Консультация для родителей "Пальчиковые игры для детей"
консультация (младшая группа)
Консультация для родителей "Пальчиковые игры для детей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mbdou_detski_sad.docx | 20.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Пальчиковые игры для детей»
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ
Пальчиковые игры развивают мышечный аппарат, мелкую моторику, тактильную чувствительность. Повышается общий уровень организации мышления ребенка .
С помощью пальчиковых игр можно одновременно готовить ребенка к школе.
Во-первых, пальчиковые игры развивают речь: упражняя и ритмично двигая пальчиками, ребёнок активизирует речевые центры головного мозга.
Во-вторых, к старшему дошкольному возрасту ребенок должен уметь правильно называть пальцы в прямой и обратной последовательности, вразнобой, с прикосновением, с показом у себя и у других, с закрытыми глазами.
В-третьих, важное значение в процессе развития ребенка имеет развитие мелкой моторики рук. При проведении пальчиковой гимнастики у детей улучшается двигательная координация, преодолеваются зажатость, скованность.
В-четвёртых, дети усваивают все новое очень медленно, после многократных повторений, быстро забывают воспринятое.
В-пятых, пальчиковые игры вырабатывают у детей уверенность в себе, адекватную самооценку.
Итак, я предлагаю вам отправиться в страну, где живут игры, не дающие скучать рукам, - в страну пальчиковых игр.
«Капуста» Мы капусту рубим-рубим, Мы капусту солим-солим, Мы капусту трём-трём, Мы капусту жмём-жмём. Движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочерёдное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачок. Сжимать и разжимать кулачки. | «Репка» Тянут, тянут бабка с дедкой Вытягивание пальцев за ногтевые фаланги Из земли большую репку: Вот пришла бы наша внучка, Помогла б собачка Жучка. Где же кошка, мышка – крошка? Одноимённые пальцы прикасаются друг к другу. Хоть держалась крепко, |
«Апельсин» Мы делили апельсин Много нас, а он один Это долька для кота, Это долька для ежа, Это долька для улитки, Это долька для чижа, Ну а волку – кожура. Начиная с мизинца, загибать попеременно все пальцы | «Яблоки». Большой пальчик яблоки трясёт. Кисти сжаты в кулак, разгибаем большой пальчик. Второй их собирает. Разгибаем указательный палец. Третий их домой несёт. Разгибаем средний палец Четвёртый высыпает. Разгибаем безымянный. Самый маленький – шалун. Разгибаем мизинец Всё, всё, всё съедает. |
«Листопад». Листопад, листопад! Листья по ветру летят: Руки поднять вверх. Покачивая кистями из стороны в сторону, медленно опускать руки (листья опадают). С клёна – кленовый, Пальцы выпрямить и максимально развести в стороны. С дуба – дубовый, Пальцы выпрямить и плотно прижать друг к другу. С осины – осиновый, Указательный и большой соединить в виде колечка. С рябины- рябиновый. Пальцы выпрямить и слегка развести в стороны. Полны листьев лес и сад То-то радость для ребят! Хлопки в ладоши. | «Осенью». Ветры яблони качают. Руки стоят на столе, опираясь на локти (стволы), пальцы разведены в стороны (кроны яблонь). Покачивать руками. Листья с веток облетают. Кисти рук расслабленны, расположены параллельно столу. Плавными движениями из стороны в сторону медленно опускать кисти рук на поверхность стола (листья опадают). Листья падают в саду, Их граблями я гребу. Пальцы обеих рук подушечками опираются о поверхность стола (грабли). Приподнимая руки, поскрести пальцами по поверхности стола, изображая работу граблями. |
«Моя семья» Этот пальчик – дедушка. Этот пальчик – бабушка. Этот пальчик – папочка. Этот пальчик – мамочка. Этот пальчик – я, Вот и вся моя семья. По ходу чтения, загибается на ручке ребенка пальчик, начиная с большого пальчика. | «Моя семья» Раз, два, три, четыре. Кто живет в моей квартире? Раз, два, три, четыре, пять Всех могу я сосчитать. Папа, мама, брат, сестренка, Кошка Мурка, два котенка, Мой щенок, щегол и я – Вот и вся моя семья! Поочередно загибаем пальчики левой и правой руки. |
