Консультация для родителей "Экологические игры дома"
консультация

Пруцкая Галина Викторовна

Методическая разработка игр с экологическим содержанием , которые можно применить в условиях семейного экологического воспитания дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему:

  «Экологические игры  дома»

 

C:\Users\Shencoff\Desktop\zelenogorskiy-kgbu.jpg

       Экологическая культура, экологическое воспитание… Эта тема очень актуальна в наше время, так как деятельность людей порой губительно влияет на окружающую среду, животный и растительный мир, к сожалению уже нередки ситуации, граничащие с экологическими катастрофами.

      Воспитание экологической культуры у дошкольников – поможет заложить в них бережное отношение к природе, усвоить нормы и правила окружающего их мира. Потребность ребенка в общении с живой природой, поможет проявлению в них чуткости и доброты. А эстетическое чувство прекрасного и понимание природы, заставит их проявлять такую необходимую в наше время инициативу в сохранении нашего прекрасного и ранимого окружающего мир.

       Учитывая возрастные особенности детей дошкольного возраста, экологическое воспитание детей должно строиться на игровой основе, с большим включением разных видов игр.

      Самые первые игры по экологическому воспитанию с ребенком проводят родители, порой сами того не подозревая. Прогулки на природе – в парках и скверах, часто сопровождаются осмотром окружающих деревьев, травы, насекомых, словом, всего того, что заинтересовало малыша в данный момент.Хочу такой сайт

Игры с экологическим содержанием помогут не только познакомить ребенка с окружающим миром, но и сформировать систему социальных ценностей, ориентированных на бережное отношение к природе. Окажут влияние и на умственное развитие детей, так как во время игр дети учатся рассуждать, делать выводы, обобщать, при этом тренируются их внимание и память, развивается математическое мышление. Обогатиться и словарный запас: дети узнают названия животных, птиц, растений, насекомых, научатся описывать их внешний вид.

Хотелось бы познакомить Вас с различными видами игр экологической направленности, которые вы сможете использовать для развития и воспитания своих детей дома, на даче, на прогулках, в лесу, в транспорте, на пикнике, на пляже.

В семье можно широко использовать дидактические игры природоведческого содержания. В каждом доме найдутся настольно-печатные игры, например: «Зоологическое лото», «Кто, где живёт», «Живая природа» и т.д. Время от времени на досуге играйте с детьми в эти игры. Это поможет ребёнку запомнить названия растений и животных. Кроме того, рассматривая карточки лото, вместе вспомните, где вы видели такие растения, где встречали таких животных: поговорите об их особенностях и образе жизни, среде обитания, повадках.

С детьми можно играть и в словесно-дидактические игры, важной особенностью словесно-дидактических игр является возможность развивать с их помощью речь и мыслительные способности ребёнка.

Когда взрослые заняты приготовлением пищи, а ребёнок находится рядом и не знает, чем заняться, предложите ему: - Давай поиграем. Я буду загадывать вкусные загадки, а ты должен отгадывать их. «Ну-ка, закрой глаза и открой рот!»- говорит взрослый и кладёт в рот малышу кусочек морковки, которую режет для супа. Ребёнок хрустит ею, улыбается и, конечно, сразу отгадывает, что это, а взрослый как бы ненароком спрашивает, как же он догадался. Определить морковку на вкус не сложно - каждый ребёнок пробовал её, сырую или варёную. Труднее выделить и назвать её характерные признаки: твёрдая, хрустит, когда ешь, - сладкая. Можно положить ребёнку в рот капусту, свеклу, веточку укропа, лук и т.д. Ребёнок отгадывает и объясняет, как он разгадал «съедобную» загадку.         Можно предложить отгадывать фрукты или овощи на ощупь ребёнок закрывает глаза, а взрослый кладёт ему в руки яблоко, морковку или луковицу. Ощупав предмет, ребёнок должен отгадать и назвать его. Игра способствует развитию сенсорных способностей ребёнка и может долго его занимать; её можно разнообразить: класть в руки малышу то хорошо знакомые, то малознакомые предметы; то один, то два плода для их сравнения и т.д.

