Психологические консультации для родителей
консультация (старшая группа)
"Адаптация без слез"
"Детский истерики"
"Компьютер для дошкольников - друг или враг"
"Мой ребенок грызет ногти"
"Мультфильмы - не просто развлечение"
"Признаки стресса у детей"
"Совместная игра детей дошкольного возраста с родителями"
"Чем опасна гиперопека"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsiya_bez_slez.docx | 20.73 КБ |
detskie_isteriki.docx | 24.29 КБ |
kompyuter_dlya_doshkolnika-_drug_ili_vrag.docx | 19.18 КБ |
moy_rebenok_gryzet_nogti.docx | 19.01 КБ |
multfilmy_-_ne_prostoe_razvlechenie.docx | 21.22 КБ |
priznaki_stressa_u_detey.docx | 20.83 КБ |
sovmestnaya_igra_detey_doshkolnogo_vozrasta_s_roditelyami.docx | 74.87 КБ |
chem_opasna_giperopeka.docx | 16.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Адаптация без слез.
Можете ли вы себе представить, каковы впечатления ребёнка, впервые попавшего в детский сад? Представьте себе, что вы попадаете в незнакомый город, с путаницей улиц, наполненный своими жителями, причём все они больше вас, а есть и просто гиганты. Гиганты проявляют к вам особый интерес, но их намерения пока неясны – добрые или не очень (поэтому на всякий случай надо быть с ними настороже!). А в квартире, в которой вам предстоит жить, живут ещё 15-20 человек. Их так много, все о чём-то говорят, бегают, иногда плачут, и нет такого места, где можно было бы от всего этого кошмара спрятаться, и нет ни одного знакомого, близкого человека, который бы объяснил, что это за люди, который бы помог, поддержал.
Согласитесь, картина не из приятных. Но ведь это не что иное, как видение ситуации своего прихода в детский сад трёхлетним малышом.
Не всем детям даётся легко привыкание к новым социальным условиям. Наша с вами задача сделать так, чтобы период адаптации прошёл для ребенка как можно безболезненнее. Активное сотрудничество педагогов ДОУ с родителями позволит добиться должного результата в решении этой проблемы.
Так что же такое адаптация?
Адаптация – это сложный процесс приспособления организма к новым условиям, который происходит на различных уровнях – физиологическом, психологическом и социальном.
Адаптационный период - серьёзное испытание для малышей до 3,5 - 4 лет. Привыкнуть к детскому саду не так-то просто. Никто не может предсказать, какие последствия вызовет резкое превращение малыша из «домашнего» в «ясельного». Поступление в детский сад часто вызывает у ребёнка стресс. Это обусловлено тем, что в корне меняется не только режим дня, привычный с рождения, но и полностью изменяется окружающая ребёнка среда. Большое число незнакомых людей – основная причина возникающего стресса.
Возраст ребёнка с 1 до 2-2,5 лет характеризуется обострённой чувствительностью к разлуке с матерью и страхом новизны. Поэтому адаптация к дошкольному учреждению часто проходит болезненно.
Психологи различают три степени тяжести адаптации:
Легкая адаптация: к 20-му дню пребывания в детском учреждении нормализуется сон, ребёнок нормально ест, не отказывается от контактов со сверстниками и взрослыми, сам идет на контакт. Не болеет в течение первого месяца посещения дошкольного учреждения. Вес без изменений.
Адаптация средней тяжести: поведенческие реакции восстанавливаются через 1-2 месяца пребывания в детском учреждении. Нервно-психическое развитие несколько замедляется (замедление активности). Заболеваемость до двух раз сроком не более 10 дней, без осложнений. Вес не изменился или несколько снизился. Есть признаки психического стресса;
Тяжёлая адаптация: характеризуется значительной длительностью (от двух до шести месяцев) и тяжестью всех проявлений. Ребёнок теряет уже полученные навыки; может наступить как физическое, так и психическое истощение организма.
Адаптационный период у детей может сопровождаться различными негативными проявлениями.
В физиологическом и психологическом плане: повышение температуры тела; уменьшение веса, временная остановка роста; снижение иммунитета, увеличение количества простудных заболеваний; усиление нервозности; ухудшение сна; падение уровня речевой активности, сокращение словарного запаса; временно останавливается умственное развитие, может произойти своеобразный возврат в более ранний возраст.
В поведенческом плане: упрямство, грубость, капризы, истерики, неуважительное отношение к взрослым, лень (своеобразный протест, желание обратить на себя внимание), агрессивные проявления по отношению к сверстникам и взрослым, пассивность и др.
Выделяется два основных критерия успешной адаптации: внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворенность) и внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять требования среды).
Детский сад - новый период в жизни ребёнка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, неизвестных людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие - соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать.
Существуют определенные причины, которые вызывают слёзы у ребёнка:
1. Тревога, связанная со сменой обстановки и режима.
Ребенок до 3-х лет ещё нуждается в усиленном внимании. При этом из привычной, спокойной домашней атмосферы, где мама рядом и в любой момент может прийти на помощь, он перемещается в незнакомое пространство, встречает, пусть и доброжелательных, но чужих людей. Ребёнку бывает сложно принять нормы и правила жизни группы, в которую он попал. В детском саду приучают к определённой дисциплине, а в домашних условиях она не была так важна. К тому же личный режим для ребенка нарушается, это может провоцировать истерики и нежелание идти в детский сад.
2. Отрицательное первое впечатление от посещения детского сада. Оно может иметь решающее значение для дальнейшего пребывания ребенка в ДОУ.
3. Психологическая неготовность ребёнка к детскому саду.
Эта проблема наиболее трудная и может быть связана с индивидуальными особенностями развития.
4. Отсутствие навыков самообслуживания.
Это сильно осложняет пребывание ребёнка в детском саду.
5. Избыток впечатлений
В ДОУ малыш испытывает много новых позитивных и негативных переживаний, он может переутомляться и вследствие этого - нервничать, плакать, капризничать.
6. Личное неприятие воспитателя или воспитателей.
Родители, отдавая сына или дочь в ДОУ, часто сталкиваются с трудностями. Рассмотрим типичные ошибки и способы их предотвращения. В первую очередь, это неготовность родителей к негативной реакции ребёнка на ДОУ. Родители бывают напуганы плаксивостью ребёнка, растеряны.
Надо помнить, что для малыша - это первый опыт, он не мог заранее представить себе полную картину, что плаксивость - это нормальное состояние дошкольника в период адаптации к детскому саду. При терпеливом отношении взрослых она может пройти сама собой.
