина и Зайцева, но решил пойти своим путем. По его технологии обучаются дошкольники по всей России и даже за рубежом.
Создан центр ООО «Развивающие игры Воскобовича» по разработке, производству, внедрению и распространению методик и развивающих и коррекционных игр. ( Несколько педагогов нашего садика, в том числе и мы, прошли специальное обучение по использованию развивающих игр Воскобовича и имеем именной сертификаты)
Развивающие игры Воскобовича представляют собой самобытную, особенную, творческую и очень добрую методику.
Суть технологии в игре, которая заставляет ребенка нестардартно мыслить. Дети сами не понимают то, что они учатся, мы создаем проблемную ситуацию, в которой ребенок просто помогает герою, мало того что они нравственно воспитываются, учатся доброте и взаимопомощи, они еще и обучаются.
Развивающие игры Воскобовича включают в себя множество пособий, они не из тех, в которые поиграл и отложил, каждый раз можно придумывать новые игровые занятия для детей, а иногда они изобретают для себя сами.
Все основано на трех основных принципах:
Познание
Интерес
Творчество
Технология Воскобовича - это путь от практики к теории. С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач. Незаметно для себя, малыш осваивает цифры и буквы; узнает и запоминает цвет, форму; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.
Особенности развивающих игр Воскобовича
- Игры разработаны, исходя из интересов детей.
Занимаясь с такими игровыми пособиями, дети получают истинное удовольствие и открывают для себя всё новые и новые возможности.
- Широкий возрастной диапазон.
В одну и ту же игру могут играть дети от 2-х до 7 лет и старше.
Игра начинается с простого манипулирования, а затем усложняется за счет большого количества разнообразных игровых заданий и упражнений.
- Многофункциональность и универсальность.
Занимаясь только с одним игровым пособием, ребенок имеет возможность проявлять свое творчество, всесторонне развиваться и осваивать большое количество образовательных задач (знакомиться с цифрами или буквами, цветом или формой, счетом и т. д.).
- Методическое сопровождение.
- Систематизированный по возрастам и образовательным задачам готовый развивающий дидактический материал. ( показать литературу)
Игры сопровождаются специальными методическими книгами со сказками, в которых переплетаются различные сюжеты с интеллектуальными заданиями, вопросами и иллюстрациями. Сказки-задания и их добрые герои. - мудрый ворон Метр, храбрый малыш Гео, забавный Магнолик - сопровождая ребенка по игре, учат его не только математике, чтению, логике, но и человеческим взаимоотношениям.
Мастер –класс «Раз, два, три, четыре, пять начинаем все играть»
1. Знакомство с игровым обучающим комплексом «Коврограф Ларчик»:
- коврограф- это игровое поле из ковролина размером 1м \1м с нанесённой сеткой;
- разноцветные верёвочки (5 верёвочек длиной по 1м.);
- разноцветные липучки (25 кружков из цветной контактной ленты, 5 кружков с держателями, 5 зажимов для фиксации картинок, карточек на коврографе;
- цветные карточки (10 карточек из ковролина: семь хроматических цветов (радуга) и три ахроматических (серый, белый, чёрный);
- буквы, цифры (90 карточек из прозрачной плёнки: 15шт с буквами красного цвета – гласные; 30шт. с буквами синего цвета - согласные, твёрдый знак; 30 шт. с буквами зелёного цвета – согласные, мягкий знак; 15 шт. – с цифрами и арифметическими знаками жёлтого цвета);
- забавные буквы (10 карточек из картона с гласными буквами);
- забавные цифры (10 карточек из картона с цифрами);
- кармашки (для размещения карточек).
Игровая ситуация.
На нашей ковровой полянке собрались друзья: Мишек, Кар-карыч, Лопушок. Они решили отправиться в путь. Но друзья решили выбрать самый короткий путь.
(на коврографах под диктовку каждая команда выполняет задание одни красной веревочкой, другие белой).
Красной - от точки 2 клеточки вправо, 1 клеточка вверх, две клеточки вправо, 1 клеточка вниз,1 клеточка вправо, делаем клубочек.
Белой - от точки 1 клеточка вправо, 2 клеточки вверх, 2 клеточки вправо; 2 клеточки вниз, ставим узелок.
