Мастер - класс с родителями «Развивающие игры Воскобовича»
методическая разработка (младшая группа)

Золотарёва Наталья Викторовна

«Игровые педагогические технологии» -это  различные педагогические игры, которые имеют четко поставленную цель обучения и соответствующий ей результат.

         Одной из таких технологий являются игры Вячеслава Валерьевича Воскобовича.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Развивающие игры Воскобовича»

 

Игра для детей - это способ ориентации в реальном мире, пространстве и времени, способ исследования предметов и людей. Она помогает ребенку раскрепостить свое воображение, овладеть ценностями культуры и выработать определенные навыки.

Выготский полагал, что игра - это прекрасный метод развивающего обучения.

             Развивающие игры - помогают стимулировать развитие познавательной сферы и выработку определенных навыков и умений. Очень важно, чтобы игры  оставались интересными, оригинальными, предоставляли ребенку возможность творчества, не утрачивали своей привлекательности от игры к игре. 

«Игровые педагогические технологии» -это  различные педагогические игры, которые имеют четко поставленную цель обучения и соответствующий ей результат.

          Одной из таких технологий являются игры Вячеслава Валерьевича Воскобовича.

             Немного истории: Вячеслав Вадимович Воскобович - живет в Санкт-Петербурге. Им разработано более 40 развивающих игр и пособий. В прошлом Вячеслав Вадимович инженер–физик.

          Толчком к изобретению игр послужили двое собственных детей и «пустые» магазины игрушек в эпоху Перестройки. Воскобович, пытаясь найти альтернативу обычным постсоветским игрушка, натолкнулся на опыт Никитина и Зайцева, но решил пойти своим путем.  По его технологии обучаются дошкольники по всей России и даже за рубежом. 

           Создан центр ООО «Развивающие игры Воскобовича» по разработке, производству, внедрению и распространению методик и развивающих и коррекционных игр. ( Несколько педагогов нашего садика, в том числе и мы,  прошли специальное обучение по использованию  развивающих игр Воскобовича и имеем именной сертификаты)

          Развивающие игры   Воскобовича    представляют собой самобытную, особенную, творческую и очень добрую методику.  

            Суть технологии в игре, которая заставляет ребенка нестардартно мыслить. Дети сами не понимают то, что они учатся, мы создаем проблемную ситуацию, в которой ребенок просто помогает герою, мало того что они нравственно воспитываются, учатся доброте и взаимопомощи, они еще и обучаются.

Развивающие игры Воскобовича  включают в себя множество пособий, они не из тех, в которые поиграл и отложил, каждый раз можно придумывать новые игровые занятия для детей, а иногда они изобретают для себя сами.

             Все основано на трех основных принципах:
Познание
Интерес
Творчество

            Технология Воскобовича - это  путь от практики к теории.  С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач. Незаметно для себя, малыш осваивает цифры и буквы; узнает и запоминает цвет, форму; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.

Особенности развивающих игр Воскобовича

- Игры разработаны, исходя из интересов детей.

   Занимаясь с такими игровыми пособиями, дети получают истинное удовольствие и открывают для себя всё новые и новые возможности.

- Широкий возрастной диапазон.

 В одну и ту же игру могут играть дети от 2-х до 7 лет и старше.

Игра начинается с простого манипулирования, а затем усложняется за счет большого количества разнообразных игровых заданий и упражнений.

- Многофункциональность и универсальность.

             Занимаясь только с одним игровым пособием, ребенок имеет возможность проявлять свое творчество, всесторонне развиваться и осваивать большое количество образовательных задач (знакомиться с цифрами или буквами, цветом или формой, счетом и т. д.).

- Методическое сопровождение.

