Эмоции и воля
консультация (старшая группа)
Консультация содержит разведение понятий и способы формирования адекватных эмоций и воли.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация содержит разведение понятий и способы формирования адекватных эмоций и воли. | 14.06 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭМОЦИИ И ВОЛЯ
В психологии существует понятие эмоционально – волевая сфера. Профессор, доктор психологических наук, Т.Г.Визель разделяет эти понятия. И вот почему. Мы знаем людей эмоциональных, но не волевых. Не способных усмирить свои эмоции. Нам известны люди волевые, но со скудными эмоциями, или с отсутствием таковых. Чем различны эти психологические функции? Воля всегда направлена на себя. Эмоции направлены во вне: на другого человека или коллектив. Если ребёнок что-то настойчиво требует купить ему или в магазине набирает полную корзину, не согласуя со взрослым, руководствуясь принципом «я хочу» - это не воля. Это – эмоция - тирания. Если ребёнок старательно учится натягивать колготки или раз за разом пытается завязать шнурки на ботинках или завязки своей шапки на себе самом – это воля. В будущем ребёнок сдерживает свой пыл, когда его случайно задели или идёт на тренировку, прилагая усилия. Сознание того, что нужно себя сдерживать помогает ребёнку воспитать волевые усилия.
Что делать взрослым? Как помочь ребёнку сформировать и развить у себя волевые качества. Родители должны проявить свою волю, твёрдое убеждение. В стрессовых ситуациях не показывать признаков паники. Стараться сохранять выдержку и здравомыслие в своём поведении. Помнить! Чем меньше ребёнок, тем меньшее негативное влияние может вызвать неадекватную психическую реакцию. Поэтому, с одной стороны важна спокойная обстановка в семье, а с другой –необходимо говорить слова: «Потерпи или жди», «Надо» и «Нельзя» уже с 2-х лет, хотя бы в кредит. Закалять психику. Чем раньше ребёнок слышит эти слова, тем легче ему расти. Но не злоупотреблять. Ребёнку нужны ограничения. Родители не должны идти у ребёнка на поводу. Иначе, ребёнку трудно найти своё место и понять, что полезно, а что вредно, какова его роль в семье, в детском саду и других местах. Помните, что родитель – Вы! Ответственны Вы! Если ребёнок чувствует, что родитель слаб духовно, нравственно, психологически, социально неблагополучен, такой ребёнок неосознанно берёт на себя функции родителя. Это - непосильный груз для детской психики и всего организма ребёнка.
Что помогает укреплению эмоций и воспитанию воли? Безопасное выражение эмоций. Проговаривать свои чувства. «Тёплый» телесный контакт с близкими людьми. Совместное времяпрепровождение: чтение, походы в кино, театр, кафе, прогулки, совместная физическая активность, вовлечение ребёнка в процесс приготовления пищи, уборки, работа в огороде.
Спокойные беседы. Задавайте вопросы, которые требуют развернутого ответа: кто или что делал, когда, где, почему, зачем? Очень важно - не путать в семье роли. Уважение всех членов семьи, независимо от возраста. Почитание старшего поколения – неотъемлемая основа любой семьи. Вовремя переданная ответственность по возрасту помогает детям становиться самостоятельными. Адекватная поддержка ребёнка без ожидания самого лучшего результата (зная тебя я уверена, что ты справишься; попробуй ещё раз сделать сам, мне как раз нужно закончить эту работу и т.д.). Нас часто выручает народная мудрость.
*Без труда не вынешь рыбку из пруда.
*Тише едешь, дальше будешь.
*Глаза боятся, а руки делают.
*Не тот пропал, кто в беду попал. А тот пропал, кто духом упал.
*Побеждает в этой жизни только тот, кто победил самого себя. Кто победил свой страх, свою лень и свою неуверенность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие психолога в старшей группе (сказкотерапия): "Развитие базовых эмоций и воли"
Задача:- Способствовать созданию положительного чувственно-тактильного и эмоционального контакта детей и психолога, детей между собой, создания атмосферы теплого общения между всеми участниками п...
Понятие эмоций и воли, виды эмоций.
Проведение беседы с сотрудниками детского сада, на тему эмоциального состояния детей, анализ эмоциональных явлений с учетом актуального потребностного состояния организма и психики конкретного субъект...
Игры и упражнения, направленные на знакомство с эмоциями человека, осознания своих эмоций, а также на распознавание эмоциональных реакций других детей и развитие умения адекватно выражать свои эмоции.
Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Чувства господствуют над всеми сторонами жизни дошкольника, придавая им особую ...
Открытое занятие психолога (сказкотерапия) в старшей группе: «Развитие базовых эмоций и воли»
Задача:- Способствовать созданию положительного чувственно-тактильного и эмоционального контакта детей и психолога, детей между собой, создания атмосферы теплого общения между всеми участниками процес...
Занятие психолога (сказкотерапия) в старшей группе: «Развитие базовых эмоций и воли»
Занятие психолога (сказкотерапия) в старшей группе: «Развитие базовых эмоций и воли»Задача:- Способствовать созданию положительного чувственно-тактильного и эмоционального контакта де...
Конспект коррекционно-развивающего занятия "Развитие базовых эмоций и воли"
Конспект коррекционно-развивающего занятия "Развитие базовых эмоций и воли"...