Консультация «Формирование у детей доброжелательных взаимоотношений»
консультация (младшая группа)

Дементьева Анна Николаевна

Консультация

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация «Формирование у детей доброжелательных взаимоотношений»

 

     Первую школу человеческого общения ребенок проходит в семье. Там он приобретает первоначальный опыт отношений с близкими людьми, основанных на гуманных чувствах, усваивает азы нравственности, обогащает интеллект.

     Однако для полноценной социализации личности растущему человеку необходимы сверстники, с которыми бы он мог взаимодействовать как внутри семьи, так и за ее пределами. Детское общество – одно из необходимых условий всестороннего развития ребенка. Черты нового человека – коллективизм, основы правильного отношения к трудовым обязанностям, товарищество, взаимопомощь, сдержанность, навыки общественного поведения – легче формируются в результате взаимодействия с другими детьми.

      Ребенок воспитывается в жизненных ситуациях, в том числе и в тех, которые возникают в результате сотрудничества самих детей. Любая деятельность – игра, занятия, труд, развлечения – наполняются для него особым содержанием при условии, что у него есть партнер, разделяющий его начинания и замыслы. И здесь ценно то, что дети самостоятельно решают, во что и как играть, чем заниматься, планируют ход действий, прикидывают, как поступить в спорных случаях – отнять или попросить, поделиться или единолично владеть «сокровищем», пожаловаться на товарища или попытаться договориться… А постоянно меняющиеся ситуации, возникающие в процессе совместного взаимодействия детей, требуют от них обоюдной и оперативной согласованности.

     …Ребенок пришел в детский сад. В детском саду он получает много преимуществ, отвечающих его естественному стремлению быть большим, самостоятельным. Если дома он был лишен общества сверстников, то здесь находится среди таких же, как он сам. Из самого младшего члена семейного коллектива он становится одним из равных его членов.

     Дети по-разному проявляют себя, переступая порог детского сада. Одни контактны и общительны, чувствуют себя среди сверстников спокойно и естественно, другие с трудом расстаются с близкими, отказываются от игр с детьми, третьи отличаются неорганизованностью, четвертые бойки и шустры, в общении со сверстниками раскованны, но одновременно проявляют агрессивность, стремление отнимать, повелевать…

       В уже сформированную группу приходит новенький ребенок, круг его общения ограничивался взрослыми членами семьи. Моя задача – быть к ребенку предельно чутким и в этой связи хорошо знать его привычки, запросы, особенности общения с близкими, чтобы сделать по возможности безболезненным переход его в новые условия – в детский сад. Важно, чтобы и дети встретили новенького дружелюбно, не обижали его, были внимательны к нему.

     …Проходят дни, недели, и я уже много знаю о детях. Да и дети привыкли ко мне, друг другу. Теперь моей задачей стало объединить детей в дружный коллектив, привить им элементарную культуру поведения и общения, которая поможет им устанавливать контакты со сверстниками, регулировать свои желания.

     Важно, чтобы дети приобретали опыт общения на основе чувства доброжелательности. Всегда стараюсь побуждать детей проявлять приветливость, внимание, вежливость, при необходимости делиться, уступать, помогать друг другу.

     Ребят стараюсь объединить в интересной игре, вокруг забавной игрушки, увлекательной книжки. Все это радует их, создает общие переживания. И театр игрушек, и песня, спетая на прогулке, и собранный по цветочку букет, которым ребята украсят группу, содействуют объединению, заставляют тянуться к сверстникам.

          После долгого отсутствия ребенок вернулся в детский сад. Теперь время порадоваться его приходу, тепло встретить, расспросить о самочувствии, рассказать о новостях. Стараюсь находить много добрых слов для него: «Как ты вырос, тебя трудно узнать!», «Ребята соскучились по тебе», «новые игрушки заждались: «Когда же Саша придет в детский сад?». И ребята, вторя мне, наперебой рассказывают о событиях. Всегда подчеркиваю: как хорошо, когда все ребята вместе!

     В своей работе намеренно использую любую ситуацию, которая ставит ребенка перед необходимостью подчиняться правилам жизни в коллективе, и этим самым упражняю детей в положительных формах общения: сначала ты помоги своему другу, потом он тебе; принес из дома интересную книгу – покажи ее и дай рассмотреть картинки в ней, а потом ее почитаем все вместе; сегодня дежурные потрудились для тебя, а завтра – ты для них; он вежлив с тобой, будь и ты вежлив с ним; он просит поделиться – откликнись на его просьбу…

     Детям прививаю элементарную культуру общения, регулирующую их отношения и помогающую им жить в коллективе: умение без крика и ссор договариваться, вежливо обращаться с просьбой; если необходимо, то уступать и ждать; делиться тем, с чем играешь и занимаешься; спокойно разговаривать; не нарушать игры неуместным вторжением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Формирование у детей дошкольного возраста осознанного отношения к своему здоровью в непосредственно образовательной деятельности по физической культуре".

Консультация для воспитателей " Формирование у детей дошкольного возраста осознанного отношения к своему здоровью в непосредственно образовательной деятельности по физической культуре"...

Консультация: «Формирование у детей безопасного поведения на улице».

         Ежегодно на дорогах России в автокатастрофах гибнут люди, в числе погибших есть и маленькие дети. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являютс...

Консультация для родителей «Формирование у детей доброжелательных взаимоотношений»

Дошкольный возраст - период, когда в ребёнке закладываются нравственные основы характера. Общительность, сердечность, отзывчивость, готовность помочь товарищам в беде - все эти качества в ребёнке - об...

Формирование у детей доброжелательного отношения к сверстникам

Сообщение на тему о формировании доброжелательного отношения между детьми старшего дошкольного возраста...

«Формирование у детей доброжелательных взаимоотношений»

quot;Формирование у детей доброжелательных взаимоотношений"...

Консультация для родителей "Формирование у детей доброжелательных взаимоотношений"

Консультация для родителей "Формирование у детей доброжелательных взаимоотношений"Дошкольный возраст - период, когда в ребёнке закладываются нравственные основы характера. Общительность, сер...

Консультация для родителей «Формирование у детей доброжелательных взаимоотношений»

       Дошкольный возраст - период, когда в ребёнке закладываются нравственные основы характера. Общительность, сердечность, отзывчивость, готовность помочь товарищам в беде...