Выступление на общем родительском собрании «Детское творчество и развитие ребенка»
консультация (подготовительная группа)

Новикова Татьяна Николаевна

Выступление на общем родительском собрании

«Детское творчество и развитие ребенка»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx385.78 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на общем родительском собрании

«Детское творчество и развитие ребенка»

Подготовила воспитатель:

 Новикова Т.Н.

2024 г.

Детское творчество и развитие ребенка

       Все мы помним свое детство, когда большинство из нас еще в дошкольном возрасте проявляли всю свою творческую натуру. Рисование, театральная импровизация, сочинение сказок лепка, танцы, игрушечное строительство и много разных других форм проявлений нашей творческой стороны. Большинство родителей мало придают этому значения, однако именно творческая сторона ребенка является основополагающей в личности ребенка в целом.

     Развитие творческой стороны ребенка — это, пожалуй, одна из самых важных сторон детского воспитания. При правильном подходе стимулирования творческой деятельности у ребенка это способствует развитию общего уровня интеллекта, появления желания познания окружающего мира малыша, а у некоторых способствует формированию нестандартного мышления.

   Как же правильно стимулировать творческую деятельность малыша?

       На начальном этапе развития ребенка творческая деятельность весьма субъективна. Малыш только изучает свойства окружающего мира, но в этот самый момент важно дать максимальную свободу без ущерба для здоровья ребенка. Это познание бессознательно стимулируется интересом детей к окружающим его предметам, поэтому важно дать возможность попробовать все, для того чтобы удовлетворить желание ребенка к пониманию вещей окружающего мира. В дальнейшем, это сыграет на психологической составляющей личности ребенка. В дошкольном возрасте важно вызвать интерес к самым разным видам творчества у малыша, будь это рисование, словотворчество, лепка, конструирование. Важно заинтересовывать ребенка литературой, музыкой, наукой и другими видами человеческой деятельности

Рисование.

        Это самый массовый вид детского творчества. Многие психологи, философы, ученые отмечают, что рисование положительно влияет на общий рост эмоционального здоровья и на формирование полноценного восприятия окружающего мира.

Литературное детское творчество.

     Первые элементы литературного детского творчества появляются у ребёнка в возрасте 1-3 лет, когда он учится говорить, манипулировать звуками и использовать слова в разных сочетаниях. В возрасте 5-6 лет  творчество достигает пика своего развития в дошкольный период. Ребёнок одновременно рисует, сочиняет изображённую историю, напевает и пританцовывает. Постепенно литературное творчество у детей приобретает выраженное направление (поэзия, проза), приходит понимание социальной ценности литературного произведения, а также значимости процесса его создания. Более массовый характер литературное детское творчество приобретает в период обучения в школе, когда дети пишут сочинения, эссе, очерки и рассказы

Техническое детское творчество.

     Техническое детское творчество является одним из важных способов формирования профессиональной ориентации детей, способствует развитию устойчивого интереса к технике и науке, а также стимулирует рационализаторские и изобретательские способности, а также наиболее рациональному способу мышления. Техническое детское творчество — это конструирование приборов, моделей, механизмов и других технических объектов на занятиях труда. Процесс технического детского творчества условно делят на 4 этапа:

  1. постановка задачи
  2. сбор и изучение информации
  3. поиск решения задачи
  4. реализация решения

В дошкольном возрасте техническое детское творчество сводится к моделированию простейших механизмов. Идеально подойдут занятия моделирования из небольших деревянных приспособлений, а также моделей бумажного характера.

Музыкальное детское творчество.

      Музыкальное ДТ является одним из методов музыкального воспитания детей и проявляется в изучении музыкальных произведений композиторов. Музыкальное ДТ имеет большое значение в восприятии ребёнка окружающего мира. Детское музыкальное творчество, как правило, не имеет ценности для окружающих, но оно важно для самого ребёнка. Музыкальное ДТ — это синтетическая деятельность, проявляющаяся в разных видах: игра на музыкальных инструментах, ритмика, пение. Элементы музыкального ДТ проявляются одними из первых, когда у ребёнка появляется способность к движениям под музыку. Благодаря этому, у ребёнка развивается зрительно-пространственная координация, музыкальный слух и моторика. Ребёнок учится управлять телом и овладевает танцевальными движениями.

Как работает механизм детского творчества?

      Процесс детского творчества делится на следующие этапы:

  • накопление и сбор информации
  •  обработка накопленных данных
  •  Систематизирование
  • конечный результат.

      Подготовительный этап включает в себя внутреннее и внешнее восприятие ребёнка окружающего мира. В процессе обработки ребёнок распределяет информацию на части, выделяет преимущества, сравнивает, систематизирует и на основе умозаключений создаёт нечто новое.

