консультация для родителей
консультация

Мануилова Юлия Владимировна

Адаптация к ДОУ, Возрастные особенности детей 2 лет. Советы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_po_psihologii.docx25.69 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Тема: «Адаптация детей двух лет  в детском саду»

Продолжительность: 60 минут

Цель консультации:

-познакомить  родителей  с методами и формами работы   по адаптации детей раннего возраста в садике.

Задачи:

-сформировать у родителей представления о том, что продолжительность и степень адаптации напрямую зависят от готовности ребенка к посещению детского сада;

-помочь родителям правильно организовать первые дни пребывания малыша в дошкольном учреждении;

-побудить их выбирать только целесообразные с точки зрения педагогики методы воздействия на ребенка.

Методическое и техническое оснащение:

Стулья для родителей, бумага а4,  ручки, фломастеры,  салфетки, памятки «адаптация детей раннего возраста в ДОО».

Формы организации  процесса и деятельности: групповая форма, консультация для родителей.

Повестка дня

  • Знакомство с родителями.
  • Доклад воспитателя «Возрастные особенности детей».
  • Упражнение «Салфетка».
  • Консультация «Адаптация детей в ясельной группе».
  • Мозговой штурм «Родители».
  • «Вопрос – ответ».
  • Написание родителями писем «Желания».
  • Вручение памяток по адаптации

Структура и ход мероприятия, основные содержательные этапы:

1. Вступительное слово

Добрый вечер уважаемые родители!

Мы хотим познакомиться с вами и помочь вам узнать друг друга поближе. Мы расскажем о правилах нашего детского сада и постараемся обсудить вопросы адаптации детей в 2 года.

Чтобы больше узнать о вас, мы предлагаем каждому за пять минут нарисовать свою семью и затем рассказать по рисунку о себе и своем ребенке.

(Рассказы родителей)

Мы бы хотели попросить вас: все возникающие вопросы записывайте, пожалуйста, на листочках. В конце нашей встречи вы получите ответы на них.

А сейчас продолжим…

Поступление ребенка в дошкольное учреждение — это его первый шаг в самостоятельную жизнь, и часто довольно нелегкий.

Наша общая задача — сделать так, чтобы адаптация ваших малышей прошла для них легко и безболезненно. Для этого мы должны установить доверительные партнерские отношения.

2. Возрастные особенности детей 1,5-2 лет

Все детки, которые пришли к нам в ясли, еще очень маленькие. И вы, разумеется, переживаете, как они отреагируют на значительные перемены, произошедшие в их жизни. Вас волнует, с какими проблемами можете встретиться, как сделать, чтобы адаптация прошла более мягко. Но для успешной адаптации нужно знать возрастные особенности малышей. Попробуем в них разобраться.

Возраст до трех лет считается ранним. Это довольно короткий этап в жизни человека, имеющий, однако, большое значение.

Основной вид деятельности в этом возрасте — манипулирование предметами. И только к концу этого периода малыши от самостоятельных игр переходят к играм со сверстниками.

Происходит активное развитие речи, кроме существительных малыш начинает употреблять другие части речи, говорит полными фразами.

Быстрыми темпами развиваются познавательные процессы — мышление, память, восприятие, внимание.

Поведение малыша раннего возраста также непроизвольное, он не может сразу перестать что-либо делать, или выполнять несколько действий одновременно. Он восприимчив к настроению окружающих и легко «заражается» им.

Поэтому, чтобы ребенок был спокоен и уверен в окружающих, необходимо четко соблюдать режим и самому быть спокойным и уверенным.

3. Упражнение «Салфетка»

Упражнение «Салфетка» поможет вам понять, что каждый ребенок особенный и его нужно принимать таким, какой он есть.

Возьмите салфетку и сложите ее вчетверо. Оторвите правый верхний угол, потом нижний левый, затем оторвите кусочки, какие вам нравятся. Разверните салфетку. У каждого получился свой узор. Так и дети — все они разные, но мы должны жить в согласии и принимать каждую личность.

4. Адаптация в жизни ребенка

В жизни каждого ребенка наступает момент, когда ему необходимо социализироваться. Это неизбежный этап в жизни.

