Роль фольклора в воспитании детей раннего возраста
консультация (младшая группа)
Буклет "Роль фольклора в воспитании детей раннего возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 223.34 КБ |
![]() | 14.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Сорока-ворона кашку варила, На порог скакала, Деток скликала: «Детки за стол – кашка на стол» Этому дала – он дрова рубил, Этому дала – он воду носил, Этому дала – он печку топил, Этому дала – он кашу варил. А этому ничего не дала: Он воду не носил, Он дрова не рубил, Он печку не топил, Он кашу не варил. Нет тебе ничего!
***
Ладушки, ладушки, Где были? У бабушки! Что ели? Кашку! Что пили? Простоквашку! Попили, поели. Домой полетели, На дорожку сели. Сели – посидели, прочь улетели.
Прибаутки – песенки более сложного содержания, напоминают маленькие сказочки в стихах: о петушке, зайчике и т.д. В них дана картина какого – либо яркого события или стремительного действия.
Тень – тень, потетень, Выше города плетень. Сели звери под плетень, Похвалялися весь день. Похвалялася лиса: Всему свету я краса! Похвалялся зайка: Поди, догоняйка! Похвалялися ежи: У нас шубы хороши! Похвалялся медведь: Могу песни я петь!
При регулярном использовании фольклора в работе с детьми, он становится близким и любимым детьми, способствует сохранению исторического наследия предков, способствует воспитанию любви к своему народу, к русской природе, языку, истории.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад-центр развития ребенка №158 города Тюмени
Роль фольклора в воспитании детей раннего возраста
Составила воспитатель
высшей категории
Ломовицкая Ирина Александровна
г. Тюмень, 2024 г
Фольклор («фольк» - народ, «лор» - мудрость) - устное народное творчество; совокупность обычаев, обрядов, верований, песен, танцев и других явлений народного быта.
У фольклорных произведений две важные функции - обучающая и развивающая. Знакомя детей с фольклорными произведениями, мы приобщаем их к народным традициям, знакомим с истоками. Обогащаем их духовный мир, прививаем правильные ценности: любовь к семье, родине, друзьям, трудолюбие, бережное отношение к природе.
В увлекательной форме учим жизни и ее премудростям. Развиваем речь, память, мышление, логику.
Развиваются нравственные качества личности. Образный язык помогает открыть для себя многое в чувствах человека, его отношении к окружающему миру, поступкам людей; учит понимать «доброе» и «злое», противостоять плохому. В младшем возрасте необходимо как можно шире использовать произведения русского народного творчества: потешки, прибаутки, песенки, сказки.
Колыбельные песни (байки).
Их назначение убаюкать, усыпить малыша. Колыбельные песни составляют самые важные музыкальные впечатления ребёнка. Доказано, что то, что слышит ребёнок перед сном, закладывается глубоко в душу, сохраняется там на всю жизнь. Обязательно пойте малышам перед сном. Малыш ещё и слов знает мало, а колыбельная завораживает его своей музыкальностью, образностью, нежностью.
Баю-баю-баю-бай,
Ты собачка, не лай,
Ты собачка не лай,
Нашу Машу не пугай.
***
Баю-баю-баю-бай, Ты, собачка, не лай, Ты, волчок, не гуди, Ты Егорку не буди.
***
Люли – люли - люленьки, Прилетели гуленьки, Сели гули на кровать, Стали гули ворковать. Стали гули ворковать, Нашу деточку качать, Стали гули говорить, Чем малышку накормить? Один скажет - кашею, Другой – простоквашею, Третий скажет – молоком, И румяным пирожком.
***
Потешки сопровождают игры ребёнка с пальцами, ручками, ножками. Часто в них содержится наставление, урок.
Предварительный просмотр:
Роль фольклора в воспитании детей раннего возраста
Фольклор («фольк» - народ, «лор» - мудрость) - устное народное творчество; совокупность обычаев, обрядов, верований, песен, танцев и других явлений народного быта.
У фольклорных произведений две важные функции - обучающая и развивающая. Знакомя детей с фольклорными произведениями, мы приобщаем их к народным традициям, знакомим с истоками. Обогащаем их духовный мир, прививаем правильные ценности: любовь к семье, родине, друзьям, трудолюбие, бережное отношение к природе.
В увлекательной форме учим жизни и ее премудростям. Развиваем речь, память, мышление, логику.