Работа механизма творческого воображения зависит от нескольких факторов, которые принимают различный вид в разные возрастные периоды развития ребёнка: накопленный опыт, среда обитания и его интересы. Кроме того, ребёнок проходит три стадии развития воображения:

  1. детство. Представляет собой период фантазии, сказок, вымыслов.
  2. юность. Сочетает осознанную деятельность и вымысел.
  3. зрелость. Воображение находится под контролем интеллекта.

     Механизм творческого воображения детей зависит от факторов, влияющих на формирование «Я»: возраст, особенности умственного развития (возможные нарушения в психическом и физическом развитии), индивидуальность ребёнка (коммуникации, самореализация, социальная оценка его деятельности, темперамент и характер), воспитание и обучение.

Как влияет детское творчество на развитие личности ребёнка

       Важно уделять внимание самому процессу, а не его результату. То есть важна сама творческая деятельность и создание чего-то нового. Вопрос ценности созданного ребёнком произведения искусства отступает на второй план. Однако дети испытывают большой душевный подъём, если взрослые отмечают оригинальность и самобытность творческой работы ребёнка. Творчество является обязательным элементом гармоничного развития личности ребёнка, в младшем возрасте необходимое, в первую очередь, для саморазвития. По мере взросления, творчество может стать основной деятельностью ребёнка.

Рекомендации по развитию творческих способностей у дошкольников
1. Поощрять интересы и увлечения детей в различных областях. Если
ребенок не отпускает карандаши и окружает все стены дома, отведите его в
художественную школу. Если малыш очень активен и готов бегать и
прыгать с утра до ночи, то у него есть прямой путь к спортивной студии.
2. Обеспечьте ребенка всем необходимым. Если он любит
рисовать, купите ему карандаши, фломастеры, цветные карандаши, краски,
мольберт и т. д. Для любителей музыки купите диски с разными
композициями, набор музыкальных инструментов.
3. Ни при каких обстоятельствах не критикуйте молодого создателя.
Поощряйте его за любое проявление творчества. Мотивировать на создание
новых шедевров, даже если он не очень хорош в любом виде творческой
деятельности.
4. Не сравнивайте способности ребенка и других детей.
Возможно, ребенок только начинает свою карьеру, и танцы или пение
не работают так же хорошо, как другие. Не нужно фокусироваться на этом
внимании, когда вы общаетесь с ним на тему его творческого успеха.
5. Если ребенок отказывается заниматься тем видом деятельности,
который он выбрал сам, не ругайте его за это. Не думай, что это лень. В
дошкольном возрасте ребенок «ищет» себя, и, возможно, он просто ошибся.
В этом случае вам нужно обсудить эту тему с ним и выяснить, какой вид
творчества привлекает его больше.
6. Покажите максимальный интерес к тому, что делает ребенок.
Совместная деятельность со взрослыми мотивирует его совершать новые
творческие подвиги, развивать творческие способности.
47
Теплая атмосфера в семье, дружеские отношения в детском саду -
важная предпосылка для развития творческих способностей у детей.
Родители и учителя должны постоянно поощрять ребенка проявлять
творческий подход, не осуждать и не сочувствовать в случае неудачи, быть
сдержанным любыми изобретениями ребенка, даже если они кажутся
смешными и странными.
Таким образом, предложенные выше меры будут способствовать
более эффективному развитию творческих способностей детей
дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на общем родительском собрании на тему: "Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании культуры здоровья дошкольников". "Применение здоровье сберегающих технологий в повседневной жизни ребенка. Валеологические песенки-распевки".

В статье подняты вопросы здоровье сбережения, воспитания привычки"здорового образа жизни". Даны варианты валеологических песенок-распевок, которые родители могут использовать дома....

Выступление на общем родительском собрании "Взаимодействие детского сада и семьи как условие развития музыкальных способностей ребенка"

Выступление на общем родительском собрании "Взаимодействие детского сада и семьи как условие развития музыкальных способностей ребенка"...

Выступление на общем родительском собрании детского сада «Правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста»

Выступление на общем родительском собрании старших групп. Знакомство  родителей с мини проектом "О правах играя", который реализуется в детском саду №12 "Звездный" г. Тамбова...

Выступление на общем родительском собрании детского сада в начале учебного года «Давайте, познакомимся!»

К сожалению, многие родители считают, что речевые дефекты исчезнут сами собой со временем. Это не так. Для их преодоления необходима систематическая, иногда длительная коррекционная работа, в которой ...

Выступление на общем родительском собрании в МБДОУ «Детский сад №1 «Колокольчик» с. Шереметьевка» НМР РТ «Труд – естественная форма активности ребенка»

Трудовое воспитание дошкольника имеет большое значение для всестороннего развития. Основным принципом трудового воспитания ребенка уже в младшем возрасте должен быть такой: не делать за него то, что о...