Консультация для родителей «В преддверии Новогодних утренников»
консультация (подготовительная группа)

Я отношусь к тем воспитателям, которые считают, что каждый ребенок должен активно участвовать в празднике. При этом участвовать дети могут по-разному. Это зависит не от предпочтений педагогов, как считают многие мамы, а от самого ребенка. Однако, чтобы утренник устроил всех участников образовательного процесса, нужно учитывать желания и детей, и родителей. Также важно предусматривать в сценарии разные роли и обязательно объяснять родителям, почему одному ребенку вы дали большую роль, а другому – поменьше.

Зачастую родители видят в том, что ребенок не участвует в утреннике в главной роли, свой родительский провал. Некоторые болезненно воспринимают даже отказ ребенка участвовать в празднике или равнодушие к утреннику. Настроить родителей на конструктивный диалог об утреннике поможет памятка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_ng.docx624.56 КБ

Предварительный просмотр:

IMG_256

Я отношусь к тем воспитателям, которые считают, что каждый ребенок должен активно участвовать в празднике. При этом участвовать дети могут по-разному. Это зависит не от предпочтений педагогов, как считают многие мамы, а от самого ребенка. Однако, чтобы утренник устроил всех участников образовательного процесса, нужно учитывать желания и детей, и родителей. Также важно предусматривать в сценарии разные роли и обязательно объяснять родителям, почему одному ребенку вы дали большую роль, а другому – поменьше.

Посмотреть на ситуацию глазами родителей

Родители, дети которых получают на утренниках маленькие роли или роли без слов, часто идут за поддержкой на интернет-форумы. Там они рассказывают, что в группе выступают одни и те же, что их ребенок получает роль по остаточному принципу или остается дублером и не выступает. Даже родители детей с логопедическими проблемами часто настаивают на роли с большим текстом для ребенка.

Зачастую родители видят в том, что ребенок не участвует в утреннике в главной роли, свой родительский провал. Некоторые болезненно воспринимают даже отказ ребенка участвовать в празднике или равнодушие к утреннику. Настроить родителей на конструктивный диалог об утреннике поможет памятка.

Что пишут родители на форумах об утренниках в ДОО

https://e.profkiosk.ru/service_tbn2/lis41l.jpg

Объяснить родителям, что небольшая роль – тоже роль

Родителям важно понимать, что дошкольникам нужно давать посильные задания, чтобы они оказывались в ситуации успеха. Стеснительным детям и детям с не очень хорошей памятью непедагогично давать огромные роли, а детей с плохой дикцией – заставлять читать стихи на публику. Также важно учитывать возраст и состояние здоровья детей. Любая роль должна доставлять ребенку удовольствие, а не провоцировать стресс. Поэтому подбирать роль для каждого воспитанника нужно индивидуально, с опорой на его сильные стороны,  

https://e.profkiosk.ru/service_tbn2/dc4rbx.jpg

https://e.profkiosk.ru/service_tbn2/jalymx.jpg

Важно донести до родителей, что чем больше детей в общем номере, тем лучше он выглядит. Можно напомнить о мюзиклах, где есть главные герои, но для его красоты и полноты очень важна работа массовки и вторых голосов

Стеснительным детям можно дать выучить одно стихотворение на двоих, чтобы они рассказали его на утреннике вместе с другом или с подружкой. Такие номера всегда нравятся дошкольникам и получаются эффектными

Что сказать семьям стеснительных, эмоционально нестабильных детей. 

Есть воспитанники, у которых чистая речь, но они стеснительные. Во время выступления такие дети волнуются, говорят тихо, и зрители ничего не слышат.

Большие главные роли лучше предлагать тем детям, кто говорит четко, понятно, громко и не боится зрителей. Музыкальный руководитель и мы часто ориентируемся на опыт прошлых утренников. Но утренники перед зрителями проходят нечасто, а характер детей или их эмоциональное состояние иногда меняется. Не все дошкольники хотят и при этом не боятся выступать. Есть дети, которые учат слова к утреннику, но отказываются выступать день в день, а после их родители обещают, что больше так не будут. Педагоги не могут рисковать, поэтому таким детям потом дают отдельные стихи, а не роли. Если ребенок снова не придет, на содержание праздника это не повлияет.  Общие танцы и песни тоже подходят для стеснительных детей лучше, чем сольные номера. Ребенок не в первом ряду чувствует меньше внимания зрителей и меньше волнуется.

Некоторые дети легко запоминают и свои, и чужие слова, а некоторые с трудом справляются с двумя строчками. Большие роли, на которых строится весь сценарий, лучше давать детям с хорошей памятью, чтобы во время утренника не было заминок. Дошкольники, которые хорошо помнят текст, как правило, не сильно волнуются. Все вступают и заканчивают вовремя, утренник проходит динамично и интересно.

