Консультация для родителей и педагогов
консультация
Консультация для родителей и педагогов
по использованию песен, стихов,пословиц, поговорок,скороговорок на начальном этапе обучения
бурятскому языку дошкольников
Консультация знакомит родителей и педагогов с особенностями использования песен, стихов, пословиц, поговорок,скороговорок на начальном этапе обучения бурятскому языку. Даются рекомендации о повышении эффективности данного средства обучения в процессе совместной работы родителей и детей.
Цель консультации:
1. Познакомить родителей,педагогов с особенностями использования песен, стихов, пословиц, скороговорок на начальном этапе обучения бурятскому языку для дошкольников.
2. Вызвать интерес родителей,педагогов и детей к совместному изучению бурятского языка.
3. Дать рекомендации по выбору песенного и поэтического материала, рекомендовать закрепление и повторение с детьми изученного материала облегчающего процесс восприятия и овладения бурятского языка.
Обучение бурятскому языку в детском саду начинается с 3-4 лет. Ученые пришли к выводу, что этот возраст – самый благоприятный для того, чтобы начать учить другие языки. Ребёнок, владеющий разными языками, лучше реализует свои возможности и добьётся больших успехов в учёбе и в жизни.
Песня представляет собой одно из наиболее эффективных средств обучения бурятскому языку, в частности, такому аспекту как аудирование,разучивание является великолепным средством повышения интереса к бурятской культуре, к самому языку, а также быстрым и легким способом повторения языкового материала.
Правильно подобранные материалы с учетом положительного эмоционального воздействия на детей влияет как на их мотивационную, так и на эмоциональную сферу. Тексты отобранных песен и стихов должны соответствовать тематике занятий. В них, наряду с изученной лексикой, должны присутствовать новые лексические единицы. Четкость ритма и рифмы в тексте облегчает процесс восприятия и овладения новым материалом, обогащению словарного запаса.
При выборе песенного и поэтического материала необходимо учитывать как возрастные особенности детей, так и уровень владения языком. Для детей 4-5 лет, которые только приступили к изучению бурятского языка, следует подбирать песни с максимально упрощенным лексическим и грамматическим материалом. Например: «Дуужэн-даажан»,"Лаадуухай",«Эжыдээ дуратайб», «Эжы тухай дуун», «Манайда орогты», «Чебурашка болон тэрэнэй нухэд», «Тоб-тоб тоборооб» , «Сагаалган», Сагаан hара ерэбэ», «hайхан даа!» и тд. Для детей старших и подготовительных групп рекомендуются разучивать песни "Бyмбэгэм","Хухэ трактор","Мунгэн тобшо","Аша зээнэрэй дуун", Эжы тухай дуун","Шэнэ жэл ерэхэнь","Манайда орогты!","Бээлэй" итд, которые закреляют изученные лексические материалы по теме: "Гэр булэ","Гэрэй ба зэрлиг амитад","Yнгэнууд"," Жэлэй дурбэн саг","Хубсаhан", "Тоонууд","Бэеын хубинууд", "Нааданхайнууд"«Шэнэ жэл"."Сагаалган". Так же для обучения бурятскому языку и для успешного закрепления изученных материалов хорошо способствуют проведение детско-родительского челленджа «Пословицы, поговорки»,"Багопожелания.Yреэлнyyд", "Скороговорки",конкурсы чтецов «Манай сэсэрлиг», «Алтан намар»,участие на городского конкурса чтецов: "Улзы hайхан Буряад орон",творческих конкурсах "Гурбан бэрхэ","Амар мэндэ","Би-буряад","Хонгеохон хонхонууд","Эдир Баатар ба Дангина", творческие работы: поделки, оформление рекреации «Бурятская юрта», «Моя родославная», «Учу бурятский язык с Полином», различные турниры настольных и напольных игр: "Хухюу фермэ", "Шагай наадан"," Баргай наадан","Бэлэн хэлэн","Nаdan","Оюунын нюусанууд", подвижные народные бурятские игры: "Малгай нюулган","Бээлэй нюулган", Мори урилдаан","Алта нюулган", дистанционные онлайн-конкурсы "Бамбарууш","Гуламта"и тд.
Уважаемые родители и педагоги! Изучайте бурятский язык вместе с детьми! Дети с удовольствием споют и расскажут вам те песни, стихи, пословицы, поговорки, скороговорки, которые они выучили на занятиях по бурятскому языку. Попросите ребенка научить вас петь, рассказать эти песни, стихи. Это будет замечательная языковая практика для вашего ребенка. Только совместные усилия педагога и родителей могут сделать изучение языка увлекательным и непринужденным занятием для ваших детей!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.26 КБ |
![]() | 15.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
по использованию песен на начальном этапе обучения
бурятскому языку дошкольников
Консультация знакомит родителей с особенностями использования песен, стихов, пословиц, поговорок на начальном этапе обучения бурятскому языку. Даются рекомендации о повышении эффективности данного средства обучения в процессе совместной работы родителей и детей.
Цель консультации:
1. Познакомить родителей с особенностями использования песен, стихов на начальном этапе обучения бурятскому языку для дошкольников.
2. Вызвать интерес родителей и детей к совместному изучению бурятского языка.
3. Дать рекомендации по выбору песенного и поэтического материала, облегчающего процесс восприятия и овладения бурятского языка.
Обучение иностранному языку детском саду начинается с 3-4 лет. Ученые пришли к выводу, что этот возраст – самый благоприятный для того, чтобы начать учить другие языки. Ребёнок, владеющий иностранным языком, лучше реализует свои возможности и добьётся больших успехов в учёбе и в жизни.