- Систематизированный по возрастам и образовательным задачам готовый развивающий дидактический материал. ( показать литературу)

            Игры сопровождаются специальными методическими книгами со сказками, в которых переплетаются различные сюжеты с интеллектуальными заданиями, вопросами и иллюстрациями. Сказки-задания и их добрые герои. - мудрый ворон Метр, храбрый малыш Гео,  забавный Магнолик - сопровождая ребенка по игре, учат его не только математике, чтению, логике, но и человеческим взаимоотношениям.

         Мастер –класс «Раз, два, три, четыре, пять начинаем все играть»

 1. Знакомство с игровым обучающим комплексом «Коврограф Ларчик»:

- коврограф- это игровое поле из ковролина размером 1м \1м с нанесённой сеткой;

- разноцветные верёвочки (5 верёвочек длиной по 1м.);

- разноцветные липучки (25 кружков из цветной контактной ленты, 5 кружков с держателями, 5 зажимов для фиксации картинок, карточек на коврографе;

- цветные карточки (10 карточек из ковролина: семь хроматических цветов (радуга) и три ахроматических (серый, белый, чёрный);

- буквы, цифры (90 карточек из прозрачной плёнки: 15шт с буквами красного цвета – гласные; 30шт. с буквами синего цвета - согласные, твёрдый знак; 30 шт. с буквами зелёного цвета – согласные, мягкий знак; 15 шт. – с цифрами и арифметическими знаками жёлтого цвета);

- забавные буквы (10 карточек из картона с гласными буквами);

- забавные цифры (10 карточек из картона с цифрами);

- кармашки (для размещения карточек).

Игровая ситуация.

На нашей ковровой полянке собрались друзья: Мишек, Кар-карыч, Лопушок.  Они решили отправиться в путь. Но друзья решили выбрать самый короткий путь.

 (на коврографах под диктовку каждая команда выполняет задание одни красной веревочкой, другие белой).

Красной - от точки 2 клеточки вправо, 1 клеточка вверх, две клеточки вправо, 1 клеточка вниз,1 клеточка вправо, делаем клубочек.

Белой - от точки 1 клеточка вправо, 2 клеточки вверх, 2 клеточки вправо; 2 клеточки вниз, ставим узелок.

         Друзья начали спорить, чья дорожка короче? А вы как думаете? Почему? Подскажите, по какой дорожке идти? (дорожки одинаковые, посчитать клеточки). Счастливые друзья отправились в путь. Они благодарят Вас всех за помощь.

2. Знакомство с Фиолетовым лесом.

          Ковролиновая основа с модульными элементами  (небо, земля, лужайка, полянка) и съемными элементами (деревья, солнце, облака, озеро, животные, насекомые и растения).

         Трансформированность среды позволяет изменять ее в зависимости от образовательной задачи, сезона, интересов и возможностей детей.  

          Использование развивающей среды  Фиолетового леса позволяет ознакомить детей с окружающим миром, развивать познавательные процессы, развивать способность к анализу, сравнению, обобщению и т.д., развивать речь. Ребенок становится действующим лицом событий и сказочных приключений.

           Все элементы выполнены в радужных цветах (7 цветов). Это помогает ребенку увидеть многообразие красок, воображать, фантазировать, создавать необычные модели пространства, увидеть себя частицей этого удивительного мира…

          Попробуем и мы заглянуть в сказочный «Фиолетовый лес»…

           Игровая ситуация(1): в фиолетовом лесу наступила осень, листья на деревьях пожелтели и стали опадать. Ежики начали готовиться к спячке.

- скажите, пожалуйста, как выглядит ежик? Какой он?

- Правильно, ежик колючий, у него маленькие лапки, маленькие черные глазки. А как называют детеныша ежика? – ежонок.

- а зачем ежику колючки?

- Верно, чтобы защищаться от лисы и волка. Как ежик защищается? Ежик сворачивается в клубок.

