Сказка в жизни или жизнь в сказке
консультация (младшая группа)

Сафиуллина Татьяна Дмитриевна
Эмпатия — это умение понимать чувства других людей. Чтобы ребёнок научился сопереживать, нужно научить его видеть и понимать других людей.
 
Чтобы ребёнок научился сопереживать, мы должны научить его видеть и понимать других людей. Мы можем научить его этому с помощью русского народного творчества.
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл empatiya.docx14.13 КБ

Предварительный просмотр:

Мы можем использовать разные методы, чтобы заинтересовать детей русским народным творчеством:

рассказывать истории с картинками или видео; показывать картинки или предметы;

показывать, как что-то делать; читать вместе;

играть в игры-драматизации и игры-инсценировки; играть в дидактические и настольные игры;

повторять слова и звуки; показывать действия.

В группе можно сделать уголок с книгами, в котором будут сказки, потешки и загадки. Можно сделать уголок, где дети смогут играть в театр.

Родители могут помочь детям с заданиями: они могут вместе с детьми рисовать иллюстрации к сказкам, делать декорации и пересказывать сказки.

Устное народное творчество — это богатство каждого народа. Оно помогает детям узнавать новое, быть самостоятельными и развивать речь. Поэтому нужно использовать его в воспитании детей.Нравственное воспитание в дошкольном возрасте.

• Эмпатия — сочувствие, сопереживание, умение поставить себя на место другого

• Закладывать основы нравственности следует с раннего возраста

Роль русских народных сказок

• Сказки активизируют воображение и сопереживание

• Показывают противоборство добра и зла

• Поддерживают склонность к воображению и любознательности

Методика ознакомления со сказкой

• Отбор сказок по принципу связи с текущей работой и тематического единства

• Доступность и естественная обстановка при рассказывании

• Передача характеров героев и усиление сопереживания

Беседа после рассказывания сказки

• Содержательная и интересная беседа

• Вопросы должны стимулировать эмоциональное отношение

• Продолжение обсуждения в форме игры-беседы с персонажами

Приемы воспитания эмпатии через сказку

• Использование «волшебной палочки» и «напишем письмом»

• Драматизация сказки и домысливание судьбы героя

• «Метод эмпатии» и предложение детям побыть в роли персонажей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для старшего дошкольного возраста«Поучительные сказки о здоровом образе жизни»

Материалы в форме сказки для популяризации здорового образа жизни у детей дошкольного возраста...

Беседа: "Здоровый образ жизни"; Презентация: "Колобок - старая сказка на новый лад".

Понятие здорового образа жизни, обсуждение некоторых составляющих зож....

Сказки, рассказы, стихи в жизни крохи 2-3 лет

Песенки и потешки с самого рождения являются неотъемлемой частью жизни крохи. Мы укладываем малыша спать, и напеваем что-то, скорее всего то, что нам самим пела в детстве мама. Собираемся идти на прог...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста (3-й год жизни) «Дикие звери. (По сказке «Теремок)»

Использование современных образовательных технологий: игровые технологии, модели и моделированиеМатериалы и оборудование: фланелеграф, сказка «Теремок» для показа на фланелеграфе; картинки с реальным ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста (3-й год жизни) «Дикие звери. (По сказке «Теремок)»

Конспект непосредственно-образовательной деятельностис детьми раннего возраста (3-й год жизни)«Дикие звери. (По сказке «Теремок)»...

Беседы, рассказы, сказки о здоровом образе жизни (формирование у дошкольников здорового образа жизни)

Цель: Формирование и популяризация знаний и представлений о здоровом образе жизни.Задачи: Познакомить детей с правилами здорового образа жизни.Углублять и систематизировать знания о принципах здоровье...