Консультация для родителей. "Дидактические игры как средство нравственно-патриотического воспитания детей младшего дошкольного возраста"
консультация (младшая группа)
В данной консультации мы рассмотрим дидактические игры, которые решают задачи патриотического воспитания именно в младшем дошкольном возрасте. В этом возрасте всё патриотическое воспитание сосредоточено вокруг ближайшего окружения ребёнка, поэтому и игры преимущественно будут связаны с семьёй и детским садом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley._did.igry_kak_sredstvo_nrav.patriot.vospitaniya.docx | 158.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Дидактические игры как средство нравственно-патриотического воспитания детей младшего дошкольного возраста
Воспитатель:
Давыдова В.В.
2024г
Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию для младших дошкольников
Дидактические игры очень эффективны в патриотическом воспитании . Их можно так же включить и в другие виды деятельности: в трудовую, творческую или включить в занятие (учебную). Рассмотрим дидактические игры, которые решают задачи патриотического воспитания именно в младшем дошкольном возрасте. В этом возрасте всё патриотическое воспитание сосредоточено вокруг ближайшего окружения ребёнка, поэтому и игры преимущественно будут связаны с семьёй и детским садом.
Игры по нравственно-патриотическому воспитанию детей мы предлагаем рассмотреть в следующих блоках:
Блок «Моя семья» Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относится к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствуют бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения от воспитателя, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумения. Большое значение имеют семейные экскурсии по городу, посещение с родителями отдельных предприятий и учреждений и т.д. Итоги таких экскурсий могут быть выражены в фотовыставке, совместном с ребенком выступлении или снятом фильме.
Игра «Дружная семейка»
Игра «Как я дома помогаю»
Игра «Мой адрес»
К концу младшего дошкольного возраста ребёнок должен знать свой адрес. Проще всего закрепить знания в игре.
Блок «Мой детский сад. Дети проводят в дошкольном учреждении много времени, поэтому важно показать им, что как в семье, так и в детском саду есть взрослые, которые любят и заботятся о них. Вместе с детьми необходимо осмотреть группу и её помещения, познакомить с помещениями детского сада и их назначением. Детей необходимо учить называть работников детского сада по имени и отчеству. Знакомить с трудом взрослых. В дни праздников вместе с детьми рассматривать красочное оформление детского сада, формировать у них чувства сопричастности к жизни дошкольного учреждения. Целесообразно подключать детей к оформлению своей группы и других помещений детского сада.
Игра «Наш детский сад». Эта игра подходит для второй младшей группы детского сада и проводится после комплекса занятий по окружающему миру, посвященных знакомству с детским садом и после ряда экскурсий по детскому саду.
Игра «Добрые слова»
Игра «Волшебные слова»
Игра «Профессии». Цель игры: Продолжать знакомить детей с профессиями людей. Воспитывать уважительное отношение к людям различных профессий и их деятельности.
Блок «Моя малая Родина» Формировать представления детей о родном крае, о малой Родине, рассказывать о самых красивых местах края. Во время прогулок экскурсий учить детей видеть красоту окружающей природы, бережно к ней относиться. Подбирать познавательный материал, содержание которого, в наибольшей мере будет способствовать воспитанию нравственно – патриотических чувств. Развивать познавательный интерес к истории культуры малой Родины.
Блок «Культура и традиции» Знакомить детей с бытом и традициями родной страны. Вызвать интерес к русским традициям: гостеприимство, почитание родителей. Знакомить с видами устного народного творчества: считалочки, пословицы и поговорки, загадки, потешки. Знакомить с историей возникновения народных игрушек. Игры: «Собери матрешку», Теневое лото «В гостях у сказки», лото «Русские народные сказки».
Блок «Будем Родине служить». Рассказать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину. Знакомить с некоторыми родами войск. Рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину. Прививать детям такие важные понятия, как «любовь к Отечеству», «трудовой подвиг» и т.д. Игры: «Наша Армия», «Российская Армия», «Собери флаг».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация на тему: "Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста"
Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!...
«Культурно - досуговая деятельность как средство формирования нравственно-патриотических качеств у детей младшего дошкольного возраста».
В последнее время чрезвычайно актуальной стала проблема патриотического воспитания детей. Россия переживает один из не простых исторических периодов. За последние годы в стране произошли большие перем...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ: «Развитие нравственно-патриотических качеств у детей младшего дошкольного возраста через знакомство с историей родного города»
Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников следует начинать через ознакомление с родным городом. Если мы хотим, чтобы дети полюбили свою родину, свой город, нам...
Консультация для родителей «Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста»
Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, вооб...
Консультация на тему: "Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста"
Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир! Для младших школьников 3-4 лет самым доступным видом театра является кукольный театр. Игра с к...
Консультация для воспитателей: «Сюжетно-ролевая игра как средство организации нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста в ДОУ»
laquo;Без игры нет и не может быть полноценного развития.Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенкавливается живительный поток представлений, понятий. Игра – э...
«Театрализованные игры как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста»
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры, т.к. игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, ...