«Игры для развития детей раннего возраста»
консультация (младшая группа)

Селиванова Светлана Алексеевна

       В раннем детстве ребёнок овладевает величайшим достоянием    человечества - речью. На втором году он понимает обращённую к нему речь, сам начинает говорить и к трём годам довольно свободно объясняется с окружающими. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_dlya_detey_rannego_vozrasta.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

 «Игры для развития детей раннего возраста»

В первые годы жизни детей происходят очень существенные изменения в  их развитии. Уже на первом году жизни  ребёнок в состоянии брать  и удерживать предметы, а позднее  производить ряд разнообразных  действий: держать чашку и пить из неё, есть ложкой, закрывать и  открывать коробки, нанизывать на стержень кольца и многое другое. 

       В раннем детстве ребёнок овладевает величайшим достоянием    человечества - речью. На втором году он понимает обращённую к нему речь, сам начинает говорить и к трём годам довольно свободно объясняется с окружающими. 

       Воспитатель в детском саду заботится о всестороннем развитии ребёнка. Но все задачи развития и воспитания детей он сможет полноценно решить только при условии правильного обучения речи. 

    Учиться играя! Эта идея увлекала многих педагогов  и воспитателей. Чтобы маленькие  дети овладели необходимыми движениями, речью, разнообразными умениями и навыками, их этому надо учить.

    Для обучения через игру и созданы  дидактические игры. Главная их особенность  состоит в том, что задание  ребёнку предлагается в игровой  форме. Дети играют, не подозревая, что  осваивают какие-то знания, овладевают навыками действий с определёнными  предметами, учатся культуре общения  друг с другом. Любая дидактическая  игра содержит познавательную и воспитательную игровые составляющие, игровые действия, игровые и организационные отношения.  

    Родителей волнует вопрос - как правильно  разговаривать с ребёнком, что  необходимо знать при общении  с детьми? Кого-то волнует вопрос - ребёнку уже два - три года, а  слов - всего ничего. Что предпринять, чтобы сформировать у ребёнка  правильную и грамотную речь, чтобы  в будущем он мог точно и  ясно излагать свои мысли, суждения? 

    Эта проблема и легла в основу моей работы: «Развитие речи детей раннего  возраста посредством дидактической  игры». Изучая данную проблему, я пришла к выводу: развитие речи детей посредством  дидактической игры  является приоритетным, оно представлено в следующих аспектах (Обследование предметов и игрушек с ребёнком, поручения, использование потешек и т.д.)

Игры  с предметами.

     В играх  с предметами используются игрушки  и реальные предметы. Играя с ними, дети учатся сравнивать, устанавливать  сходство и различие предметов. Ценность этих игр в том, что с их помощью  дети знакомятся со свойствами предметов  и их признаками: цветом, величиной, формой, качеством. В играх решаются задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности в решении задач. По мере овладения детьми новыми знаниями о предметной среде задания в  играх усложняются: ребята упражняются  в определении предмета, по какому – либо одному качеству, объединяют предметы по этому признаку (цвету, форме, качеству, назначению и др.), что  очень важно для развития отвлеченного, логического мышления. 

      В играх с куклами у детей формируются культурно – гигиенические навыки и нравственные качества, скажем, заботливое отношение к партнеру по игре-кукле, которое переносится затем и на своих сверстников, старших ребят. 

    В дидактических играх широко используются разнообразные игрушки. В них ярко выражены цвет, форма, назначение, материал, величина, из которого они сделаны. Это позволяет воспитателю упражнять детей в решении определённых дидактических задач, например отбирать все игрушки, сделанные из дерева (металла, пластмассы, керамики), или игрушки, необходимые для различных творческих игр: для игры в семью, в строителей, в колхозников, в больницу и др. В играх совершенствуются знания о материале, из которого делаются игрушки, о предметах, необходимых людям в различных видах их деятельности, которую дети окружают в своих играх. Используя дидактические игры с подобным содержанием, воспитателю удаётся вызвать у детей интерес к самостоятельной игре, подсказать им смысл игры с помощью отобранных игрушек.

    Настольно-печатные игры.

    Настольно-печатные игры-интересное занятие для детей. Они разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино. Различны и развивающие  задачи, которые решаются при их использовании.

    Подбор  картинок по парам. Самое простое задание в такой игре- нахождение среди разных картинок двух совершенно одинаковых : две шапочки, одинаковые и по цвету, фасону, или две куклы, внешне ничем не отличающиеся.

    Составление разрезных картинок и кубиков. Задача этого вида игр - учить детей логическому мышлению, развивать у них умение из отдельных частей составлять целый предмет. 

         Словесные игры.

    Словесные игры построены на словах и действиях  играющих. В таких играх дети учатся, опираясь на имеющиеся представления  о предметах, углублять знания о  них, так как в этих играх требуется  использовать приобретённые ранее  знания в новых связях, в новых  обстоятельствах.

    В младших группах игры со словом направлены в основном на развитие речи, воспитание правильного звукопроизношения, уточнение, закрепление и активизацию словаря, развитие правильной ориентировки в  пространстве.

Ребенок может успешно овладеть речью тогда, когда с ним занимаются не только в дошкольном учреждении, но и дома, в семье. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме: «Использование игры в развитии детей раннего возраста».

Целью опыта  работы является оптимизация процесса воспитания и обучения детей раннего возраста при проведении различных мероприятий. Актуальность данной темы обусловлена тем, что испол...

Сюжетно-ролевые игры в развитии детей раннего возраста.

План работы1)вступление2) Основная часть«Сюжетно-ролевые игры в обучении детей раннего возраста»3) Заключение «сюжетно-ролевые игры в обучении детей раннего возраста»...

Сюжетно-ролевые игры в развитии детей раннего возраста

Статья о том, как сюжетно-ролевая игра влияет на развитие детей раннего возраста....

Консультация для родителей на тему "Сюжетно-ролевые игры в развитии детей раннего возраста"

Воспитатель подсказывает образы поведения,требуемого ролью; объясняет неправомерность тех или иных действий и реплик, предлагает вопросы, помогающие малышу осознать действия, а потом в ходе игры и рол...

Консультация на тему: «Сюжетно-ролевые игры в развитии детей раннего возраста»

Игра, являясь формой детской самостоятельности, имеет свои особые законы развития. В игре формируются память, сенсорные процессы, моторика, умственные способности, нравственные качества личности, норм...

Роль игры в развитии детей раннего возраста.

Материал предназначен для педагогов и родителей, воспитывающих детей раннего возраста. Раскрывается необходимость и роль игры, а также ее влияние на развитие познавательных способностей малышей....

Роль игры в развитии детей раннего возраста.

Материал предназначен для педагогов и родителей, воспитывающих детей раннего возраста. Раскрывается необходимость и роль игры, а также ее влияние на развитие познавательных способностей малышей....