Консультации для родителей
консультация (подготовительная группа)

Значение оригами для развития детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Что такое оригами? Советы родителям».

Оригами — японское искусство складывания бумаги. Оно привлекло внимание многих жителей России, в том числе и педагогов, так как является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач, в частности развития мелкой моторики. Совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, оригами влияет на общее интеллектуальное развитие ребенка, в том числе и на развитие речи.

Этот вид искусства благоприятно воздействует на развитие внимания и формирование памяти: дети запоминают термины, приемы и способы складывания, по мере надобности воспроизводят сохраненные в памяти знания и умения.

Таким образом, занятия оригами:

  • дисциплинируют;
  • воспитывают усидчивость, ответственность, аккуратность, бережное отношение к предметам и материалу (бумаге);    
  • способствуют формированию добрых чувств к близким и дают возможность выразить эти чувства, ведь оригами позволяет сделать подарок своими руками;
  • влияют на формирование самостоятельности, уверенности в себе, самооценки;
  • позволяют детям испытать свои возможности и проявить способности:  конструктивные — при создании фигурки из одного листа бумаги путем его неоднократного складывания, при изготовлении фигурки из нескольких деталей, сложенных в технике оригами и соединенных с помощью клея; изобразительные — за счет частичной или полной дорисовки деталей, использования метода аппликации, применения цветовых сочетаний, чередования цвета; творческие — оригинальное применение известных моделей; изобретение вариаций на классические модели; изобретение своих фигурок; оформительские — оформление открыток, помещений к празднику; театральные — обыгрывание сложенных моделей, инсценирование с их помощью сюжетов произведений детской литературы.

 

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

В занятии с ребенком оригами очень важен индивидуальный подход, и если малыш еще не готов к занятиям, то на некоторое время их следует отложить. Подбор фигурок ориентирован на жизненный опыт детей, их знания о явлениях и предметах окружающего мира и соответствует календарным праздникам и событиям.

Между занятиями по оригами не должно быть большого перерыва, но также не следует и перенасыщать досуг складыванием — достаточно заниматься один раз в неделю.

До занятия необходимо приготовить бумажные квадраты нужного размера и цвета, убедиться в том, что место работы удобно для ребенка и хорошо освещено.

Демонстрировать складывание фигурки можно только при условии внимательного отношения со стороны ребенка и отсутствия отвлекающих факторов — в состоянии эмоционального комфорта.

При малейшем проявлении потери интереса к процессу складывания занятие следует прервать и выполнить простейшие физические упражнения или пальчиковую гимнастику с использованием потешек, не следует забывать и о гимнастике для глаз.

Начиная с первого занятия, действия ребенка следует контролировать и при обнаружении неправильного, неаккуратного складывания обратить его внимание на это, попросить исправить ошибку или допущенную неточность.

 Старших дошкольников постепенно можно приучать к складыванию по чертежам, но при этом обязательно надо учитывать готовность каждого ребенка к такой деятельности и начинать с освоения простейших обозначений.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

  • Начните знакомство с техникой оригами с самых простых фигурок, предлагая ребенку повторять ваши действия с бумагой;
  • Получайте удовольствие от общения с малышом, не требуйте от него слишком многого;
  • Не скупитесь на похвалу, найдите слова ободрения в случае неудачи, настройте ребенка на то, что в следующий раз все получится гораздо лучше;
  • Применяйте свои артистические способности, исполняя роль ученика, и ваш маленький «учитель» с радостью придет вам на помощь;
  • Помните, что занятие не должно длиться более 30 минут;
  • При проявлении усталости используйте потешку, сопровождая ее пальчиковой гимнастикой:

Наши пальцы не ленились,

Над фигуркою трудились.

Уголочки загибали

 И немножечко устали.

Мы легонько их стряхнем,

Снова складывать начнем.

Прежде чем приступить к занятиям оригами с детьми, необходимо освоить основы техники складывания бумаги: термины и знаки, принятые в оригами приемы работы с бумагой, способы получения базовых форм; овладеть складыванием классических моделей.

Перед очередным занятием необходимо приготовить: образцы фигурок в двух экземплярах (один — в собранном виде, с осуществленной дорисовкой и аппликацией, другой — в развернутом), материал для складывания, необходимый каждому ребенку: бумагу определенного цвета, формы, размера, фактуры; клей; карандаши; фломастеры.

Складыванию каждой фигурки нужно посвятить отдельное занятие, начинать которое желательно с определения мотива и цели занятия в форме загадки, стихотворения, вопроса, беседы. Вторая часть занятия представляет собой складывание фигурки, а третья заключается в обыгрывании, оценке результата, применении для оформления помещений детского сада или кукольного театра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...