«КОНСТРУИРОВАНИЕ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ»
консультация (старшая группа)

4 Апреля 2024 

Консультация для родителей:

«КОНСТРУИРОВАНИЕ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ»

Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то целого.  Конструирование позволяет ребенку творить свой собственный неповторимый мир. Приглядитесь повнимательней к своему играющему ребенку - его игрушки не могут «жить» без домов, комнат, предметов мебели. Поэтому даже если у него нет конструктора, ребенок создает игровое пространство из того, что есть под рукой: мебели, диванных подушек, коробок, а также разнообразного природного материала.

Так что же такое конструирование - пустое развлечение или полезная, развивающая деятельность?

Конструктивная деятельность, несомненно, важна в развитии психических процессов и умственных способностей ребенка.  В процессе конструирования ребенок легко усваивает многие знания, умения и навыки.

1. Во-первых, развиваются  пространственное мышление и конструктивные способности ребенка.   Малыш на практике не только познает такие  понятия как: право, лево, выше,  ниже, но и начинает понимать, как надо создать тот или иной объект.

2. Конструирование также способствует  развитию образного мышления: ведь  ребенок, создавая конструкцию,  должен ориентироваться на некоторый образ того, что получится.

3. Поскольку  конструкторская деятельность предполагает анализ  постройки,  описание пространственного расположения  отдельных деталей, планирование своих действий, и отчета  о проделанных действиях -  развивается  также и речь ребенка, расширяется его словарный запас.

4. Работая с конструктором, малыш развивает мелкую моторику, глазомер.  Все это крайне важно для дальнейшего развития мышления.

5. К тому же данный вид деятельности формирует такие качества  как усидчивость, внимательность, самостоятельность, организованность (умение планировать свою деятельность, и доводить начатое дело до конца).

6. А самое главное  конструирование предоставляет  большие возможности для  фантазии, воображения  и позволяет ребенку чувствовать себя творцом.

Игры с конструктором полезны всем девочкам и мальчикам.

  После всего, выше сказанного, остается только пожелать родителям познакомить и по возможности подружить ребенка с миром конструктора.

А самое главное заключается в том , что дети во время конструктивной деятельности учатся дружить , договариваться в решении задач, доводить начатое до конца.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon «КОНСТРУИРОВАНИЕ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ»27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

«КОНСТРУИРОВАНИЕ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ»

Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то целого.  Конструирование позволяет ребенку творить свой собственный неповторимый мир. Приглядитесь повнимательней к своему играющему ребенку - его игрушки не могут «жить» без домов, комнат, предметов мебели. Поэтому даже если у него нет конструктора, ребенок создает игровое пространство из того, что есть под рукой: мебели, диванных подушек, коробок, а также разнообразного природного материала.

Так что же такое конструирование - пустое развлечение или полезная, развивающая деятельность?

Конструктивная деятельность, несомненно, важна в развитии психических процессов и умственных способностей ребенка.  В процессе конструирования ребенок легко усваивает многие знания, умения и навыки.

1. Во-первых, развиваются  пространственное мышление и конструктивные способности ребенка.   Малыш на практике не только познает такие  понятия как: право, лево, выше,  ниже, но и начинает понимать, как надо создать тот или иной объект.

2. Конструирование также способствует  развитию образного мышления: ведь  ребенок, создавая конструкцию,  должен ориентироваться на некоторый образ того, что получится.

3. Поскольку  конструкторская деятельность предполагает анализ  постройки,  описание пространственного расположения  отдельных деталей, планирование своих действий, и отчета  о проделанных действиях -  развивается  также и речь ребенка, расширяется его словарный запас.

4. Работая с конструктором, малыш развивает мелкую моторику, глазомер.  Все это крайне важно для дальнейшего развития мышления.

5. К тому же данный вид деятельности формирует такие качества  как усидчивость, внимательность, самостоятельность, организованность (умение планировать свою деятельность, и доводить начатое дело до конца).

6. А самое главное  конструирование предоставляет  большие возможности для  фантазии, воображения  и позволяет ребенку чувствовать себя творцом.

Игры с конструктором полезны всем девочкам и мальчикам.

  После всего, выше сказанного, остается только пожелать родителям познакомить и по возможности подружить ребенка с миром конструктора.

А самое главное заключается в том , что дети во время конструктивной деятельности учатся дружить , договариваться в решении задач, доводить начатое до конца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конструирование в жизни детей

              Конструирование является практической деятельностью, направленной на получение определенного, заранее задуманного продукта. Детское конструирова...

Консультация для родителей «Конструирование в жизни детей 2-3 лет»

Конструирвание один из наиболее интересных видов деятельности детей раннего и младшего возраста....

"Конструирование в жизни детей"

Материал полезен для воспитателей и родителей....

Консультация для родителей "LEGO - конструирование в жизни детей"

Игра – важнейший спутник детства. А LEGO позволяет учиться играя и обучаться в игре....

консультация для родителей "Конструирование в жизни детей"

консультация для родителей с использованием QR-кода...

Консультация для родителей "Конструирование в жизни детей"

конструирование - пустое развлечение или полезная, развивающая деятельность?...