«Игры в период адаптации ребенка к детскому саду»
консультация
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду» Подготовила воспитатель Титова Е. С.
Помочь ребенку период адаптации должны близкие ему люди. Чтобы снизить напряжение, необходимо переключать внимание малыша на деятельность, которая приносит ему удовольствие. В дошкольном возрасте – это, в первую очередь, игра. «Язык» игр понятен и доступен любому ребенку. В процессе игры возникает положительный эмоциональный фон, на котором все психические процессы протекают наиболее активно. В игре ребенок формирует определенные свойства личности.
Он получает возможность выражать свои эмоции, переживания, общаться со сверстниками, знакомиться с нормами и правилами жизни, получает внутреннюю свободу (играть с кем хочу, где хочу, сколько хочу, чем хочу). Порой у взрослых возникает желание поиграть. Но мы либо забыли, как это делать, либо стесняемся. Предлагаю Вам несколько интересных игр с детьми в период адаптации к условиям детского сада. Игры способствуют: • стабилизации психоэмоционального состояния; • снижению тревожности, регуляции процессов возбуждения и торможения нервной системы; • стимуляции познавательной активности, возбуждению интереса к исследовательской деятельности; • стимуляции зрительных, слуховых, тактильных ощущений ребенка; • развитию общей и мелкой моторики, координации движений.
Игра «Колючий ежик». Цель: развитие мелкой моторики и координации движений, стимуляция речевой активности. Оборудование: массажный мяч. Ход игры: Самомассаж оказывает на организм благотворное воздействие. Обучение простейшим приемам происходит в игре. На вашей ладони появляется необычный шарик. Вместе вы внимательно рассматриваете его. Оказывается, что он похож на ежика. Аккуратно кладете шарик на ладонь ребенка, прокатываете «ёжика» по каждому пальчику, начиная с большого пальца ведущей руки, и чуть дольше задерживаетесь на подушечке каждого пальчика. Массирующие движения следует выполнять в направлении от периферии к центру. Действия сопровождайте стихами:
Дай ладошку, моя крошечка, Я поглажу тебя по ладошечке. Ходит-бродит вдоль дорожек Весь в колючках серый ёжик, Ищет ягодки-грибочки Для сыночка и для дочки.
Самомассаж кисти развивает мускулатуру пальцев рук, рефлекторно стимулирует соответствующие зоны головного мозга, помогает нормализовать состояние нервной системы, оказывая наряду с успокаивающим ещё и общеоздоровительный эффект.
Игра «Кто в кулачке?». Цель: развитие мелкой моторики и координации движений, стимуляция речевой активности.
Ход игры. Взрослый раскрывает кисти рук и шевелит пальцами. Затем плотно сжимает кулаки таким образом, чтобы большие пальцы оказались внутри. Показывает ребёнку несколько раз, как это сделать, и просит повторить. Возможно, придется помочь ребёнку убрать большой палец в кулачек. Взрослый читает стихотворение и вместе с ребёнком выполняет движения. Кто залез ко мне в кулачек? Это, может быть, сверчок? (Сжать пальцы в кулак) Ну-ка, ну-ка, вылезай! Это пальчик? Ай-ай-ай! (Выставить вперед большой палец).
Упражнение «Легкое перышко».
Цель: развитие диафрагмального типа дыхания, стабилизация психоэмоционального состояния. Оборудование: перышки, листочки, снежинки. Ход игры: Для этого упражнения можно взять перышки. Сделаем глубокий вдох и медленный долгий выдох так, чтобы наши пёрышки колыхались в воздухе.
Игра «Песочница».
Цель: развитие тактильной чувствительности, визуализация понятия «Я». Оборудование: поднос, контейнер, манная крупа, мелкие игрушки.
Ход игры: Создайте свою маленькую песочницу с белым «песком» (манной крупой). Предложите ребёнку медленно пересыпать в руках, насыпать ее горкой или разгладить, прятать ладошки, искать мелкие игрушки, насыпать в разные ёмкости. По песочку пробежится стадо лошадей, проскачут зайчики, потопают слоники, покапает дождик. Если взять поднос, на нем появиться рисунок, а какой рисунок, вам подскажет ребенок, который с удовольствием включится в игру.
Игра «Прятки».
Цель: регуляция процессов возбуждения и торможения, снижение уровня тревожности, развитие пластики движений. Оборудование: цветные платки из легкой полупрозрачной ткани, любые игрушки. Ход игры: накиньте прозрачный шарф на лицо ребенка. Он видит все вокруг, но при этом – он спрятался! Взрослый его ищет. Можно поменяться ролями. Далее игру можно разнообразить. Могут прятаться в комнате любые предметы, например, мячик. Ребёнок вместе с взрослым его ищет. Радость движения будет ярче, если платки превратятся в крылья бабочек, тогда получится подвижная игра.
Вывод: Игра – это источник радости и одно из лучших средств общения взрослого с ребенком. Человек так устроен, что привязанности, особенно между детьми и родителями, «питаются» позитивными эмоциями. Поэтому, играйте, играйте вместе со своими детьми!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по теме: "Игры в период адаптации ребенка в детском саду".
Адаптация - это реакция организма и психики на меняющиеся условия среды, а так же процесс привыкания ребёнка к дошкольному учреждению в первое время....
Практикум для родителей «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду».
Цель: сохранение и укрепление психического здоровья детей: повышение функциональных и адаптационных возможностей детского организма; стимулирование сенсорного развития детей....
Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста и «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду»
«Игры в период адаптации ребенка к детскому саду»...
Игры в период адаптации ребенка к детскому саду
Игры для детей раннего возраста....
Игры в период адаптации ребенка к детскому саду.
Игры в период адаптации ребенка к детскому саду....
Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду
Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду...
Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду»
Адаптация детей раннего возраста Закончился доясельный патронаж. И вот малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – пер...