Консультация для родителей: "Игра в жизни дошкольника"
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Игра имеет важное значения в жизни ребенка. В игре закладываются основы будущей личности. Игра является единственной центральной деятельностью ребенка..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_v_zhizni_doshkolnika.docx16.71 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

«Игра в жизни дошкольника».

Подготовила:

Педагог-психолог МБОУ СОШ №40

Невмержицкая Л.В.

«Игра - это огромное светлое окно,

через которое в духовный мир ребенка

вливается живительный поток представлений и

понятий об окружающем мире»

В.С. Сухомлинский.

        В каждом возрасте у человека есть ведущий вид деятельности. Это то занятие, в процессе которого происходит рост, обучение, формирование личности, развитие всех навыков, знаний и умений. И для ребенка таковой деятельностью является именно игра. Значение игры в жизни ребёнка очень велико! Как ведущая деятельность для дошкольника она влияет на физическое, умственное и нравственное развитие малыша. 

В игре развиваются физические и духовные силы ребенка: его внимание, мышление, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т.д. Кроме того, игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.

        В игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития, поэтому игра является ведущей деятельностью дошкольника.

В раннем возрасте игра носит предметный характер. Дети многократно повторяют одни и те же действия с предметами, строят башенки, вкладывают коробочки одна в другую. Такие действия развивают настойчивость, появляются предпосылки развития воли.

Затем появляется сюжетно – ролевая игра, чуть позже – игра по правилам. Детям важно достаточно времени уделять игре.

        Игра – отражение жизни. Здесь все «как будто понарошку», но в этой условной обстановке, которая создается воображением ребенка, много настоящего, действия играющих всегда реальны, их чувства, переживания подлинны, искренны. Ребенок не притворяется, не фальшивит. «Мама» по-настоящему любит свою дочку – куклу, «повар» серьёзно озабочен тем, как сварить ему самый вкусный суп. С развитием ребенка, усложнением игрового замысла, чувства детей становятся более осознанными, глубокими. Игра формирует чувства ребенка, выявляет его переживания.

        Игра является самостоятельной деятельностью, в которой дети впервые вступают в общение со сверстниками. Их объединяет единая цель, совместные усилия к ее достижению – это общение, интересы и переживание. Дети сами выбирают игру, сами организуют ее. С помощью игры дети подчинять действия и мысли определенной цели. Игра помогает воспитывать целенаправленность.

        В игре ребенок начинает себя чувствовать членом коллектива, справедливо оценивать действия и поступки своих товарищей и свои собственные.

        Игра – важное средство умственного воспитания ребенка.  Знания, полученные в образовательной организации и дома, находят в игре практическое применение и развитие. Воспроизведя различные события жизни, эпизоды из сказок и рассказов, ребенок размышляет над тем, что ведет, о чем ему читали и говорили.

В процессе игры появляется любознательность, формируется интерес к учению.

        Умственная активность детей всегда связана с работой воображения: нужно найти себе роль, представить себе. Как действует человек, которому хочется подражать, что он говорит. Воображение проявляется и развивается также в поиске средств для выполнения задуманного. Например: прежде чем отправится в путешествие, надо соорудить транспорт, для магазина необходимо подобрать подходящие товары, или изготовить самому, если их не хватает. В игре развиваются творческие способности ребенка.

        Игра тесно связана с художественным творчеством детей – рисованием, лепкой, конструированием. Несмотря на различные средства отражения впечатлений жизни, мысли, чувств, эти виды детской деятельности имеют много общего. Можно увидеть одни и те же темы в игре и в рисунке, по ходу игрового сюжета дети не редко поют, пляшут, вспоминают знакомые стихи.

Дидактическая игра будит детское воображение, создаёт приятное настроение, т. к. она доступна и понятна ребёнку. Положительные эмоции, возникающие во время игры, активизируют его деятельность, обеспечивают решение задач, которые связаны с развитием произвольного внимания, памяти, ассоциативной деятельности и формированием способности сравнивать, сопоставлять, делать выводы и обобщения. Это свидетельствует о положительной роли дидактических игр.

Рекомендации родителям.

- Храните игрушки в удобном и доступном месте, чтобы ребенок мог их самостоятельно взять.

- Поощряйте игры с другими детьми.

- Не обижайте ребенка, грубо вторгаясь в мир его игры.

- Оказывая влияния на содержания и ход игры, вы можете: предложить ту или иную игрушку; дать совет; вопросом подвести ребенка к дальнейшему развертыванию сюжета; сами включится в игру, подсказать сюжет, интересный и полезный ребенку.

- При покупке игрушки, обязательно учитывайте возраст и индивидуальные особенности ребенка, а также эстетические требования и воспитательные задачи.

- Следите за тем, чтобы в доступе у ребенка не было излишнего изобилия игрушек, потому что игрушки быстро надоедают детям, они их перестают любить. Поэтому время от времени убирайте некоторые из них, когда эти игрушки появятся снова, он будет рад им как новым.

- Организуйте и поощряйте игры с песком, водой, глиной, так, как эти материалы успокаивают, способствую снижению агрессии.

- Обязательно давайте ребенку возможность как можно больше рисовать карандашами, фломастерами, мелками и особенно красками. Так как на кончиках пальцев находятся нервные окончания, стимулируя их, у ребенка развиваются все психические процессы.

- Играйте вместе с ребенком в разные игры.

- Приучайте детей с детства ценить, беречь игрушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей:Игра,как средство воспитания дошкольников

Консультация для родителей:Игра, как средство воспитания дошкольников...

Консультации для родителей «Игра-драматизация в воспитании дошкольника»

Все дети хотят играть в сказку, но многим мешают страх, неуверенность, неудачи. Опыт работы подсказал мне необходимые методические приемы, стимулирующие творческое воображение детей....

консультация для родителей "Игра как ведущая деятельность дошкольника"

консультация для родителей "Игра как ведущая деятельность дошкольника"...

Консультация для родителей. Игра - ведущий вид деятельности дошкольника

Консультация и советы родителям как играть с детьми...

Консультация для родителей «Игры и упражнения для дошкольников на развитие межполушарных связей».

В наше время бурно развивается наука и техника, на нас и наших детей обрушивается огромное количество информации. В школах в свою очередь усложняются программы, которые требуют от учеников более сильн...

Консультация для родителей «Игра — ведущий вид деятельности дошкольников»

Консультация для родителей "Игра - ведущий вид деятельности дошкольников"...