«Пальцы в гости приходили» Пальцы в гости приходили, «Тук, тук, тук – стучались в дверь. Только дверь им не открыли: Думали, что страшный зверь. Дети постукивают по столу подушечками всех десяти пальцев одновременно. | «Это я». Это глазки. Вот, вот. Это ушки. Вот, вот. Это нос, это рот. Там спинка. Тут живот. Это ручки. Хлоп-хлоп. Это ножки. Топ- топ. Ох устали вытрем лоб! Дети показывают части тела и выполняют движения в соответствии с текстом. |
С добрым утром! С добрым утром, глазки. Вы проснулись? С добрым утром, ушки. Вы проснулись? С добрым утром, ручки. Вы проснулись? С добрым утром, ножки. Вы проснулись? С добрым утром, солнце. Мы проснулись! Дети поглаживают глазки, смотрят в бинокль. Прикладывают ладони к ушкам. Поглаживают, кисти рук, хлопают в ладоши. Поглаживают ножки, притопывают. Руки протягивают к солнцу и улыбаются. | «Утро настало» Утро настало. Солнышко встало. -Эй, братец Федя Разбуди соседей. - Вставай, Большак! - Вставай, Указка! - Вставай, середка! - и крошка Митрошка! Привет, Ладошка. Все потянулись и проснулись. Поочередно загибаем пальчики левой и правой руки. |
«Домашние птицы» Есть у курицы цыплёнок, У гусыни есть гусёнок, У индюшки – индюшонок, А у утки есть утёнок. Большим пальцем поочерёдно касаться остальных, начиная с мизинца. У каждой мамы малыши, Все красивы хороши! Показать все пальчики, «играя» ими. | «Петушок» Наш красивый петушок Обе руки сжаты в кулачки. Кверху поднял гребешок. Разжать ладони. Крылышками машет. Кистями помахать в воздухе. На лужайке пляшет. Крошки хлебные клюёт. Указательными пальцами постучать по столу. Пёстрых курочек зовёт. Кистями рук сделать манящие движения. |
«Сорока» Сорока – белобока, Кашу варила Деток кормила. Этому дала, Этому дала. Этому дала. Этому дала. А этому не дала. Ты воды не носил, кашу не варил, тебе нет ничего. Указательный палец правой руки делает Круговые движения на левой ладони. Поочередно, загибаем пальцы левой руки. Большой палец поднять вверх. | «Дятел» Вдруг в лесу раздался стук. Это дятел долбит сук. Он деревья не калечит, Он деревья клювом лечит. Дети постукивают по столу подушечкой указательного пальца правой руки. Затем то же самое проделывают левой рукой. |
«Лошадки» По дороге белой, гладкой Скачут пальцы как лошадки Чок-чок-чок. Чок- чок-чок. Скачет резвый табунок Пальцы скачут по столу, повторяя текст за взрослым: «чок-чок , чок-чок» | «Полетели птички» Полетели птички, Птички-невелички. Сели птички. Посидели. Опять полетели. Пальцы переплетены, ладони сжаты. Поднимать и опускать пальцы в соответствии с ритмом стиха |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСУЛЬТАЦИЯ «Во что играют наши дети» Игрушка и антиигрушка.
Игрушка - одна из фундаментальных универсалий человеческого бытия, служащая для передачи опыта многих поколений. В русской традиции она зримо соединяет в себе различные вехи истории, а также несколько...
Консультация "Роль дидактической игры для детей раннего возраста"
Методический материал как правильно проводить с детьми дидактические игры, подробное описание игр....
Консультация для родителей Игра для детей всего прочего важней.
Консультация для родителейИгра для детей всего прочего важней.Игра для детей - способ научиться тому, чему их никто не может научить....
Консультация для родителей "Игры для детей на пляже"
Автором представлен материал для родителей об организации веселого и полезного отдыха с детьми на пляже летом....
Консультация "Во что играют наши дети"
В современном магазине игрушек от их изобилия становится плохо. Но не все, что лежит на прилавках, может порадовать потенциальных покупателей. ...
Консультация для родителей "Игры для детей в семье"
В жизни и воспитании ребенка особое место занимает игра. Полезная игра воспитывает детей, организует их поведение. Дома у каждого ребенка должен быть уголок, где бы он мог спокойно...
Консультация для воспитателей "Игры для детей с нарушением осанки"
Консультация для воспитателей.Коррекция осанки у детей дошкольного возраста.Физическая культура Востока определяет прямой позвоночник как основу не только правильной осанки, но и здоровья человека в ц...