В самых разных ситуациях можно использовать игру «Отгадай по описанию». Мама с ребёнком возвращается из детского сада и заходит в овощной магазин. Мама рассматривает товар на прилавке и решает, что надо купить. Чтобы скрасить ожидание ребёнка, она предлагает поиграть. - Хочешь узнать, что я буду покупать?- спрашивает мама и, получив утвердительный ответ, продолжает. - Я буду загадывать тебе загадки про овощи, а ты по описанию отгадай, что это. Слушай: растёт в огороде, на грядке, сидит в земле долго; сама круглая с хвостиком, тёмно-красная. Что это? Ребёнок, наверняка, отгадает, что это свекла. Можно предложить ребёнку самостоятельно придумать загадки-описания, это будет способствовать развитию его речи. - Теперь ты придумай загадку. Сходи к прилавку, посмотри, что там есть, и загадай мне. Я попробую отгадать.         Старайтесь чаще играть с ребёнком в словесные игры - они не требуют особых условий и дополнительного материала. Словесные игры развивают в ребёнке не только восприятие и речь, а также умение анализировать и описывать, они учат детей обобщать явления, классифицировать предметы: относить их к той или иной категории.

Дидактическая игра «Звездный зоопарк»

Цель игры: знакомство детей с созвездиями, формирование умения составлять созвездия; дать представления о взаимосвязи человека с окружающим миром, что наблюдение за звездным небом заставило объединить звезды в группы (если обвести их контуры можно увидеть силуэты птиц, животных).

Оборудование: набор для каждого ребенка, включающий в себя лист бумаги с наклеенными квадратиками из бархатной бумаги в форме созвездия и небольшие звездочки из цветной бумаги для составления созвездий.

Ход игры: Детям раздаются наборы для игры. Далее детей просят составить созвездия, опираясь на квадратики бархатной бумаги и угадать его название. Выигрывает тот, кто правильно выполнит задание и скажет правильное название созвездия.

Дидактическая игра «Рассели животных по Земле»

Цель игры: познакомить детей с животными, обитающими в разных климатических зонах, дать представление об особенностях приспособления животных к разным климатическим условиям.

Оборудование: глобус (карта мира), фигурки (картинки) животных, изображение материков, фишки.

Ход игры: Каждому ребенку предлагается выбрать один из материков и отобрать животных, обитающих там. После чего дети сочиняют рассказ о жизни животных.

Получает фишку тот, кто безошибочно расселил животных на материке и сочинил интересный содержательный рассказ.

Выигрывает ребенок набравший большее количество фишек.

Дидактическая игра «Исправь ошибку»

Игра построена таким образом, чтобы дети смогли сами понять и объяснить, как среда обитания животных влияет на их внешний вид, питание и повадки.

Оборудование: фигурки (картинки) животных, карта мира, фишки.

Ход игры: педагог намеренно с ошибками располагает игрушки (картинки) животных на карте мира. Задача детей найти и исправить ошибки. За каждый правильный ответ выдается фишка. Победителем становится ребенок, правильно нашедший и исправивший большее количество ошибок.

Дидактическая игра «Кто поможет путешественнику?»

Цель: уточнить знания детей об особенностях приспособления животных к условиям среды обитания.

Оборудование: картинки животных, кубик, карта мира.

Ход игры: Ведущий выбирает одно животное, например медведя и помещает его в «чужие условия» - в море. Место обитания выбирается случайно с помощью кубика. Детям предлагается помочь животному вернуться домой. Для спасения путешественника требуется найти других животных, обитающих в той среде, куда попало животное. Например, поможет дельфин, кит, краб. Выигрывает тот, кто нашел большее количество животных-помощников.

Экологическая игра «ЗЕЛЕНЫЕ КАРТЫ» 

Цель: упражнять детей в соответствии простейших цепей питания животных в природе. 

Материал: набор игральных карточек из 36 штук, каждая окрашена с обратной стороны зеленым цветом, а на лицевой — иллюстрации различных растений и животных, которые составляются таким образом, чтобы в итоге сложилось 18 пар (животное — корм для него). 

Ход игры: в игре принимают участие от двух до шести детей. Каждому ребенку раздается по 6 карточек. Заранее проверяется, есть ли среди них такие, которые можно составить в пары. При правильном ходе ребёнка карточки откладываются. Количество карт постоянно пополняется до шести, пока они не закончатся. Выигрывает тот, кто первым выйдет из игры или у кого останется меньшее количество карточек.

