Роль фольклора в воспитании детей раннего возраста
консультация (младшая группа)

Ломовицкая Ирина Александровна

Буклет "Роль  фольклора в воспитании детей раннего возраста"

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Сорока-ворона кашку варила,       На порог скакала,                        Деток скликала:                        «Детки за стол – кашка на стол» Этому дала – он дрова рубил,  Этому дала – он воду носил,    Этому дала – он печку топил,  Этому дала – он кашу варил.           А этому ничего не дала:                 Он воду не носил,                              Он дрова не рубил,                          Он печку не топил,                          Он кашу не варил.                          Нет тебе ничего!    

          ***                                                              

Ладушки, ладушки,                                              Где были? У бабушки!                                         Что ели? Кашку! Что пили? Простоквашку! Попили, поели.                                                        Домой полетели,                                                           На дорожку сели.                                                       Сели – посидели, прочь улетели.

Прибаутки – песенки более сложного содержания, напоминают маленькие сказочки в стихах: о петушке, зайчике и т.д. В них дана картина какого – либо яркого события или стремительного действия.

Тень – тень, потетень,                                            Выше города плетень.                                               Сели звери под плетень,                                Похвалялися весь день.                              Похвалялася лиса:                                           Всему свету я краса!                                        Похвалялся зайка:                                                 Поди, догоняйка!                                             Похвалялися ежи:                                                      У нас шубы хороши!                                        Похвалялся медведь:                                         Могу песни я петь!

При регулярном использовании фольклора в работе с детьми, он становится близким и любимым детьми, способствует сохранению исторического наследия предков, способствует воспитанию любви к своему народу, к русской природе, языку, истории.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад-центр развития ребенка №158 города Тюмени

Роль  фольклора в воспитании детей раннего возраста

фольклор.jpg

Составила воспитатель

высшей категории

Ломовицкая  Ирина Александровна

          г. Тюмень, 2024 г

   Фольклор («фольк» - народ, «лор» - мудрость) - устное  народное творчество; совокупность обычаев, обрядов, верований, песен, танцев и других явлений народного быта.

У фольклорных произведений две важные функции - обучающая и развивающая. Знакомя детей с фольклорными произведениями, мы приобщаем их к народным традициям, знакомим с истоками. Обогащаем их духовный мир, прививаем правильные ценности: любовь к семье, родине, друзьям, трудолюбие, бережное отношение к природе.

   В увлекательной форме учим жизни и ее премудростям. Развиваем речь, память, мышление, логику.

    Развиваются нравственные качества личности. Образный язык помогает открыть для себя многое в чувствах человека, его отношении к окружающему миру, поступкам людей; учит понимать «доброе» и «злое», противостоять плохому. В младшем возрасте необходимо как можно шире использовать произведения русского народного творчества: потешки, прибаутки, песенки, сказки.

Колыбельные песни (байки).

Их назначение убаюкать, усыпить малыша. Колыбельные песни составляют самые важные музыкальные впечатления ребёнка. Доказано, что то, что слышит ребёнок перед сном, закладывается глубоко в душу, сохраняется там на всю жизнь. Обязательно пойте малышам перед сном. Малыш ещё и слов знает мало, а колыбельная завораживает его своей музыкальностью, образностью, нежностью.

Баю-баю-баю-бай,
Ты собачка, не лай,
Ты собачка не лай,
Нашу Машу не пугай.

               ***

Баю-баю-баю-бай,                         Ты, собачка, не лай,                       Ты, волчок, не гуди,                          Ты Егорку не буди.

             ***

Люли – люли - люленьки,             Прилетели гуленьки,                     Сели гули на кровать,               Стали гули ворковать.             Стали гули ворковать,               Нашу деточку качать,             Стали гули говорить,                    Чем малышку накормить?         Один скажет - кашею,               Другой – простоквашею,       Третий скажет – молоком,              И румяным пирожком.

                  ***

   Потешки сопровождают игры ребёнка с пальцами, ручками, ножками. Часто в них содержится наставление, урок.



Предварительный просмотр:

Роль  фольклора в воспитании детей раннего возраста

   Фольклор («фольк» - народ, «лор» - мудрость) - устное  народное творчество; совокупность обычаев, обрядов, верований, песен, танцев и других явлений народного быта.

У фольклорных произведений две важные функции - обучающая и развивающая. Знакомя детей с фольклорными произведениями, мы приобщаем их к народным традициям, знакомим с истоками. Обогащаем их духовный мир, прививаем правильные ценности: любовь к семье, родине, друзьям, трудолюбие, бережное отношение к природе.

