Консультация для родителей: «Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста».
консультация (подготовительная группа)

Чернышова Надежда Владимировна

Игра – это ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте, создающий наиболее благоприятные условия для психического и личностного развития ребёнка, поскольку в процессе игры он сам стремится научиться тому, чего ещё не умеет.

Игра – это не просто развлечение, это творческий труд ребёнка, это его жизнь.

В процессе игры ребенок познаёт не только окружающий мир, но и себя самого, своё место в этом мире. Играя, малыш накапливает знания, развивает мышление и воображение, осваивает родной язык, и, конечно же, учится общению.

Среди творческих игр особенной любовью детей пользуются игры в «театр», драматизации, сюжетами которых служат хорошо известные сказки, рассказы, театральные представления. К сожалению, вечно занятые родители в наше время часто забывают об этом, и пускают процесс развития речи на самотек.

Дома ребёнок проводит мало времени в обществе взрослых (всё больше за компьютером, за  телефоном, у телевизора или со своими игрушками), редко слушает рассказы и сказки из уст мамы с папой, а уж планомерные развивающие занятия по освоению речи – вообще редкость. Вот и получается, что с речью ребенка к моменту поступления в школу возникает множество проблем.

Театрализованные игры позволяют решать многие задачи развития детей. Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность театрализованных игр дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания ребёнка. Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки.

Театрально-игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе, активизирует словарь, способствует нравственно-этическому воспитанию каждого ребенка. Велико значение театрализованной игры для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоения выразительности речи).

В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, утверждают понятия «добро» и «зло», осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя. Игра является средством самовыражения и самореализации ребенка.

Участвуя в театрализованных играх, ребенок вживается в образ, перевоплощается в него, живет его жизнью. Поэтому, театрализованная игра является самым любимым и наглядным видом творчества.

Дети сами сочиняют сценарии, импровизируют роли, инсценируют понравившийся готовый литературный материал. Это словесное творчество детей планомерно развивает постановку логического ударения, ритм и темп речи. Дети словесно могут передавать свои впечатления, переживания, то есть речь становится четкой и выразительной.

Развитие речи теснейшим образом связано с формированием мышления и воображения ребёнка. Постепенно складывающееся умение составлять простейшие, но интересные по смысловой нагрузке и содержанию рассказы, грамматически и фонетически правильно строить фразы, композиционно оформлять их содержание способствует овладению монологической речью, что имеет первостепенное значение для полноценной подготовки ребёнка к школьному обучению. Также в дошкольном возрасте постоянно увеличивается словарный запас ребёнка, но его качественное преобразование целиком опосредовано участием взрослых.

Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театрализованные игры помогают всесторонне развивать ребенка. Следует подчеркнуть, что театрализованные занятия выполняют одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функции и ни в коей мере не сводятся только к подготовке выступлений.

Театральная деятельность является огромным стимулом для развития и совершенствования речи дошкольника. Актер театра должен уметь четко произносить текст, выразительно передавать мысли автора (интонацию, логическое ударение, диапазон, силу голоса, темп речи), а театрализованная игра помогает развитию связной и грамматически правильной речи в ненавязчивой форме, является необходимым условием увлекательной деятельности.

Речь в этот период развития является не только средством общения, но и источником получения знаний. Более сложное и разнообразное общение ребенка со взрослыми и сверстниками создает благоприятные условия для развития речи: обогащается ее смысловое содержание, расширяется словарь.

Таким образом, с уверенностью можно сказать о том, что роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста велика, и мы активно используем, и далее будем использовать этот вид деятельности в работе с детьми нашей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx370.61 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

«Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста».

 Игра – это ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте, создающий наиболее благоприятные условия для психического и личностного развития ребёнка, поскольку в процессе игры он сам стремится научиться тому, чего ещё не умеет.

64a180b26e6a79a08ffe75c119c58fde_big.jpg

 Игра – это не просто развлечение, это творческий труд ребёнка, это его жизнь.

