Синдром Дефицита Внимания и Гиперактивности у детей раннего дошкольного возраста
консультация

Германович Полина Сергеевна

СДВГ у детей дошкольного возраста зачастую мешает развивать память и внимание, овладевать необходимыми для этого возрастного периода речевыми навыками. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deti_s_sdvg.docx17.78 КБ

Предварительный просмотр:

СДВГ симптомы у детей 2 лет

Признаки синдрома дефицита внимания и гиперактивности проявляются с первых лет жизни ребёнка. Но из-за особенностей периода взросления, чтобы точно поставить диагноз дефицит внимания и гиперактивность в 2 – 2,5 года, необходимо пройти тщательную диагностику, наблюдаться у невролога, так как при простом посещении врача не будет понятно, синдром у малыша или просто растёт чрезмерно активным.

Признаки СДВГ

Не врачу сложно определить, действительно ли у ребёнка возникают проблемы со взаимодействием с миром и собой в раннем возрасте. Но симптомы и признаки СДВГ у детей 2 лет уже можно заметить при ежедневном наблюдении.

Патология часто проявляется с преобладанием одной из особенностей заболевания, поэтому у ребёнка могут быть не все симптомы одновременно. Традиционно врачи разделяют синдром дефицита внимания и гиперактивности на три группы, которые могут проявляться неравномерно.

Гиперактивность

Признаки и симптомы гиперактивности у ребёнка, проявляющиеся в 2-3 года:

  • С рождения обгоняет сверстников по темпу развития.
  • Движения без цели. Ребёнок постоянно дёргает руками, качает ногами, берёт и переставляет предметы.
  • Чрезмерная выраженность мимики. Эмоции меняются быстро, гротескно отражаясь на лице. Создаётся впечатление, что ребёнок кривляется.
  • Быстрая речь. Малыш говорит громко, старается звучать всегда, без остановки, перебивает взрослых. При этом речь не развитая: глотает слоги, не произносит буквы, не способен выучить новые слова, составить предложение.

Дефицит внимания

Наиболее распространённая и опасная для будущего ребёнка группа симптомов:

  • Избегает дел, требующих сосредоточения. Не повторяет слова за взрослыми, не отвечает развёрнуто на вопросы, не играет в конструктор, мозаику, не любит складывать пазлы или рисовать, недослушивает ответ на заданный вопрос. При попытке заставить заняться подобным, убегает, прячется, закрывает руками глаза.
  • Не концентрируется на одном деле. Хватается сразу за несколько игрушек и тут же бросает, перемещая внимание на другой объект. В ролевых играх переключается с роли на роль, меняет ситуацию и действующих персонажей.
  • Способен сосредоточиться на одном деле не больше, чем на 5 минут, в помещении без лишних шумов и отвлекающих предметов со знакомым человеком.
  • Цикличен. После потери интереса к делу зависает, словно отключаясь от окружающего мира на короткий период времени.

Импульсивность

Неспособность контролировать эмоции в раннем возрасте — нормальное явление для детей, но чрезмерное их проявление и быстрая смена – нет.

Признаками, что ребёнок развивается не по нормам, являются:

  • Действует внезапно, по собственному решению. Не обращает внимания на реакцию сверстников или взрослых.
  • Бесстрашие. Не способен понять концепцию опасности даже после нескольких предупреждений от взрослых.
  • Мгновенная смена настроения. При этом эмоции проявляются крайне ярко. Если радость – то громкий смех, если расстроен – то рыдает.
  • Не проявляет терпения. Не получив немедленно то, о чём попросил взрослых, устраивает истерику, остановить которую возможно, только выполнив просьбу.
  • Отвлекается, не выполняет простые задания, не воспринимает просьбы и приказы от взрослого.

Прогноз и профилактика

СДВГ считается лёгким нарушением деятельности мозга при обнаружении в 2 года. Благодаря лечению и коррекционной работе к периоду обучения в школе возможно полное исправление появившихся симптомов.

Однако если оставить проблему без лечения, не проводить работу с малышом в комплексе врач-коррекционный педагог – родитель, то к школе проблема ухудшится и могут развиться осложнения:

  • Интеллектуальное отставание от сверстников на 1 год, которое с возрастом будет прогрессировать.
  • Дислексия.
  • Дисграфия.
  • Проблемы с решением математических задач более, чем в одно действие.
  • Неспособность запомнить изучаемый материал по различным предметам.
  • Проблемы с освоением базовых учебных навыков.

Огромную роль в успешности лечения играют родители, которые должны обеспечить необходимые условия для коррекционной работы и комфортной жизни ребёнка с учётом диагноза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей"Синдром дефицита внимания и гиперактивность у детей дошкольного возраста. Рекомендации для родителей".

Синдром дефицита внимания и гиперактивность у детей дошкольного возраста. Рекомендации для родителей....

Консультация для родителей «Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей дошкольного возраста»

В статье описаны причины, симптомы СДВГ и даны рекомендации для родителей....

"Картотека игр и упражнений по коррекции синдрома дефицита внимания и гиперактивного поведения детей старшего дошкольного возраста"

Дети с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) являются основным контингентом логопедических групп.  Смена видов коррекционной работы позволяет избежать переутомления детей.. В комп...

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей дошкольного возраста

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей дошкольного возраста...

Консультация для родителей: «Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей дошкольного возраста. Рекомендации для родителей»

Консультация для родителей: «Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей дошкольного возраста. Рекомендации для родителей»Синдром дефицита внимания и гиперактивность (СДВГ) –это расстройство, ...

СИНДРОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИЛИ КАК СПРАВИТЬСЯ С НЕПОСЕДОЙ

Проблема гиперактивности в настоящее время приобретает особую актуальность, т.к. число гиперактивных детей с каждым годом увеличивается. По данным разных авторов от 2 до 20% детей в садах проявляют ги...