Друзья начали спорить, чья дорожка короче? А вы как думаете? Почему? Подскажите, по какой дорожке идти? (дорожки одинаковые, посчитать клеточки). Счастливые друзья отправились в путь. Они благодарят Вас всех за помощь.
2. Знакомство с Фиолетовым лесом.
Ковролиновая основа с модульными элементами (небо, земля, лужайка, полянка) и съемными элементами (деревья, солнце, облака, озеро, животные, насекомые и растения).
Трансформированность среды позволяет изменять ее в зависимости от образовательной задачи, сезона, интересов и возможностей детей.
Использование развивающей среды Фиолетового леса позволяет ознакомить детей с окружающим миром, развивать познавательные процессы, развивать способность к анализу, сравнению, обобщению и т.д., развивать речь. Ребенок становится действующим лицом событий и сказочных приключений.
Все элементы выполнены в радужных цветах (7 цветов). Это помогает ребенку увидеть многообразие красок, воображать, фантазировать, создавать необычные модели пространства, увидеть себя частицей этого удивительного мира…
Попробуем и мы заглянуть в сказочный «Фиолетовый лес»…
Игровая ситуация(1): в фиолетовом лесу наступила осень, листья на деревьях пожелтели и стали опадать. Ежики начали готовиться к спячке.
- скажите, пожалуйста, как выглядит ежик? Какой он?
- Правильно, ежик колючий, у него маленькие лапки, маленькие черные глазки. А как называют детеныша ежика? – ежонок.
- а зачем ежику колючки?
- Верно, чтобы защищаться от лисы и волка. Как ежик защищается? Ежик сворачивается в клубок.
- А еще с помощью иголок ежик переносит себе припасы в норку и утепляет норку. Чем можно утеплить норку? (листочками)
Бегая по лесу, ежики увидели листочки, упавшие с дерева и решили утеплить свои норки. Большой ежик какие листочки будет собирать? (большие) А маленький ежик? – (маленькие)
Цель: ознакомление с окружающим, развитие умения классифицировать, сравнивать, развитие мелкой моторики, связанной речи.
Игровая ситуация(2): гусеница Фифа гуляя по лесу, увидела красивый цветок.
- Сколько лепестков у цветка?
- какого цвета лепестки?
- Вдруг подул ветерок и несколько лепестков улетело. Какого цвета улетели лепестки?
- Снова подул ветерок и все лепестки повернулись в одну сторону – «носиком» влево».
- Подул снова ветерок: красный и желтый лепесток повернул «носик» вверх. Синий и оранжевый налево, зеленый и фиолетовый вправо, а белый и голубой вниз.
Цель: развитие математических навыков (счет), развитие внимания, памяти, закрепление знание цвета, развитие пространственной ориентировки.
Игровая ситуация(3): как черепашки стали пирамидкой
Цели: Знакомство с игрой. Поиск фигур по цвету, определение и называние размера, нанизывание фигур на стержень по уменьшению их размера.
Материалы: игра «Черепашки «Пирамидка».
Ход игровой ситуации
1. Приветствие.
2. Взрослый. В сказочном Фиолетовом Лесу живут черепашки. Показывает детям игру «Черепашки» и рассматривает одну черепашку, показывает, где у нее лапки и голова. Малыши снимают все фигуры со стержней пирамидок.
Взрослый. Сколько черепашек? Дети называют количество –много.
Взрослый. Какого они цвета? Малыши называют знакомые цвета.
Взрослый. Сегодня с нами будут играть черепашки красного цвета. Дети выбирают черепашек названного цвета и в дальнейшем играют с ними.
Взрослый. Черепашки есть большие и маленькие. Дети показывают черепашек – большая и маленькая и называют размер. В игре фигуры трех размеров, поэтому малыши могут отнести черепашку среднего размера и к большим , и к маленьким. Взрослый обращает внимании детей на то, что эта черепашка не большая и не маленькая, она средняя. Фигуры можно сравнить путем наложения.
Взрослый. Красные черепашки стали пирамидкой. Сначала встала большая черепашка, ей на плечи – средняя, и последней встала самая маленькая черепашка. Дети нанизывают черепашек на стержень игрового поля в следующей очередности: большая, средняя, маленькая. Если у малышей не пропал интерес к игре, то можно продолжить, используя различные варианты сортировок: маленькая, средняя, большая или средняя, большая, маленькая.