Частой ошибкой родителей является обвинение и наказание ребёнка за слёзы. Это не выход из ситуации. От старших требуется только терпение и помощь. Всё, что нужно малышу, - это адаптироваться к новым условиям.
В первое время, когда ребёнок только начинает ходить в детский сад, не стоит планировать важных дел, лучше отложить выход на работу. Ребёнок может привыкать к садику 2-3 месяца.
Ещё одна ошибка родителей – пребывание в состоянии обеспокоенности, тревожности. Прежде всего, Вам нужно успокоиться. Дети моментально чувствуют, когда родители волнуются, это состояние передаётся им. Родителям очень важно понимать, что ребёнок проходит адаптацию к новым условиям жизни. Стоит избегать разговоров о слёзах малыша с другими членами семьи в его присутствии. Кажется, что сын или дочь ещё очень маленькие и не понимают взрослых разговоров. Но дети на тонком душевном уровне чувствуют обеспокоенность мамы, и это ещё больше усиливает детскую тревогу.
Пониженное внимание к ребёнку также является типичной ошибкой родителей. Довольные работой ДОУ, некоторые мамы облегчённо вздыхают и уже не так много внимания, как раньше, уделяют малышу. Рекомендуется, наоборот, как можно больше времени проводить с ребёнком в этот период его жизни. Этим мама показывает, что нечего бояться, потому что она всё также рядом.
Сколько по времени будет продолжаться адаптационный период, сказать трудно, потому что все дети проходят его по-разному. Но привыкание к ДОУ – это также и тест для родителей, показатель того, насколько они готовы поддерживать ребёнка, помогать ему преодолевать трудности.
В каком бы возрасте ребёнок не поступал в образовательное учреждение необходимо помнить, что сравнительная безболезненность адаптации к новым условиям возможна только на основе подготовленности к ним.
Несложные действия способны уменьшить тревожность и положительно повлиять на адаптацию ребёнка к новым жизненным условиям. Так, рекомендуется приучать ребёнка к детскому саду постепенно. Родителям следует заранее подготовить себя и малыша к первому дню посещения ДОУ.
Необходимо заранее создавать дома для ребёнка режим дня (сон, игры и приём пищи), соответствующий режиму ДОУ.
В первые дни не следует оставлять малыша в детском саду более чем на два часа. Время пребывания нужно увеличивать постепенно. По прошествии 2-3 недель (данный период индивидуален для каждого ребёнка), учитывая желание малыша, можно оставить его на целый день в ДОУ.
Каждый раз, после прихода их детского сада, необходимо спрашивать ребёнка о том, как прошёл день, какие он получил впечатления. Обязательно нужно акцентировать внимание ребёнка на положительных моментах, т.к. это формирует позитивное отношение к ДОУ.
Если малыш плачет, стоит взять его на руки, успокоить – вероятно, ему не хватает прикосновений матери, которых совсем недавно было намного больше.
Желательно укладывать ребёнка спать пораньше, побыть с ним подольше перед сном, поговорить о садике. Можно с вечера условиться, какие игрушки он возьмёт с собой в садик, вместе решить, какую одежду он наденет утром.
В выходные дни стоит придерживаться режима дня, принятого в ДОУ, повторять все виды деятельности, которым малыш уже обучился.
Желательно дать ребёнку пару дней отдыха, если он категорически отказывается идти в детский сад. Всё это время надо рассказывать о садике, о том, как много интересного его ждёт там. Пусть эти разговоры будут эмоционально окрашены, они помогут успокоить малыша.
Предварительный просмотр:
Детские истерики.
Детские истерики – это крайне неприятное явление, с которым сталкиваются все родители малышей в возрасте от года до трех лет, а иногда и старше. Возникновение детских истерик неизбежно, все дети проходят этот этап развития. Своими капризами и истериками ребенок пытается достичь желаемого или выразить свой гнев по поводу запретов или ограничений. Зачастую детские капризы и истерики совершенно необоснованны. Например, ребенок может устроить крик и плач, потому что ему не дали конфеты, которых в данный момент в доме может и не быть.
Детская истерика - это сильный эмоциональный всплеск, приступ, подкрепленный, как правило, негативными эмоциями: раздражением, гневом, отчаянием, агрессией. Детские истерики сопровождаются громким криком, плачем, ребенок выгибается назад (истерический мостик). В состоянии истерики ребенок слабо контролирует свою моторику, он может биться головой об стену или о пол и при этом практически не чувствовать боли.
Что вызывает детскую истерику? Толчком к началу истерики для ребенка может послужить обычное родительское «нет». Это является для ребенка сильным эмоциональным раздражителем. Вообще собственно приступ истерики длится недолго. Чаще всего ребенок сознательно продолжает кричать и плакать, чтобы добиться от родителей своего.
Припадки истерики могут испытывать все маленькие дети, но особенно подвержены им дети со слабой нервной системой, неврологическими нарушениями. Истерика может пройти бесследно, а может окончиться рвотой или одышкой, внезапной вялостью и усталостью ребенка. Если у Вашего малыша наблюдаются такие симптомы при истериках – это повод обратиться к невропатологу за консультацией.
Нужно разграничить понятия «истерика» и «каприз». И то, и другое может сопровождаться падением на пол, криками и плачем. Но капризы носят обдуманный характер, малыш прибегает к ним преднамеренно, чтобы добиться своей цели. Как правило, капризы свойственны детям от двух лет. Истерики обычно носят непроизвольный характер, ребенок просто не может совладать с охватившими его эмоциями, поэтому его гнев и разочарование находят выход в неконтролируемых истерических приступах.
Взрослым нужно учитывать, что детская психика еще очень слабая, и в моменты приступов гнева ребенок не может контролировать свои эмоции. Помните, эти слезы искренние, ребенок не играет, он в отчаянии. Пусть его поведение не оправдано внешними причинами, но он находится в тяжелом эмоциональном состоянии и нуждается в вашей помощи.
Как же себя вести, если детские истерики становятся явлением регулярным. Самое важное правило: если ребенок устроил истерику, нельзя выполнять то, чего он добивается. Если один раз в ответ на истерику мама разрешила взять вазу, которую брать «нельзя», можно со стопроцентной уверенностью сказать – истерика повторится не однажды. Если родители будут потакать ребенку в момент его истерических припадков, поверьте, очень быстро ребенок научится «истерить» в нужный момент, то есть капризничать. И тогда детская истерика станет излюбленным способом достижения желаемого.