Песня представляет собой одно из наиболее эффективных средств обучения бурятскому языку, в частности, такому аспекту как аудирование, является великолепным средством повышения интереса к бурятской культуре, к самому языку, а также быстрым и легким способом повторения языкового материала.
Правильно подобранные материалы с учетом положительного эмоционального воздействия на детей влияет как на их мотивационную, так и на эмоциональную сферу. Тексты отобранных песен и стихов должны соответствовать тематике занятий. В них, наряду с изученной лексикой, должны присутствовать новые лексические единицы. Четкость ритма и рифмы в тексте облегчает процесс восприятия и овладения новым материалом.
При выборе песенного и поэтического материала необходимо учитывать как возрастные особенности детей, так и уровень владения языком. Для детей 4-5 лет, которые только приступили к изучению бурятского языка, следует подбирать песни с максимально упрощенным лексическим и грамматическим материалом. Например: «Хухэ трактор», «Дуужэн-даажан», «Эжыдээ дуратайб», «Эжы тухай дуун», «Манайда орогты», «Чебурашка болон тэрэнэй нухэд», «Тоб-тоб тоборооб» , «Сагаалган», Сагаан hара ерэбэ», «hайхан даа!», «Шэнэ жэл», проведение детско-родительского челленджа «Пословицы, поговорки», конкурсы чтецов «Манай сэсэрлиг», «Алтан намар», творческие работы: поделки, оформление рекреации «Бурятская юрта», «Моя родославная», «Учу бурятский язык с Полином».
Уважаемые родители! Изучайте бурятский язык вместе с детьми! Дети с удовольствием споют и расскажут вам те песни, стихи, пословицы, поговорки, скороговорки, которые они выучили на занятиях по бурятскому языку. Попросите ребенка научить вас петь, рассказать эти песни, стихи это будет замечательная языковая практика для вашего ребенка. Только совместные усилия педагога и родителей могут сделать изучение языка увлекательным и непринужденным занятием для ваших детей!
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
по использованию песен на начальном этапе обучения
бурятскому языку дошкольников
Консультация знакомит родителей с особенностями использования песен, стихов, пословиц, поговорок на начальном этапе обучения бурятскому языку. Даются рекомендации о повышении эффективности данного средства обучения в процессе совместной работы родителей и детей.
Цель консультации:
1. Познакомить родителей с особенностями использования песен, стихов на начальном этапе обучения бурятскому языку для дошкольников.
2. Вызвать интерес родителей и детей к совместному изучению бурятского языка.
3. Дать рекомендации по выбору песенного и поэтического материала, облегчающего процесс восприятия и овладения бурятского языка.
Обучение иностранному языку детском саду начинается с 3-4 лет. Ученые пришли к выводу, что этот возраст – самый благоприятный для того, чтобы начать учить другие языки. Ребёнок, владеющий иностранным языком, лучше реализует свои возможности и добьётся больших успехов в учёбе и в жизни.
Песня представляет собой одно из наиболее эффективных средств обучения бурятскому языку, в частности, такому аспекту как аудирование, является великолепным средством повышения интереса к бурятской культуре, к самому языку, а также быстрым и легким способом повторения языкового материала.
Правильно подобранные материалы с учетом положительного эмоционального воздействия на детей влияет как на их мотивационную, так и на эмоциональную сферу. Тексты отобранных песен и стихов должны соответствовать тематике занятий. В них, наряду с изученной лексикой, должны присутствовать новые лексические единицы. Четкость ритма и рифмы в тексте облегчает процесс восприятия и овладения новым материалом.
При выборе песенного и поэтического материала необходимо учитывать как возрастные особенности детей, так и уровень владения языком. Для детей 4-5 лет, которые только приступили к изучению бурятского языка, следует подбирать песни с максимально упрощенным лексическим и грамматическим материалом. Например: «Хухэ трактор», «Дуужэн-даажан», «Эжыдээ дуратайб», «Эжы тухай дуун», «Манайда орогты», «Чебурашка болон тэрэнэй нухэд», «Тоб-тоб тоборооб» , «Сагаалган», Сагаан hара ерэбэ», «hайхан даа!», «Шэнэ жэл», проведение детско-родительского челленджа «Пословицы, поговорки», конкурсы чтецов «Манай сэсэрлиг», «Алтан намар», творческие работы: поделки, оформление рекреации «Бурятская юрта», «Моя родославная», «Учу бурятский язык с Полином».
Уважаемые родители! Изучайте бурятский язык вместе с детьми! Дети с удовольствием споют и расскажут вам те песни, стихи, пословицы, поговорки, скороговорки, которые они выучили на занятиях по бурятскому языку. Попросите ребенка научить вас петь, рассказать эти песни, стихи это будет замечательная языковая практика для вашего ребенка. Только совместные усилия педагога и родителей могут сделать изучение языка увлекательным и непринужденным занятием для ваших детей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Взаимодействие педагога и родителей в процессе адаптации к детскому саду"
Адаптация детей в детском саду является одной из самых сложных социальных проблем. Негативный опыт адаптации может отложиться в подсознании ребенка и вызывать психологический шок, стресс при кажд...

