Буклет "Умения детей раннего возраста"
консультация (младшая группа)
В данном буклете для Вас выделены основные уровни развития вашего ребенка, а именно, что должен знать и уметь делать Ваш ребенок в возрасте от 1 года до 2 лет и от 2 до 3 лет.
Данный буклет предназначен для вашего ознакомления и дает примерные нормы сформированности психических процессов вашего ребенка в каждом указанном возрасте. Все психические процессы взаимосвязаны, но самым важным является – восприятие, на его основе в будущем развиваются память, мышление, речь.
Вы можете проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний, узнать, в каких областях знаний Ваш ребенок преуспевает, а в каких требуется дополнительное Ваше внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_umeniya_s_1-2_do_2-3.docx | 208.05 КБ |
Предварительный просмотр:
В данном буклете для Вас выделены основные уровни развития вашего ребенка, а именно, что должен знать и уметь делать Ваш ребенок в возрасте от 1 года до 2 лет и от 2 до 3 лет.
Данный буклет предназначен для вашего ознакомления и дает примерные нормы сформированности психических процессов вашего ребенка в каждом указанном возрасте. Все психические процессы взаимосвязаны, но самым важным является – восприятие, на его основе в будущем развиваются память, мышление, речь.
Вы можете проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний, узнать, в каких областях знаний Ваш ребенок преуспевает, а в каких требуется дополнительное Ваше внимание.
Зрительное и слуховое восприятие
Речь и коммуникация Окружающий
мир
Моторика крупная и мелкая
Зрительное и слуховое восприятие:
От 1 года до 2 лет:
- Сопровождает взглядом двигающийся предмет (следит, как летит шарик, мыльный пузырь, катится машинка и т.д.)
- Строит башню из кубиков, собирает пирамидку, не обязательно по размеру
- Соотносит картинку и предмет (игрушечную кашку и картинку кошки и т.д.)
- Вставляет вкладыши с формами
- Реагирует на шумы (поворачивает голову на громкий звук)
- Различает неречевые звуки (например - звонок и молоток), может назвать
- Различает слова близкие по звучанию (стол – стул, мышка - мишка)
От 2 до 3 лет:
- Сортирует предметы по цветам (по 2 - 4 основным цветам – красный, синий, зеленый, желтый)
- Начинает видеть разницу в величине (большой - маленький) и количестве предметов (много – один)
- Соединяет пазлы/ разрезные картинки из 2х частей
- Строит визуально-ритмический ряд (1/1 – камень, шишка, камень, шишка и т.д.)
Окружающий мир:
От 1 года до 2 лет:
- Знает и показывает части тела и лица
- Показывает фрукты и овощи
- Находить предметы, узнавать их на картинке, выполнять задания на подбор предметов по существенным признакам
- Понимать короткие, простые по содержанию рассказы, стихотворения, потешки
- Различать деревья, цветы, траву
От 2 до 3 лет:
- Знает и называет части тела человека, их функции.
- Знает названия частей тела животных и способен сопоставить их с человеческими: крылья – руки, рот – клюв.
- Правильно называет предметы быта (из мебели, одежды, посуды и т.д.), знает их назначение (из чего пьют? – из чашки)
- Разбирается в названиях некоторых растений и плодов: деревьев, цветов, овощей, фруктов
- Знает названия многих животных, правильно называет их детенышей, знает их «голоса»
- Знает названия некоторых профессий: врач, воспитатель, учитель, строитель - водитель; может сказать, что они делают. Различает некоторые виды транспорта, показывает их (автобус, трактор, машина, поезд, самолет)
Крупная и мелкая моторика:
От 1 года до 2 лет:
- Ходит самостоятельно
- Пьет из чашки, ест ложкой, катает машинку, звенит в колокольчик
- Хлопает в ладоши, кладет руки на голову, стучит по столу
- Может постучать молоточком или кубиком по столу, вытереть стол губкой или тряпкой, положить ложку в чашку
- Сжимает пальчики в кулак и разжимает
- Стучит указательным пальчиком одной руки по ладошке другой руки
- Стучит кулачками друг об друга
От 2 до 3 лет:
- Бегает, приседает и встает, поднимает игрушки с пола
- Поднимается и спускается по лестнице самостоятельно, чередуя ноги
- Умеет ездить на трехколесном велосипеде
- Может повторить за взрослым сложные действия (потереть руки друг о друга и положить руки на плечи/ постучать по груди и поднять руки вверх)
- Мешает ложкой в чашке, затем пьет
- Правильно держит карандаш, рисует круги и линии
Речь и коммуникация:
От 1 года до 2 лет:
- Отзывается на имя
Смотрит в глаза, использует указательный жест
- Машет «пока-пока», мотает головой в знак отказа, кивает в знак согласия
- Показывает на 2х и более названных людей на фотографии или в жизни
- Дает названный предмет, при выборе из 2х хорошо знакомых (например, перед ребенком машинка и чашка, просим дать чашку, ребенок правильно выполняет)
- В пассивном словаре (то есть понимании ребенка) есть минимум 50 слов (Ребенок, по просьбе показывает в книжке, на картинке или в жизни животных, игрушки, предметы мебели, посуды, одежды и т.д.)
- Выполняет 10 различных действий с предметом (например, ребенку дают мяч и говорят «кидай», «кати» и т.д. Ребенок выполняет предложенное действие) и без предмета (кружись, хлопай, топай и т.д.)
- В речи имеет 8 слов
От 2 до 3 лет:
- Показывает 2-4 различных цвета (Где красный?), 2-3 различных формы (Где круг? Кубик? Кирпичик?) по просьбе взрослого
- Понимает глаголы на картинке (Показывает где спит? Ест? Пьет? И т.д.), минимум 10 глаголов
- Составляет простые фразы, задает вопросы (Кто, где, куда?)
- Выполняет двойную просьбу (Например - возьми кубик и положи в машинку)
Подготовила –
Учитель-дефектолог
Первой квалификационной категории
Малиновская Е.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг для родителей детей раннего возраста.Тема: «Психологические особенности детей раннего возраста»
Тренинг для родителей детей раннего возраста. Тема: «Психологические особенности детей раннего возраста»...
Программа методического объединения для воспитателей в группах детей раннего возраста "Формирование благожелательного восприятия взрослого в период адаптации у детей раннего возраста"
Тема формирования положительного опыта общения с незнакомыми взрослыми очень актуальна в группах раннего возраста, особенно в период адатпации детей к детскому саду. именно поэтому это и стало темой д...
Тренинг для родителей детей раннего возраста «Психологические особенности детей раннего возраста»
Тренинг для родителей детей раннего возраста.Тема: «Психологические особенности детей раннего возраста»...
«ПРОБЛЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОУ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ»
О проблемах физического воспитания детей раннего возраста.Об организации жизни детей в период адаптации...
Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"
С чего начинается детский сад? Как это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...
Конспекты занятий по логоритмике для детей раннего возраста (или детей с ОВЗ с уровнем возраста развития 2 - 3 года) с использованием элементов технологии Н. Зайцева «Технология раннего и интенсивного обучения грамоте».
В современном образовании оказание коррекционно-педагогической помощи детям раннего возраста является инновационным направлением, которое стало актуальным не только дл...
"Советы родителям детей раннего возраста" Ранний возраст – важнейший период жизни человека для формирования фундаментальных способностей, определяющих дальнейшее его развитие. В настоящее время у подавляющего большинства детей раннее детство проходит в се
quot;Советы родителям детей раннего возраста"Ранний возраст – важнейший период жизни человека для формирования фундаментальных способностей, определяющих дальнейшее его развитие. В настоящ...