Консультация родителей.
консультация (младшая группа)

Матюнина Анастасия Романовна

Родительское собрание.Консультация родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

О ДИСЦИПЛИНЕ И НЕПОСЛУШАНИИ

"Секрет", неожиданный для некоторых родителей: детям не только нужны порядок и правила поведения, но они хотят и ждут их. Правила делают детскую жизнь понятной, предсказуемой и поэтому безопасной.

Правила о правилах, которые помогают наладить бесконфликтную дисциплину:

1. Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни каждого ребенка.

2. Правил не должно быть слишком много и они должны быть гибкими.

3. Родительские установки не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка.

4. Правила должны быть согласованы взрослыми между собой.

5. Тон, которым сообщено требование или запрет должен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным.

6. Наказывая ребенка, правильнее лишать его хорошего, чем делать ему плохое.

Нужно иметь запас больших и маленьких праздников. Придумайте несколько занятий с ребенком или семейных дел, традиций которые будут создавать зону радости. Сделайте некоторые из этих занятий или дел регулярными, чтобы ребенок ждал их и знал, что они наступят обязательно, если он не совершит чего-то очень плохого. Отменяйте их, только если проступок действительно ощутимый, и вы на самом деле расстроены, но не угрожайте их отменой по мелочам.

Зона радости — "золотой фонд" вашей жизни с ребенком. Она одновременно и зона его ближайшего развития, и основа вашего с ним доброжелательного общения, и залог бесконфликтной дисциплины.

Причины трудностей ребенка часто бывают спрятаны в сфере его чувств. Тогда практическими действиями — показать, научить, направить — ему не поможешь. В таких случаях лучше всего... его «послушать активно». Это значит "возвращать" ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначив его чувство.

Во всех случаях, когда ребенок расстроен, обижен, потерпел неудачу, когда ему больно, стыдно, страшно, первое, что нужно сделать, — дать ему понять, что вы знаете о его переживании, "слышите" его. Для этого лучше всего сказать, что именно, по вашему мнению, чувствует сейчас ребенок, назвать "по имени" его чувство или переживание.

Слушая, сядьте рядышком, смотрите ребёнку в глаза. Не следует задавать ему вопросы. Лучше, чтобы ваши ответы звучали в утвердительной форме. Фраза, оформленная как вопрос, не отражает сочувствия.

Очень важно в беседе "держать паузу". Пауза помогает ребенку разобраться в своем переживании и одновременно полнее почувствовать, что вы рядом.

Результаты активного слушания:

1. Исчезает или ослабевает отрицательное переживание ребенка. Здесь сказывается удивительная закономерность: разделенная радость удваивается, разделенное горе становиться вдвое меньше.

2. Ребенок, убедившись, что взрослый готов его слушать, начинает рассказывать о себе все больше. Иногда в одной беседе неожиданно разматывается целый клубок проблем и огорчений ребенка.

3. Ребенок сам продвигается в решении своей проблемы.

Памятка для родителей

«Общаться с ребёнком? Как?»

- Как построить нормальное общение с ребенком? Как заставить его слушаться? Отношения с ним совсем зашли в тупик?

Может ли психология помочь родителям в этих «вечных» вопросах? Безусловно.

В последние десятилетия психология сделала ряд замечательных открытий. Одно из них - о значении стиля общения с ребенком для его развития. Общение так же необходимо ребенку, как и пища. Но как плохая еда отравляет организм; неправильное общение "отравляет" психику ребенка, ставит под удар его психологическое здоровье, эмоциональное благополучие, да и судьбу.

"Проблемные", "трудные", "непослушные" и "невозможные" дети, также как дети "с комплексами", "забитые" или "несчастные" - всегда результат неправильно сложившихся отношений в семье. И напротив, как показывает мировая практика, даже очень трудные проблемы с детьми вполне разрешимы, если удается создать благоприятный климат общения в семье.

