Буклет "Умения детей раннего возраста"
консультация (младшая группа)

Малиновская Екатерина Владимировна

В данном буклете для Вас выделены основные уровни развития вашего ребенка, а именно, что должен знать и уметь делать Ваш ребенок в возрасте от 1 года до 2 лет и от 2 до 3 лет.

Данный буклет предназначен для вашего ознакомления и дает примерные нормы сформированности психических процессов вашего ребенка в каждом указанном возрасте. Все психические процессы взаимосвязаны, но самым важным является – восприятие, на его основе в будущем развиваются память, мышление, речь.

Вы можете проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний, узнать, в каких областях знаний Ваш ребенок преуспевает, а в каких требуется дополнительное Ваше внимание.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_umeniya_s_1-2_do_2-3.docx208.05 КБ

Предварительный просмотр:

В данном буклете для Вас выделены основные уровни развития вашего ребенка, а именно, что должен знать и уметь делать Ваш ребенок в возрасте от 1 года до 2 лет и от 2 до 3 лет.

Данный буклет предназначен для вашего ознакомления и дает примерные нормы сформированности психических процессов вашего ребенка в каждом указанном возрасте. Все психические процессы взаимосвязаны, но самым важным является – восприятие, на его основе в будущем развиваются память, мышление, речь.

Вы можете проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний, узнать, в каких областях знаний Ваш ребенок преуспевает, а в каких требуется дополнительное Ваше внимание.

Зрительное и слуховое восприятие

                                           Picture background

Речь и коммуникация                      Окружающий                                                        

                                    мир

Моторика крупная и мелкая

Зрительное и слуховое восприятие:

От 1 года до 2 лет:

- Сопровождает взглядом двигающийся предмет (следит, как летит шарик, мыльный пузырь, катится машинка и т.д.)

- Строит башню из кубиков, собирает пирамидку, не обязательно по размеруPicture background

- Соотносит картинку и предмет (игрушечную кашку и картинку кошки и т.д.)

- Вставляет вкладыши с формами

- Реагирует на шумы (поворачивает голову на громкий звук)

- Различает неречевые звуки (например - звонок и молоток), может назвать

- Различает слова близкие по звучанию (стол – стул, мышка - мишка)

От 2 до 3 лет:

- Сортирует предметы по цветам (по 2 - 4 основным цветам – красный, синий, зеленый, желтый)

- Начинает видеть разницу в величине (большой - маленький) и количестве предметов (много – один)

- Соединяет пазлы/ разрезные картинки из 2х частей

- Строит визуально-ритмический ряд (1/1 – камень, шишка, камень, шишка и т.д.)

Окружающий мир:

От 1 года до 2 лет:

- Знает и показывает части тела и лица

- Показывает фрукты и овощи

- Находить предметы, узнавать их на картинке, выполнять задания на подбор предметов по существенным признакам

- Понимать короткие, простые по содержанию рассказы, стихотворения, потешки

- Различать деревья, цветы, траву

От 2 до 3 лет:

- Знает и называет части тела человека, их функции.

- Знает названия частей тела животных и способен сопоставить их с человеческими: крылья – руки, рот – клюв.

- Правильно называет предметы быта (из мебели, одежды, посуды и т.д.), знает их назначение (из чего пьют? – из чашки)

- Разбирается в названиях некоторых растений и плодов: деревьев, цветов, овощей, фруктов

- Знает названия многих животных, правильно называет их детенышей, знает их «голоса»

- Знает названия некоторых профессий: врач, воспитатель, учитель, строитель - водитель; может сказать, что они делают. Различает некоторые виды транспорта, показывает их (автобус, трактор, машина, поезд, самолет)

Крупная и мелкая моторика:

От 1 года до 2 лет:

- Ходит самостоятельно

- Пьет из чашки, ест ложкой, катает машинку, звенит в колокольчик

- Хлопает в ладоши, кладет руки на голову, стучит по столу

- Может постучать молоточком или кубиком по столу, вытереть стол губкой или тряпкой, положить ложку в чашку

