Консультация «Воспитание у детей младшего возраста самостоятельности в самообслуживании»
консультация (младшая группа)
Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни. Самостоятельность воспитывается с раннего возраста.
Дети по своей природе активны. Задача взрослых развивать эту активность, направлять ее в нужное русло, а не глушить назойливой опекой. Кому из вас незнакомо стремление ребенка к самостоятельности. «Я сам», - говорит он каждый раз, когда взрослые начинают натягивать на него рубашку, колготы, кормить его.
Взрослые торопятся прийти на помощь ребенку, спешат сделать за него сами. Им кажется, что ребенок не может выполнить это самостоятельно : порвет, упадет, уколется, а взрослый сделает все быстрее и лучше.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_detskoe_ploskostopie_i_profilaktika.docx | 17.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей:
«Детское плоскостопие и профилактика»
Для правильной осанки и красивой походки большую роль играет правильное формирование голеностопного сустава. Любое нарушение в области этого сустава может отрицательно повлиять на походку, осанку ребёнка.
Эффективными способами предупреждения косолапости и плоскостопия являются укрепление костно-мышечного аппарата специальными упражнениями. Гигиена и массаж ног с использование особых предметов: камушков, деревянных палочек, мешочков с песком, верёвок, набивных мячей и.т.д. – и специальных приспособлений. Плоскостопие у детей дошкольного возраста можно объяснить функциональной незрелостью костно-связочного аппарата, слабостью мышц.
Дети, страдающие плоскостопием быстро устают, при ходьбе жалуются на боль в области голеностопного сустава и позвоночника. Во время ходьбы, бега, прыжков у них появляются конвульсии, сотрясается тело, что при нормальном анатомо-функциональном развитии стопы не наблюдается.
Одним из способов борьбы с утомлением, коррекции недостатков и деформации являются закрепление опорно-двигательного аппарата специальными упражнениями, массирование рефлекторных зон стопы. Как средство эффективного массирования рекомендуется дорожка-массажёр, которая оказывает довольно мощное тонизирующее общеразвивающее действие. Проходя по дорожке-массажёру с ребристыми поверхностями, ребёнок под тяжестью тела перекатывает стопу от пятки до кончиков пальцев и тем самым массирует, фактически все рефлекторные зоны подошвы. Снимает и утомляемость, восстанавливается работоспособность.
На дорожке-массажёре целесообразно выполнять следующие упражнения: ходьба медленная с глубоким перекатом стопы, ходьба на носках, на наружных краях стопы, поочерёдное топтание ногами с высоким подниманием колен, приставные пружинящие шаги, лёгкие поскоки и прыжковые упражнения и.т.д.
Профилактика и коррекция плоскостопия.
Для предупреждения и коррекции плоскостопия у дошкольников необходимы специальные приёмы и методы. Упражнения проводятся в определённой последовательности в три этапа.
На первом этапе дети выполняют упражнения без предметов. Носками и пальцами ног делают различные движения: вверх – вниз, вправо – влево; из положения основной стойки тяжесть тела переносится в разные части стопы, выполняются повороты, круги, пружинящие движения носками с глубоким перекатом с пятки на носок и наоборот.
На втором этапе детям предлагаются упражнения с предметами: захватывание пальцами стопы мелких предметов, удержание и выбрасывание их (камушки разных размеров, круглые палки, прутья, верёвки разной толщины, мешочки с песком и.т.д), перекатывание стопой набивного мяча, кроме того, давление стопой на резиновый массажёр и ходьба по резиновой дорожке-массажёру.
На третьем этапе сравнительно усложняются двигательные действия ребёнка, используются различные приспособления универсального типа, усложняется также способ перемещения ребёнка на этих снарядах: дети ходят по наклонной доске (угол наклона которой постепенно увеличивается), по дорожкам, лесенке, мостику – качелям, ребристым доскам, рейкам гимнастической лестницы, кирпичам и.т.д.
Упражнения для предупреждения плоскостопия.
- Подниматься на носки и опускаться на стопы.
- Одна стопа потирает другую.
- Сгибать и разгибать пальцы, сидя, лёжа.
- Поворачивать стопу вперёд-назад, влево - вправо.
- Пружинящие движения носками с глубоким перекатом с пятки на носок и наоборот.
- Ходьба на носках, на пятках, на наружных и внутренних краях стопы.
- Длинные прямые шаги с глубоким перекатом с носка на пятку.
- Разнообразные поскоки, прыжки на месте и с продвижением вперёд.
- Ходить босыми ногами по песку, по круглому щебню, по дорожке-массажёру.
- Захват предметов пальцами ног, удерживание и бросание их.
- Перекатывание стопой набивного мяча, мешочка с песком и других предметов в различных направлениях.
- Ходьба по ступенькам с помощью взрослого и без него.
- Ходьба босиком по рейке – качалке, положенной выпуклой стороной вниз.
- Ходьба по ребристой доске, расположенной на полу, и по наклонной ребристой доске.
- Ходьба по гладкой наклонной доске вверх – вниз.
- Ходьба через ступеньки лестницы в медленном и быстром темпе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Воспитание у детей младшего возраста самостоятельности в самообслуживании"
Консультация "Воспитание у детей младшего возраста самостоятельности в самообслуживании"...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (с показом презентации). ТЕМА: «ВОСПИТАНИЕ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ В САМООБСЛУЖИВАНИИ».
Задачи:1. Повысить педагогическую компетентность родителей в вопросахвоспитание у детей младшего возраста самостоятельности в самообслуживании.2. Сформировать у родителей представления о Значении само...
Консультация для родителей и воспитателей "Воспитание у детей младшего возраста самостоятельности в самообслуживании"
Консультациятема: «Воспитание у детей младшего возраста самостоятельности в самообслуживании». Воспитатель:Мачкалян Г...
Консультация "Воспитание у детей младшего возраста самостоятельности в самообслуживании"
Дети, свободные от опеки взрослых, более самостоятельны и уверены в своих силах.Через такой вид труда , как самообслуживание , ребенок впервые устанавливает отношения с окружающими людьми, осознаёт св...
Консультация «Воспитание у детей младшего возраста самостоятельности в самообслуживании»
консультация для родителей...
Консультация «Воспитание у детей младшего возраста самостоятельности в самообслуживании»
Цель: • Дать родителям знания о значении воспитания у детей самостоятельности и культурно- гигиенических навыков;• Заинтересовать проблемой;• Приобщить ребенка к самообсл...
Консультация «Воспитание у детей младшего возраста самостоятельности в самообслуживании»
Подготовила: Воспитатель второй младшей группы Окотэтто П.М....