Взрослый. Черепашки наигрались и отправились отдыхать. Дети собирают игру.
Итоговый вопрос: какого размера были черепашки?
Игровая ситуация(4): как черепашки танцевали
Цели: развивать умения группировать фигуры по цвету и размеру, сравнивать по цвету, понимать пространственное положение предметов относительно друг друга.
Материалы: игры «Черепашки *,Пирамидка“» (по количеству детей), «Черепашки „Ларчик"», пособие «Коврограф „Ларчик"».
Ход игровой ситуации
Приветствие.
Взрослый. Большие черепашки — красная, синяя, желтая, оранжевая и зеленая — решили потанцевать. Дети составляют из черепашек названного цвета и размера горизонтальный ряд. Взрослый одновременно с малышами прикрепляет фигуры на игровом поле «Коврографа „Ларчик"».
Взрослый. К ним присоединились средние черепашки — синего, желтого, зеленого и оранжевого цветов. Малыши выкладывают под большими черепашками ряд из фигур названного цвета и размера. Взрослый действует одновременно с малышами.
Взрослый. Большие и средние черепашки встали парами по цвету. Дети и взрослый объединяют черепашек по две (большая и средняя) по цвету так, чтобы получился горизонтальный ряд.
Взрослый. Какая черепашка осталась одна? Малыши называют цвет и размер черепашки — большая красная.
Взрослый. Оранжевые черепашки пошли танцевать первыми. Взрослый и дети выдвигают из группы фигур пару оранжевых черепашек и кладут их перед собой.
Взрослый. Над ними встали зеленые черепашки. Взрослый и дети располагают пару зеленых черепашек над оранжевыми.
Взрослый. Желтые черепашки встали слева от оранжевых, а синие — справа. Малыши действуют на столе, взрослый — на «Коврографе» (рис. 1). Дети сравнивают расположение своих фигур с образцом взрослого.
Взрослый. Осталась красная черепашка. Как вы думаете, куда она встала?
Дети высказывают предположения.
Взрослый. Она поместилась в центре, между оранжевыми и зелеными. Малыши и взрослый располагают красную черепашку посередине «хоровода» (рис. I).
Взрослый. Получился хоровод. Давайте мы тоже, как черепашки, встанем в хоровод и потанцуем. Дети встают в хоровод и танцуют под музыку, роль черепашки красного цвета дети выполняют по очереди.
Игра «Карусели»
Итоговый вопрос: черепашка, какого цвета осталась без пары?
3. Знакомство с квадратом Воскобовича
«Квадрат Воскобовича» или «Игровой Квадрат» бывает двухцветным и четырехцветным.
Игра представляет собой 32 жестких треугольника, наклеенных с двух сторон на расстоянии 3-5 мм друг от друга на гибкую тканевую основу. «Квадрат» легко трансформируется: его можно складывать по линиям сгиба в разных направлениях по принципу «оригами» для получения объемных и плоскостных фигур. Игру сопровождает методическая сказка «Тайна Ворона Метра или сказка об удивительных превращениях Квадрата». В ней «Квадрат» оживает и превращается в различные образы: домик, мышку, ежика, котенка, лодку, туфельку, самолетик и т. п. Ребенок собирает фигуры по картинкам в книжке, где показано, как сложить квадрат, и дано художественное изображение предмета.
Эта игра головоломка позволяет не только поиграть, развить пространственное воображение и тонкую моторику, но и является материалом, знакомящим с основами геометрии, основой для моделирования, творчества, которое не имеет ограничение по возрасту.
Взрослый. В Фиолетов Лесу живет Магнолик. Его любимая игра – «Фонарики». Дети берут игру «Фонарики».
Взрослый. Магнолик взял фонарики и разложил их по цвету. Слева –красные, справа –зеленые. Дети вынимают из игрового поля все фигуры, раскладывают их по цвету и пространственному положению.
Взрослый. Зеленые фонарики какого размера? Малыши называют размер –маленький и большой.
Взрослый. Раз, два – и зеленые фонарики стали только большими. Как это получилось у Магнолика? Дети вкладывают маленькие фигуры в большие самостоятельно или по образцу взрослого, если они затрудняются это сделать.
Взрослый. Наша встреча с Квадратом и Магноликом закончилась, но в Фиолетовом Лесу еще много интересного, и мы узнаем об этом в следующий раз.