 

Экологическая игра «Зоологический стадион»

Цель игры: закрепить знания детей о различных видах животных, их питании, месте обитания в природе. 

Материал: планшет, на котором по кругу изображены две беговые дорожки, старт, финиш и девять ходов; в центре стадиона шесть секторов с иллюстрациями животных: один — белка, две — пчела, 3 — ласточки, 4 — медведь, 5 — муравей, 6 — скворец.

На отдельных карточках изображены иллюстрации корма для данных животных и их убежищ (дупло, улей, берлога, муравейник, скворечник и др.). В наборе имеется также кубик для определения хода.

Ход игры: в игре участвуют два ребенка. С помощью кубика они поочередно определяют сектор с заданием и делают по три хода: первый — назвать животное, второй — определить корм для данного животного, третий — назвать его убежище в природе. Выигрывает тот, кто первым придет к финишу.

 

Экологическое лукошко «Аптека Айболита»

Цель игры: продолжать формировать представления детей о лекарственных растениях и их использовании человеком, упражнять в их распознавании на иллюстрациях. 

Материал: плоскостное лукошко с красно-зеленым крестиком на одной из сторон, набор иллюстраций лекарственных растений (зверобой, подорожник, крапива, шиповник, ромашка и др.).

Ход игры: воспитатель загадывает детям загадки о лекарственных растениях. Ребенок находит в лукошке иллюстрацию, называет растение и объясняет, почему его называют "Зеленым доктором".

Аналогичные игры можно проводить на такие темы как: "Грибы", Съедобные-несъедобные грибы", "Ягоды", "Цветы луговые" и др.  

 

Экологическая игра «ЛЕСНИК» 

Цель: закрепить знания детей о правилах поведения человека в лесу; упражнять в распознавании предупреждающих экологических знаков. 

Материал: набор предупреждающих экологических знаков треугольной формы с изображением лесных объектов (муравейник, ягоды, ландыш, гриб съедобный и несъедобный, паутина, бабочка, скворечник, птичье гнездо, костер, еж и др.). 

Ход игры: дети поочередно выполняют роль лесника, который выбирает один из экологических знаков, лежащих в перевернутом состоянии на столе, и знакомит участников игры с лесными объектами, которые этот знак представляют; рассказывает, как следует вести себя в лесу, находясь рядом с данными объектами.

 

Экологическая игра «ПРОГУЛКА В ЛЕС»

Цель: сформировать правильное отношение к лесным обитателям, расширить знания детей о правилах поведения в лесу, упражнять в распознавании предупреждающих и запрещающих экологических знаков.

Материал: планшет с изображением лесной поляны с несколькими тропинками, на которых размещены предупреждающие знаки; набор запрещающих экологических знаков в конверте (например, не рвать ландыши; не топтать грибы, ягоды; не ломать ветви деревьев; не разрушать муравейники; не разводить костры; не ловить бабочек; не кричать; не включать громкую музыку; не разорять птичьи гнезда и др.; силуэты детей, которых можно перемещать по тропинкам).

Ход игры: в игре может участвовать группа детей, которые отправляются в лес на прогулку. На первом этапе следует провести ребят по тропинке, рассказать, что на ней находится, выставить соответствующие экологические знаки, помогающие соблюдать правила поведения в лесу.

На втором этапе дети самостоятельно путешествуют по лесным тропинкам, где расставлены различные экологические знаки. Игроки должны объяснить по ним правила поведения в лесу. За правильный ответ — фишка. Побеждает тот, кто наберет максимальное количество фишек.

 

Экологическая игра «ПИРАМИДА «ПТИЦЫ»

Цель: продолжать формировать у детей знания о простейших цепях питания птиц в природе, закрепить знания об условиях, необходимых для роста растений и жизни животных.

Материал:

Первый вариант — плоскостной: набор карточек разного цвета (синих, желтых, черных, красных), моделирующих условия, необходимые для роста растений и жизни животных; наборы из трех карточек с различными иллюстрациями растений и птиц (например, сосна — сосновая шишка — дятел).

Второй вариант — объемный: набор из семи кубиков, где первый-четвертый кубики разного цвета, обозначающие условия, необходимые для жизни растений и животных; пятый — растения; шестой — корм птиц; седьмой — птицы (например: ель — еловая шишка — клест; рябина — ягоды рябины — снегирь; водоросли — улитка — утка; дуб — желуди — сойка; трава — кузнечик — аист).

