Картотека игр с дарами Фрёбеля
картотека (младшая группа)

 В данном материале содержаться игры с дарами Фрёбеля для детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr.docx21.14 КБ

Предварительный просмотр:

 

Картотека игр с использованием игрового                               пособия «Дары Фрёбеля»

        Воспитатели:

                                                                                                     Кондрашова Н.И.

Игра «Светофор»

Задачи: учить детей различать и называть цвета светофора; развивать внимание, память, мышление, речевые навыки общения, чувство цвета; учить детей выкладывать сигналы светофора из шариков соответствующего цвета; вызывать интерес к правилам дорожного движения.

Ход игры: брать цветной шарик одной рукой и выкладывать перед собой вертикально в последовательности соответствующей сигналам светофора.

Игра «Разноцветные шарики»

Задачи: учить детей различать основные цвета: красный, желтый, синий, зеленый; формировать умение соотносить цвета шариков с цветом шнурка; развивать внимание, мышление, чувство цвета, память, навык речевого общения; воспитывать чувство взаимопомощи.

Ход игры: брать шарики одной рукой, соотносить цвет шарика с цветом шнурка.

Игра «Какого мяча не хватает»

Задачи: продолжать учить с детьми основные цвета: красный, зеленый, синий, жѐлтый; развивать внимание, память, мышление, навык речевого общения, чувство цвета; воспитывать дружеские отношения и интерес к игре.

Ход игры: брать мячики одной рукой, подбирая по цвету и находить тот, которого не хватает

Игра «Шустрые шарики»

Задачи: учить детей направлениям движения с помощью шарика на ниточке: вверх – вниз, вправо – влево, по кругу; развивать внимание, память, навык речевого общения, мышление, усидчивость; умение слышать, понимать и выполнять односложную речевую инструкцию.

Ход игры: брать мячик за ниточку одной рукой , выполнять движения по разным направлениям

Игра «Часики»

Задачи: знакомить детей с некоторыми параметрами направления движения: вправо-влево.

Ход игры: брать мячик за ниточку одной рукой, выполнять движения раскачивая из стороны в сторону, приговаривая: «Часики идут: тик – так, тик –так»

Игра «Пила»

Задачи: знакомить детей с некоторыми параметрами направления движения: вперед - назад.

Ход игры: берем мячик, кладем его на горизонтальную поверхность и начинаем катать вперед -назад, проговаривая стихотворение:

     « Я пила, пила, пила,

Все пилю, пилю, пилю,

Перепиливаю! Вперед-назад, вперед –назад»

Игра  « Я веселая лисица»

Задачи: знакомить детей с некоторыми параметрами направления движения:

             круговые движения вокруг себя.

Ход игры: берем мячик за ниточку одной рукой, опускаем вниз и раскручиваем в воздухе, проговаривая:

   «Я веселая лисица, мне вцепилась в хвост оса,

Я, бедняжка так вертелась, что на части разлетелась…»

Игра  « Рыбка»

Задачи: знакомить детей с некоторыми параметрами направления движения:

             плавательные движения.

Ход игры: берем мячик, кладем его на горизонтальную поверхность и тащим сначала по прямой, потом зигзагообразно, проговаривая стихотворение:

   «Рыбка плавает в пруду.

Ду –ду -ду,  ду -ду-ду!

Рыбка плавает всегда.

Да-да-да, да –да-да!»

Игра « Скажи, где я спрятался»

Задачи: ознакомление со словесным обозначением местонахождение предмета.

Ход игры: Воспитатель берет игрушку, например домик, и совершает манипуляции с мячом: прячет мячик за домик, кладет перед домиком, на домик, под домик, рядом с домиком. Проговаривает свои действия. Затем спрашивает детей: «Где спрятался мячик?» Дети, по возможности повторяют за воспитателем.

Игра «Волшебный мешочек»

Задачи: развитие сенсорных навыков и познавательно- исследовательской деятельности; расширение кругозора.

Ход игры:

1-вариант. Предметы сначала демонстрируются ребенку, затем он ищет и называет предмет до того, как он появится из мешка.