В момент истерики не нужно разговаривать с ребенком. Не уговаривайте его, не ругайте, не кричите – все это будет неэффективно, и даже может стать стимулом к продолжению истерики. Но в то же время нельзя оставлять ребенка одного. Его отчаяние может усугубиться одиночеством. Будьте рядом, оставайтесь спокойными, постарайтесь переждать вспышку. После того, как пик страстей позади, возьмите ребенка на руки, пожалейте, успокойте. Часто малыши не могут самостоятельно выйти из последней стадии истерики, для того, чтобы прекратить плакать, им нужна помощь мамы – не отказывайте ребенку в ласке, даже если он неправ.
Ни в коем случае нельзя кричать на ребенка в момент истерики, а уж тем более шлепать. Эти меры только усугубят его состояние. К тому же, и крик и рукоприкладство являются способами проявления внимания, которого ребенок и добивается. Относитесь к истерикам спокойно, игнорируйте их, насколько это возможно. Но при этом не выходите из комнаты, а спокойно занимайтесь своими делами. Малыш очень быстро поймет, что его истерики не приносят ему желаемого внимания, а значит, незачем тратить на них свои силы.
Психологи утверждают, что нет ни одного волшебного способа устранить истерику, но есть много приемов, которые могут помочь, и задача родителей найти тот прием или приемы, которые подходят именно их ребенку.
Приручить истерику можно такими нехитрыми способами:
1. Игра «без правил». Убедитесь, что ребенок имеет достаточно свободного времени, во время которого он может играть, не заботясь о беспорядке вокруг, не отвлекаясь от игрового действия. Приберегите «строгие правила» для более серьезных случаев.
2. Отвлеките малыша. Прежде, чем истерика набрала обороты, попытайтесь переключить внимание ребенка на какой-то интересный объект: пейзаж, игрушку, книжку. Это учит ребенка тому, что он может переключать энергию и переходить к другим занятиям, если ему этого хочется. Если же истерика уже началась – переключение внимания вряд ли поможет.
3. Попробуйте пошутить. Если истерика на подходе, но еще не началась, попробуйте разрядить ситуацию юмором. Но будьте осторожны: малыш должен знать, что вы шутите, а не высмеиваете его.
4. «Я знаю, что ты чувствуешь». Назовите эмоции, испытываемые ребенком: "я вижу, ты злишься” или "мне кажется, ты устала”. Стоит малышу научиться объяснять то, что он переживает, как главная причина капризов и истерик снимается сама собой.
5. Своевременная помощь. Обычно разочарования могут подстерегать детей, если они берутся за дела и игры слишком сложные для их пока еще ограниченных способностей. Но тут могут вмешаться родители и облегчить своим чадам задачу, например, изменить траекторию машинки, чтобы она не врезалась в ножку кровати, помочь взобраться на детскую горку или открыть плотно закрытую крышку бутылки и т.п., правда, при этом не нужно пытаться все сделать за кроху, он должен быть уверен, что сам в состоянии справляться с трудностями и добиваться цели.
6. Игнорируйте требования. Истерики на людях заставляют некоторых родителей пойти на поводу у маленького скандалиста и дать ему то, что он хочет. Но этот способ чреват тем, что ребенок может повторить истерику в следующий раз в похожей ситуации.
7.Обсудите истерику. После того, как ребенок успокоился, поговорите с ним о том, что его так расстроило. Однако не заостряйте внимание на действиях во время вспышки гнева. Вместо этого, обнимите его, расскажите, как сильно вы его любите, и о том, как приятно вам находиться с ним рядом, когда он спокоен. Это помогает ребенку задуматься над тем, как его поведение действует на окружающих.
Не нужно забывать, что состоянием, способствующим детской истерике, является усталость. Старайтесь вовремя укладывать малыша и на дневной, и на ночной сон. Не допускайте переутомления. Если видите, что малыш уже утомился от подвижных игр, предложите ему почитать книжку, порисовать. Ребенок еще не умеет контролировать состояние усталости, и не может вовремя прекратить бегать и прыгать. Задача взрослых, следить за состоянием ребенка и не давать ему переутомляться.
Период истерики начинается приблизительно с полутора лет и длится до четырех лет. Пиком капризности и упрямства считаются 2,5-3 года. Хотя мальчики упрямее девочек, девочки чаще капризничают. В кризисный период истерики могут случаться от пяти до двадцати раз в день, то есть почти по любому поводу.
Помните, что истерики у детей – явление временное. И после четырех лет оно бесследно исчезает, так как ребенок уже в состоянии выразить свои чувства и эмоции. Поэтому наберитесь терпения и по мере взросления ребенка объясняйте, что истерика — бездейственный способ поведения.
Предварительный просмотр:
Компьютер в жизни дошкольника, друг или враг?
Современную жизнь невозможно представить без компьютера. Им пользуются все: родители и дети, бабушки и дедушки. Для одних компьютер - это рабочий инструмент, для кого-то средство общения и источник информации, а для кого-то интересная игрушка. Редко сейчас можно встретить дошкольника, не умеющего пользоваться компьютером. И у многих взрослых возникает вопрос: компьютер – это хорошо или плохо?
Ответить на этот вопрос однозначно не получится. Мы попытаемся выделить положительные и отрицательные стороны в использовании дошкольником компьютера.
В научных трудах современных ученых легко найти мнения, согласно которым компьютер оказывает благоприятное влияние на развитие некоторых способностей ребенка. Яркими представителями этих идей являются Л.А. Вегнер и С В. Гурьев. Последний, например, считает, что введение компьютера в качестве дидактического средства в дошкольное образовательное учреждение повлечет за собой мощное развитие интеллектуальных, нравственных и эстетических способностей ребенка. Психологи, поддерживая это мнение, указывают, что в дошкольном возрасте компьютер благотворно влияет на формирование и совершенствование таких навыков как внимание, логическое и абстрактное мышление. Компьютерные игры, предназначенные для детей, способствуют развитию способности принимать самостоятельно решения и действовать согласно им, а так же позволяют научиться быстро переключать свое внимание с одного действия на другое.
Чтобы компьютер стал настоящим другом и помощником вашему ребенку, необходимо разумно подойти к следующим вопросам: правильно организовать рабочее место, тщательно подойти к подбору рода занятий, распределению времени, а так же использовать несложные упражнения для снятия утомления и напряжения мышц глаз и тела.
Основные вредные факторы:
По мнению врачей, педагогов и психологов это:
- нагрузка на зрение
- стеснённая поза
- развитие остеохондроза
- заболевания суставов кистей рук
- затрудненное дыхание
- наличие излучения от монитора
- психическая нагрузка
- компьютерная зависимость
Рассмотрим их подробнее:
Нагрузка на зрение
При длительной работе за компьютером могут возникнуть: головная боль, головокружение, а так же зрительное переутомление, которое ведет к устойчивому снижению остроты зрения (это зависит от качества монитора, содержания изображения и времени работы за компьютером).