   В увлекательной форме учим жизни и ее премудростям. Развиваем речь, память, мышление, логику.

    Развиваются нравственные качества личности. Образный язык помогает открыть для себя многое в чувствах человека, его отношении к окружающему миру, поступкам людей; учит понимать «доброе» и «злое», противостоять плохому. В младшем возрасте необходимо как можно шире использовать произведения русского народного творчества: потешки, прибаутки, песенки, сказки.

Колыбельные песни (байки).

Их назначение убаюкать, усыпить малыша. Колыбельные песни составляют самые важные музыкальные впечатления ребёнка. Доказано, что то, что слышит ребёнок перед сном, закладывается глубоко в душу, сохраняется там на всю жизнь. Обязательно пойте малышам перед сном. Малыш ещё и слов знает мало, а колыбельная завораживает его своей музыкальностью, образностью, нежностью.

Баю-баю-баю-бай,
Ты собачка, не лай,
Ты собачка не лай,
Нашу Машу не пугай.

               ***

Баю-баю-баю-бай,                        

Ты, собачка, не лай,                      

 Ты, волчок, не гуди,                          

Ты Егорку не буди.

             ***

Люли – люли - люленьки,            

Прилетели гуленьки,                    

 Сели гули на кровать,              

Стали гули ворковать.      

Стали гули ворковать,        

Нашу деточку качать,            

Стали гули говорить,                    

Чем малышку накормить?        

Один скажет - кашею,              

Другой – простоквашею,      

Третий скажет – молоком,              

И румяным пирожком.

                  ***

   Потешки сопровождают игры ребёнка с пальцами, ручками, ножками. Часто в них содержится наставление, урок.

Сорока-ворона кашку варила,      

На порог скакала,                      

 Деток скликала:                        

«Детки за стол – кашка на стол»

Этому дала – он дрова рубил,  

Этому дала – он воду носил,    

Этому дала – он печку топил,  

Этому дала – он кашу варил.          

А этому ничего не дала:                

Он воду не носил,                              

Он дрова не рубил,                          

Он печку не топил,                          

Он кашу не варил.                          

Нет тебе ничего!    

          ***                                                              

Ладушки, ладушки,                                              

Где были? У бабушки!                                        

Что ели? Кашку!

Что пили? Простоквашку!

Попили, поели.                                                        

Домой полетели,                                                          

На дорожку сели.                                                      

 Сели – посидели, прочь улетели.

Прибаутки – песенки более сложного содержания, напоминают маленькие сказочки в стихах: о петушке, зайчике и т.д. В них дана картина какого – либо яркого события или стремительного действия.

Тень – тень, потетень,                                            

Выше города плетень.

Сели звери под плетень,                                

Похвалялися весь день.                              

Похвалялася лиса:                                          

Всему свету я краса!                                        

Похвалялся зайка:                                                

Поди, догоняйка!                                            

Похвалялися ежи:                                                      

У нас шубы хороши!                                        

Похвалялся медведь:                                        

Могу песни я петь!

При регулярном использовании фольклора в работе с детьми, он становится близким и любимым детьми, способствует сохранению исторического наследия предков, способствует воспитанию любви к своему народу, к русской природе, языку, истории.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ПРОБЛЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОУ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ»

О проблемах физического воспитания детей раннего возраста.Об организации жизни детей в период адаптации...

Консультация для родителей «Воспитание детей раннего возраста в семье» «Наши дети на свет родились, чтобы радостно жить!»

"Воспитание детей раннего возраста в семье» «Наши дети на свет родились, чтобы радостно жить!»...

Консультация для родителей детей первой младшей группы «Экологическое воспитание детей раннего возраста»

Данная консультация поможет родителям выстроить работу по формированию у их деток знаний о природе, природных явлениях, растительном и животном мире в домашних условиях....

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА. ЗНАЧЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.ЗНАЧЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА...

Проект в группе раннего развития «Гендерное воспитание детей раннего возраста в игровой деятельности»

Проблема гендерного воспитания начала приобретать актуальность в настоящее время, и все больше педагогов и психологов стали задумываться о необходимости дифференцированного подхода к воспитанию девоче...

Воспитание доброты как необходимое условие нравственного воспитания детей раннего возраста

В обществе отмечается общий рост социальной напряженности, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессии и враждебности. Искажение нравственного сознания, эмоционально-волевая и душевная ...