Консультация 2024
консультация (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
(МАОУ «Прогимназия «Созвездие»)
Консультация для родителей
« Патриотический уголок в старшей группе»
Подготовила воспитатель:
Тилебова Р.Р.
г.Пыть-Ях, 2024г.
Консультация для родителей
« Патриотический уголок в старшей группе»
Работа по патриотическому воспитанию начинается с создания для детей теплой, уютной атмосферы. Каждый день ребенка в детском саду наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми.
В нашей группе оформлен уголок гражданско-патриотического воспитания, где дети могут в условиях ежедневной самостоятельной деятельности пополнять знания о родной семье, крае, стране. Они содержат краеведческую информацию.
В оформлении нашего уголка присутствует государственная символика России (флаг, герб, портрет главы государства, портрет губернатора Подмосковья, виды достопримечательных мест родного города).
Согласно программе «Маленькие патриоты» информация, дидактические игры, пособия представлены в уголке по разделам:
- «Моя семья»
- «Мой город»
- «Моя Родина – Россия»
- «Защитники Отечества»
- «Русская национальная культура»
- «Природа родного края».
Моя семья. Мир ребёнка начинается с его семьи. Любовь и привязанность к Родине также начинается с любви и привязанности к родной семье. Мы планируем сделать альбом «Моя семья», «Профессии семьи», где дети получат знания о своём ближайшем окружении – семье. В рамках ознакомления дошкольников с семьей и их традициями мы воспитываем у них гуманное отношение к своим близким, уточняем представления о родственных связях, именах близких родственников, о их занятиях. Закрепляем представления о профессиях родителей.
Мой город. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где родился человек. В разделе «Мой город» дети знакомятся с историей родного города, с памятниками и памятными местами.
Моя Родина – Россия. Следующий раздел, представленный в уголке, «Моя Родина – Россия». Материалы, представленные в разделе способствуют расширению представлений детей о территории России, о значении государственных символов России: гербе, флаге, гимне, воспитывается уважительное отношение к данным геральдическим символам. Помимо фотоматериалов представлены дидактические игры «Собери герб», «Собери флаг». Рассматривая открытки дети знакомятся со столицей нашей Родины - Москвой.
Природа. Одно из проявлений патриотизма – любовь и бережное отношение к родной природе. Содержание данного раздела способствует формированию представлений о природе родного края, растительном, животном мире, реках, лекарственных растениях. Воспитываем умение эстетически воспринимать красоту окружающего мира, относиться к природе поэтически, эмоционально, бережно, т. е формируем основы экологической культуры.
Национальная культура. Очень важно прививать детям чувство любви и уважения к культурным ценностям и традициям русского народа. Дети знакомятся с устным народным творчеством: сказками, былинами, потешками, русским национальным костюмом. Тем самым у детей формируется общее представление о народной культуре, её богатстве и красоте, народной мудрости, отраженной в ней. Оформлены дидактические игры: «Подбери головной убор», «Подбери пару (народные инструменты» и т. д.)
Защитники Отечества. Большое воспитательное значение имеет знакомство с «Защитниками Отечества»: героями Великой Отечественной войны, их подвигами, героическими поступками. Воспитываем гордость за них, желание быть похожими на них. Кроме дидактических игр с картинками, хотим сделать в уголке картотеку народных игр.
Следует отметить, что представленные материалы не экспонируются в уголке одновременно, а сменяются в течение года в соответствии с календарём социокультурных событий и изучаемой тематикой. Ко Дню Победы – подбирается литература, иллюстрации военной тематики.
Задачи нравственно-патриотического воспитания реализуются не только через содержание патриотического уголка, но и через содержание других зон самостоятельной детской деятельности:
- в уголке изобразительной деятельности представлены образцы декоративно – прикладного творчества;
- в уголке игровой деятельности присутствуют тематические наборы для сюжетно - ролевых игр: «Парикмахерская», «Больница», «Магазин». Эти игры способствуют обогащению представлений детей о профессиях.
- в уголке физического развития планируем сделать атрибуты к русским народным подвижным играм.
- в уголок книги помещены русские народные сказки, былины, малые фольклорные формы (потешки, колыбельные и пр., оформляются тематические выставки литературы).
Таким образом, не только патриотический уголок, но и вся предметно-развивающая среда групповой комнаты направлены на решение задач нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
12.01.2024 Консультация для родителей."Детско-родительские отношения или как любить своего ребенка"
буклет.детско-родительские отношения...
Консультация: "Есть такая профессия - Родину защищать" февраль 2024
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30177723","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Консультация для родителей " Как воспитывать ребенка с нарушениями речи" Васина А. В март 2024
Консультация для родителей "Как воспитывать детей с нарушениями речи"...
Консультация для родителей «Играем вместе с детьми» 2024
Консультация для родителей «Играем вместе с детьми»...
Примерное календарно-тематическое планирование событий /Событийное планирование РПВ/ средняя группа на 2023 – 2024 гг на период (01.09.2023-31.08.2024 гг.)
Событийное планирование РПВ...
Беседы и консультации для родителей 2023-2024
1.Беседа на тему: «Семья. Семейный климат».Цель: Выяснить общие условия семейного воспитания. Формирование у родителей представления о семейном климате и его влияния на развитие ребёнка. В...
16.12.2024 - 20.12.2024 - "СТУПЕНЬКИ К ШКОЛЕ", 13.12.2024 - ДЕНЬ ВАРЕЖКИ.
Здравствуйте, дорогие дети. Сегодня мы с вами будем праздновать необычный праздник. А какой это праздник попробуйте догадаться.Дали братьям тёплый дом,Чтобы жили впятером.Брат большой не согласилсяИ о...