Большинство родителей, которые обращаются за психологической помощью по поводу трудных детей, сами в детстве страдали от конфликтов с собственными родителями. Оно и понятно, ведь стиль родительского поведения непроизвольно "записывается" в психике ребенка. Это происходит бессознательно, еще в дошкольном возрасте. Став взрослым, человек воспроизводит его как вполне "естественный", ведь он не знает другого. Так, из поколения в поколение происходит социальное наследование стиля общения: большинство родителей воспитывают своих детей так, как их самих воспитывали в детстве.

Вывод: родителей надо не только просвещать, но и ОБУЧАТЬ СПОСОБАМ ПРАВИЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ С РЕБЕНКОМ:

1.Первый и самый главный принцип — безусловное принятие ребенка, то есть любить его не за то, что он красивый, умный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть!

2. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: "С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься"

Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. Очень хорошо начать со слов: "Давай вместе". Эти волшебные слова открывают ребенку дверь в область новых умений, знаний и увлечений. Зона дел вместе или «зона ближайшего развития» — это его золотой запас, потенциал на ближайшее будущее. При этом:

А. Возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому.

Б. По мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему.

3. Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему.

4. Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться "сознательным"

5. Если ребенок вызывает у вас своим поведением отрицательные переживания, сообщите ему об этом. Не копите негатив!

6. Когда вы говорите о своих чувствах ребенку, выступайте от ПЕРВОГО ЛИЦА _ «Я-сообщение»). Сообщите о себе, о своем переживании, а НЕ О НЕМ («Ты-сообщение»), не о его поведении.

7:Не требуйте от ребенка невозможного или трудно выполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке.

8. Чтобы избегать излишних проблем и конфликтов, соразмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка.

9: Старайтесь не присваивать себе эмоциональные проблемы ребенка.

"Я-сообщение":

1. Позволяет вам выразить негативные чувства в необидной для ребенка форме.

2. Предоставляет возможность детям ближе узнать нас, родителей.

3. Когда мы открыты и искренни в выражении своих чувств, дети становятся искреннее в выражении своих

4. Высказывая свое чувство без приказа или выговора, мы оставляем за детьми возможность самим принять решение. И тогда — удивительно! — они начинают учитывать наши желания и переживания.

Психологический закон: «Личность и способности ребенка развиваются только в той деятельности, которой он занимается по собственному желанию и с интересом».



Предварительный просмотр:

Целебная сила ВОДЫ

Совет 1: принимайте ванны. Вы весь день провели на даче и устали? Снять головные боли, стресс и восстановить силы помогут теплые ванны. Температура воды не должна превышать 37-38°С. Погружаться в воду лучше до или через 1,5 часа после еды. Растворите в воде 5-6 капель эфирного масла чайного дерева. И уже спустя 15-20 минут приятной неги вы почувствуете прилив энергии.

Совет 2: отфильтруйте и добавьте серебро. Пейте и готовьте пищу на воде, обогащенной ионами серебра. Серебро убивает в сотню раз больше опасных для организма микробов, чем антибиотик, при этом повышается иммунитет. «Осеребрить» воду просто. Прокипятите ее, а еще лучше отфильтруйте, чтобы очистить от вредных примесей (они – причина образования камней в почках и желчном пузыре). Налейте чистую воду в кувшин и положите туда серебряную ложку. Через несколько часов живая «серебряная» вода готова!

Совет 3: зарядите воду энергией добра. Специалистами по биоэнергетике доказано: вода обладает памятью. Она впитывает в себя царящую вокруг ауру и сохраняет ее в себе. Особой силой обладает родниковая вода. Влага вбирает в себя гармонию окружающего пространства и готова придать силу тому, кто ее выпьет. Чтобы повысить положительную энергию воды, специалисты по биоэнергетике советуют «общаться» с ней только в хорошем настроении. Даже принимая обычный душ, скажите водяным струям добрые, ласковые слова. И вода охотно поделится с вами положительной энергией. Помните! Общаясь с водой, нельзя произносить грубых слов, испытывать злость, зависть, гнев, раздражение. Вода «запомнит» негатив, и вернет вам его сторицей.

