Консультация для родителей «Сотрудничество с детьми в совместной деятельности, как способ воспитания культуры общения.»
консультация (старшая группа)
Консультация для родителей
«Сотрудничество с детьми в совместной деятельности, как способ воспитания культуры общения.»
Начиная с детского сада ребенка знакомят с правилами поведения и общения со взрослыми и сверстниками. Это такие правила: как вести себя во время игры, на занятиях, на улице, в общественных местах. Как вести себя во время разговора со взрослыми и сверстниками. Чтобы ребенок усвоил эти правила недостаточно только вести об этом речь, но обязательно выполнять эти правила взрослым и особенно в семье.
Детям нужно прививать правила вежливого поведения: чтобы ребенок благодарил за услугу, вежливо обращался с просьбой, убирал за собой вещи и игрушки. Если эти просьбы повторять, то из обязательных, совершаемых под влиянием взрослого, они постепенно превращаются в привычные, закрепляется навык необходимости поступать так, а не иначе.
Чтобы у ребенка эти правила вошли в привычку, полезно использовать различные поручения, задания, игры. Убедившись в том, что ребенок знает и понимает правила, можно от него требовать их выполнения: «Расскажи, как ты выполнил мою просьбу. Был ли ты вежлив? Почему ты так думаешь?» Все это помогает ребенку проанализировать свое поведение. Поэтому взрослым постоянно нужно напоминать эти правила. Например: «Что нужно сделать перед мытьем рук, чтобы не замочить рукава?» и т.п.
Здесь важны такт и доброжелательность взрослого, также нужно учитывать индивидуальные особенности детей и конкретные ситуации. Например: “Так не обращаются ко взрослым – взрослых называют на «Вы». Или «Как же ты мог? Это не похоже на тебя» и т.п. Любое воздействие - приказ или указание, запрет или просьба, совет или напоминание, предупреждение или отказ – должны опираться на сознание ребенка, предусматривать уважение к нему, как к личности.
Дети дошкольного возраста не всегда способны вникнуть в суть объяснений, а обычные требования не всегда понятны им. Поэтому родителям необходимо применять игровые приемы. Использовать потешки, меткие сравнения с героями художественных произведений. Хорошо использовать родителями для чтения детям такие произведения как «Мойдодыр», «Федорино горе» К.И. Чуковского, «Девочка чумазая» А.П. Барто, «Что такое хорошо, что такое плохо» В.В. Маяковского. В. Осеева «Волшебное слово», произведения Г.Остера, Сухомлинский «Для чего говорят спасибо». Л.Н.Толстой «Рассказы о детях»
Детям дошкольного возраста полезно раскрывать нравственный смысл правил, что правила необходимо выполнять. Родители должны помочь своему ребенку уяснить, почему воспитанный человек поступает так, а не иначе.
Психологической особенностью дошкольник является его стремление к подражанию, и это необходимо помнить родителям. Руководя поведением детей, взрослым нужно подходить к этому творчески, доброжелательно.
Для того, чтобы дошкольник усвоил знания, умения необходим контроль за поведением ребенка в игровой, учебной, трудовой деятельности, в общении со взрослыми и сверстниками. Однако, контроль должен быть ненавязчивым.
Правила культуры общения:
1. Пользуйся словами вежливого обращения: «Здравствуйте», «До свидания», «Пожалуйста», «Будьте добры», «Извините», «Спасибо», «Благодарю», «Разрешите войти» и др.
2. Будь приветлив и вежлив со всеми взрослыми.
3. Не перебивай взрослых, не вмешивайся в их разговор.
4. На улице, дома, в детском саду, в транспорте и других общественных местах говори спокойно, негромко; веди себя сдержанно, не требуй к себе особого внимания. Не ешь во время спектакля, демонстрации кинофильма.
5. Умей выслушать товарища, не перебивая его.
6. С уважением относись к труду и отдыху старших, не мешай взрослым, не шуми, не капризничай.
7. Уступай в транспорте место взрослым и малышам.
8. Подай стул или уступи место вошедшему взрослому.
9. Подними и вежливо подай обронённый кем-то предмет
10.Мальчикам: пропускай вперед девочек в транспорт, в помещение.
11.Помоги малышу или сверстнику надеть пальто, застегнуться, повязать шарф.
12.Делись с товарищами игрушками, книгами; играй дружно.
13.Умей признать, что был неправ.
Поиграйте с детьми!
«Волшебные слова»
Растает ледяная глыба, от слова теплого (спасибо).
Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день).
Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо).
Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь (здравствуйте).
Когда бранят за шалости, говорят (прости, пожалуйста).
Всем вам с большой любовью, желаю крепкого (здоровья).
И во Франции, и в Дании на прощание говорят (до свидания).
Игра “Назови привычку”
Мыть руки перед едой – это полезная привычка.
Чистить зубы перед сном – это полезная привычка
Пользоваться носовым платком – это полезная привычка.
Дразнить и обзывать детей – это вредная привычка.
Грызть ногти – это вредная привычка.
Стричь ногти – это полезная привычка
Словесная игра «Вежливо – невежливо»
Если поступок вежливый – вы хлопаете в ладоши,
если нет – вы топаете ногами.
Будьте внимательны! (Правила можно изменить).
Поздороваться при встрече – (вежливо)
Толкнуть, не извинившись – (невежливо)
Помочь подняться, поднять упавшую вещь - …
Сказать спасибо и пожалуйста - …
Повернуться к собеседнику спиной - …
Нагрубить товарищу, толкнуть, ударить его - …
Сказать ласковое, доброе слово - …
Пожелать доброго пути - …
Художественная литература для чтения:
В. Осеева «Волшебное слово»
Произведения Г.Остера
Сухомлинский «Для чего говорят спасибо»
С. Мирошниченко « Случай в городе едоков»
Сказка «Всякий человек в труде познается»
Учитель-логопед
Пляшник Эльвира Ахатовна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.pdf | 846.29 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Сотрудничество детей в совместной деятельности как способ воспитания культуры общения»
Решение проблемы воспитания культуры общения следует искать в выработке таких приемов взаимодействия, которые были бы адекватны желанию ребенка быть принятым окружающими. Сложность и многоаспект...
Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей»
Консультация для родителей«Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей» ...
Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей».
Советы родителям по использованию нетрадиционных способов рисования. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомы...
Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей».
Рисование для маленького ребенка - это не только серьезный труд, но это - и большая радость. Рисуют дети на стекле Рисуют дети на асфальте, Возводят город на песке, - Такого нет еще на карте. ...
Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей».
Рисование для маленького ребенка - это не только серьезный труд , но это - и большая радость .Рисуют дети на стеклеРисуют дети на асфальте,Возводят город на песке, -Такого нет еще на карте.В руках мел...
Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей».
Рисование для маленького ребенка - это не только серьезный труд , но это - и большая радость .Рисуют дети на стеклеРисуют дети на асфальте,Возводят город на песке, -Такого нет еще на карте.В руках мел...
Консультация для педагогов МДОУ № 68 на тему: «Педагогические условия и методы воспитания культуры общения и поведения у детей дошкольного возраста»
Формирование культуры поведения – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится...