Консультация для родителей: «Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста».
консультация (подготовительная группа)
Игра – это ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте, создающий наиболее благоприятные условия для психического и личностного развития ребёнка, поскольку в процессе игры он сам стремится научиться тому, чего ещё не умеет.
Игра – это не просто развлечение, это творческий труд ребёнка, это его жизнь.
В процессе игры ребенок познаёт не только окружающий мир, но и себя самого, своё место в этом мире. Играя, малыш накапливает знания, развивает мышление и воображение, осваивает родной язык, и, конечно же, учится общению.
Среди творческих игр особенной любовью детей пользуются игры в «театр», драматизации, сюжетами которых служат хорошо известные сказки, рассказы, театральные представления. К сожалению, вечно занятые родители в наше время часто забывают об этом, и пускают процесс развития речи на самотек.
Дома ребёнок проводит мало времени в обществе взрослых (всё больше за компьютером, за телефоном, у телевизора или со своими игрушками), редко слушает рассказы и сказки из уст мамы с папой, а уж планомерные развивающие занятия по освоению речи – вообще редкость. Вот и получается, что с речью ребенка к моменту поступления в школу возникает множество проблем.
Театрализованные игры позволяют решать многие задачи развития детей. Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность театрализованных игр дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания ребёнка. Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки.
Театрально-игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе, активизирует словарь, способствует нравственно-этическому воспитанию каждого ребенка. Велико значение театрализованной игры для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоения выразительности речи).
В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, утверждают понятия «добро» и «зло», осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя. Игра является средством самовыражения и самореализации ребенка.
Участвуя в театрализованных играх, ребенок вживается в образ, перевоплощается в него, живет его жизнью. Поэтому, театрализованная игра является самым любимым и наглядным видом творчества.
Дети сами сочиняют сценарии, импровизируют роли, инсценируют понравившийся готовый литературный материал. Это словесное творчество детей планомерно развивает постановку логического ударения, ритм и темп речи. Дети словесно могут передавать свои впечатления, переживания, то есть речь становится четкой и выразительной.
Развитие речи теснейшим образом связано с формированием мышления и воображения ребёнка. Постепенно складывающееся умение составлять простейшие, но интересные по смысловой нагрузке и содержанию рассказы, грамматически и фонетически правильно строить фразы, композиционно оформлять их содержание способствует овладению монологической речью, что имеет первостепенное значение для полноценной подготовки ребёнка к школьному обучению. Также в дошкольном возрасте постоянно увеличивается словарный запас ребёнка, но его качественное преобразование целиком опосредовано участием взрослых.
Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театрализованные игры помогают всесторонне развивать ребенка. Следует подчеркнуть, что театрализованные занятия выполняют одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функции и ни в коей мере не сводятся только к подготовке выступлений.
Театральная деятельность является огромным стимулом для развития и совершенствования речи дошкольника. Актер театра должен уметь четко произносить текст, выразительно передавать мысли автора (интонацию, логическое ударение, диапазон, силу голоса, темп речи), а театрализованная игра помогает развитию связной и грамматически правильной речи в ненавязчивой форме, является необходимым условием увлекательной деятельности.
Речь в этот период развития является не только средством общения, но и источником получения знаний. Более сложное и разнообразное общение ребенка со взрослыми и сверстниками создает благоприятные условия для развития речи: обогащается ее смысловое содержание, расширяется словарь.
Таким образом, с уверенностью можно сказать о том, что роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста велика, и мы активно используем, и далее будем использовать этот вид деятельности в работе с детьми нашей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 370.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей:
«Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста».
Игра – это ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте, создающий наиболее благоприятные условия для психического и личностного развития ребёнка, поскольку в процессе игры он сам стремится научиться тому, чего ещё не умеет.
Игра – это не просто развлечение, это творческий труд ребёнка, это его жизнь.
В процессе игры ребенок познаёт не только окружающий мир, но и себя самого, своё место в этом мире. Играя, малыш накапливает знания, развивает мышление и воображение, осваивает родной язык, и, конечно же, учится общению.
Среди творческих игр особенной любовью детей пользуются игры в «театр», драматизации, сюжетами которых служат хорошо известные сказки, рассказы, театральные представления. К сожалению, вечно занятые родители в наше время часто забывают об этом, и пускают процесс развития речи на самотек.
Дома ребёнок проводит мало времени в обществе взрослых (всё больше за компьютером, за телефоном, у телевизора или со своими игрушками), редко слушает рассказы и сказки из уст мамы с папой, а уж планомерные развивающие занятия по освоению речи – вообще редкость. Вот и получается, что с речью ребенка к моменту поступления в школу возникает множество проблем.
Театрализованные игры позволяют решать многие задачи развития детей. Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность театрализованных игр дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания ребёнка. Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки.
Театрально-игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе, активизирует словарь, способствует нравственно-этическому воспитанию каждого ребенка. Велико значение театрализованной игры для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоения выразительности речи).
В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, утверждают понятия «добро» и «зло», осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя. Игра является средством самовыражения и самореализации ребенка.
Участвуя в театрализованных играх, ребенок вживается в образ, перевоплощается в него, живет его жизнью. Поэтому, театрализованная игра является самым любимым и наглядным видом творчества.
Дети сами сочиняют сценарии, импровизируют роли, инсценируют понравившийся готовый литературный материал. Это словесное творчество детей планомерно развивает постановку логического ударения, ритм и темп речи. Дети словесно могут передавать свои впечатления, переживания, то есть речь становится четкой и выразительной.
Развитие речи теснейшим образом связано с формированием мышления и воображения ребёнка. Постепенно складывающееся умение составлять простейшие, но интересные по смысловой нагрузке и содержанию рассказы, грамматически и фонетически правильно строить фразы, композиционно оформлять их содержание способствует овладению монологической речью, что имеет первостепенное значение для полноценной подготовки ребёнка к школьному обучению. Также в дошкольном возрасте постоянно увеличивается словарный запас ребёнка, но его качественное преобразование целиком опосредовано участием взрослых.
Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театрализованные игры помогают всесторонне развивать ребенка. Следует подчеркнуть, что театрализованные занятия выполняют одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функции и ни в коей мере не сводятся только к подготовке выступлений.
Театральная деятельность является огромным стимулом для развития и совершенствования речи дошкольника. Актер театра должен уметь четко произносить текст, выразительно передавать мысли автора (интонацию, логическое ударение, диапазон, силу голоса, темп речи), а театрализованная игра помогает развитию связной и грамматически правильной речи в ненавязчивой форме, является необходимым условием увлекательной деятельности.
Речь в этот период развития является не только средством общения, но и источником получения знаний. Более сложное и разнообразное общение ребенка со взрослыми и сверстниками создает благоприятные условия для развития речи: обогащается ее смысловое содержание, расширяется словарь.
Таким образом, с уверенностью можно сказать о том, что роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста велика, и мы активно используем, и далее будем использовать этот вид деятельности в работе с детьми нашей группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста"
Консультация для родителей в которой рассказывается о роли театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста....
Консультация для родителей «Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста»
Игра – это не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребёнка, это его жизнь....
Консультация для родителей "Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста"
Речь является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А мы взрос...
Консультация для родителей "Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста"
Совершенствование диалогов, монологов и выразительности речи при помощи театрализованной игры....
Консультация для родителей: «Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста»
Дошкольное возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; это особый мир со своим языком, образом мышления, действиями. Как мы постигаем мир дошкольного д...
Консультация для родителей «Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста».
Консультация для родителей «Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста»....
Консультация для родителей «Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста»
Консультация для родителей «Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста»...