Как снять страх проигрыша у детей - советы родителям
консультация
Игровая деятельность является важным инструментом развития детей. Это значимый посредник при освоении окружающего мира, ведь именно через игру малыши понимают многие принципы и правила поведения в социуме, совершенствуют познавательные и коммуникативные навыки, развивают память, мышление, восприятие.
Но иногда родители и педагоги сталкиваются с неумением ребенка принимать проигрыш в игре. Ребёнок начинает впадать в истерику или даже проявляет агрессивное поведение, а может просто уйти, не закончив игру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
snyat_strah_proigrysha.docx | 15.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Снять страх проигрыша
(советы родителям)
Подготовила:
Воспитатель
ГБДОУ №2 Петродворцового района
Богданова А.С.
Игровая деятельность является важным инструментом развития детей. Это значимый посредник при освоении окружающего мира, ведь именно через игру малыши понимают многие принципы и правила поведения в социуме, совершенствуют познавательные и коммуникативные навыки, развивают память, мышление, восприятие.
Но иногда родители и педагоги сталкиваются с неумением ребенка принимать проигрыш в игре. Ребёнок начинает впадать в истерику или даже проявляет агрессивное поведение, а может просто уйти, не закончив игру. Я хочу привести примеры игр, которые помогут ребёнку справиться со страхом проигрыша:
- «Вышибалы»
Два игрока («вышибалы») стоят на расстоянии друг от друга, посередине между ними находятся остальные дети в шеренге, в которых они бросают мяч. Тот, кого мяч задел, выбывает из игры. Игра заканчивается, когда не останется игроков в шеренге.
Правила
1. Мяч поочередно перебрасывается с одной стороны на другую;
2. «Вышибалам» разрешается делать бросок мяча только со своего места;
3. Игроки не разбегаются по площадке, а находятся в шеренге. Им можно, уворачиваясь от мяча, приседать, наклоняться, делать шаг в сторону.
Усложнение/Упрощение
Усложнение: для игроков можно провести линию, которую они не могут покидать при увиливании от мяча. Вышибал можно сделать четверо, или применить два мяча.
Упрощение: взять мяч крупного размера.
- «Совушка»
Подготовка к игре
Играющие произвольно располагаются по ограниченной площадке. Выбирается водящий - «совушка», который сидит в гнезде (обруч).
Описание игры
По команде ведущего: «День наступает - все оживает!» - играющие бегают по площадке, изображая жучков, бабочек, птичек, зверей.
«Совушка» в это время спит, т.е. сидит в «гнезде», закрыв глаза. Когда ведущий скомандует: «Ночь наступает - все замирает!», играющие останавливаются и стоят неподвижно, притаившись, а «совушка» в этот момент «вылетает на охоту». Она высматривает тех, кто шевелится или смеется, и уводит провинившихся к себе в круг. Они становятся «совушками», и при повторении игры все вместе «вылетают на охоту».
- «Летел лебедь»
Участники становятся в круг и вытягивают руки в стороны, при этом каждый должен положить свою правую ладонь НА ладонь соседа справа.
Все игроки, по кругу, произносят считалку (каждый называет по одному слову). Тот, кто называет слово, делает хлопок по левой руке соседа справа: «Летел - лебедь - по синему - небу - и загадал - число - ...».
Участник, на которого выпало слово «число», называет вслух любое число (желательно в пределах "до 15", чтобы сильно не затягивать игру) и делает хлопок по руке соседа справа.
Хлопки так же "передаются по кругу" и каждый участник вслух называет очередную цифру.
Задача игрока, на которого «выпадает» названное число, быстро убрать руку из под хлопка.
Кто не успел - выбывает. В кругу остается все меньше участников и выясняется самый ловкий в отряде.
Нужно понимать, что неумение проигрывать может проявиться у детей разных возрастов. Нижней границей принято считать три-четыре года, когда дети учатся играть в коллективе. Назвать верхнюю границу возраста очень сложно, ведь можно встретить даже взрослых людей, которые абсолютно не умеют проигрывать. Во-вторых, такое поведение абсолютно нормально.
Игра для ребенка – важная часть его жизни и то, как он будет принимать в ней участие, переживать победы и проигрыши, дает возможность увидеть возможные пути его развития. В большей степени тут все зависит от родителей, но главное понимать, что с помощью наказания или принуждения нельзя изменить мотивацию и чувства. Это можно сделать только через понимание и поддержку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Какие игрушки нужны детям. СОВЕТ РОДИТЕЛЯМ
Развитие богатого эмоционального мира ребенка немыслимо без существования в нем игрушек. Именно они служат для него той средой, которая позволяет выражать свои чувства, исследовать окружающий мир, учи...
«Лето: 10 Правил безопасности для детей». Советы родителям
«Лето: 10 Правил безопасности для детей». Советы родителям...
Непослушные дети.Советы родителям
Непослушные дети. Советы:Как часто непослушные дети не обращают внимания на слова мамы и папы! И тогда начинаются родительские окрики, угрозы, а потом родители зачастую переходят от слов к делу -...
Какие игрушки нужны детям (совет родителям)
Развитие богатого эмоционального мира ребенка немыслимо без существования в нем игрушек. Именно они служат для него той средой, которая позволяет выражать свои чувства, исследовать окружающий мир, учи...
Формирование основ безопасности у детей. Советы родителям.
Безопасность детей в различных жизненных ситуациях волнует педагогов и родителей. Статья поможет родителям обратить внимание на привычные моменты в жизни детей, которые могут нести в себе опасность зд...
Консультация для родителей "Как организовать летний отдых детей: советы родителям"
Консультация для родителей "Как организовать летний отдых детей: советы родителям"...
Как преодолеть капризы детей. Советы родителям, чьи дети страдают истериками.
Как преодолеть капризы детей. Советы родителям, чьи дети страдают истериками....