- А еще с помощью иголок ежик переносит себе припасы в норку и утепляет норку. Чем можно утеплить норку? (листочками)

          Бегая по лесу, ежики увидели листочки, упавшие с дерева и решили утеплить свои норки. Большой ежик какие листочки будет собирать? (большие) А маленький ежик? – (маленькие)

Цель: ознакомление с окружающим, развитие умения классифицировать, сравнивать, развитие мелкой моторики, связанной речи.

           Игровая ситуация(2): гусеница Фифа  гуляя по лесу, увидела красивый цветок.

- Сколько лепестков у цветка?

- какого  цвета лепестки?

-  Вдруг подул ветерок и несколько лепестков улетело. Какого цвета улетели лепестки?

- Снова подул ветерок и все лепестки повернулись в одну сторону – «носиком» влево».

- Подул снова ветерок: красный и желтый лепесток повернул «носик» вверх. Синий и оранжевый налево, зеленый и фиолетовый вправо, а белый и голубой вниз.

Цель: развитие математических навыков (счет), развитие внимания, памяти, закрепление знание цвета, развитие пространственной ориентировки.

Игровая ситуация(3): как черепашки стали пирамидкой

Цели: Знакомство с игрой. Поиск фигур по цвету, определение и называние размера, нанизывание фигур на стержень по уменьшению их размера.

 Материалы: игра «Черепашки «Пирамидка».

                                              Ход игровой ситуации

1. Приветствие.

2. Взрослый. В сказочном Фиолетовом Лесу живут черепашки.                     Показывает детям игру «Черепашки» и рассматривает одну черепашку, показывает, где у нее лапки и голова. Малыши снимают все фигуры со стержней пирамидок.

Взрослый. Сколько черепашек?                                                                           Дети называют количество –много.

Взрослый. Какого они цвета?                                                                              Малыши называют знакомые цвета.

Взрослый.  Сегодня с нами будут играть черепашки красного цвета.               Дети выбирают черепашек названного цвета и в дальнейшем играют с ними.

Взрослый. Черепашки есть большие и маленькие.                                        Дети показывают черепашек – большая и маленькая и называют размер.  В игре фигуры трех размеров, поэтому малыши могут отнести черепашку среднего размера и к большим , и к маленьким. Взрослый обращает внимании детей на то, что эта черепашка не большая и не маленькая, она средняя.  Фигуры можно сравнить путем наложения.

Взрослый. Красные черепашки стали пирамидкой. Сначала встала большая черепашка,   ей на плечи – средняя, и последней встала самая маленькая черепашка.                                                                                                                      Дети  нанизывают черепашек на стержень игрового поля в следующей очередности: большая, средняя, маленькая. Если у малышей не пропал интерес к игре, то можно продолжить, используя различные варианты сортировок: маленькая, средняя, большая или средняя, большая, маленькая.

Взрослый.  Черепашки наигрались и отправились отдыхать.                                        Дети собирают игру.

Итоговый вопрос:  какого размера были черепашки?

Игровая ситуация(4):  как черепашки танцевали

Цели: развивать умения группировать фигуры по цвету и размеру, сравнивать по цвету, понимать пространственное положение предметов относительно друг друга.

Материалы: игры «Черепашки *,Пирамидка“» (по количеству детей), «Черепашки „Ларчик"», пособие «Коврограф „Ларчик"».

Ход игровой ситуации

Приветствие.

Взрослый. Большие черепашки — красная, синяя, желтая, оранжевая и зеленая — решили потанцевать.                                                                                           Дети составляют из черепашек названного цвета и размера горизонтальный ряд. Взрослый одновременно с малышами прикрепляет фигуры на игровом поле «Коврографа „Ларчик"».

Взрослый. К ним присоединились средние черепашки — синего, желтого, зеленого и оранжевого цветов.                                                                                        Малыши выкладывают под большими черепашками ряд из фигур названного цвета и размера. Взрослый действует одновременно с малышами.

Взрослый. Большие и средние черепашки встали парами по цвету.                         Дети и взрослый объединяют черепашек по две (большая и средняя) по цвету так, чтобы получился горизонтальный ряд.