Стеснённая поза
Когда человек сидит у монитора, он вынужден принять определенную позу (для работы мышью, клавиатурой, джойстиком) и не менять ее до конца работы. Это вызывает следующие нарушения:
Заболевания суставов кистей рук
Рука человека, работающего за компьютером, вынуждена совершать много мелких движений, что ведет к утомляемости и последующему развитию хронических заболеваний кистей рук.
Затрудненное дыхание
Выставленные вперед локти не дают свободно двигаться грудной клетке.
Остеохондроз
При долгом нахождении у монитора с опущенными плечами возникает стойкое изменение костно-мышечной системы, а иногда и искривление позвоночника.
Излучение
Современные жидко-кристаллические мониторы практически не излучают радиации (гамма-лучи и нейроны). Но потенциал, который создается между лицом человека и экраном монитора, разгоняет частички пыли до огромных скоростей и человек вынужден это вдыхать.
Психическая нагрузка и стресс при потере информации
Если вдруг происходит сбой в работе компьютера и важная информация не сохраняется, это может вызвать стресс, состояние нервозности, беспомощности и ухудшение сна.
Компьютерная зависимость
Иногда случается, что компьютер начинает заменять ребенку общение с окружающими реальными людьми. Ребенок все больше времени проводит за монитором, увлекаясь компьютерными играми и Интернетом и получая при этом гораздо больше эмоций, чем от живого общения.В более серьёзных случаях могут возникнуть психические расстройства.
Рекомендации для безопасного общения с компьютером:
5 основных правил по организации рабочего пространства:
1.Компьютер лучше поставить в углу или, чтобы задняя поверхность компьютера была повернута к стене.
2.В комнате, где расположен компьютер, рекомендуется ежедневная влажная уборка.
3.Перед тем как работать на компьютере, протирайте экран тряпочкой.
4.В комнате, где стоит компьютер, лучше поставить комнатные растения, а у монитора – кактус.
5.Почаще проветривайте комнату, где стоит компьютер, и следите за влажностью.
Защита зрения
Не рекомендуется допускать ребенка дошкольного возраста к компьютеру чаще 2-3 раз в неделю, больше одного раза в течение дня, а также поздно вечером или перед сном.
Продолжительность разовой работы ребенка на компьютере не должна превышать 10 минут для детей 5 лет, 15 минут – для детей 6 лет.
После игры за компьютером полезно провести с ребенком в течение 1 минуты зрительную гимнастику, чтобы снять напряжение с глаз, а также выполнить физические упражнения для снятия общего утомления и напряжения с мышц шеи, верхнего плечевого пояса.
Правильное расстояние до монитора — около 45-60 см, желательно на уровне глаз, правильное освещение — естественный свет, падающий слева, но не сам экран монитора, чтобы избежать бликов, осложняющих работу.
Опорно-двигательный аппарат и осанка
Ребенку следует сидеть при работе за компьютером свободно, не напряженно, без перегибов корпуса вперед или назад. Голову следует держать прямо, не сгибая шейных позвонков. Плечи должны сохранять естественное положение и не приподниматься. Опираться на спинку обычного стула не следует, но сидеть нужно на всем сиденье так, чтобы в момент отдыха удобно было откинуться на спинку стула, не делая специального пересаживания. Локоть, предплечье, кисть должны находиться на уровне клавиатуры. Ноги должны быть согнуты в колене, стоять на полу ровно. Совершенно недопустимо сидеть в положении «нога на ногу».Ноги должны доставать до пола.
Так же рекомендуется проводить небольшую зарядку после работы за компьютером.
Эмоциональная сфера
Занятия и игры на компьютере требуют огромной сосредоточенности и напряжения. А это вредно сказывается на еще формирующемся организме дошкольника. Негативную картину дополняет появление психологической зависимости, которая выражается в следующих патологических симптомах: у ребенка развивается чувство мнимого превосходства над окружающими, теряется способность переключаться на другие развлечения, обнаруживается бедность эмоциональной сферы.
Если ребенок очень увлечен компьютерными играми, то взрослым нужно стараться отвлечь его, найдя другое интересное занятие.
Хочется обратить особое внимание на то, что в реальной действительности ребёнок должен быть востребован, он должен чувствовать свою значимость, ощущать любовь близких людей (если ребенок «уходит» в виртуальный мир, значит, ему чего-то не хватает в реальной жизни). Между взрослым и ребенком должно быть больше "живого", искреннего общения. Нужно обращать внимание на то, чем он занимается и что его волнует.
Контроль
Если родители не всегда имеют возможность лично контролировать использование домашнего компьютера ребенком, можно установить программу для ограничения времени работы на компьютере детей, которая позволяет создавать расписание работы ребенка за компьютером и автоматически контролировать его соблюдение, запрещать запуск нежелательных игр и программ, блокировать доступ к нежелательным сайтам в Интернете.
Интерес детей к компьютеру огромен, и нужно направить его в полезное русло. Компьютер должен стать для ребёнка равноправным партнёром, способным очень тонко реагировать на все его действия и запросы. Он, с одной стороны, - терпеливый учитель и мудрый наставник, помощник в учёбе, а в дальнейшем и в работе, а с другой стороны - творец сказочных миров и отважных героев, друг, с которым нескучно. Соблюдение несложных правил работы на компьютере позволит сохранить здоровье и одновременно открыть ребёнку мир огромных возможностей
Предварительный просмотр:
Мой ребенок грызет ногти
Привычка грызть ногти очень распространена как среди детей раннего возраста, так и среди взрослых. Как правило, дети до трех лет не имеют привычки грызть ногти. Однако с 4 лет все больше детей приобретают эту привычку.
Привычка грызть ногти не губительна для здоровья, она лишь приводит к обкусанным ногтям, разрушению кутикулы, кровоподтекам в уголках ногтей.
Привычка грызть ногти – это в основном способ успокоить себя в стрессовой ситуации. Дошкольники нервничают, когда изучают что-то новое, стесняются, когда оказываются в новом окружении и т.д. Стресс у детей могут вызывать как отрицательные, так и положительные события, происходящие в их жизни. К примеру, переезд семьи в новую квартиру, как для взрослых, так и для детей, означает радость. Однако такое событие приводит ребенка в возбужденное состояние, в результате, ребенок снова начинает грызть ногти. Захватывающий рассказ о приключениях перед сном - это здорово, однако с другой стороны - это некий стресс для ребенка. Иными словами то, что не способно вызвать стресс у взрослых, может вызвать (в незначительной степени) его у детей. В такой ситуации они начинают грызть ногти, чтобы успокоить себя. Если привычка вашего ребенка возникает именно в такие моменты, то родителям не о чем сильно беспокоиться, ребенок подрастет, и привычка исчезнет сама собой. К числу подходящих для развития этой злополучной привычки поводов можно отнести конфликтные отношения в семье, ситуации частых упрёков и одёргиваний ("не делай", "не ходи", "не бери" и пр.) и различные другие проявления недовольства со стороны взрослых (особенно со стороны значимого окружения: мамы, папы).
