Консультация для родителей "А нам не дали!"
консультация
«А нам не дали!» - именно такую фразу можно услышать от родителей при подготовке детей к очередному празднику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_a_nam_ne_dali.docx | 199.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «А нам не дали!»
Муз.руководитель Тюшкова Л.П.
«А нам не дали!» - именно такую фразу можно услышать от родителей при подготовке детей к очередному празднику. И относится эта фраза к раздаче стихотворений, которые дети учат дома с родителями.
А теперь давайте вместе представим, что все 25 детей, посещающих группу, будут рассказывать стихотворение на празднике. От этого устанут не только дети, но и, как показывает практика, родители внимательно слушают ТОЛЬКО СВОЕГО РЕБЁНКА!
А ведь есть такие праздники, где и вовсе достаточно двух-трёх четверостиший, рассказанных детьми, а всё остальное – это совместные игры, танцы, песни! Праздник даёт возможность вам, родителям, прежде всего оценить поведение ребенка в коллективе: насколько он общителен, не стесняется ли он, и достаточно ли он дисциплинирован, как он взаимодействует со своими сверстниками. Праздник в детском саду позволяет родителям сравнить навыки своего ребенка с умениями сверстников, и, возможно, выделить какие-то проблемные моменты, над которыми стоит поработать дома.
Да, в какой-то мере праздник может наглядно продемонстрировать родителям, чему научилось их чадо за последние несколько месяцев посещения детского сада. Но праздник должен оставаться праздником! Не нужно думать, что такие мероприятия – отчёт перед родителями или начальством. Эти мероприятия, в первую очередь, придумываются и проводятся для детей, для их успешного обучения и воспитания.
Подготовка к празднику является отличным стимулом для детей на занятиях по развитию речи и музыке. Ребята разучивают песни, стихи и танцевальные движения не просто так, а для того, чтобы потом продемонстрировать все свои умения родителям на детском утреннике, да еще получить за это подарки, которые тоже занимают не последнее место в мотивации ребенка. Таким образом, воспитатель всегда может объяснить ребенку, для чего проводится то или иное занятие и почему нужно стараться. А когда у ребёнка есть конкретный стимул, он и заниматься будет усерднее.
Абсолютно все утренники имеют музыкальную, танцевальную и игровую составляющую. То есть дети хором поют под музыку песни, танцуют (водят хоровод, топают, хлопают в ладоши, танцуют в парах и так далее) и принимают участие в игровой сценке – например, кидают «снежки» по случаю Нового года или собирают «опавшие листья» в праздник осени. Помимо этого, некоторые дети читают стихи. Стихи — это замечательно! Но не стоит весёлый праздник путать с литературным вечером. Как правило, гости, дети ожидают динамичного развития действий, сюжета. Стихи должны украшать праздник. Без них никак! Но стоит соблюдать меру и чередовать их с развитием действия. Представьте сами, как и чем можно увлечь тридцать детей, пока десять из них будут читать стихотворения. Только безупречным, артистичным, эмоциональным прочтением стихотворений. А так не бывает. Ведь дети ещё только учатся. Кто-то, только выйдя на середину зала, всё забывает, кто-то рассказывает слишком тихо, кто-то – совсем не эмоционально. Дети обязательно должны учиться рассказывать стихотворения, рассказывать перед публикой, но, может, не стоит родителям требовать быстрых результатов.
Кроме того, бывает так, что ребенок категорически не хочет рассказывать стихотворение на утреннике, потому что стесняется или потому что не может запомнить стишок. Не нужно пока требовать этого от ребёнка, иначе праздник в детском саду превратится для него в наказание. Ведь его тоже приобщают к празднику, но в составе коллектива - в групповых танцах, хоре, играх, где он не стесняется и чувствует плечо сверстника. А бросать такого ребёнка на амбразуру одиночного чтения стихов перед многочисленной аудиторией, зная, что это большой стресс для ребенка, грозящий нервным срывом, совершенно недопустимо.
Каждый день воспитатели в детском саду и другие специалисты разучивают со всеми детьми вместе стихотворения, загадки, пословицы и поговорки, песни. Кто-то запоминает всё и сразу, для кого-то требуется больше времени и усилий, а кто-то нуждается в индивидуальном подходе.
И вы, родители, должны тут быть первыми помощниками! Сколько стихотворений вы выучили со своим ребёнком сами за последние полгода? Сколько книжек с ним прочитали? Уже давно в детском саду не встречаются дети, которые знают наизусть «Доктора Айболита», «Мойдодыра» или «Муху Цокотуху»! А ведь раньше это было не редкостью. И заслуга в этом была именно родителей, которые не оставляли своего ребёнка один на один с компьютером или телевизором!
А когда у вашего ребёнка будет хорошо развита память, навыки выразительного чтения, он с удовольствием будет рассказывать стихотворения всем – и соседям, и на семейном празднике, и на дне рождения у сверстников, и даже просто во время прогулки на улице. И не нужно будет тогда ждать этого «единственного желанного момента» на празднике в детском саду!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителеей "Возрастные особенности детей 6-7 лет. Гтовность к школе."
Начало систематического обучения детей в школе выдвигает целый ряд важных задач. От того, как ребенок подготовлен к школе всем предшествующим дошкольным периодом развития, будут зависеть успешность ег...
Консультация для родителеей
Консультация "Взаимодействие педагогв и семьи в познавательно - речевом развитии детей" поможет родителям в работе с детьми по развитию словаря....
Консультация для родителеей "Дорожная азбука"
Информация для родителей по расширению возможностей семьи в обучении дошкольников правилам поведения на дороге с целью предупреждения ДТП с участием детей....
Консультация для родителейи "Воспитание патриотических чувств"
Консультация для родителей.« Воспитание патриотических чувств»...