- Сжимает пальчики в кулак и разжимает

- Стучит указательным пальчиком одной руки по ладошке другой руки

- Стучит кулачками друг об друга

От 2 до 3 лет:

- Бегает, приседает и встает, поднимает игрушки с пола

- Поднимается и спускается по лестнице самостоятельно, чередуя ногиPicture background

- Умеет ездить на трехколесном велосипеде

- Может повторить за взрослым сложные действия (потереть руки друг о друга и положить руки на плечи/ постучать по груди и поднять руки вверх)

- Мешает ложкой в чашке, затем пьет

- Правильно держит карандаш, рисует круги и линии

Речь и коммуникация:

От 1 года до 2 лет:

- Отзывается на имя

Смотрит в глаза, использует указательный жест

- Машет «пока-пока», мотает головой в знак отказа, кивает в знак согласия

- Показывает на 2х и более названных людей на фотографии или в жизни

- Дает названный предмет, при выборе из 2х хорошо знакомых (например, перед ребенком машинка и чашка, просим дать чашку, ребенок правильно выполняет)

- В пассивном словаре (то есть понимании ребенка) есть минимум 50 слов (Ребенок, по просьбе показывает в книжке, на картинке или в жизни животных, игрушки, предметы мебели, посуды, одежды и т.д.)

- Выполняет 10 различных действий с предметом (например, ребенку дают мяч и говорят «кидай», «кати» и т.д. Ребенок выполняет предложенное действие) и без предмета (кружись, хлопай, топай и т.д.)

- В речи имеет 8 слов

От 2 до 3 лет:

- Показывает 2-4 различных цвета (Где красный?), 2-3 различных формы (Где круг? Кубик? Кирпичик?) по просьбе взрослого

- Понимает глаголы на картинке (Показывает где спит? Ест? Пьет? И т.д.), минимум 10 глаголов

 - Составляет простые фразы, задает вопросы (Кто, где, куда?)

- Выполняет двойную просьбу (Например - возьми кубик и положи в машинку)

 

article649.jpg

Подготовила –

Учитель-дефектолог

Первой квалификационной категории

Малиновская Е.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг для родителей детей раннего возраста.Тема: «Психологические особенности детей раннего возраста»

    Тренинг для родителей детей раннего возраста. Тема: «Психологические особенности  детей раннего возраста»...

Программа методического объединения для воспитателей в группах детей раннего возраста "Формирование благожелательного восприятия взрослого в период адаптации у детей раннего возраста"

Тема формирования положительного опыта общения с незнакомыми взрослыми очень актуальна в группах раннего возраста, особенно в период адатпации детей к детскому саду. именно поэтому это и стало темой д...

Тренинг для родителей детей раннего возраста «Психологические особенности детей раннего возраста»

Тренинг для родителей детей раннего возраста.Тема: «Психологические особенности  детей раннего возраста»...

«ПРОБЛЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОУ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ»

О проблемах физического воспитания детей раннего возраста.Об организации жизни детей в период адаптации...

Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"

С чего  начинается детский сад? Как  это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...

Конспекты занятий по логоритмике для детей раннего возраста (или детей с ОВЗ с уровнем возраста развития 2 - 3 года) с использованием элементов технологии Н. Зайцева «Технология раннего и интенсивного обучения грамоте».

     В современном образовании  оказание коррекционно-педагогической помощи детям раннего возраста является инновационным направлением, которое стало актуальным не только дл...

"Советы родителям детей раннего возраста" Ранний возраст – важнейший период жизни человека для формирования фундаментальных способностей, определяющих дальнейшее его развитие. В настоящее время у подавляющего большинства детей раннее детство проходит в се

quot;Советы родителям детей раннего возраста"Ранний возраст – важнейший период жизни человека для формирования фундаментальных способностей, определяющих дальнейшее его развитие. В настоящ...