О чем еще, кроме нервозности, может говорить эта привычка? Что она означает для ребенка? Ответы здесь таковы:
1. Ребенку просто приятно грызть ногти, это доставляет ему физическое удовольствие. Очень возможно, что это удовольствие как бы суррогат других более приятных действий, ему недоступных. Чтобы избавить ребенка от этой привычки, надо предложить ему другое занятие, более удовлетворяющее его.
2. Эта привычка вновь возвращает его в детство. Иными словами, держа палец во рту, ребенок производит знакомое с младенчества движение. Он как бы хочет сказать, что период младенчества до сих пор очень важен для него и в каком-то смысле он еще не готов к более взрослой жизни.
3. Привычка грызть ногти дает выход агрессивности ребенка. Он злит тем самым родителей, даже если иногда делает себе больно. Поэтому зачастую сам по себе подобный поступок — проявление враждебности. Глагол «грызть» выражает именно это понятие.
Если привычка не связана с вышеперечисленным, то вам нужно помочь ребенку с ней справиться.
А теперь о том, что же всё-таки делать?
Старайтесь сохранять спокойствие. Подумайте о том, что привычка грызть ногти хоть и неприятна с эстетической точки зрения, но реального вреда здоровью ребёнка не нанесёт. Вместо демонстрации раздражения, негодования попробуйте отвлечь ребёнка от его мыслей, предложите такое задание (дайте какое-то поручение), при котором руки будут заняты.
Не фиксируйте излишнее внимание на этой особенности поведения, в противном случае привычка может приобрести (помимо снятия внутреннего напряжения) ещё один смысл - станет безотказным способом привлечения внимания близких к себе и своим проблемам.
Понаблюдайте за тем, в каких ситуациях ваш малыш начинает грызть ногти. Поговорите с ним о том, что его беспокоит, спросите, что он чувствует. Когда провоцирующие ситуации будут выявлены, постарайтесь в дальнейшем либо избегать их, а если это не возможно - работайте над тем, чтобы ребёнок изменил своё отношение к ним.
Помните о том, что ребёнок может и не осознавать, что пальцы оказались у него во рту, т.к. это происходит автоматически. Для того чтобы побудить ребёнка убрать руки изо рта не одёргивайте его, а попробуйте придумать и договориться с ним о каком-нибудь сигнале, с помощью которого вы будите обращать его внимание на то, что рука оказалась во рту. Этим сигналом может быть какой-то смешной жест или слово, понятное только вам двоим.
А ещё, проанализируйте свою модель поведения по отношению к ребёнку. Конечно, что вы его очень любите, но может быть, не у вас хватает времени с ним поиграть или почитать любимую книжку, вы чаще его ругаете, а не хвалите? А может у вас самой сейчас есть какие-то свои взрослые проблемы, и он чувствует это и переживает за вас? В любом случае не забывайте о том, что вашему ребёнку, как и всем детям, необходимо чувствовать защищённость и принятие со стороны родителей. Говорите в его адрес добрые слова, хвалите за малейшее достижение, будьте к своему ребёнку внимательны и терпимы.
Чтобы малыш не чувствовал себя виноватым за то, что он делает что-то, что вам не по душе, скажите ему, что, когда вы были маленькой, вы тоже грызли ногти, но потом отучились от этой дурной привычки. Ваш собственный пример и доверие к вашим словам - это основные столпы, на которых строится чувство уверенности в себе вашего ребенка. Поэтому он поверит вам, что грызть ногти - это плохо, но от этой привычки можно избавиться. Действуйте мягко.
Важно акцентировать внимание и на эстетических моментах. Во-первых, обгрызанные ногти - это некрасиво, а во-вторых, из-за того, что он тянет в рот грязные руки, можно заболеть. Хвалите ребенка, когда ему удается не грызть ногти в течение дня. Повесьте в комнате небольшой календарь, где звездочками отмечайте каждую победу вашего малыша над дурной привычкой. Объясните, сколько радости доставляет маме видеть, что у ее малыша красивые ручки.
Хотя мы не всегда в состоянии «переключить» пальцы ребенка на другие, не менее приятные занятия в ту самую минуту, когда он собирается грызть ногти, мы все-таки можем сделать его жизнь более веселой, если устраним некоторые из самых главных причин напряженности, угнетающей малыша. Возможно, в последнее время мы сами были слишком нервозны, или чересчур суровы с ним, либо очень строго наказали его. Вероятно также, что мы излишне требовательны к нему. Не исключено, что отношения с братиком или сестренкой, какие-то недоразумения во время игры, тысячи всевозможных событий дня могли взволновать ребенка, вызвать у него раздражение, но ему не представилась возможность отвести душу. Нужно поэтому постараться снять его нервное напряжение и добавить в его жизнь веселья.
Факт возвращения ребенка к детским привычкам должен подсказать нам, что мы не сумели вызвать у него желание расти. Конечно, мы побуждали его расти, но, несомненно, ему чего-то недоставало — скорее всего, нашего одобрения. В этой ситуации все, что необходимо сделать,— это подчеркнуто вознаграждать ребенка за более взрослое поведение. Иногда достаточно ласкового слова или же просто погладить малыша по головке. Важно, чтобы ребенок понимал, что мы видим его заслуги и одобряем его поступки. Мы не должны наказывать его за ребяческое поведение: на эти моменты в его поведении следует как можно меньше обращать внимания.
Детские психологи уверены, что ни в коем случае не стоит "делать" трагедию из того, что ваш ребенок грызет ногти. Во-первых, потому что, увидев такую обеспокоенность со стороны взрослых, малыши сами расстраиваются, из-за чего у них растет потребность еще больше грызть ногти, чтобы успокоиться, а значит, бороться с этой привычкой все труднее. Во-вторых, узнав, что вас беспокоит и раздражает его поведение, кроха может начать использовать ее в качестве протеста или мести каждый раз, когда вы его ругаете или запрещаете что-то делать. Но тут самое главное — не переусердствовать, а действовать правильно, то есть не спеша, спокойно и в полной уверенности, что все будет хорошо. Так что действовать нужно с пониманием, ненавязчиво, мягко, ласково и ежедневно.
