Буклет "Советы для родителей по проведению игр"
методическая разработка
В буклете раскрыты правила игры с ребенком
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_sovety_dlya_roditeley_po_provedeniyu_igr.docx | 131.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры, развивающие фантазию и воображение
- «На что похоже облачко, листик, веточка? » (5-6 лет)
-«Сочиняем» Попробуйте с ребёнком придумать продолжение его любимой сказки или конец – новый вариант. (5-6 лет)
-«Представь, что ты (любимый герой) » Узнайте, что он будет видеть вокруг себя, пусть расскажет каким он будет, во что одет и т. д. (5-6 лет)
Все дети очень любят эти игры. Ведь общение с родными детям нужнее всего.
А так, и игра, и польза.
Дорогие родители! Помните!!! Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» педагог В. А. Сухомлинский |
Адрес ДОУ: ул. Парковая, 24, |
с. Поспелиха, Поспелихинский район, Алтайский край, Российская Федерация, 659700
КГБДОУ «Детский сад №4 «Радуга»
«Советы для родителей по проведению игр»
Составила: Труфанова Е.Н.
с.Поспелиха
2023г
Игра – одно из самых ярких и светлых воспоминаний нашего детства. И порой человеку несведущему игра представляется как нечто естественное, присущее детству. «Все мы когда-то были детьми, и играли в разные игры, игра и нужна для того, чтобы в нее играть, и ничего особенного в ней нет, - это просто милая забава, детское времяпрепровождение», - считают взрослые. Но они просто забыли, каким серьезным, полным переживаний был их мир – мир игр.
Игра – отражение жизни. Здесь все «как будто» понарошку, но в этой условной, воображаемой ребенком обстановке, действия играющих всегда реальны, их чувства, переживания – подлинны, искренни.
Правило первое:
игра не должна включать даже малейшую возможность риска, угрожающего здоровью детей. Однако нельзя и выбрасывать из нее трудовые правила, выполнить которые нелегко.
Правило второе:
игра требует чувство меры и осторожности. Игра не должна быть излишне азартной, унижать достоинства играющих. Иногда дети придумывают обидные клички, оценки за поражения в игре.
Правило третье:
не будьте занудами. Ваше внедрение в мир детской игры – введение туда новых, развивающих и обучающих элементов – должно быть естественным и желанным. Не устраивайте специальных занятий, не дергайте ребят, даже когда у вас появилось свободное время. Учитесь играть вместе с детьми, незаметно и постепенно предлагая свои варианты какого-то своего интересного дела, или оставьте их в покое. Добровольность – основа игры.
Правило четвертое:
не ждите от ребенка быстрых и замечательных результатов. Может случиться и так, что вы вообще их не дождетесь! Не торопите ребенка, не проявляйте свое нетерпение. Самое главное – это те часы и минуты, что вы проводите со своим ребенком.
Правило пятое:
поддерживайте активный, творческий подход к игре. Дети большие фантазеры и выдумщики. Они смело привносят в игру свои правила, усложняют или упрощают содержание игры. Но игра – дело серьезное, и нельзя превращать ее в уступку ребенку в милость по принципу «Чем дитя не тешилось, лишь бы не плакало».
ИГРЫ НА ХОДУ
Игры на развитие речи
Взрослые задают вопросы, а дети отвечают.
- «Что бывает? Какое бывает? » Например: мягким может быть – хлеб, подушка …, а что ещё? (4-6лет) (жидким, круглым, мокрым и т. д.)
- «Что где? Кто где? » Например: что есть у нас на кухне? Где стоит телевизор? и т. д. (3-5 лет)
- «Угадай кто это? » Взрослый называет несколько слов, характеризующий тот или иной предмет, ребёнок пытается угадать о чём идёт речь. Например: серый, злой, зубастый… волк (3-6лет)
- «Назови одним словом» Взрослый перечисляет группы предметов, а ребёнок пытается назвать это одним словом. Например: сто, стул, шкаф… мебель (3-4года)
- «Профессии – кому что нужно» Взрослый называет предмет, ребёнок отгадывает профессию. Например: ножницы, фен, зеркало…
Парикмахер (3-5лет)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности (по реализации дополнительного образования воспитанников подготовительной к школе группы МБДОУ № 54, (в рамках проведения месячника оборонно-массовой и военно - патриотической работы
Цель: обогащение представления детей о жизни и быте кубанских казаков с позиции формирования качеств личности (сила, смелость, ловкость, закалка и т.д.). Задачи: - воспитывать патриотические чувства...
Современные здоровьесберегающие технологии. Виды здоровьесбере-гающих педагогических технологий .Время проведения в режиме дня. Особенности методики проведения.
Некоторые формы проведения физкультурных занятий. Активный отдых-что это?...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Анкета для родителейпо УМК
Анкета для родителей...
Конспект мастер-класса родителейпо теме: «Развитие творческого потенциала детей.
Применение методов ТРИЗ в детском саду и дома» Цели и задачи:Познакомить педагогов и родителей с технологией ТРИЗ;Повысить их компетентность в сфере инновационных технологий;Познакомить с м...
Памятка для родителейпо трудовому воспитанию детей в семье.
Памятка для родителейпо трудовому воспитанию детей в семье....
Утренняя гимнастика: понятие, задачи, общие требования к проведению, структура, инновационные формы проведения, особенности проведения в разных возрастных группах.
Совокупность разнообразных форм физического воспитания в дошкольных учреждениях создает определенный двигательный режим, необходимый для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей.О...