Конспект родительского собрания в первой младшей группе № 1
материал (младшая группа)

Терещенко Ангелина Александровна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 комбинированного вида Щербиновский район, станица Старощербиновская

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект родительского собрания в первой младшей группе № 1

По теме «Итоги адаптации. Сенсорное развитие ребенка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                     Воспитатель: ТерещенкоА.А     

 

 

 

 

Родительское собрание в первой младшей группе № 1.

 

Добрый вечер, уважаемые родители! Спасибо, что нашли время. На собрании мы обсудим следующие моменты:

Повестка дня:

  1. Сообщение темы собрания
  2. Итоги адаптационного периода
  3. Сенсорное развитие ребенка
  4. Безопасность на новогодних каникулах
  5. Прочие вопросы
  6. Итоги собрания

1. Уважаемые родители! Целью сегодняшнего собрания является, ознакомить Вас с итогами адаптации детей в группе «Раннего развития».

2. Адаптация детей к детскому саду началась с 1 ИЮЛЯ 20224года. На момент начала адаптационного периода в группе находились 3 ребенка.

На данный период в нашей группе 16 человек .

Все дети прошли адаптационный период с легкостью. Они  проявляли интерес к происходящему в группе. У ребят хороший аппетит, глубокий сон, дети достаточно активны, отношения со взрослыми и детьми – положительные, пытаются говорить, играют со многими детьми.

В группе была организована развивающая предметно- пространственная среда, которая  способствовала безболезненному привыканию детей к условиям детского сада: разнообразные яркие игры и пособия (кубики, мозаика, конструкторы и т.д.); любимые игрушки; музыкальные игрушки, музыкальное сопровождение игровой деятельности, сюжетно образные игрушки, театрализованные игрушки. С детьми проводились дидактические игры, с постепенным вовлечением всех ребят группы. Кроме того все режимные моменты сопровождались потешками, что позволило в игровой форме запоминать последовательность действий, без напоминаний и принуждений. Много времени уделялось чтению художественной литературы: сказки, потешки, стишки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx19.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 комбинированного вида Щербиновский район, станица Старощербиновская

Конспект родительского собрания в первой младшей группе № 1

По теме «Итоги адаптации. Сенсорное развитие ребенка»

        Воспитатель: ТерещенкоА.А        

Родительское собрание в первой младшей группе № 1.

Добрый вечер, уважаемые родители! Спасибо, что нашли время. На собрании мы обсудим следующие моменты:

Повестка дня:

  1. Сообщение темы собрания
  2. Итоги адаптационного периода
  3. Сенсорное развитие ребенка
  4. Безопасность на новогодних каникулах
  5. Прочие вопросы
  6. Итоги собрания

1. Уважаемые родители! Целью сегодняшнего собрания является, ознакомить Вас с итогами адаптации детей в группе «Раннего развития».

2. Адаптация детей к детскому саду началась с 1 ИЮЛЯ 20224года. На момент начала адаптационного периода в группе находились 3 ребенка.

На данный период в нашей группе 16 человек .

Все дети прошли адаптационный период с легкостью. Они  проявляли интерес к происходящему в группе. У ребят хороший аппетит, глубокий сон, дети достаточно активны, отношения со взрослыми и детьми – положительные, пытаются говорить, играют со многими детьми.

В группе была организована развивающая предметно- пространственная среда, которая  способствовала безболезненному привыканию детей к условиям детского сада: разнообразные яркие игры и пособия (кубики, мозаика, конструкторы и т.д.); любимые игрушки; музыкальные игрушки, музыкальное сопровождение игровой деятельности, сюжетно образные игрушки, театрализованные игрушки. С детьми проводились дидактические игры, с постепенным вовлечением всех ребят группы. Кроме того все режимные моменты сопровождались потешками, что позволило в игровой форме запоминать последовательность действий, без напоминаний и принуждений. Много времени уделялось чтению художественной литературы: сказки, потешки, стишки.

