АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ОЦЕНКА СЛУХОВОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»
тест (младшая группа)

Марченко Оксана Юрьевна

ОЦЕНКА СЛУХОВОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anketa_dlya_roditeley.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«ОЦЕНКА СЛУХОВОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»

Реакция ребенка на звуковые сигналы

Ответ

Варианты ответов

1.

Реагирует ли Ваш ребенок на знакомый голос?

Да Нет

Улыбается;        смотрит        на

говорящего;        возбужденно

лепечет.

2.

Прислушивается ли ребенок к говорящему человеку?

Да Нет

Слушает; ждет и слушает; долго смотрит на говорящего

3.

Когда        кто-то        говорит,

поворачивает ли ребенок голову в его сторону?

Да Нет

4.

Любит ли ребенок звучащие или музыкальные игрушки?

Да Нет

Игрушки-пищалки, погремушки,        музыкальные

шкатулки

5.

Ищет ли ребенок говорящего человека, если малыш не видит его7

Да Нет

6.

Слушает        ли        малыш

приемник/        магнитофон,

когда его включают?

Да Нет

Слушает:        поворачивает

голову        в        сторону        звука,

внимательно        слушает;

смеется,        напевает,

приплясывает

7.

Реагирует ли Ваш ребенок на удаленные звуки?

Да Нет

Например: откликается, если Вы его позвали из другой комнаты

8.

Перестает ли Ваш ребенок плакать, если Вы заговорите с ним, а он Вас не видит?

Да Нет

Вы        пытаетесь        успокоить

ребенка ласковым голосом, спеть        колыбельную,        так,

чтобы он Вас не видел

9.

Пугается ли ребенок, когда слышит        рассерженный

голос?

Да Нет

Напрягается        и        начинает

плакать.

10.

Узнает ли ребенок звуки, постоянно сопровождающие его дома?

Да Нет

Будильник;        колыбельная

песенка;        звук,        льющейся

воды в ванной

11.

Ищет ли Баш ребенок звук, который идет слева/справа или сзади от него?

Да Нет

Вы зовете его или говорите что-то; лает собака и пр., а ребенок ищет и находит


источник звука.

12.

Реагирует ли ребенок на свое имя?

Да Нет

13.

Ищет ли малыш источник звука,        расположенный

наверху или внизу?

Да Нет

Часы на стене;        предмет,

упавший на пол.

14.

Если Ваш малыш в плохом настроении, может ли его успокоить или развеселить музыка?

Да Нет

15.

Слушает ли ребенок телефон и, возможно, узнает, что кто- то говорит?

Да Нет

Когда звонит бабушка или папа ребенок берет трубку и «слушает».

16.

Реагирует ли ребенок на музыку        ритмичными

движениями?

Да Нет

Ребенок двигает ножками и ручками в ритм музыке от радио или магнитофона

17.

Знает ли ребенок звуки, которые        связаны        с

определенными предметами или событиями?

Да Нет

Например, ребенок слышит звук машины и смотрит на улицу;        слышит        звук

льющейся воды и бежит в ванну.

18.

Реагирует ли ребенок на простые требования?

Да Нет

«Стой»,        «нельзя»,        «не

трогай», «подожди», «дай».

19.

Прекращает ли ребенок свои действия в ответ на Ваше требование «нельзя»?

Да Нет

Ребенок,        не        видя        Вас,

прекращает свои действия после        слова        «нельзя»,

произнесенного        строгим

голосом.

20.

Знает        ли        малыш        имена

членов семьи?

Да Нет

Смотрит        (показывает)        в

сторону человека на вопрос: «Где папа? Где ...?

21.

Имитирует        ли        малыш

произносимые Вами звуки, когда Вы его просите?

Да Нет

«а-а-а», «о-о-о», «па-па-па» ...

22.

Выполняет        ли        ребенок

простые просьбы?

Да Нет

Выполняет простые просьбы - «Иди сюда», «Дай чашку», «возьми куртку»

23.

Понимает        ли        ребенок

простые вопросы?

Да Нет

«Где мишка?», «Где папа?»

24.

Приносит        ли        ребенок

нужный предмет по Вашей просьбе?

Да Нет

25.

Имитирует ли ребенок звуки и        слова,        которые        Вы

произносите?

Да Нет

«Скажи: ав-ав», «Скажи: киса»


26.

Сопровождает ли ребенок свои действия с игрушками адекватными звуками?

Да Нет

С кошкой - «мяу», с собакой - «ав-ав», с машиной - «р-р-р- р, би-би».

27.

Знает        ли        ребенок

звукоподражания животных?

Да Нет

Кошка - «мяу», собака - «ав- ав», корова- «му-у», курица - «ко-ко-ко»

28.

Пытается        ли        ребенок

имитировать        окружающие

звуки?

Да Нет

Звуки        животных,        сирены

машины,        бытовых

электроприборов

29.

Может        ли        ребенок

правильно повторить за вами последовательность коротких и длинных слогов?

Да Нет

«па-па-пааа»,

30.

Правильно        ли        выбирает

ребенок названный предмет из нескольких предметов?

Да Нет

Вы        играете        с        ним        с

игрушками и просите дать вам        «мышку»/«большую

собаку» (на столе при этом разные игрушки/две собаки разного размера).

31.

Пытается        ли        ребенок

напевать, когда слышит песенку?

Да Нет

Например,        когда        Вы

напеваете        колыбельную

песенку.

32.

Произносит        ли        малыш

определенные слова, когда вы его просите?

Да Нет

Например:        «Скажи:        пока-

пока, бабушке».

33.

Любит ли малыш, когда Вы ему читаете книжку?

Да Нет

Он слушает, когда вы читаете ему        книжку        или

рассказываете по книге с картинками.

34.

Выполняет        ли        ребенок

сложную (многоступенчатую) просьбу?

Да Нет

Например,        «Возьми        свои

сапоги и иди сюда».

35.

Пытается        ли        ребенок

подпевать,        когда слышит

знакомую песенку?

Да Нет

Колыбельную, детскую или популярную песню.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Развитие слухового внимания детей раннего возраста»

Развитие слухового внимания у детей раннего возраста- главное условие качества  образования.Цель проекта: способствовать  развитию  артикуляционного  и голосового ...

Консультация «Дидактические игры для развития слухового восприятия детей раннего возраста».

Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад «Торга» п. Комсомольский Республика КалмыкияВоспитатель первой категории Басхамжаева Надежда Бадма - Халгаевна Консультаци...

Консультация для родителей "Проблемы трудного поведения детей раннего возраста и их решение"

В консультации предложены некоторые решения проблем трудного поведения детей раннего возраста....

Анкета для родителей «Оценка особенностей поведения ребёнка 6–7 лет»

Анкета для родителей «Оценка особенностей поведения ребёнка 6–7 лет»...

Рекомендации для родителей детей первой младшей группы «Безопасное поведение детей раннего возраста».

Создавать дома благополучную атмосферу, где взаимоотношения между родителями и ребёнком построены на основе доброжелательности и взаимоуважении;Упражнять детей в проявлен...