Совет 4: окунитесь в морские волны. Соленая морская вода по составу похожа на плазму крови. Именно поэтому каждая клеточка вашего тела запоет от радости после купания в волнах! А в морском воздухе столько полезных микроэлементов, что врачи его «прописывают» больным вместе с лекарствами от бронхитов и астмы. Неделя летом на морском побережье – и в слякотную осень у организма хватит сил бороться с простудами.

Талая вода летом: как ее сделать?

В талой воде почти нет вредных примесей. Если пить ее постоянно, снизится угроза образования камней в почках, улучшится работа пищеварения, нормализуется обмен веществ. Но где взять талую воду жарким летом? Все просто!

1. Воду в кастрюле поставьте в морозилку. Когда она замерзнет, все вредные вещества соберутся в центре ледяного круга (лед в этом месте будет мутнее).

2. Через сутки вытащите кастрюлю и прямо в ее центр направьте струю из только что кипевшего чайника. Кипяток вымоет все примеси, а глыба льда в кастрюле превратится в «бублик» с дыркой посередине.

3. Переложите «бублик» в чистую посуду и дождитесь, пока он растает. Талая вода готова! Выпейте ее в течение 8 часов. Позже она потеряет полезные свойства.



Предварительный просмотр:

Дети - самая незащищенная, уязвимая социальная группа.

Известно, что 85% родителей детей до 12 лет используют физические наказания, но только 8 из 10% из них считают их эффективным методом воспитания, а 65% предпочли бы воспитывать детей как-то иначе, но не знают как.

Родители, которые часто используют физические наказания, заблуждаются по поводу их результатов. Они добиваются только видимости послушания со стороны детей. Обычно, когда детей не видят, они, все равно, поступают так, как им хочется, а не так, как от них требуют.

ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ...

hello_html_m3a1d6044.jpg

– это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы, которыми взрослые люди калечат ребёнка. Это унижение, издевательства, различные формы пренебрежения, которые ранят детскую душу.

Характеристика ребёнка, пережившего насилие:

  • Ребенок, познавший человеческое насилие и растущий в атмосфере, насыщенной гневом и болью, стремится изолироваться от общества и может проявлять в своем поведении повышенную агрессивность.
  • Общее физическое и психическое развитие отличается от развития сверстников, воспитывающихся в нормальных условиях.
  • У ребенка отмечается замедленный темп психического развития, ряд негативных особенностей: низкий уровень интеллектуального развития, бедные эмоциональная сфера и воображение, пониженная познавательная активность, отставание развития речи, задержка психического развития, отсутствие навыков общения, конфликты во взаимоотношениях со сверстниками.
  • Наиболее отчетливо у ребенка проявляются недостатки развития эмоциональной сферы.

hello_html_6719a92.jpg

Четыре основные формы жестокого обращения с детьми:

Физическое насилие – преднамеренное нанесение физических повреждений.

Сексуальное насилие (или развращение) - вовлечение ребёнка с его согласия и без такого в сексуальные действия с взрослыми, с целью получения последними удовлетворения или выгоды.

Психическое (эмоциональное) насилие - периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребёнка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера.

Пренебрежение основными потребностями ребенка (заброшенность, беспризорность)

hello_html_m135c8ae9.jpg

Как защитить ребенка от жестокого обращения:

  • Прислушивайтесь к своему ребенку.
  • Пусть ребенок знает, что он может с уверенностью говорить с вами о чем угодно.
    Познакомьтесь с друзьями своего ребенка и членами их семей.
  • Познакомьтесь со  всеми взрослыми, которые общаются с вашим ребенком: воспитателями в детском саду, учителями, нянями.
  • Научите ребенка правильно называть интимные части тела, объясните разницу между «хорошим» и «плохим» контактом.
  • Попросите членов семьи или друзей помочь вам, если вы не справляетесь или устали. Изучите методы борьбы со стрессом.
  • Научитесь распознавать признаки насилия и пренебрежения.
  • Узнайте имена ваших соседей и их детей. 

