Консультация для родителей: «Играем вместе с детьми».
консультация (средняя группа)

Ищенко Надежда Николаевна

Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом.Дети подражают родителям: манере общаться с окружающими, их поступкам, трудовым действиям. И всё это они переносят в свои игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsulitatsiya.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

«Играем вместе с детьми».

Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом.

Дети подражают родителям: манере общаться с окружающими, их поступкам, трудовым действиям. И всё это они переносят в свои игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношения. Игры детей становятся более содержательными, разнообразными по сюжетам, тематике, по количеству исполняемых ролей, участников игры. В играх ребёнок начинает отражать не только быт семьи, факты, непосредственно воспринимаемые им, но и образы героев прочитанных ему сказок, рассказов, которые ему надо создать по представлению.

Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащает детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.

Младшие дошкольники 3 – 4 лет не только не умеют играть вместе, они не умеют играть самостоятельно. Самостоятельность в игре формируется постепенно, в процессе игрового общения со взрослыми, со старшими детьми, с ровесниками. Одним из важнейших способов развитию игры маленького ребёнка является подбор игрушек по возрасту. Для малыша игрушка – центр игры, материальная опора. Она наталкивает его на тему игры, рождает новые связи, вызывает желание действовать с ней, обогащает чувственный опыт.

Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Игрой можно увлечь, заставить играть нельзя. Не объясняйте ребёнку, как играть, а играйте вместе с ним, принимая позицию партнёра, а не учителя.

Полезные и интересные игры для детей и взрослых.

  1. «Солнце». Нарисовать на бумаге большой жёлтый круг. Затем поочерёдно пририсовать к солнцу, как можно больше лучей. (Один штрих делает ребёнок, следующий – мама, папа и т.д.)
  2. «Змея». Нарисовать большую змею. Теперь нужно разрисовать змеиную кожу, поочерёдно нанося разноцветными фломастерами узор из звёздочек, точек, волнистых и зигзагообразных линий и т.д.
  3. «Лепим ёжика». В парке или лесу собрать коротких тонких палочек. Сделать их пластилина короткую толстую колбаску и воткнуть в неё собранные палочки.
  4. «Тренировка памяти». На подносе укладываются 6 различных предметов. В течение короткого времени ребёнок запоминает, что лежит, потом поднос  чем - нибудь  накрывают. Что под покрывалом? Затем поменяться ролями.
  5. «Ветеринарная больница».
  6. «Картинки-кляксы». Брызнуть тушь на бумагу. Бумагу сложить кляксой внутрь, затем развернуть. Из отпечатков нарисовать картину.

Доставьте радость своему ребёнку и себе заодно – поиграйте вместе!

десять советов родителям:

1. Помните, что игра – это и способ познания мира, и самая оптимальная форма развития ребенка.

2. Выбирайте игрушки в соответствии с возрастом ребенка и его возможностями играть с ними.

3. Старшего дошкольника можно привести в магазин игрушек сначала на «экскурсию», как в музей, для знакомства с разными видами игр и игрушек.

4. Если есть возможность, выбирайте игрушку вместе с ребенком, учитывая его интересы.

5. Научите ребенка играть в подвижные игры на свежем воздухе – это сделает прогулки не только полезными, но и очень интересными, увлекательными.

6. Не прерывайте игру на самом интересном месте, дайте ребенку возможность довести игру или ее часть до логического конца и продолжить в другое время.

7. Поощряйте творчество ребенка. Дайте возможность искать и пробовать новые варианты знакомых игр.

8. При игре с конструкторами объясните ребенку, что сборка сложной конструкции может занять не один вечер. Определите, какую часть вы сможете собрать за один раз.

9. Поощряйте самостоятельные варианты конструирования. Не критикуйте то, что ребенок делает из деталей конструктора самостоятельно.

10. Игры на развитие речи, внимания и памяти могут быть вашими добрыми попутчиками в дороге или ситуации ожидания.

                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: «Играем вместе с детьми». Игра Никитина «Сложи узор».

Данная консультация раскрывает последовательность этапов освоения  игры Никитина "Сложи узор". Б.Н. Никитин рекомендует начинать играть в эту игру с полутора лет, поэтому "задания" в консультации...

Консультация для родителей" Играйте вместе с детьми". Дистанционное обучение родителей.

Данный материал направлен, на то, чтобы показать радителям дошкольников, насколько важны совместные и игры и как они отражаются на развитиии детей...

Консультация для родителей: «Играем вместе с детьми». «Игра А.З. Зака «Как гусеница и муравей в гости ходили».

Игра Зака «Как гусеница и муравей в гости ходили» не оставит без интереса вашего ребёнка и, более того, перейдёт в увлечение....

Работа с родителями Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми»

Работа с родителями Консультация  для родителей    «Играйте вместе с детьми»...

консультация для родителей "Играем вместе с детьми в народные игры дома"

Одним из приёмов развития двигательной активности у детей дошкольного возраста , являются народные подвижные игры . Во все времена в народных играх  ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд...

Консультация для родителей «ИГРАЕМ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ. Развивающие игры для детей 1-3 лет»

Ранний возраст – это самое удивительное время, время открытий, роста, и окрыляющее быстрого развития малыша, наиболее сильной привязанности его – к маме, близким взрослым.Психологи сч...