Сейчас уже можно сказать, дети уже чувствуют себя раскованно, легко идут на контакт друг с другом, взрослыми, все дети кушают самостоятельно, знакомы со своим местом за столом,  хорошо спят, легко расстаются с родителями, реагируют на просьбы воспитателя прибрать игрушки, ребята усваивают имена сверстников, реагируют на имена взрослых, с которыми общается повседневно, приобретает навыки опрятности, аккуратности (умываются, моют руки), осваивают некоторые правила поведения в группе, учатся играть, делиться игрушками.

У большинства детей эмоциональное состояние стабильное - все это показатели успешной адаптации. Почти все дети адаптировались к новым для них условиям. Исходя из изложенного, можно сделать вывод, что адаптационный период в нашей группе прошел с легкостью.

3. Сегодня мы с вами "окунемся" в прекрасный и интересный мир сенсорики. 

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить, потому что, играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

 Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе. Значение сенсорного развития в раннем детстве трудно переоценить, именно этот период наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств, предметов, в частности игрушек и других предметов домашнего обихода. И конечно, каждый ребенок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, воспринимает все это. Но если усвоение происходит стихийно, без разумного педагогического руководства взрослых, оно не редко оказывается поверхностным, неполноценным. Здесь-то и приходит на помощь сенсорное воспитание - последовательное планомерное ознакомление ребенка с сенсорной культурой человечества.

Уважаемые родители, ответьте на вопросы:

- Какие дидактические сенсорные игры есть у вас дома? Как в них вы играете со своим ребёнком? Чему могут научить ребёнка эти игры? (ответы родителей)

Ознакомление родителей с дидактическими играми, пособиями, направленными на усвоение сенсорных эталонов в игровой форме. (показ уголка сенсорики)

Сегодня я предлагаю вам пройти тот путь, который проходит ребенок при столкновении с неизвестным, познакомиться с содержанием и приемами, способствующими сенсорному развитию детей раннего возраста, познакомиться с дидактическими играми, пособиями, направленными на усвоение сенсорных эталонов. А так, как вы родители маленьких детей, а все дети любят играть.

В заключении хотелось бы подчеркнуть, что сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития. А это очень важная, но не единственная сторона общего психического развития. Ребёнок должен развиваться гармонически, т. е. в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношениях.

4. Выступление Белой Аллы Анатольевны по теме «Безопасность на новогодних каникулах».

5. Прочие вопросы.

- Выборы родительского комитета.

- Новогодний утренник

- Рабочее время садика с 7.30 до 17.30

- Взаимопонимание и уважение друг друга

- Запомните правило: если у малыша кашель, зеленоватые сопли, необходимо оставить ребенка дома, т.к. на это время нужно отстранит больного ребёнка от контакта с другими детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в первой младшей группе в середине года

Как повзрослели и чему научились наши малыши.Заинтересовать родителей педагогическим процессом.Значение сенсорного развития и дыхательной гимнастики в развитии ребенка.Показать игры с детьми, беседа о...

Конспект родительского собрания в первой младшей группе Тема: «Родители, не волнуйтесь» или я иду в детский сад».

Конспект родительского собрания в первой младшей группе  Тема: «Родители, не волнуйтесь» или я иду в детский сад»Цель: Познакомить родителей друг с другом. Знакомство родителей с режим...

Конспект родительского собрания в первой младшей группе "Адаптация к детскому саду"

Родительское собрание в первой младей группе "Адаптация к детскому саду"...

Конспект родительского собрания в первой младшей группе группе «Адаптация детей к детскому саду»

Конспект родительского собрания в первой младшей группе группе «Адаптация детей к детскому саду»...

Конспект родительского собрания в первой младшей группе ДОУ «Первый раз в детский сад»

Повестка дня:1. Сообщение цели и задач собрания2. Знакомство с родителями3. Адаптация детей к детскому саду, советы родителям4. Ознакомить родителей в вопросе формирования культурно-гигиенических навы...