Уголовный кодекс РФ предусматривает ответственность:

  • - за совершение физического и сексуального насилия, в том числе и в отношении несовершеннолетних

(ст.106-136);

  • - за преступления против семьи и несовершеннолетних (ст.150-157).

Мы не можем, оберегая детей от невзгод жизни, поместить их под стеклянный купол. Но мы можем и должны позаботиться о том, что их окружает. Можем создать свою, маленькую и очень добрую, вселенную в семье, в своем доме. Пусть хотя бы здесь их окружает любовь. Задумайтесь над этим!

hello_html_6000c9b1.png Телефон доверия:

8-800-2000-122

Все звонки бесплатны и анонимны

Быть родителями - это одна из самых трудных работ в жизни. Оглядываясь назад, многие из них хотели бы изменить те отношения с детьми, которые остались в прошлом. Они говорят, что могли бы проводить больше времени со своими детьми и не обижать их. Но тогда, когда это было возможно, они не знали, как это сделать.

hello_html_m3d90d93e.jpg

Семейный кодекс РФ гарантирует:

  • право ребёнка на уважение его человеческого достоинства (ст.54);
  • право ребёнка на защиту и обязанности органа опеки и попечительства принять меры по защите ребёнка (ст.56);
  • лишение родительских прав как меру защиты детей от жестокого обращения с ними в семье (ст.69);
  • немедленное отобрание ребёнка при непосредственной угрозе жизни и здоровью (ст.77).


hello_html_m3af6b9bb.jpg

Если Вы стали свидетелями жестокого обращения с детьми - не молчите!!!

Сообщите об этом в органы опеки и попечительства или в полицию. Ваше неравнодушие может спасти детскую жизнь! hello_html_m4d466bb7.png

hello_html_679e58bd.png

(информация

для родителей)



Предварительный просмотр:

Родительское собрание во второй группе раннего возраста

«Возрастные особенности детей 2-3 лет».

Дата проведения:

Цель: Познакомить родителей с возрастными особенностями детей 2-3 лет.

Повестка дня:

1.Возрастные особенности детей 2-3 лет.

2.Жестокое обращение с ребёнком (буклет).

3.Родителям о правилах детского сада.

4. Разное.

Ход встречи.

I. Приветствие.

Добрый день. Я рада видеть вас на нашей  встрече.

Вы привели своих детей в детский сад и у нас с вами одна общая цель, сделать их пребывание  комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным, и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки со стороны родителей и педагогов. Мы с вами будем жить одной, я надеюсь дружной семьей. А для начала нужно поближе познакомиться.

Тренинговое упражнение «Клубочек».

Воспитатель держит в руках клубочек и предлагает родителям немного рассказать о себе, о том, что они ждут от детского сада, какие пожелания воспитателям они хотели бы озвучить. Сначала воспитатель говорит о себе, наматывают на палец нитку и передают по кругу. В итоге, когда клубок возвращается к воспитателю, получается замкнутый круг.

Воспитатель:

Уважаемые, родители. Посмотрите, пожалуйста, каждый из нас соединён ниточкой и не просто ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении нескольких лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья наших детей! Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.

II. Основная часть.

1.Первое, о чём мы сегодня будем говорить – это о возрастных особенностях детей 2-3 лет. Но сначала немного расскажу вам о жизни нашей группы. В нашей группе работают воспитатели: Матюнина Анастасия Романовна и Дуганова Ольга Владимировна младший воспитатель: Гринченко Алина Александровна Наша группа раннего возраста «Светлячки»– это дети 2 – 3 лет. В группе 15 девочек и 5 мальчиков. Ежедневно с детьми проводится по два занятия: первое -  по познавательному, речевому, художественно – эстетическому развитию; второе – музыкальное и физкультурное по 10 мин. каждое. Каждый день, если позволяет погода, мы гуляем. Во второй половине дня – послеобеденный сон, закаливающие процедуры, игры и занятия. В группе созданы все необходимые условия для развития детей. На сегодняшний день все дети адаптированы к условиям детского сада.