Терпения Вам и всё получится
Предварительный просмотр:
Мультфильмы – не простое развлечение
Интересно, весело, познавательно, полезно — так думает большинство родителей о просмотре анимационных передач для детей. Но так ли это на самом деле или мультики могут и навредить ребенку?
Все зависит от возраста
Сегодня дети проводят очень много времени перед экраном телефона, планшета, телевизора. Про самое младшее поколение принято говорить, что они рождаются со смартфоном в руках. Действительно, некоторые родители начинают показывать ребенку мультфильмы в возрасте до 1 года, для того чтобы «он спокойно посидел», пока мама занята делами.
Специалисты очень сильно обеспокоены этим фактом. По рекомендациям ВОЗ, любой цифровой контент категорически противопоказан детям до 2,5 лет (некоторые специалисты увеличивают этот порог до 3 лет), потому что такое воздействие поступающей информации напрямую влияет на формирование мозга.
Согласно генетической программе, в этот период для правильного развития малышу необходима мама и спокойная обстановка вокруг. Если окружающая среда не соответствует ожиданиям ребенка, которые заложены генетикой, возникают невротические нарушения.
То есть первое, о чем нужно помнить, когда хочется включить малышу мультфильм, это возраст. До 3 лет лучше этого не делать.
Полезные мультики
Если малышу уже исполнилось 3 года, ему уже можно показывать детские программы, передачи и фильмы. Другой вопрос — какие именно? Специалисты исследовали правильные мультфильмы и подтвердили их развивающую, познавательную и воспитательную роль. Вот в чем они помогают родителям и детям.
Развивать речь
Слушая красочную, грамотную речь героев мультфильмов, малыш пополняет свой словарный запас, учится говорить грамотно и красиво, формулировать свои мысли.
Развивать воображение, мышление и память
Ребенок учится анализировать содержание и устанавливать причинно-следственные связи.
Обучать
С помощью мультфильмов ребенок знакомится с цифрами, буквами, иностранными языками, окружающим миром.
Развивать творческие способности и креативность
Мультфильмы питают фантазию ребенка и оставляют яркие впечатления. Они могут стать источником вдохновения и подтолкнуть ребенка к творчеству.
Воспитывать
Персонажи мультфильмов учат доброте, искренности, покладистости, сопереживанию, показывают детям способы взаимодействия с миром, демонстрируют эталоны поведения.
Но в обществе потребления, в котором мы сейчас живем, есть много компаний, которые не создают детские мультипликационные фильмы, а производят так называемый анимационный продукт, совершенно не заботясь о детях, а имея цель повысить сборы от показа. Такие произведения ничего, кроме вреда, детям не несут.
Признаки опасных мультфильмов
Слишком яркие цвета
Психика детей еще недостаточно сформирована. Кричащие цвета вкупе с яркими вспышками света влияют на состояние ребенка. Если смотреть такие программы на ночь, малыш долго не сможет уснуть от перевозбуждения. Кроме того, яркие мелькающие картинки могут негативно отразиться на зрении ребенка, а у детей с заболеваниями ЦНС спровоцировать приступ эпилепсии.
Громкое звуковое сопровождение
Резкие звуки, громкая музыка оказывают угнетающее воздействие на детскую психику, вызывают головную боль и повышенную тревожность, приводят к появлению страхов. Большое значение имеют и голоса героев. Важно, чтобы персонажей озвучивали несколько актеров, которые использовали бы разные интонации в зависимости от ситуации на экране. Монотонные мультфильмы способны убить в ребенке эмоции, снизить способность оценивать окружающую обстановку.
Присутствие сцен агрессии и насилия
Следует избегать мультфильмов, где герои проявляют повышенную агрессивность по отношению друг к другу, дерутся, наносят вред окружающим. После просмотра ребенок может начать подражать героям и вести себя агрессивно с теми, кто рядом.
Плохое (девиантное) поведение героев
Персонажи фильмов могут обижать других, грабить, убивать. При этом за этим может не следовать наказание. У маленьких детей в этом случае складывается впечатление о вседозволенности, разрушаются эталоны хорошего поведения, снимаются социальные запреты. Ребенок думает: «Можно делать все что угодно, и за это ничего не будет».
На экране демонстрируется опасное для жизни поведение
Герои мультфильмов могут прыгать с высоты, кататься на крыше поезда, бегать по проезжей части и при этом оставаться невредимыми. У ребенка может создаться превратное представление о том, что и с ним ничего не произойдет, если он будет поступать подобным образом. Такие сцены оказывают негативное влияние на инстинкт самосохранения, а это опасно для здоровья и жизни.
Присутствуют сцены неуважения к людям, животным и растениям
Во многих современных мультфильмах можно увидеть насмешки, глумление над слабыми, безобразное отношение к старости, материнству. Если любимый герой невоспитан, задирист и груб, то такое поведение не заставит себя ждать и со стороны ребенка.
Уродливые, несимпатичные персонажи
Для детей внешность персонажа очень важна. Ребенок идентифицирует себя с героем мультфильма. Если он видит чудовищ, монстров и уродливых героев, то страдает его внутренний мир, его самоощущение.
Трансляция нестандартных примеров полоролевого поведения
Сегодня в мультфильмах можно часто увидеть мужественных сильных женщин, которые носят мужскую одежду и демонстрируют волевые черты характера, и, наоборот, наблюдать слабых, плачущих, не способных на поступок мужских персонажей. В дошкольном возрасте происходит половая идентификация детей. Просмотр таких фильмов может оказать негативное влияние на поведение ребенка. Образ женщины, наделенный романтизмом и загадочностью, перестает существовать. Он заполняется жестокостью . Изменяется и образ мужчины. Дети усваивают перевернутые ролевые модели.
Жаргонные и нецензурные выражения
«Интересные» словечки ребенок сразу же запоминает. Причем родители говорят, что ругаться нехорошо, а в мультфильме герои произносят плохие слова. Ребенок находится в недоумении, и авторитет родителя страдает.
Если вы обнаружили, что ребенок смотрит мультфильм, который вы считаете неприемлемым, не следует принимать революционных мер и сразу запрещать. Лучше присоединиться к просмотру и обсудить с сыном или дочерью все сомнительные моменты. Важно объяснить ребенку, что не так, показать, где хорошо, а где плохо.
Памятка для родителей о просмотре мультфильмов
- Смотрите мультфильмы вместе с детьми. Так у вас всегда будет возможность заметить реакцию ребенка, обсудить любую ситуацию по горячим следам.