Ход игры: по аналогии с «Экологической башней «Лес». Однако при составлении пирамиды необходимо обратить внимание на следующие правила: разноцветные кубики расставляются горизонтально, а три кубика с иллюстрациями растений и животных выставляются на эту горизонталь вертикально, один на один, с целью показа пищевых цепей в природе.

 

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БАШНЯ «ЛЕС»

Цель: познакомить детей с понятием «пищевая цепь» и дать представление о цепях питания в лесу.

Первый вариант - плоскостной: набор карточек с иллюстрациям по четыре в каждом (например, лес — растение — травоядное животное — хищник);

Второй вариант - объемный: четыре разных по величине кубика, на каждой грани которых — иллюстрации леса ( лес — гриб — белка — куница; лес — ягоды — еж — лиса; лес — цветок — пчела — медведь;  лес — желуди — дикий кабан — волк; лес — береза — майский жук — еж; лес — сосновая шишка — дятел — филин и т.д.)

Ход игры: на первом этапе дети играют совместно с воспитателем, начинают игру с любого кубика.

Воспитатель: «Это гриб, где он растет?» (В лесу.) «Кто из зверей питается в лесу грибами?» (Белка.) «Есть ли у нее враги?» (Куница.) Далее ребенку предлагается составить пищевую цепь из названных объектов и объяснить свой выбор. Показать, что если убрать один из компонентов пищевой цепи (например, гриб), то вся цепочка распадается.

На втором этапе дети играют самостоятельно. Им предлагается составить свою экологическую башню.

На третьем этапе организуются игры-соревнования: кто быстрее составит башню, в которой есть, например, еж или волк. 

 

Игра «Солнышко»

Цель: продолжить закреплять знания детей о животных и среде их обитания.

Материал: набор карточек-заданий и деревянные прищепки разного цвета.

Карточка-задание — это круг, разделенный на 6–8 секторов. В каждом секторе — картинка (например: крот, осьминог, рыба, кит, корова, собака). В центре круга находится основной символ, который определяет тему игры (например: капля, символизирующая воду). Символ помогает детям понять задание без помощи взрослого.

Ход игры. В  центре круга изображена капля, ребенок должен найти животных, для которых вода является «домом», местом обитания (блок занятий «Волшебница-вода»).

Содержание нескольких картинок в секторах связано с темой игры, остальные картинки не имеют к ней отношения. Выполняя задания, ребенок отмечает нужные (то есть относящиеся к данной теме) сектора, к примеру, синими прищепками, а не относящиеся к ней — красными. Карточка с выполненным заданием благодаря прищепкам становится похожей на солнышко.

Дидактическая игра "Найди, что покажу"

Тема: Фрукты.

Оборудование: На двух подносах разложить одинаковые наборы овощей и фруктов. Один (для воспитателя) накрыть салфеткой.

Ход игры: Воспитатель показывает на короткое время один из предметов, спрятанных под салфеткой, и снова убирает его, затем предлагает детям: «Найдите на другом подносе такой же и вспомните, как он называется». Дети по очереди выполняют задание, пока все фрукты и овощи, спрятанные под салфеткой, не будут названы.

Примечание. В дальнейшем игру можно усложнить, добавляя овощи и фрукты, похожие по форме, но отличающиеся по окраске. Например: свеклу, репу; лимон, картофель; помидор, яблоко и др.

 

Дидактическая игра "Найди, что назову"

Тема: Фрукты.

Первый вариант.

Оборудование: Овощи и фрукты разложить по столу, чтобы хорошо была видна их величина, форма. Для игры лучше взять фрукты и овощи  одинаковые по величине, но разной окраски (несколько яблок), разной величины с постоянной окраской.

Ход игры. Воспитатель предлагает одному из детей: «Найди маленькую морковку и покажи ее всем». Или: «Найди желтое яблоко, покажи его детям»; «Покатай яблоко и скажи, какое оно по форме». Ребенок находит предмет, показывает его остальным детям, пытается определить форму. Если ребенок затрудняется, педагог может назвать яркий отличительный признак этого фрукта или овоща. Например: «Покажи желтую репку.