Консультация для родителей и педагогов «Особенности организации и проведения совместной деятельности детей и родителей по физической культуре»
Участие в совместных с детьми физкультурных занятиях, организованных в ДОУ, позволит родителям лучше узнать своего малыша, наладить с ним отношения....

Консультация для родителей «Взаимодействие педагогов и родителей в решении задач экономического воспитания дошкольников»
Консультация для родителей«Взаимодействие педагогов и родителей в решении задач экономического воспитания дошкольников»Одна из определяющих функций семьи – функция экономическа...

Консультация для родителей и педагогов "Трое в одной лодке, или Родители и воспитатель на поле битвы".
Трое в одной лодке, или Родители и воспитатель на поле битвы....

Консультация для родителей и педагогов "Детский спорт: что нужно знать родителям о спорте для дошкольников" Фотоколлаж "Мы спортсмены".
Здоровье, сила, ловкость-Вот спорта пламенный заветПокажем нашу дружбу, смелостьВеселым стартам шлем привет!...

Консультация для родителей «Взаимодействие педагогов и родителей по познавательно-речевому развитию детей».
Речь – яркий показатель развития ребенка. Учеными доказано, что речь ребенка, не подготовленного к школе, обычно сохраняет черты речи, свойственные детям более раннего возраста и содержит много ...

Консультация для родителей и педагогов "Развитие речи ребёнка - одна из наиболее важных проблем воспитания. консультация (старшая, подготовительная группа) Чопанова Индира Сыравовна
Правильная, хорошо сформированная речь – непременное условие готовности к школьному обучению.Но, как и всякий другой, материал по развитию речи лучше всего усваивается детьми, если ...