- Ограничьте количество часов просмотра. Тут работает правило «Чем меньше, тем лучше».
- Выберите подходящие или обучающие мультфильмы. Без цифрового образования сейчас не обойтись. Главное, чтобы программа соответствовала возрасту.
- Объясните разницу между мультфильмами и реальностью. Расскажите, что в реальной жизни не существует неуязвимых героев.
- Используйте приложения для фильтрации и мониторинга. Применяйте приложения родительского контроля для ограничения экранного времени и отслеживания контента.
- Изучите образовательные каналы и программы, которые они предлагают, чтобы быть в курсе, что можно предложить ребенку.
- Не позволяйте ребенку есть, сидя перед телевизором. Это может привести к перееданию и появлению нарушений пищевого поведения.
Психологи советуют родителям тщательно отбирать для своих малышей мультфильмы и по возможности смотреть их вместе с детьми, наблюдая за их реакцией. Если следовать этим рекомендациям, то поступающая из окружающего мира информация не принесет ребенку вреда, так как он будет защищен от негативного воздействия доверительными отношениями со своими близкими взрослыми.
Предварительный просмотр:
Признаки стресса у детей
Стресс – это состояние повышенного напряжения. Для взрослых людей стресс, не превышающий адаптационный ресурс организма, переносим. В отличии от детей, на которых он влияет разрушительно. Различают биологические, психологические и социальные факторы стресса. Воздействие стресса происходит постепенно: 1.Стадия. Тревога. (проявляется в виде замкнутости, недоверия, беспокойства)
Как заметить стресс у детей в разном возрасте? От 0 до 2-х лет: ребенок раздражителен, плачет, отказывается от еды, ухудшается сон. Стресс у дошкольников: изменение в поведении (спокойный ребенок вдруг становится вспыльчивым), регрессия (вдруг начинает сосать пустышку, от которой давно отказался, проситься на ручки). Могут появиться страхи, плаксивость, возникают или усиливаются дефекты речи. Что может вызвать стресс у ребенка? - изменение привычного уклада жизни (переезд, развод родителей, утрата) - новые условия, к которым нужно привыкнуть и адаптироваться (детский сад, школа) - неограниченное использование гаджетов - конфликты - внезапная пугающая ситуация - неблагоприятная атмосфера в семье - жестокость по отношению к ребенку - отсутствие контакта с родителями, эмоциональное отвержение ребенка (игнорирование) - тактильная депривация (отсутствие объятий, отказ от них) или физические наказания - разлука с семьей или с одним из родителей - агрессивное поведение взрослых - критика, обвинения, обесценивание, высмеивание и т.д. - буллинг (травля со стороны сверстников или других лиц) и тому подобное. Чем родитель может помочь ребенку?
Важно! Если Вы заметили следующие симптомы: - несвойственное ранее агрессивное поведение или замкнутость - навязчивые действия или тики - недержание мочи (энурез) - заикание (после внезапной пугающей стрессовой ситуации) - расстройства пищевого поведения - затруднения при концентрации внимания в процессе занятий, ухудшение усвоения знаний И т.п. Обратитесь к специалистам: педиатру, детскому психиатру, психологу! Именно они будут Вам помогать в устранении нежелательных последствий. Помощь при стрессе ребенка должна быть комплексной. Рекомендации для профилактики стресса
Берегите себя и помните: обращаться за помощью не стыдно! Ваш SV психолог |
Предварительный просмотр:
Совместная игра детей дошкольного возраста с родителями
Совместная игра детей дошкольного возраста с родителями является важным аспектом в развитии ребенка. Игры не только способствуют укреплению эмоциональной связи между родителями и детьми, но и помогают ребенку развивать важные навыки. Вот несколько полезных аспектов и идей для совместной игры.
Польза совместной игры:
Эмоциональная связь: Игры способствуют укреплению отношений, создают атмосферу доверия и сообщает ребенку, что его интересы важны для родителей.
Социальные навыки: Дети учатся взаимодействовать с другими, понимать эмоции, а также развивать навыки сотрудничества и командной работы.
Когнитивное развитие: Игра стимулирует мышление, память и внимательность. Решение задач и игровых ситуаций развивает креативность.
Физическое развитие: Подвижные игры способствуют развитию моторики, координации и физической активности.
Языковое развитие: Игры, в которых требуется общение, помогают развивать словарный запас и навыки общения.
Идеи для совместных игр:
Настольные игры: Простые настольные игры, такие как «Морской бой», «Доска для путешествий» или «Лото», подходят для детей дошкольного возраста и развивают внимание и стратегическое мышление.
Ролевые игры: Игра в магазин, больницу или ресторан. Родители могут взять на себя разные роли, что поможет развивать воображение ребенка.
Подвижные игры: «Прятки», «Салочки» или «Стоп!», которые требуют физической активности, также являются отличным способом провести время вместе.
Творческие занятия: Совместное рисование, лепка или создание поделок. Это помогает развитию мелкой моторики и творчества.
Обучающие игры: Игры с буквами, цифрами или фигурами. Например, применение магнитных букв для создания слов или составление пазлов.
Чтение книг: Совместное чтение и обсуждение книг помогают развивать любовь к литературе и способность к анализу.
Важно помнить, что главное в совместной игре — это удовольствие и общение. Родители должны быть вовлечены в процесс и проявлять интерес к активности ребенка, что сделает игру более интересной и развивающей.
Совместные игры также способствуют развитию саморегуляции у детей. Когда они участвуют в играх с родителями, они учатся соблюдать правила, ждать своей очереди и принимать решения. Эти навыки необходимы для социализации и успешного взаимодействия с окружением. Игры создают безопасное пространство, в котором ребенок может экспериментировать с поведением и получать обратную связь от родителей.
Кроме того, важно разнообразить игровой процесс, чтобы удерживать интерес ребенка. Можно организовать тематические дни: например, день приключений, когда вся семья будет разыгрывать разные сценарии, или день науки с простыми экспериментами и играми, основанными на физике и химии. Это не только развивает любопытство, но и помогает ребенку осваивать новые концепции.
Не забывайте и о значении спокойных игр, таких как пазлы или настольные игры. Они не только развивают внимательность и терпение, но и создают возможность для обсуждения и совместного решения задач. Каждый совместный игровой момент — это шанс укрепить доверие и взаимопонимание в семье.
Совместная игра детей дошкольного возраста с родителями – это уникальный процесс, в котором переплетаются радость, обучение и укрепление семейных уз. В такие моменты происходит не только развлечение, но и важное развитие эмоционального интеллекта, коммуникативных навыков и креативности. Игры, в которые вовлечены дети и родители, становятся платформой для обмена опытом, создания доверительных отношений и формирования позитивных воспоминаний.
