Буклет для родителей "Пальчиковые игры для детей 3-4 лет"
материал (младшая группа)

Костива Анастасия Алексеевна

Уважаемые взрослые!

   

Пальчиковые игры - это увлекательная игра, сказка, целая инсценировка каких-либо рифмованных историй, стихотворений при помощи пальцев.

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet.pptx573.8 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Прятки» У меня пропали ручки. (Спрятать за спину) Где вы, рученьки мои? Раз, два, три, четыре, пять, Покажитесь мне опять! (Показать) (то же с глазками, ушками, носиком) «С добрым утром!» Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик – прыг в кровать, Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж заснул. Встали пальчики. Ура! Чистить зубка нам пора (Поочередно загибать пальчики) «Кто где был?» (поочередно загибаем пальчики) Этот пальчик — в лес пошел, Этот пальчик — гриб нашел, Этот пальчик — занял место, Этот пальчик — ляжет тесно, Этот пальчик — много ел, Оттого и растолстел. «Считалочка» (загибаем пальчики и приговариваем) Раз, два, три, четыре, пять, На другой руке опять: Раз, два, три, четыре, пять. «Семья» (перебираем пальчики и приговариваем) Этот пальчик — дедушка, Этот пальчик — бабушка, Этот пальчик — папенька, Этот пальчик — маменька, Этот пальчик — Ванечка. «Целый день» (загибаем пальчики) Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик лег в кровать, Этот пальчик лишь вздремнул, Этот пальчик уж заснул. «Подъем» (резко раскрывать кулачок) Будут пальчики вставать, Наших деток одевать. Встали пальчики - ура! Одеваться нам пора. «Табунок» (перебираем пальцами по столу) Вот помощники мои, Их как хочешь поверни. По дороге белой, гладкой Скачут пальцы, как лошадки. Чок-чок-чок , чок-чок-чок , Скачет резвый табунок. «Капуста» Мы капусту рубим, рубим, (движения прямыми ладонями вверх-вниз) Мы морковку трём, трём, (потереть кулак одной руки о кулак другой) Мы капусту солим, солим, (пальцы сложить в щепотку, солим) Мы капусту жмём, жмём, (сжимать и разжимать кулаки) А потом и в рот кладем. Ам ! (сложенные щепоткой пальцы правой и левой руки поочередно подносим ко рту) Вот кулак, (Показать кулак, покрутить им) А вот – ладошка, (Ладонь повернуть вверх). На ладошку села кошка. (Кулак поставить на открытую ладонь). Села мышек посчитать, (Кончиками пальцев одной руки водить по ладони другой) Раз, два, три, четыре пять. ( Одной рукой загибать поочередно пальцы другой руки) Мышки очень испугались, В норки быстро разбежались ( Спрятать кулак: за спиной, под правую подмышку или накрыть другой рукой).

Слайд 2

Пальчиковые игры для детей 3-4 лет Уважаемые взрослые! Пальчиковые игры - это увлекательная игра, сказка, целая инсценировка каких-либо рифмованных историй, стихотворений при помощи пальцев. Цель пальчиковых игр - переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка, побуждают детей к творчеству, развитию воображения и связному высказыванию. Эти игры очень эмоциональные, их легко проводить и дома. Они занимательные, увлекательные, способствуют развитию речи и мышления, воображения и творческой деятельности. В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение координированно управлять своими мыслями, концентрировать внимание на одном виде деятельности, синхронизировать говорение и движения рук и пальчиков. При проведении пальчиковых игр следуют учитывать такие рекомендации. 1. Перед тем, как играть в игры, можно отработать некоторые комбинации пальцев, жесты, движения. 2. Все упражнения нужно выполнять вместе с ребенком, показывая, как вам нравится эта игра. 3. Не принуждайте ребенка повторять за вами движения, играйте в пальчиковые игры сначала сами. В скором времени он непременно присоединится к Вам «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А.Сухомлинский «Движение руки всегда тесно связаны с речью и способствуют их развитию» В.М.Бехтерев «Рука – это вышедший наружу головной мозг» И.Кант

Слайд 3

Памятка по формированию навыков самообслуживания. 1. Старайтесь поддерживать стремление к самостоятельности ребенка. 2. Поощряйте, хвалите своего ребенка даже за небольшие достижения. 3. Необходимо правильно руководить действиями детей, проговаривать что, как и в каком порядке делать. 4. Нельзя торопить ребенка с выполнением какого-либо действия. 5. Если у малыша что-то не получается не спешите ему на помощь, пока он этого не попросит. 6. Старайтесь поддерживать активность и эмоциональный настрой ребенка. 7. Используйте игровые ситуации. 8. Всегда придерживайтесь доброжелательного эмоционального настроя. Надеемся, что памятка поможет вам в деле воспитания ваших детей. Памятка по формированию навыков самообслуживания. 1. Старайтесь поддерживать стремление к самостоятельности ребенка. 2. Поощряйте, хвалите своего ребенка даже за небольшие достижения. 3. Необходимо правильно руководить действиями детей, проговаривать что, как и в каком порядке делать. 4. Нельзя торопить ребенка с выполнением какого-либо действия. 5. Если у малыша что-то не получается не спешите ему на помощь, пока он этого не попросит. 6. Старайтесь поддерживать активность и эмоциональный настрой ребенка. 7. Используйте игровые ситуации. 8. Всегда придерживайтесь доброжелательного эмоционального настроя. Надеемся, что памятка поможет вам в деле воспитания ваших детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

памятки-буклеты для родителей и детей по ПДД 3 шт.

При составлении памяток использован материал, опубликованный в журнале "Старший воспитатель" (за 2007/09 гг.)...

Буклет "Развитие речи у детей дошкольного возраста с ОНР"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4386221","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"104","width":"90"}}]]  Развитие речи детей.Несомненно, каждый родитель стре...

Буклеты для родителей "Приобщение детей к чтению художественной литературы"

Художественная литература является основой  инновационной технологии О.А. Бизиковой   "Развитие диалогической речи дошкольников  в игре"и выполняет особую роль:  все игровые методы...

Буклет для родителей и детей "Безопасность детей забота родителей"

Буклет для родителей и детей "Безопасность детей забота родителей"...

Буклет "Рекомендации по сопровождению детей, испытывающих затруднения в эмоционально-личностном развитии. Агрессивные дети"

В данном материале представлены рекомендации по сопровождению детей, испытывающих затруднения в эмоционально-личностном развитии (агрессивные дети). Материал может быть использован при работе с родите...

Буклет "Рекомендации по сопровождению детей, испытывающих затруднения в эмоционально-личностном развитии. Конфликтные дети"

В данном материале представлены рекомендации по сопровождению детей, испытывающих затруднения в эмоционально-личностном развитии (конфликтные дети). Материал может быть использован при работе с родите...

Буклет "Рекомендации по сопровождению детей, испытывающих затруднения в эмоционально-личностном развитии. Капризные и упрямые дети"

В данном материале представлены рекомендации по сопровождению детей, испытывающих затруднения в эмоционально-личностном развитии (капризные и упрямые дети). Материал может быть использован при работе ...