Итоговый вопрос: Чем был Квадрат и с какими фонариками игра Магнолик?
Как Гусеница Фифа съела подарок.
Цели: Развивать умения придумывать названия цветку, определять части растения, находить геометрические фигуры по цвету, размеру и форме, считать и называть количество предметов.
Материалы: игры «Фонарики» ( по количеству детей), «Фонарики «Ларчик», «Разноцветные веревочки», персонажи Лопушок, Гусеница Фифа.
Ход игровой ситуации
Взрослый. Лопушок поздравил Гусеницу Фифу – подарил ей цветок – и ушел за праздничным тортом. Беседует с детьми о том, почему Лопушок решил поздравить Гусеницу Фифу (праздник 8 Марта), затем показывает силуэт, составленный на «Коврографе» из частей игры «Фонарики «Ларчик». Рис 1 Малыши придумывают название цветку.
Взрослый. Фифа очень любила растения, особенно на вкус. Поэтому, пока не было Лопушка, она съела цветок. Кто-то из детей подходит и убирает детали, из которых составлен цветок.
Взрослый. Потом она съела листики. Кто-то из детей убирает детали, которые обозначают листья.
Взрослый. Какая часть растения осталась еще несъеденной? Дети называют стебель.
Взрослый. Когда Фифа дожевывала стебелек, пришел Лопушок и увидел, что Гусеница Фифа съела его подарок. Тогда Лопушок решил подарить Фифе бусы, так как знал, что она большая модница. Лопушок взял нитку, камни и стал собирать бусы. Прикрепляет к «Коврографу» веревочку полукругом.
Взрослый. Сначала Лопушок взял два маленьких треугольных камня и нанизал их на нитку. Дети находят эти фигуры в поле игры «Фонарики» и кладут их рядом друг с другом. Взрослый одновременно с детьми прикрепляет два треугольника на ниточку ( игра «Фонарики «Ларчик»).
Взрослый. Затем Лопушок взял один маленький квадратный камень зеленого цвета и тоже нанизал его на нитку. Дети и взрослый берут эту фигуру. Малыши кладут рядом со своими фигурами, взрослый «вешает» на нитку.
Взрослый. Последними Лопушок повесил на нитку два маленьких круглых камня. Дети и взрослый заканчивают составление бус. Рис 2
Взрослый. Сколько камней использовал Лопушок? Дети называют количество –пять. Малыши могут придумать название «драгоценным» камням.
Взрослый. Гусеница Фифа была рада подарку. Она долго носила бусы и вспоминала Лопушка.
Итоговый вопросы: почему Гусеница Фифа съела подарок? Что подарил ей Лопушок вместо растения?
Мастер - класс с родителями
«Развивающие игры Воскобовича»
Выполнила воспитатель:
Золотарева Наталья Викторовна
2024
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей «Развивающие игры. Математический планшет: «В гостях у сказки» Младший дошкольный возраст СОТ: Игровые технологии
ДОУ, в силу своей близости к семье, может стать важным элементом, влияющим на развитие ребёнка-дошкольника, но для этого нужно повысить уровень грамотности родителей. Одним из направлений, реально пов...
Мастер-класс для родителей "Развивающие игры В.В.Воскобовича"
Мастер-класс для родителей "Развивающие игры В.В.Воскобовича"...
Мастер - класс на тему "Развивающие игры Воскобовича"
Материал даннного мастер - класса рассказывает о значении и поьзе РИВ....
Мастер - класс для родителей «Развивающие игры В.Воскобовича» «Сказочные лабиринты игры» (по играм В.В.Воскобовича)
Мастер - класс для родителей «Развивающие игры В.Воскобовича»«Сказочные лабиринты игры» (по играм В.В.Воскобовича)Цель:повышение профессиональной компетентности воспитателей че...
Мастер-класс для родителей "Развивающие игры В.В. Воскобовича"
В данном материале представлена познавательная информация для родителей с приблизительными заданиями....
Мастер-класс для родителей «Развивающие игры В. В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста»
Цель мастер - класса: знакомство родителей с технологией «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича.Задачи:познакомить родителей с развивающими играми ...
Мастер - класс для родителей «Развивающие игры В.Воскобовича» «Сказочные лабиринты игры» (по играм В.В.Воскобовича)
Цель: ü повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми.ü знакомство с игровой развивающей те...