Занятия могут варьироваться от простых настольных игр до активных уличных игр, каждая из которых приносит свои образовательные элементы. Ролевая игра, например, позволяет детям перенестись в мир фантазий, где они могут попробовать себя в различных ролях, а родители, включаясь в эти процессы, становятся не просто наблюдателями, но и активными участниками.
Важно помнить, что в совместной игре не должно быть жестких рамок. Свобода выбора и возможность ошибаться создают непринужденную атмосферу, в которой и родители, и дети могут открывать новые горизонты. Таким образом, совместная игра становится не просто занятостью, а целым искусством, способствующим гармоничному развитию личности и укреплению семейных связей.
Совместная игра также способствует развитию критического мышления и навыков решения проблем. Когда дети сталкиваются с задачами в процессе игры, они учатся анализировать ситуацию, искать альтернативные решения и вырабатывать стратегию. Родители, взаимодействуя с детьми, могут направлять и поддерживать их, а также демонстрировать, как важно уметь работать в команде и прислушиваться к мнению других. Такое сотрудничество создает условия для взаимного обучения и обмена идеями.
Не менее важным аспектом является эмоциональная связь, укрепляемая через совместные игры. Дети учатся выражать свои чувства и понимать эмоции других, что в будущем способствует формированию здоровых отношений. Важная роль родителей заключается в том, чтобы быть эмоционально доступными и отзывчивыми, создавая атмосферу доверия и поддержки.
Наконец, совместные игровые моменты могут служить прекрасной основой для обсуждения важных тем. С помощью игр родители могут затрагивать темы, касающиеся морали, дружбы и ответственности. Эти беседы становятся естественной частью игрового процесса, что позволяет детям легко усваивать ценности и нормы поведения в непринужденной обстановке.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей детей дошкольного возраста "Чем опасна гиперопека?"
Работая в детском саду педагогом – психологом часто сталкиваюсь с тем, что дети старшего дошкольного возраста не умеют самостоятельно одеваться, обуваться, раздеваться. Плачут, если не получается выполнить какой – либо продукт деятельности, отказываются его переделать. Такое поведение наталкивает на мысль – отчего и почему так ведут себя дети? Одной из причин может быть проявление родительской гиперопеки.
Давайте подумаем, что же такое гиперопека? Это избыточная забота над ребенком, не согласованная с его возрастом. Как правило, гиперопека полностью захватывает ребенка. Заботливые родители контролируют каждый шаг ребенка - неумело складывает игрушки, медленно одевается.
Не каждый взрослый может запастись терпением и дать ребенку время, чтобы он сам оделся, завязал шнурки, убрал на место игрушки, сложил вещи. Родители готовы контролировать каждый шаг ребенка, и как им кажется из лучших побуждений.
К чему приводит подобный стиль воспитания? Дети из гиперопекающих семей часто не умеют ладить со сверстниками, с навыками самообслуживания просто беда. Такие дети, взрослея, не могут отстоять свое мнение, не могут самостоятельно принимать решения. И как следствие, гиперопекаемые дети стараются избегать трудностей. Если таких детей дразнят, они стараются меньше общаться со сверстниками. Формируется привычка постоянно уходить от трудностей, при этом ребенок оправдывает сам себя - раз он неловкий и неумелый, надо отказаться от того, что не получается.
В последствие, избегание трудностей может повлечь развитие тревожных расстройств. Может ли чувствовать себя такой ребенок полноценной личностью, если его самостоятельность пресекалась прямо в корне? Получается, что повзрослевшему ребенку, когда мамы и папы рядом не будет, не на кого будет опереться, в самом себе он опоры находить не будет. Как же будет себя вести повзрослевший ребенок? Скорее всего, замкнется в себе и будет страдать от одиночества.
Так как же быть родителям, которые хотят избежать гиперопеки, оставаясь при этом чуткими и заботливыми? Родителям не следует, даже из лучших побуждений, жить за собственного ребенка. Разбитая коленка или ссора со сверстником – это часть опыта, который делает его крепче, мудрее, устойчивее. Родители обязаны предоставить ребенку возможность его получить.
Важно ориентироваться, в каком возрасте ребенок должен обладать теми или иными навыками. Необязательно учить четырехлетку читать, но важно позволить ему самостоятельно одеваться. Ведь основная задача родителей – сделать своих детей как можно более приспособленными к жизни. Это получается тогда, когда дети самостоятельно решают посильные для них задачи.
Побуждайте детей к самостоятельному принятию решений. Предоставляйте выбор одежды - если на улице похолодало, какую кофту лучше одеть? Какой ложкой лучше есть то или иное блюдо?
Вселяйте в ребенка уверенность в себе, в собственных силах: «Ты сможешь, ты справишься, у тебя получится». Советуйтесь с ребенком в решении простых бытовых вопросов.
Родителям хорошо бы сделать собственную жизнь интересной и насыщенной. Таким образом, не будет соблазна в чрезмерной опеке над ребенком. И конечно же, родителям стоит поработать над собственной тревогой, поскольку именно она и является причиной гиперопекающего поведения.
Если родителю мир кажется враждебным и полным угроз, и каждый день не проходит без волнения о ребенке, значит надо начинать с себя. Постоянная родительская тревожность негативно влияет на внутрисемейные отношения. Как же научиться доверять своему ребенку? Необходимо победить привычку постоянно тревожиться за него.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Психологическое здоровье детей как цель и критерий успешности психологической поддержки детей"
Психологическое здоровье является необходимым условием полноценного развития ребёнка в процессе его жизнедеятельости.Фактор, неблагоприятно влияющий на детей сегодня - это нестабильность экономическая...
Консультация для родителей: "Психологическая поддержка выпускников детского сада. Рекомендации родителям."
При переходе из детского сада в школу ребенок переживает стресс: взрослые оценивают его способности, когда распределяют роли на выпускной праздник и проверяют готовность к...
Консультация для родителей «Психологические основы создания авторитета родителей для успешного воспитания детей в семье»
Консультация для родителей «Психологические основы создания авторитета родителей для успешного воспитания детей в семье»...
Консультация для родителей "Психологическая подготовка к детскому саду детей и родителей"
Психологи рекомендуют родителям начинать водить детей в детский сад приблизительно в 2,5 – 3 года. Малыши в данном возрасте уже владеют речевыми навыками , осознают разницу между взрослыми и дет...
Консультация для родителей. Создание психологического комфорта в детском саду в целях сохранения и укрепления психологического здоровья и развития личности ребёнка.
Значение психологического комфорта для здоровья ребенка....