Второй вариант.

Овощи и фрукты укладывают в вазы разной формы шарообразной, овальной, удлиненной. При этом форма вазы должна соответствовать форме спрятанного в нее предмета. Дети ищут названный предмет. Во все вазы заглядывать нельзя.

Третий вариант.

Игра оборудуется и проводится так же, как и в первых двух вариантах. Здесь решается задача — закрепить в памяти дошкольников окраску предметов.
Фрукты и овощи  раскладывают (прячут) в вазы раз ной окраски в соответствии с окраской предмета.

 

Дидактическая игра "Угадай, что съел"

Тема: Фрукты.

Дидактическая задача. Узнать предмет при помощи одного из анализаторов.

Оборудование. Подобрать фрукты и овощи, различные по вкусу. Помыть их, очистить, затем разрезать на мелкие кусочки. На столе в комнате, где сидят дети, раскладывают такие же предметы для сравнения и контроля.

Правила игры. Нельзя смотреть на то, что кладут в рот. Надо жевать с закрытыми глазами, а потом сказать, что это.

Ход игры. Приготовив овощи и фрукты (разрезав на кусочки), воспитатель вносит их в групповую комнату и угощает одного из детей, предварительно попросив его закрыть глаза. Затем говорит: «Хорошо жуй, теперь скажи, что съел. Найди такой же на столе».

После того как все дети выполнят задание, педагог угощает фруктами и овощами всех детей.

Примечание. В дальнейшем можно предлагать детям назвать словом вкусовые ощущения. Вопрос нужно задавать так, чтобы в случаях затруднения дети могли выбрать подходящее название для определения вкуса: "Как во рту стало?" (Сладко, кисло, горько).

 

Дидактическая игра "Что изменилось?"

Тема: Комнатные растения

Дидактическая задача. Найти предметы по сходству.

Оборудование. Одинаковые растения (по 3 - 4) расставлены на двух столах.

Правила игры. Показывать узнанное растение можно только по сигналу воспитателя, выслушав его описание.

Ход игры. Воспитатель показывает растение на одном из столов, описывает его характерные признаки, а затем предлагает ребенку найти такое же на другом столе. (Можно попросить детей найти такие же растения в групповой комнате.).

Игру повторяют с каждым из растений, находящихся на столах. 

 

Дидактическая игра "Найди дерево по описанию"

Тема: Деревья.

Дидактическая задача. Найти предмет по описанию.

Правило. Искать дерево можно только после рассказа воспитателя.

Ход игры. Воспитатель описывает знакомые детям деревья, выбирая из них те, которые имеют малозаметные отличительные признаки (например, ель и сосна, рябина и акация).

Дети должны найти то, о чем рассказывает педагог.

Чтобы ребятам было интересно искать по описанию, можно около дерева (или на дереве), о котором говорят, что-либо спрятать.

 

Дидактическая игра "Беги в дом, какой назову"

 Тема: Деревья.

Дидактическая задача. Найти предмет по названию.

Правило. Около одного и того же дерева долго стоять нельзя.

Ход игры. Игру проводят по типу «Ловишек». Кого-либо из детей назначают ловишкой, все остальные убегают от него и спасаются около названного воспитателем дерева, например около березы. Детям можно перебегать от одной березы к другой. Тот, кого поймает ловишка, становится водящим.

При повторении игры название дерева («домика») каждый раз меняют.

 

Дидактическая игра "Кто где живет?"

Тема: Жилища

Цель: закрепить знания детей о жилищах в природе различных видов животных (насекомых, земноводных, птиц, зверей).

Материал: планшет, на котором с одной стороны изображены раз личные животные, а с другой — их жилища, например: берлога, нора, улей, скворечник, гнездо. В конверте с обратной стороны планшета находятся стрелки-указатели по количеству животных. Вместо стрелок можно нарисовать лабиринты из разноцветных линий.

Ход игры: В игре принимают участие двое и более детей. Они поочередно на ходят предлагаемое животное и стрелкой или с помощью лабиринта определяют его жилище. При правильном выполнении игровых действий ребенок получает фишку. Если ответ неправильный — ход переходит к следующему игроку. Выигрывает тот, у кого к концу игры соберется большее количество фишек.

 

Дидактическая игра "Кто чем питается?"

