Учите вежливости вежливо
консультация (средняя группа)

Лобова Светлана Петровна

Дошкольный возраст - это период активного освоения норм морали, формирования нравственных привычек, чувств, отношений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchite_vezhlivosti_vezhlivo.docx17.18 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

« Учите вежливости вежливо! »                                                                    

  Мы все знаем, что дошкольный возраст - это период активного освоения норм морали, формирования нравственных привычек, чувств, отношений.

  На этом этапе взросления психика дошкольника податлива и эластична. В эти годы ребёнок склонен к эмоциональной отзывчивости, к подражанию. Хотя, конечно, не всегда умеет разобраться в том, чему следует подражать. Именно в дошкольные годы закладываются в уме и сердце ребёнка нравственные чувства. В это время родители должны воспитать в ребёнке отзывчивость и деликатность по отношению к другим людям, заботливость, тактичность и сочувствие к сверстникам и взрослым, ко всем людям.

  Одной из важных задач на данном этапе является задача овладение основами культуры поведения, формирование привычки вежливого отношения к окружающим. В младшем дошкольном возрасте у детей воспитываются навыки вежливости, бытовой культуры, совместной игры. В среднем дошкольном возрасте — вырабатывается привычка постоянно выполнять данные правила: здороваться, прощаться, благодарить за услуги и т.д.

Что же такое «Вежливость»?

  Вежливость – это нравственная и поведенческая категория, черта характера. Под вежливостью обычно понимают умение уважительно и тактично общаться с людьми, готовность найти компромисс и выслушать противоположные точки зрения. Вежливость считается выражением хороших манер и знания этикета.

  С тем, что вежливость – это очень важное качество культурного человека, пожалуй, согласятся многие мамы и папы. Часто родители в своих мечтах представляют детей настоящими маленькими «леди» и «джентльменами».

Но, не имея навыков вежливого общения, трудно произвести хорошее впечатление на окружающих. Поэтому родители стараются привить ребенку вежливость с самых ранних лет.

  Обучая детей правилам вежливости шаг за шагом: надо проявлять уважение к другим людям своими поступками и своими словами, например, со взрослыми не говорят так, как с приятелями; надо с уважением относиться к имуществу потому, что оно им дорого и они будут огорчены, если его кто-то испортит.

  Когда  же можно начинать прививать малышу нормы вежливости?

  Ребенок с самых первых дней живет и воспитывается в определенной среде, и, как губка, впитывает ее особенности. Путь, который проделывает ребенок за первый год жизни, огромен: от крохотного малыша до человечка, способного общаться и находить контакт с окружающими его людьми. И именно в это время закладываются первые нормы вежливости.

  Как же это происходит, ведь ребенку пока невозможно их объяснить? Он их усваивает, видя, как общаются между собой и с ним его родные люди.

Ребенок – как глина: что слепишь, то и будет. «Шаблон вежливости» – это стиль отношений в семье. Поэтому главный этап в воспитании вежливости ребенка – это демонстрация ему правильного примера взрослыми.

Памятка для родителей.

«Как помочь ребёнку быть вежливым»

  1. В обязательном порядке употребляйте вежливые слова сами в тех ситуациях, где они необходимы.
  2. Убедите окружающих ребёнка взрослых сделать использование вежливых слов нормой.
  3. Покажите ребёнку «волшебство» вежливых слов: не выполняйте просьбы ребёнка, например, «дай мне», без слов «пожалуйста».
  4. Здоровайтесь, прощайтесь и благодарите первыми, не дожидаясь, когда об этом вспомнит ребёнок.
  5. Вместе с ребёнком разработайте и утвердите обязательные правила вежливости. Например: «Здороваться надо со всеми, кого увидел в этот день впервые» и т. п.
  6. Учите вежливости вежливо!

Памятка для родителей.

«Как научить ребёнка не перебивать взрослых»

Заранее договоритесь с ребёнком о том, что когда к Вам придёт гость и Вы будете с ним разговаривать, малыш, например, поиграет в своей комнате. Объясните, что сейчас Вы заняты. Запомните то, что ребёнок хочет Вам сказать с тем, чтобы выслушать его тогда, когда закончите разговор с гостем. Попросите ребёнка нарисовать, написать то, что он хочет Вам сказать.

  1. Не используйте такие фразы, как: «Ты перебил меня!», «Нехорошо перебивать взрослых», «Только плохие мальчики так делают» и т. д.
  2. Научите вежливым способам прерывания разговора: фраза «Извините, пожалуйста, за то, что я вынужден прервать Вас» — может стать поистине волшебной.
  3. Будьте примером для ребёнка и не прерывайте чужой разговор без необходимости.
  4. Учитывайте возраст: чем младше ребёнок, тем сложнее ему сдерживаться в ожидании паузы в разговоре.
  5. Хвалите ребёнка за то, что он нашёл, чем ему заняться, когда Вы были заняты разговором.
  6. Сами никогда не перебивайте ребёнка!

                  .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учимся быть вежливыми.

Приучать детей быть общительными, не забывать правила этикета и хорошего тона. Дать возможность в игре почувствовать себя самостоятельными. Через образы посуды и других предметов обратить внимание дет...

Презентация "Учимся быть вежливыми"

Формировать у детей элементарные правила вежливости, умение правильно оценивать себя и других.Прививать культурно-гигиенические навыки, желание быть опрятными.Вовлекать детей в беседу, учить быть вним...

Конспект НОД "Учимся быть вежливыми"

«УЧИМСЯ БЫТЬ ВЕЖЛИВЫМИ»...

Консультация для родителей «Учите детей вежливости»

Многим родителям, вероятно, приходилось испытывать чувство стыда по поводу того, что их дети не умеют вести себя в общественных местах: не приветствуют старших, не обращаются к ним с просьбой или благ...

Учимся быть вежливыми

Рекомендации родителям дошкольников на тему "Учимся быть вежливыми"...