Мастер-класс на тему: "Развиваем мелкую моторику руки".
методическая разработка (средняя группа)

Лобанова Марина Константиновна

В средней группе "Березка" проведен мастер-класс для детей и  родителей в рамках тематической недели "Организация социально-психолого-педагогического сопровождения родителей и детей., как решающее условие подготовки ребенка с ОВЗ к школе "Мы вместе!" Родители поучаствовали в мастер-классе "Фольгопластика как средство развития художественно-творческих способностей детей".

Цель: Создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьёй в познавательном развитии детей. Помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики младшего дошкольного возраста в домашних условиях. Научить родителей применять предложенные игры и упражнения в домашних условиях для развития мелкой моторики детей.

Задачи:

- познакомить с играми и упражнениями, направленными на развитие мелкой моторики руки, которые можно организовать в домашних условиях.

 - повышать компетентность и знания родителей о значении работы по развитию мелкой моторики рук;

- привести примеры игр и упражнений по развитию мелкой моторики рук;

- вызывать желание заниматься с ребенком развитием мелкой моторики в домашних условиях.

Подготовительная работа:
1. Изготовить приглашения для родителей.

2. Организация выставки литературы, пособий и картотек по развитию мелкой моторики.
3. Подготовить  буклет для родителей «Развиваем  мелкую  моторику руки», «Фольгопластика как средство развития художественно-творческих способностей детей»

Оборудование: прищепки,  картинки зайца, птенчика без хвоста и крыльев, картинка ежа без иголок, картинки грибов, яблок, листьев; фольга, ленточки, мелкие игрушки.

Ход мероприятия:

Здравствуйте уважаемые родители! Сегодня наша встреча будет необычная, а тема нашей необычной встречи таиться в отгадках. Послушайте загадки и попробуйте их отгадать.

Пять сыночков у руки,

Добрые все мальчики.

Дружбой славятся они,

И зовут их... ПАЛЬЧИКИ

Одна другой касается — 
Хлопок получается.  ЛАДОНЬ

Сжали пальцы мы руки -Получились... КУЛАКИ

Сегодня наша встреча пройдет в форме мастер-класса. Мы поговорим с вами о разных способах развития мелкой моторики у детей, которые помогут вам в домашних условиях развивать мелкую моторику рук вашего ребенка.

Знаете ли вы, что такое мелкая моторика пальцев рук?

Мелкая моторика рук – это не что иное, как ловкость рук. Она оказывает влияние не только на речь, но и на развитие таких психических процессов, как внимание, память, мышление и воображение.

А это высказывание Н. Канта

«Рука – это вышедший наружу мозг человека»

Почему же развитие мелкой моторики рук оказывает развивающее действие на ребенка в целом.

Дело в том, что в головном мозге человека центры, которые отвечают за речь и движения пальцев расположены очень близко. И если мы будем развивать мелкую моторику, тем самым активизируем эти центры. Тем более что развитие мелкой моторики – важная часть подготовки ребенка к письму и школе, а так же развивая мелкую моторику – мы развиваем речь.

Поэтому нужно уделять большое внимание развитию и совершенствованию мелкой моторики дошкольников.

Чем лучше развиты пальчики, тем лучше развита речь. Если движение пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если движение пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие. Поэтому, если Вы хотите, чтобы ребенок хорошо говорил, развивайте его ручки!

Предлагаю вашему вниманию игры направленные на развитие мелкой моторики, которые можно использовать как в детском саду, так и дома.

Игры с прищепками.

  1. Бельевой прищепкой поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха:

«Сильно кусает котенок-глупыш,

Он думает, это непалец, а мышь. (Смена рук.)

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!».

2.Бусы из прищепок.

Повесьте прищепки разных цветов на веревочку. И получится замечательное украшение. Для усложнения задания, можно попросить сделать бусы чередуя определенного цвета прищепки. Так ребенок запомнит цвета.

3." Овощи"

Обратите внимание ребенка на то, что морковке и репке не хватает хвостиков. Возьмите зеленые прищепки и сделайте их.

 

4.Попросите ребенка с помощью прищепок сделать лапки божьей коровке, а рыбке хвост и плавники.

5.Вырезать объекты. Яблоки, грибы, шишку, листья приклеить к прищепкам. Что же несет у нас еж на спине? Попросить ребенка прицепить иголочки с ношей.


6.Попросить ребенка с помощью прищепок зайчику сделать лапки и ушки, а птенчику крылья и хвостик.

Эксперименты с фольгой - это маленькая игра, в которой раскрываются такие качества, как инициативность, самостоятельность, формируются художественно-творческие способности.    

    ИГРА- ПРЯТКИВ фольгу заворачиваем «прячем» маленькие игрушки или фигурки животных и кладём на столик Задача ребёнка развернуть и посмотреть что внутри. А так же назвать каждое животное, как оно говорит, например это корова говорит «му-му». В одном упражнении одновременно учим животных, тренируем речь и звуки.