Взрослый. Какая черепашка осталась одна?                                                               Малыши называют цвет и размер черепашки — большая красная.

Взрослый. Оранжевые черепашки пошли танцевать первыми.                              Взрослый и дети выдвигают из группы фигур пару оранжевых черепашек и кладут их перед собой.

Взрослый. Над ними встали зеленые черепашки.                                                     Взрослый и дети располагают пару зеленых черепашек над оранжевыми.

Взрослый. Желтые черепашки встали слева от оранжевых, а синие — справа.                                                                                                                                     Малыши действуют на столе, взрослый — на «Коврографе» (рис. 1). Дети сравнивают расположение своих фигур с образцом взрослого.

Взрослый. Осталась красная черепашка. Как вы думаете, куда она встала?

Дети высказывают предположения.

Взрослый. Она поместилась в центре, между оранжевыми и зелеными. Малыши и взрослый располагают красную черепашку посередине «хоровода» (рис. I).

Взрослый. Получился хоровод. Давайте мы тоже, как черепашки, встанем в хоровод и потанцуем.                                                                                                               Дети встают в хоровод и танцуют под музыку, роль черепашки красного цвета дети выполняют по очереди.

Игра «Карусели»

Итоговый вопрос: черепашка, какого цвета осталась без пары?

3. Знакомство с квадратом Воскобовича

«Квадрат Воскобовича» или «Игровой Квадрат» бывает двухцветным и четырехцветным.

Игра представляет собой 32 жестких треугольника, наклеенных с двух сторон на расстоянии 3-5 мм друг от друга на гибкую тканевую основу. «Квадрат» легко трансформируется: его можно складывать по линиям сгиба в разных направлениях по принципу «оригами» для получения объемных и плоскостных фигур. Игру сопровождает методическая сказка «Тайна Ворона Метра или сказка об удивительных превращениях Квадрата». В ней «Квадрат» оживает и превращается в различные образы: домик, мышку, ежика, котенка, лодку, туфельку, самолетик и т. п. Ребенок собирает фигуры по картинкам в книжке, где показано, как сложить квадрат, и дано художественное изображение предмета.

Эта игра головоломка позволяет не только поиграть, развить пространственное воображение и тонкую моторику, но и является материалом, знакомящим с основами геометрии, основой для моделирования, творчества, которое не имеет ограничение по возрасту.

Взрослый. В Фиолетов Лесу живет Магнолик. Его любимая игра – «Фонарики».                                                                                                              Дети берут игру «Фонарики».

Взрослый. Магнолик взял фонарики и разложил их по цвету. Слева –красные, справа –зеленые.                                                                                           Дети вынимают из игрового поля все фигуры, раскладывают их по цвету и пространственному положению.

Взрослый. Зеленые фонарики какого размера?                                               Малыши называют размер –маленький и большой.

Взрослый. Раз, два – и зеленые фонарики стали только большими. Как это получилось у Магнолика?                                                                                          Дети вкладывают маленькие фигуры в большие самостоятельно или по образцу взрослого, если они затрудняются это сделать.

Взрослый. Наша встреча с Квадратом и Магноликом закончилась, но в Фиолетовом Лесу еще много интересного, и мы узнаем об этом в следующий раз.

Итоговый вопрос: Чем был Квадрат и с какими фонариками игра Магнолик?

                   

                     Как Гусеница Фифа съела подарок.

Цели: Развивать умения  придумывать названия цветку, определять части растения, находить геометрические фигуры по цвету, размеру и форме, считать и называть количество предметов.

Материалы: игры «Фонарики» ( по количеству детей), «Фонарики «Ларчик», «Разноцветные веревочки», персонажи Лопушок, Гусеница Фифа.