Что же должны знать и уметь дети 2-3лет?

В возрасте 2-3 лет детям важно много двигаться, потому что через движение он развивает и познает свое тело, а также осваивает окружающее пространство. В этом возрасте ребёнок может подниматься и спускаться с лестницы самостоятельно, ходить и бегать, не наталкиваясь, изменяя направления, прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед.   

Ребенку важно как можно шире осваивать речь, для развития мышления, выражения мыслей и  для установления контакта ребенка с миром. У ребенка в этом возрасте быстро растет словарный запас, причем количество произносимых слов всегда меньше, чем количество понимаемых.

В возрасте 2-3 лет ребёнок начинает употреблять сложные предложения,  
проговаривает почти все звуки, слушает небольшие рассказы без наглядного сопровождения, пользуется речью как средством общения со сверстниками.

У малыша появляются вопросы: Где? Куда? Почему? Когда? 

Он может запоминать 3-4 картинки, знать наизусть небольшие четверостишия, повторить небольшую прочитанную сказку с помощью взрослого; вспомнить, что он делал утром, днем, вечером; рассказать по памяти о содержании картинки по наводящим вопросам.

К концу 3 года жизни дети должны:

- Знать цвета: красный, синий, желтый, зеленый.

- Знать формы предметов: круг (шар), квадрат (куб).

- Уметь находить в окружающей обстановке много предметов и один;

 - Различать большие и маленькие предметы.

-Собирать пирамидку с учетом величины, складывать картинку из 4-х частей, находить «домики» фигуркам, используя зрительное сравнение («Вкладыши») 

- Различать и называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты и овощи, виды транспорта.

- Свободно ориентироваться в ближайшем окружении: узнавать свой дом, детский сад и групповую комнату.

- Знать имена членов своей семьи и персонала группы.

-  Вместе со взрослым заботиться о живых существах: поливать комнатные растения, кормить птиц, рыб и т. и.

-С помощью пластилина и карандаша изображать простые предметы по показу (рисовать прямые горизонтальные и вертикальные линии, круги; раскатывать пластилин между ладошек, делая столбики и скатывать пластилин в шар)

- Самостоятельно одеваться-раздеваться, есть самостоятельно, аккуратно

В возрасте 2-3 лет ребёнок любознателен, любопытен, доволен, когда хвалят, переживает, когда ругают, получает удовольствие от общения с взрослыми, эмоционально отзывчив. 

Ведущий вид деятельности в детском саду – игра.  Все знания, умения и навыки ребёнок получает через игру. Уважаемые, родители, обыгрывайте с ребенком дома разные ситуации, предлагайте выполнить то или иное задание от лица игрушки, для игрушки. 

Ребенок стремится к самостоятельности – удовлетворяйте эту потребность. Все, что ребенок может делать – пусть делает сам. Уделяйте побольше времени для занятий и игр с малышом.

Всё, чем мы занимаемся, и чем живёт детский сад, вы можете посмотреть на нашем сайте. Если у вас возникают вопросы, будем решать их вместе.

2.Жестокое обращение с детьми.

Уважаемые, родители, мы всё чаще с вами из средств массовой информации слышим и видим сюжеты жестокого обращения с детьми.

Когда взрослые жестоко обращаются с маленьким ребёнком, ребенок чувствует беспомощность и незащищённость.

      Эти чувства могут в дальнейшем сделать ребенка депрессивным или агрессивным. Учите своих детей, как вы хотите, чтобы они себя вели. Маленькие дети обычно не понимают, что они делают неправильно.

Когда вы бьете ребенка, вы не учите его решать проблемы.

      Вы только заставляете чувствовать его плохо по отношению к самому себе. Низкая самооценка может остаться у него на всю жизнь. И следите за своими словами – они могут ударить еще сильнее. Помните, самое дорогое, что есть у нас – дети.(буклеты для родителей)

3.О правилах детского сада.