Тема: Питание.

Цель: закрепить знания детей о разных видах питания животных (насекомых, земноводных, птиц, зверей) в природе.

Материал: планшет, на котором по кругу размещены разные виды корма для различных животных. В его центре укреплена движущая стрелка, с обратной стороны в конверте помещены карточки с иллюстрациями необходимых животных.

Ход игры: В игре участвуют двое и более детей. Поочередно по загадке вос питателя ребята находят соответствующую картинку с изображением животного и с помощью стрелки указывают вид корма, которым оно питается. За правильный ответ - фишка. Выигрывает тот, у кого к концу игры будет большее количество фишек.

 

 Дидактическая игра "Что сначала, что потом?"

Тема: Рост.

Цель: закрепить знания детей об основных стадиях роста и развития живых организмов (растений, животных, человека).

Материал: набор карточек, на которых зафиксированы стадии ро ста и развития растений или животного (гороха, одуванчика, земляники,
лягушки, бабочки и др.), а также человека (младенчество, детство, отрочество, юность, зрелость, старость).

Ход игры:

Вариант 1. Ребенку предлагается разложить карточки в порядке роста и развития живого существа (например, бабочка-капустница: яйцо - гусеница - куколка - бабочка) и рассказать, что было сначала, а что потом.

Вариант 2. Воспитатель раскладывает карточки, преднамеренно делая ошибку в их порядке. Дети должны ее исправить и объяснить правильность своего решения.

 

Дидактическая игра "Поможем растению"

Тема: Рост. 

Цель: закрепить знания детей об условиях, необходимых для роста растений (вода, свет, тепло, питательная почва); упражнять в определении недостатка тех или иных условий по внешнему виду растения.

Материал: набор карточек с изображением одного из комнатных растений (например, бальзамина) в хорошем и плохом состоянии (увядшие, пожелтевшие листья, светлая почва в вазоне, подмерзшее растение и др.); четыре цветные карточки-модели, изображающие необходимые для растений условия (желтая—свет, красная—тепло, синяя — вода, черная — питательная почва); четыре карточки с изображением здорового растения и моделированием четырех условий, необходимых ему.

Ход игры:

Вариант 1. В начале игры детей знакомят с карточками-моделями условий, необходимых для роста и развития растения. Затем рассмат риваются четыре карточки с изображением одного и того же растения в хорошем состоянии с указанием этих же моделей. Детям необходимо объяснить причину нормального состояния растения.

Вариант 2. Карточки-модели раскладываются на столе перед ребенком, а на наборном полотне воспитатель составляет рассказ о растении, например: «Рос бальзамин в горшке на окошке и радовался первому весеннему солнцу. Солнечные лучи пригревали все сильнее, а запасов воды в почве становились все меньше. В понедельник утром дети заметили, что листья бальзамина пожелтели и поникли. Что же делать?» Предложить детям помочь растению: отобрать кар точки-модели с изображением необходимых для растения условий. За правильный ответ - фишка. Побеждает тот, кто наберет большее их количество.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Играем дома, играем в дороге в словесные игры"

Предлагается речевой материал для словесных игр, формирующих понятие "предложение", развивающие фонематическое восприятие, грамматический строй речи через прослушивание заведомо бессмысленного предлож...

Консультация для родителей: «Играйте дома с ребенком в подвижные игры»

Подвижные игры в значительно большей степени, чем все другие формы физической культуры, соответствуют потребностям растущего организма в движении. Игра всегда связана с личной инициативой, творчеством...

Консультация для родителей: «Играйте дома с ребенком в подвижные игры»

Подвижные игры в значительно большей степени, чем все другие формы физической культуры, соответствуют потребностям растущего организма в движении. Игра всегда связана с личной инициативой, творчеством...

Консультация для родителей :" Играйте дома с ребёнком в подвижные игры"

Играть мы любим очень:Вы знаете друзья!Без игр прожить ребенкуНикак, никак нельзя....

Консультация для родителей: «Играйте дома с ребенком в подвижные игры»

Консультация для родителей " Играйте дома с ребёнком в подвижные игры"....

Консультация для родителей: «Играем дома в игры В.Воскобовича»

Данная консультация знакомит родителей (законных представителей) с основами интеллектуальных игр В.В.Воскобовича....