Пример

Я находила в интернете не один ролик, на котором воспитанник читает стихотворение и вдруг затихает. Видно, что ребенок забыл слова. Он начинает плакать и убегает. Это большой стресс для дошкольника. При этом некоторые дети в группе могут заразиться его тревогой и переживать какое-то время. Такие ситуации омрачают утренник участникам и гостям.

Память ребенка нужно развивать. Для этого дети должны учить и повторять много стихов и песен – регулярно, не только к утренникам. Чтобы воспитанники учили стихи к праздникам, нужна еще и сила воли, которую также необходимо развивать. Если дети хорошо помнят только то, что любят, не факт, что они справятся с большим текстом к утреннику. Педагог может выбрать такого ребенка на большую роль, но, если дошкольник не выучит слова, педагог имеет право передать роль другому воспитаннику.

Чем больше роль, тем больше времени нужно, чтобы выучить с ребенком текст и движения. Если воспитанник еще участвует в общем танце и исполняет с остальными детьми общую песню, он должен быть готов к такой нагрузке и объему информации. Если родители настаивают и считают, что так будут тренировать память ребенка, то они ошибаются. Так как времени на подготовку к утреннику немного, ребенок с плохой памятью будет испытывать только стресс и ничего не запомнит.

Что обсудить с родителями, дети которых часто болеют или заменяют заболевших. 

Давать одну из главных ролей ребенку, который часто болеет, – большой риск для педагога. Родители должны понимать, что если ребенок пропустит большую часть репетиций, то не сможет выступить без переживаний, а главное – не получит от этого удовольствие. Даже взрослому человеку после болезни требуется время, чтобы вернуться в обычный режим. Ребенку для этого нужно еще больше времени.

Если ребенок даже с небольшой ролью заболеет накануне утренника, педагогу придется спешно готовить дублеров – учить дополнительный текст с другим ребенком в ускоренном темпе или распределять его между несколькими детьми. Это экстренная ситуация, и дети, которые получают слова заболевшего воспитанника, выручают всю группу, а не «получают роль по остаточному принципу». У них расширяются возможности проявить себя, они выполняют ответственное задание.

Когда дети болеют или заменяют кого-то, кто заболел, важно, как к этому относятся родители. Родители заболевшего должны понять и объяснить ребенку, что это не последний утренник в детском саду и он поучаствует в следующем. Дублерам нужно сказать, что им доверяют – ведь у них осталось меньше времени, чтобы подготовиться к утреннику.

https://e.profkiosk.ru/service_tbn2/kvq9lk.jpg

https://e.profkiosk.ru/service_tbn2/dzurod.jpg

Если главных ролей по сценарию будет несколько, то текст выступлений каждого героя будет небольшим. Так детям будет легче взаимодействовать друг с другом во время коллективных сцен

Подобрать разные роли с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей

На утренниках в старших и подготовительных группах один и тот же ребенок может играть и не одну роль, дети могут переодеваться. В сценарий утренника также входит много песен, танцев, стихов – как формат участия для каждого воспитанника в группе.

В старших и подготовительных группах у некоторых детей еще могут быть недостатки звукопроизношения, и они могут болезненно реагировать на смешки со стороны других воспитанников и взрослых во время своего выступления. Чтобы не создавать для ребенка травмирующую ситуацию, следует тщательно продумать, какую роль лучше дать такому воспитаннику.

Заранее стоит обсудить с родителями детей, которые болеют, будет ли ребенок выступать на утреннике. Так можно избежать неловких ситуаций. Иногда роль одновременно готовят актер и дублер, но актер выходит в последний момент, и воспитателю приходится решать, кто из детей выступит. Чтобы предупредить такую ситуацию, лучше договориться с семьей, что ребенок после болезни выступит только в общих номерах.

Удачи вам! И до встречи на наших праздниках!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Готовимся к новогоднему утреннику"

Дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки! Если ваш ребенок ходит в детский сад, то вас наверняка приглашают на утренники. И это замечательно, ведь вы сможете еще раз убедиться в том, какой ваш ребенок кр...

Консультация для родителей " Особенности проведения новогоднего утренника"

консультация об особенностях подготовки к новогоднему утреннику будет полезна и родителям и педагогам...

Консультация для родителей «Безопасное посещение новогодних утренников»

Наступает замечательная пора новогодних праздников. Все мы и взрослые, и дети любим эти сказочные, волшебные дни.Ёлка, Снегурочка, Дед Мороз с подарками, Новогодний утренник – это...

Консультация для родителей в преддверье 73 – й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов.

Консультация для родителей в преддверье 73 – й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов....

Консультация для родителей "О посещении новогодних утренников"

Консультация о том, как вести себя на праздниках...

Консультация для родителей о посещении новогодних утренников

Помятка для родителей о посещении новогодних утренников....