ИГРА-РЫБАК: Из фольги делаем много небольших шариков и пускаем их в таз с водой. Они там интересно плавают, а ребёнку даём ковшик или дуршлаг и он их должен выловить и положить в маленький контейнер.


Рисование фольгой: Из фольги делаем небольшой шарик, не него кисточкой наносим краску и делаем отпечатки. Например очень красиво получается рисовать крону деревьев, дерево получается очень пушистым и объемным.

Поделки из фольги: Фольга очень пластичный материал, из него можно лепить различные фигурки животных, насекомых, цветы и даже летающую тарелку.

     ИГРА- ПРЯТКИВ фольгу заворачиваем «прячем» маленькие игрушки или фигурки животных и кладём на столик Задача ребёнка развернуть и посмотреть что внутри. А так же назвать каждое животное, как оно говорит, например это корова говорит «му-му». В одном упражнении одновременно учим животных, тренируем речь и звуки.


ИГРА-РЫБАК: Из фольги делаем много небольших шариков и пускаем их в таз с водой. Они там интересно плавают, а ребёнку даём ковшик или дуршлаг и он их должен выловить и положить в маленький контейнер.


Рисование фольгой: Из фольги делаем небольшой шарик, не него кисточкой наносим краску и делаем отпечатки. Например очень красиво получается рисовать крону деревьев, дерево получается очень пушистым и объемным.

Поделки из фольги: Фольга очень пластичный материал, из него можно лепить различные фигурки животных, насекомых, цветы и даже летающую тарелку.

Колбаска: Полоску фольги надо сложить несколько раз по длине, откатываем в
ладонях, чтобы сгладить углы. Колбаски используются для выполнения тельца куклы и животного, ручек, ножек, лапок, хвостиков. Колбаска может быть мягкая, рыхлая или тугая, крепкая. Из мягкой можно сделать тельце зверюшки. Длинную тугую колбаску сложите пополам, не сгибая резко. Затем концы будущей игрушки мягко перекрутим между собой несколько раз, а хвостик разведите в разные стороны.

Волшебный мяч:

Мячик изготавливается двумя способами:

1.  Прокатываем фольгу между ладонями, придавая ей нужную округлую форму. Но такой шарик оказывается небрежным неряшливым.

2.       Способ подразумевает выполнение шариков более аккуратных
и прочных. Для этого из кусочка фольги несколько раз завернем края к центру, не сильно прижимая их. Мы получим заготовку, которая будет увереннее держать нужную форму. Для придания округлости, снова несколько раз прокатаем деталь между ладонями и    осторожно придавим пальцами оставшиеся неровности. Мячики могут быть мягкие и твердые, это зависит от силы скатывания.

Серьги, бусы, браслет:

Самая доступная поделка «драгоценностей» из шарик- серьги. Для простейших сережек понадобится два шарика одинакового размера. Шарики могут быть любой твердости - мягкие и упругие - и любого размера.

Скатываем два шарика, прокалываем каждый из них иголкой с продернутой ниткой. Оставляем нитки в шариках и выравниваем их длину, затем на нитках завязываются узелки. Серьги готовы. Можно делать серьги из нескольких шариков, разного цвета и разного размера.

Бусы и браслет изготавливают из большого количества шариков, которые нанизывают на нить.

Привлекая ребенка к такому виду продуктивного творчества, развивается ряд психических процессов: мышление, память, восприятие, осязание. Решаются и другие важные педагогические задачи: развитие мелкой моторики пальцев рук, внимания, усидчивости, усердия, аккуратности, сотрудничества

                            

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс: "Изготовление шнуровок"( для развития мелкой моторики)

Ученые доказали, что с анатомической точки зрения, около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны. И...

Мастер - класс "Бумагопластика как средство развития мелкой моторики и творчества дошкольников"

Мастер - класс знакомит педагогов с видами аппликации в технике "бумагопластика" и позволяет применить теоретические знания в практической деятельности....

Мастер-класс для родителей на тему: "Мелкая моторика в нервно-психическом развитии ребенка"

Знакомство родителей с различными способами укрепления мускулатуры рук ребенка...

Мастер – класс «Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук детей раннего и младшего дошкольного возраста»

В данном масте-классе педагоги познакомятся с нетрадиционной техникой работы с пластилином....

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ

Цель:  показ родителям приёмы и способы развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста....

Мастер-класс (Родительское собрание) Тема : « Развиваем мелкую моторику рук»

Моя задача показать Вам приемы игр с пальчиками и объяснить актуальность этих игр в развитии речи....

Мастер - класс «Особенности формирования осязания и мелкой моторики руки у детей с нарушениями зрения»

Дети с нарушением зрения характеризуются низким уровнем развития руки. Они не осознают роли осязания – как средства замещения недостаточности зрительной информации. Из-за снижения остроты зрения дети ...