2- вариант. Дети не знают предварительно, что в мешке. Прежде чем вынуть предмет из мешка, описывают его. Например:  «Это что-то круглое, мягкое».

3-вариант. Дети осуществляют поиск предмета по описанию, по его похожести на что-то

Игра «Кто как кричит»

Задачи: развивать слуховое внимание, закреплять произношение звукоподражаний, закреплять умение детей уверенно и точно бросать мяч друг другу и ловить его.

Ход игры: Взрослый бросает мяч ребенку и спрашивает, как кричит петух, собака, кошка и т.д.

Игра «Один-много»

Задачи: учить детей группировать предметы по цвету, закреплять понятия один-много.

Ход игры: Воспитатель передает мячик одному из детей и спрашивает- Какого цвета мяч? У меня один мяч, а у тебя сколько?

Ребенок принимает мяч, отвечает на вопрос.

Игра «Найди домику мячик»

Задачи: закреплять умение детей различать и называть основные цвета; учить прокатывать мяч, соблюдая направления и постепенно увеличивая расстояние между ребенком и воротами.

Ход игры: Воспитатель показывает ребенку три домика, построенных из LEGO- конструктора, предлагает найти мячику домик соответствующего цвета и прокатить мяч к нему.

Игра « Мое имя»

Задачи: закреплять умение детей четко называть свое имя.

Ход игры: Дети стоят по кругу, передают мяч друг другу и называют свое имя.

Игра: «Волшебники»

Задачи. Обогащение активного словаря, развитие познавательного интереса, формирование грамматически правильного строя речи, развитие фантазии, коммуникативных навыков, конструктивной деятельности.

Предварительная работа. Прослушивание песни Ю. Энтина «Где водятся волшебники?»

Ход игры.

Где водятся Волшебники,

Где водятся Волшебники,

Где водятся Волшебники,

В фантазиях твоих.

С кем водятся Волшебники,

С кем водятся Волшебники,

С кем водятся Волшебники,

А с тем, кто верит в них.

Воспитатель: Я сегодня волшебница. Посмотрите какая у меня «волшебная палочка». Хотите узнать, что я умею? Уменьшать и увеличивать фигуры. Был домик маленький –стал большой дом, зайчик маленький стал большой заяц. Ребята, а кто сам умеет работать «волшебной палочкой»? Дети самостоятельно «превращают» фигуры.

-Ребята, во что мы сегодня играли? Понравилась вам такая игра? А что именно вам понравилось в этой игре.

 Строительная игра: «Построим дом».

Ход игры. Воспитатель предлагает детям описать свою дачу или дом в деревне, представить такой дом, какой бы они хотели иметь, предлагает его построить с помощью игрового материала «Дары Фребеля» (№3,4)

Литература:

Ю.В. Карпова, В.В. Кожевникова, А.В. Соколова: Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля». «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС ДО».

  З.М Богуславская, Е.О. Смирнова. «Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста». М.: Просвещение, 1991

В.М. Маркова . Образовательный модуль «Дидактическая система Ф. Фрёбеля». М.: Бином «Лаборатория знаний»;  2019


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля»

Картотека игр с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля»...

Картотека игр с использованием набора "Дары Фрёбеля".

Игры с использоанием набора "Дары Фрёбеля" занимательны, развивающие, способствуют формированию коммуникативных качеств детей....

Картотека игр с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля»

Развивать социальные и коммуникативные умения, мелкую  моторику, познавательно-исследовательскую деятельность и логические способности....

Картотека игр "Дары Фрёбеля"

Картотека игр "Дары Фрёбеля"...

Картотека игр «Дары Фрёбеля»

Картотека игр «Дары Фрёбеля»...

Картотека дидактических игр "Дары Фрёбеля"для детей дошкольного возраста

При использовании дидактического материала «Дары Фрёбеля», у детей развиваются социальные и коммуникативные умения, мелкая моторика, познавательно-исследовательская деятельность и ло...

Картотека игр с дарами Фрёбеля

Картотека игр для детей 5-7 лет с дарами Фрёбеля...