 В процессе игры ребенок познаёт не только окружающий мир, но и себя самого, своё место в этом мире. Играя, малыш накапливает знания, развивает мышление и воображение, осваивает родной язык, и, конечно же, учится общению.

Среди творческих игр особенной любовью детей пользуются игры в «театр», драматизации, сюжетами которых служат хорошо известные сказки, рассказы, театральные представления. К сожалению, вечно занятые родители в наше время часто забывают об этом, и пускают процесс развития речи на самотек.

 Дома ребёнок проводит мало времени в обществе взрослых (всё больше за компьютером, за  телефоном, у телевизора или со своими игрушками), редко слушает рассказы и сказки из уст мамы с папой, а уж планомерные развивающие занятия по освоению речи – вообще редкость. Вот и получается, что с речью ребенка к моменту поступления в школу возникает множество проблем.

Театрализованные игры позволяют решать многие задачи развития детей. Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность театрализованных игр дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания ребёнка. Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки.

 Театрально-игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе, активизирует словарь, способствует нравственно-этическому воспитанию каждого ребенка. Велико значение театрализованной игры для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоения выразительности речи).

children-play-hand-puppet-on-stage-vector-22380872.jpg

 В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, утверждают понятия «добро» и «зло», осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя. Игра является средством самовыражения и самореализации ребенка.

Участвуя в театрализованных играх, ребенок вживается в образ, перевоплощается в него, живет его жизнью. Поэтому, театрализованная игра является самым любимым и наглядным видом творчества.

 Дети сами сочиняют сценарии, импровизируют роли, инсценируют понравившийся готовый литературный материал. Это словесное творчество детей планомерно развивает постановку логического ударения, ритм и темп речи. Дети словесно могут передавать свои впечатления, переживания, то есть речь становится четкой и выразительной.

 Развитие речи теснейшим образом связано с формированием мышления и воображения ребёнка. Постепенно складывающееся умение составлять простейшие, но интересные по смысловой нагрузке и содержанию рассказы, грамматически и фонетически правильно строить фразы, композиционно оформлять их содержание способствует овладению монологической речью, что имеет первостепенное значение для полноценной подготовки ребёнка к школьному обучению. Также в дошкольном возрасте постоянно увеличивается словарный запас ребёнка, но его качественное преобразование целиком опосредовано участием взрослых.

 Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театрализованные игры помогают всесторонне развивать ребенка. Следует подчеркнуть, что театрализованные занятия выполняют одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функции и ни в коей мере не сводятся только к подготовке выступлений.

09070717-4dd3-5d74-9879-c8df2480cc87.jpg

 Театральная деятельность является огромным стимулом для развития и совершенствования речи дошкольника. Актер театра должен уметь четко произносить текст, выразительно передавать мысли автора (интонацию, логическое ударение, диапазон, силу голоса, темп речи), а театрализованная игра помогает развитию связной и грамматически правильной речи в ненавязчивой форме, является необходимым условием увлекательной деятельности.

 Речь в этот период развития является не только средством общения, но и источником получения знаний. Более сложное и разнообразное общение ребенка со взрослыми и сверстниками создает благоприятные условия для развития речи: обогащается ее смысловое содержание, расширяется словарь.

 Таким образом, с уверенностью можно сказать о том, что роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста велика, и мы активно используем, и далее будем использовать этот вид деятельности в работе с детьми нашей группы.

2e941ef9-d17d-5358-adba-a8c53c3ac786.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста"

Консультация для родителей в которой рассказывается о роли театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста....

Консультация для родителей «Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста»

Игра – это не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребёнка, это его жизнь....

Консультация для родителей "Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста"

Речь является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А мы взрос...

Консультация для родителей "Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста"

Совершенствование диалогов, монологов и выразительности речи при помощи театрализованной игры....

Консультация для родителей: «Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста»

Дошкольное возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; это особый мир со своим языком, образом мышления, действиями. Как мы постигаем мир дошкольного д...

Консультация для родителей «Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста».

Консультация для родителей «Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста»....

Консультация для родителей «Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей «Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста»...