Сказка в жизни или жизнь в сказке
консультация (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
empatiya.docx | 14.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Мы можем использовать разные методы, чтобы заинтересовать детей русским народным творчеством:
рассказывать истории с картинками или видео; показывать картинки или предметы;
показывать, как что-то делать; читать вместе;
играть в игры-драматизации и игры-инсценировки; играть в дидактические и настольные игры;
повторять слова и звуки; показывать действия.
В группе можно сделать уголок с книгами, в котором будут сказки, потешки и загадки. Можно сделать уголок, где дети смогут играть в театр.
Родители могут помочь детям с заданиями: они могут вместе с детьми рисовать иллюстрации к сказкам, делать декорации и пересказывать сказки.
Устное народное творчество — это богатство каждого народа. Оно помогает детям узнавать новое, быть самостоятельными и развивать речь. Поэтому нужно использовать его в воспитании детей.Нравственное воспитание в дошкольном возрасте.
• Эмпатия — сочувствие, сопереживание, умение поставить себя на место другого
• Закладывать основы нравственности следует с раннего возраста
Роль русских народных сказок
• Сказки активизируют воображение и сопереживание
• Показывают противоборство добра и зла
• Поддерживают склонность к воображению и любознательности
Методика ознакомления со сказкой
• Отбор сказок по принципу связи с текущей работой и тематического единства
• Доступность и естественная обстановка при рассказывании
• Передача характеров героев и усиление сопереживания
Беседа после рассказывания сказки
• Содержательная и интересная беседа
• Вопросы должны стимулировать эмоциональное отношение
• Продолжение обсуждения в форме игры-беседы с персонажами
Приемы воспитания эмпатии через сказку
• Использование «волшебной палочки» и «напишем письмом»
• Драматизация сказки и домысливание судьбы героя
• «Метод эмпатии» и предложение детям побыть в роли персонажей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка для старшего дошкольного возраста«Поучительные сказки о здоровом образе жизни»
Материалы в форме сказки для популяризации здорового образа жизни у детей дошкольного возраста...
Беседа: "Здоровый образ жизни"; Презентация: "Колобок - старая сказка на новый лад".
Понятие здорового образа жизни, обсуждение некоторых составляющих зож....
Сказки, рассказы, стихи в жизни крохи 2-3 лет
Песенки и потешки с самого рождения являются неотъемлемой частью жизни крохи. Мы укладываем малыша спать, и напеваем что-то, скорее всего то, что нам самим пела в детстве мама. Собираемся идти на прог...
Методическая разработка сценария театрализованного представления для детей. Сказка о здоровом образе жизни «Репка».
Информация будет полезна для воспитателей и специалистов ДОУ....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста (3-й год жизни) «Дикие звери. (По сказке «Теремок)»
Использование современных образовательных технологий: игровые технологии, модели и моделированиеМатериалы и оборудование: фланелеграф, сказка «Теремок» для показа на фланелеграфе; картинки с реальным ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста (3-й год жизни) «Дикие звери. (По сказке «Теремок)»
Конспект непосредственно-образовательной деятельностис детьми раннего возраста (3-й год жизни)«Дикие звери. (По сказке «Теремок)»...
Беседы, рассказы, сказки о здоровом образе жизни (формирование у дошкольников здорового образа жизни)
Цель: Формирование и популяризация знаний и представлений о здоровом образе жизни.Задачи: Познакомить детей с правилами здорового образа жизни.Углублять и систематизировать знания о принципах здоровье...