Родители, предлагаю вам разобрать некоторые ситуации:

1. Родители приводят ребенка в детский сад больного. Воспитательница не принимает, говорит, что для других детей он опасен. А мама говорит, что он совершенно здоров и категорически оставляет ребенка в саду. Правильно ли поступает воспитатель? Правильно ли поступает родитель?

 Не приводить в детский сад больного ребёнка.

2. Родители не приходят на мероприятия, организованные в детском саду, не участвуют в творческих конкурсах, сторонятся участия в жизни группы и сада. Говорят, что очень заняты. Правильно ли поступают родители?

 Родители должны участвовать в жизни группы и детского сада.

3. Ребенок принес в детский сад новую игрушку и дал поиграть другому ребенку, тот ее поломал. Родители возмущаются, выясняют,  кто сломал, просят родителя воспитанника сломавшего игрушку купить новую или заплатить за нее деньги. Правильно ли поступил родитель? Как должен поступить родитель?

Если вам так дорога игрушка, не приносите её в детский сад.

 4. Родители не платят родительскую плату два месяца? Как поступить учреждению ДОУ? Что думают по этому поводу родители?

Во время производить оплату за детский сад.

5. Утром ребенок не хочет идти в детский сад, в группу: плачет, держится за мамино платье. Маме жалко его, она его долго успокаивает, потом уходит. Ребенок еще больше начинает капризничать. Как правильно поступить родителю?

Длинные проводы – долгие слёзы.

6. Ребенок не пришел в сад. Нужно ли родителям сообщать воспитателю о пропуске? Если воспитатель сделал замечание родителям, о том,  почему они не сообщили о причине пропуска, правы ли родители, которые с возмущением отвечают, что они могут этого и не делать.

Обязательно сообщать воспитателю о пропуске.

7. Родители приходят в детский сад и начинают громко выяснять с воспитателем какие-то проблемы в присутствии ребенка. Как поступить воспитателю? Прав ли родитель?

Не выяснять с воспитателем какие-то проблемы в присутствии ребенка, желательно все вопросы оставлять на вечер.

8. Во время прогулки у ребенка намокли варежки, воспитатель положила их на батарею для просушки, но из-за теплой погоды отопление не было включено на полную мощность и варежки не успели просохнуть. Родитель возмутился, на что воспитатель ответила – нужно было принести сменную пару. Родитель возмутился еще больше: « Может вам еще сменную обувь принести?» Оцените ситуацию.

У ребёнка должна быть сменная одежда

9.Ребёнка приводить в детский сад в чистой одежде, ногти пострижены, волосы причёсаны.

10.Не приносить ненужные вещи: деньги, лекарства, украшения.

11.Приводить малыша и забирать вовремя только родителям или доверенному лицу, возраст которого достиг 18 лет.

12.Приходить в детский сад с хорошим настроением.

13.Расписываться в журнале прихода и ухода детей.

4.Разное.

- представить родительский комитет

- обсудить новогодние подарки, костюмы

- объявить родителям благодарность
III Итог 

В заключении хочется сказать, что мы вместе будем закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском саду и в родительских коллективах. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация родителей "Речевая азбука для родителей"

Групповая консультация для родителей...

Консультации родителям на тему: "Советы родителям "

Консультации  родителям на тему: "Советы родителям "...

КОНСУЛЬТАЦИЯ РОДИТЕЛЯМ "РАЗМЫШЛЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ РОДИТЕЛЕЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ"

У маленького ребенка желаемые результаты его деятельности зависят от того, как он ориентируется, изучает окружающую обстановку, какими навыками он владеет. Важно для него внимание и отношение родителе...

Обращение-консультация родителям. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие". Изобразительная деятельность. Тема: "Вернисаж работ совместного творчества детей с родителями в жанре пейзаж в нетрадиционной технике"

Обращение - консультация родителям.Тема: "Вернисаж работ совместного творчества детей и родителей, выполненных в жанре пейзажа в нетрадиционнных техниках"....

Консультация родителям "Консультация о книгах"

Даны советы родителям о книгах, развивающих воображение и фантазию детей....