                                    Ход игровой ситуации

Взрослый. Лопушок поздравил Гусеницу Фифу – подарил ей цветок – и ушел за праздничным тортом.                                                                                           Беседует  с детьми о том, почему Лопушок решил поздравить Гусеницу Фифу (праздник 8 Марта), затем показывает силуэт, составленный на «Коврографе» из частей игры «Фонарики «Ларчик». Рис 1 Малыши придумывают название цветку.

               

                     

               

     

Взрослый. Фифа очень любила растения, особенно на вкус. Поэтому, пока не было Лопушка, она съела цветок.                                                                               Кто-то из детей подходит и убирает детали, из которых составлен цветок.

 Взрослый. Потом она съела листики.                                                                      Кто-то из детей убирает детали, которые обозначают листья.

 Взрослый. Какая часть растения осталась еще несъеденной?                             Дети называют стебель.

Взрослый. Когда Фифа дожевывала стебелек, пришел Лопушок и увидел, что Гусеница  Фифа съела его подарок. Тогда Лопушок решил подарить Фифе бусы, так как знал, что она большая модница. Лопушок взял нитку, камни и стал собирать бусы.                                                                                              Прикрепляет к «Коврографу» веревочку полукругом.

Взрослый. Сначала Лопушок взял два маленьких треугольных камня и нанизал их на нитку.                                                                                                 Дети находят эти фигуры в поле игры «Фонарики» и кладут их рядом друг с другом. Взрослый одновременно с детьми прикрепляет два треугольника на ниточку ( игра «Фонарики «Ларчик»).

Взрослый. Затем Лопушок взял один маленький квадратный камень зеленого цвета и тоже нанизал его на нитку.                                                                            Дети и взрослый берут эту фигуру. Малыши кладут рядом со своими фигурами, взрослый «вешает» на нитку.

Взрослый. Последними Лопушок повесил на нитку два маленьких круглых камня. Дети и взрослый заканчивают составление бус. Рис 2

 

Взрослый. Сколько камней использовал Лопушок?                                              Дети называют количество –пять. Малыши могут придумать название «драгоценным» камням.            

Взрослый. Гусеница Фифа была рада подарку. Она долго носила бусы и вспоминала Лопушка.

Итоговый вопросы:  почему Гусеница Фифа съела подарок? Что подарил ей Лопушок вместо растения?

Мастер - класс с родителями

«Развивающие игры Воскобовича»

                                               

Выполнила воспитатель:

Золотарева Наталья Викторовна     

2024



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей «Развивающие игры. Математический планшет: «В гостях у сказки» Младший дошкольный возраст СОТ: Игровые технологии

ДОУ, в силу своей близости к семье, может стать важным элементом, влияющим на развитие ребёнка-дошкольника, но для этого нужно повысить уровень грамотности родителей. Одним из направлений, реально пов...

Мастер-класс для родителей "Развивающие игры В.В.Воскобовича"

Мастер-класс для родителей "Развивающие игры В.В.Воскобовича"...

Мастер - класс на тему "Развивающие игры Воскобовича"

Материал даннного мастер - класса рассказывает о значении и поьзе РИВ....

Мастер - класс для родителей «Развивающие игры В.Воскобовича» «Сказочные лабиринты игры» (по играм В.В.Воскобовича)

Мастер - класс для родителей «Развивающие игры В.Воскобовича»«Сказочные лабиринты игры» (по играм В.В.Воскобовича)Цель:повышение профессиональной компетентности воспитателей че...

Мастер-класс для родителей "Развивающие игры В.В. Воскобовича"

В данном материале представлена познавательная информация для родителей с приблизительными заданиями....

Мастер-класс для родителей «Развивающие игры В. В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста»

Цель мастер - класса: знакомство родителей с технологией «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича.Задачи:познакомить родителей с развивающими играми ...

Мастер - класс для родителей «Развивающие игры В.Воскобовича» «Сказочные лабиринты игры» (по играм В.В.Воскобовича)

Цель: ü повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми.ü знакомство с игровой развивающей те...