Адаптация — это приспособление организма к меняющимся условиям внешней среды. Этот процесс требует больших усилий. Вы можете помочь малышу быстрее адаптироваться к детскому саду:

  • формируйте положительное отношение к дошкольному учреждению и педагогам;
  • вызовите у ребенка уверенность, что он уже большой и это прекрасно, что он пошел в сад;
  • не стоит сразу оставлять его в детском саду на целый день, прислушивайтесь к рекомендациям специалистов;
  • создайте дома комфортную, спокойную атмосферу;
  • уменьшите нагрузку на нервную систему, сократив время просмотра телевизора и временно прекратив посещение развлекательных мероприятий;
  • расскажите воспитателю обо всех индивидуальных особенностях ребенка;
  • относитесь терпеливо к капризам, ведь они возникают из-за большой нагрузки на нервную систему;
  • после первых 4-5 дней посещения рекомендуется сделать небольшой перерыв;
  • придумайте собственный ритуал прощания (воздушный поцелуй, поцелуй на ладошке, поглаживание по спинке и т. д.);
  • не идите сразу из сада домой — погуляйте на площадке или в парке, дайте ребенку возможность подвигаться активно;
  • в выходные дни придерживайтесь режима дошкольного учреждения.

Для полной адаптации малыша 1,5-2 лет к новым условиям необходимо не менее 2-3 месяцев. И на протяжении всего этого времени следует позаботиться о том, чтобы кроха не очень остро чувствовал разрыв между предыдущей и нынешней жизнью. Можно первое время водить его в сад в знакомой одежде и давать с собой самую любимую игрушку. Если ребенок скучает по маме, можно прикрепить ее фотографию к дверце шкафчика или положить в него ее шарфик.

Забирая малыша из детского сада, расспрашивайте его о занятиях, внимательно слушайте все рассказы и радуйтесь поделкам, которые он сделал в течение дня.

Не переживайте, если ребенок кажется измученным и нервным — ему требуется некоторое время, чтобы привыкнуть к новому распорядку.

Поддерживайте доброжелательные отношения с педагогами и родителями других детей. Искренне интересуйтесь, с кем дружит ваш малыш, с кем любит играть, поощряйте эту первую дружбу.

Начав посещать детский сад, ребенок на определенное время остается без физического контакта с мамой. Деткам очень важно, чтобы их по-прежнему обнимали, брали на руки, укладывали на сон. Поэтому дома нужно как можно больше времени уделять ребенку: читать, играть, выполнять вместе несложные домашние дела. Относитесь к малышу доброжелательно и терпеливо. Это поможет ему легче пережить адаптацию.

4. Упражнение

Придумайте, пожалуйста, по одному слову на каждую букву из слова «родители».

Р — родные, радостные.

О — ответственные, отличные.

Д — добрые, дружелюбные, деятельные.

И — инициативные, искренние.

Т — терпеливые, творческие.

Е — единственные.

Л — любимые, любящие.

И — идеальные, изумительные, исключительные.

5. Вопрос-ответ

А сейчас мы постараемся ответить на все возникшие у вас вопросы.

6. Письма «Желания»

Уважаемые родители! Заполните, пожалуйста, письма «Желания». Напишите, каким вы хотите увидеть своего малыша через год, что вы ждете от нас, какие у вас есть надежды. Все эти письма мы будем хранить в сундучке и прочитаем через год.

7. Прощание

Напоследок хотелось бы пожелать вам успеха и педагогической компетентности. А чтобы вы не забыли наши рекомендации, мы подготовили небольшие памятки.

Мы желаем вам удачи, здоровья и мудрости! Пусть в ваших сердцах и домах всегда царствуют мир и любовь!

Продукт мероприятия: в процессе консультации родители получили необходимые знания и советы от педагога   с учетом поставленных задач. Родители были положительно настроены на общение. С большим желанием участвовали в приготовленных для них  упражнениях.

Оценка эффективности и результативности проведенного мероприятия: использованный материал данной консультации доступен и полезен для родителей. В материале раскрыты различные методы и приемы работы с родителями, даны рекомендации по адаптации детей к условиям дошкольного учреждения. Объем изложенной информации достаточно разнообразен, соответствует родителям, у которых дети проходят период адаптации.  Заявленное время было рационально использовано.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...