Развиваются нравственные качества личности. Образный язык помогает открыть для себя многое в чувствах человека, его отношении к окружающему миру, поступкам людей; учит понимать «доброе» и «злое», противостоять плохому. В младшем возрасте необходимо как можно шире использовать произведения русского народного творчества: потешки, прибаутки, песенки, сказки.
Колыбельные песни (байки).
Их назначение убаюкать, усыпить малыша. Колыбельные песни составляют самые важные музыкальные впечатления ребёнка. Доказано, что то, что слышит ребёнок перед сном, закладывается глубоко в душу, сохраняется там на всю жизнь. Обязательно пойте малышам перед сном. Малыш ещё и слов знает мало, а колыбельная завораживает его своей музыкальностью, образностью, нежностью.
Баю-баю-баю-бай,
Ты собачка, не лай,
Ты собачка не лай,
Нашу Машу не пугай.
***
Баю-баю-баю-бай,
Ты, собачка, не лай,
Ты, волчок, не гуди,
Ты Егорку не буди.
***
Люли – люли - люленьки,
Прилетели гуленьки,
Сели гули на кровать,
Стали гули ворковать.
Стали гули ворковать,
Нашу деточку качать,
Стали гули говорить,
Чем малышку накормить?
Один скажет - кашею,
Другой – простоквашею,
Третий скажет – молоком,
И румяным пирожком.
***
Потешки сопровождают игры ребёнка с пальцами, ручками, ножками. Часто в них содержится наставление, урок.
Сорока-ворона кашку варила,
На порог скакала,
Деток скликала:
«Детки за стол – кашка на стол»
Этому дала – он дрова рубил,
Этому дала – он воду носил,
Этому дала – он печку топил,
Этому дала – он кашу варил.
А этому ничего не дала:
Он воду не носил,
Он дрова не рубил,
Он печку не топил,
Он кашу не варил.
Нет тебе ничего!
***
Ладушки, ладушки,
Где были? У бабушки!
Что ели? Кашку!
Что пили? Простоквашку!
Попили, поели.
Домой полетели,
На дорожку сели.
Сели – посидели, прочь улетели.
Прибаутки – песенки более сложного содержания, напоминают маленькие сказочки в стихах: о петушке, зайчике и т.д. В них дана картина какого – либо яркого события или стремительного действия.
Тень – тень, потетень,
Выше города плетень.
Сели звери под плетень,
Похвалялися весь день.
Похвалялася лиса:
Всему свету я краса!
Похвалялся зайка:
Поди, догоняйка!
Похвалялися ежи:
У нас шубы хороши!
Похвалялся медведь:
Могу песни я петь!
При регулярном использовании фольклора в работе с детьми, он становится близким и любимым детьми, способствует сохранению исторического наследия предков, способствует воспитанию любви к своему народу, к русской природе, языку, истории.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/08/picture-477984-1410177213.jpg)
Тренинг для родителей и педагогов групп раннего возраста: "Проблемы воспитания детей раннего возраста".
Деловая игра для родителей детей раннего возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/22/picture-771560-1458650681.jpg)
«ПРОБЛЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОУ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ»
О проблемах физического воспитания детей раннего возраста.Об организации жизни детей в период адаптации...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/05/picture-816378-1475657860.jpg)
Консультация для родителей «Воспитание детей раннего возраста в семье» «Наши дети на свет родились, чтобы радостно жить!»
"Воспитание детей раннего возраста в семье» «Наши дети на свет родились, чтобы радостно жить!»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/20/picture-976129-1511186075.jpg)
Консультация для родителей детей первой младшей группы «Экологическое воспитание детей раннего возраста»
Данная консультация поможет родителям выстроить работу по формированию у их деток знаний о природе, природных явлениях, растительном и животном мире в домашних условиях....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/03/picture-880841-1486107597.jpg)
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА. ЗНАЧЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.ЗНАЧЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/11/picture-739191-1665465649.jpg)
Проект в группе раннего развития «Гендерное воспитание детей раннего возраста в игровой деятельности»
Проблема гендерного воспитания начала приобретать актуальность в настоящее время, и все больше педагогов и психологов стали задумываться о необходимости дифференцированного подхода к воспитанию девоче...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/27/picture-1045367-1530109133.jpg)
Воспитание доброты как необходимое условие нравственного воспитания детей раннего возраста
В обществе отмечается общий рост социальной напряженности, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессии и враждебности. Искажение нравственного сознания, эмоционально-волевая и душевная ...