Консультация для родителей "Формирование любви к малой Родине"
картотека

Наталья Владимировна

материал на тему

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_lyubvi_k_maloy_rodine.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Формирование любви к малой Родине»

        Любят родину не за то, что она велика, а за то, что своя.

Сенека Луций Анней.

        В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становиться патриотическое воспитание. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.

           Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны.

         Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране.

        С самых ранних лет у ребенка нужно воспитывать любовь к тому месту, где он родился и живет; развивать умение видеть и понимать красоту природы, желание больше узнать об истории родного края; формировать стремление оказывать посильную помощь людям, живущим рядом.

        Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии личности ребенка, это период начальной социолизации личности, приобщения к миру культуры, общечеловеческих ценностей, время установления начальных отношений с ведущими сферами бытия. В период дошкольного детства у ребенка возникают первые представления об окружающем мире, формируется умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях  окружающей жизни, а также самостоятельно принять полученные знания в доступной практической деятельности.

        Ребенок учится тому, что видит у себя дома, вокруг себя. К сожалению, не все взрослые это понимают.

        Без любви к своей семье, дому, Родине – не воспитать гражданина, не вдохновить не на что.

        Знакомясь с родным краем, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать  себя живущим в определенных этнокультурных условиях и в тоже время приобщается к богатствам национальной и мировой культуры.

        Любовь к родине начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением; с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется  и что вызывает отклик в его душе А еще любовь к Родине начинается с любви к тому, что окружает ребенка с детства – детский сад, своя улица, свой город, к тому, что знакомо и понятно – с любви к его малой Родине. А малая Родина – это часть большой Родины. Только научившись любить свою малую Родину, можно говорить о любви к Родине, своему народу.

           Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение к земле, на которой живёт ребёнок, гордость за неё. Поэтому детям необходимо знать уклад жизни, быт, обряды, верования, историю своих предков, их культуру.

          Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам.

 Становление человека как гражданина должно начинаться с его малой Родины – родного города. Невозможно вырастить настоящего патриота без знания истории. Любовь к большому надо прививать с малого: любовь к родному городу, краю, наконец, к большой Родине.

Таким образом, заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего патриота, любящего свою Родину.

Литература.

  1. Интернет-ресурсы.
  2. Козлова С.А. Нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром. – М.: Педагогика, 1988
  3. Маханева М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. – М.:ТЦ Сфера, 2009
  4. С чего начинается Родина? / Под ред. Л. А. Кондрыкинской. – М.: ТЦ Сфера, 2004


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Формирование любви к малой Родине"

Консультация для воспитателей ДОУ оформировании у детей дошкольного возраста любви к своей малой Родине....

Воспитание любви к малой родине. Консультация для родителей.

Воспитание любви к малой родине. Консультация для родителей....

Консультация для родителей «Воспитание любви к малой Родине»

Детство – ответственный этап в становлении личности и ее нравственной сферы. Понятие патриотизма многообразно по своему содержанию – это и уважение к культуре своей страны, и ощущение нера...

Консультация для педагогов: «Воспитание патриотических чувств и любви к малой родине у дошкольников средствами музейной педагогики»

Консультация для педагогов: «Воспитание патриотических чувств и любви к малой родине у дошкольников средствами музейной педагогики»...

Консультация на тему "Ижорская земля - воспитание любви к малой Родине - поселку Металлострой"

Консультация на тему "Ижорская земля - воспитание любви к малой Родине - поселку Металлострой"...

консультация "Ижорская земля-воспитание любви к малой родине- посёлку Металлострой"

консультация "Ижорская земля-воспитание любви к малой родине- посёлку Металлострой"...

Консультация для родителей «Воспитание любви к малой Родине».

С чего начинается Родина?С картинки в твоём букваре,С хороших и верных товарищей,Живущих в соседнем дворе.А может, она начинаетсяС той песни, что пела нам мать,С того, что в любых испытанияхУ нас нико...