Семинар – практикум для родителей «Нетрадиционные техники рисования у детей дошкольного возраста»
материал

Токарева Татьяна Владимировна

Познакомить родителей с одним примером из многообразных техник нетрадиционного изображения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar-praktikum_dlya_pedagogov.docx18.06 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар – практикум для родителей

«Нетрадиционные техники рисования у детей дошкольного возраста»

Подготовила: Токарева Т.В.

Цель: расширить знания педагогов в вопросах использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности дошкольников; познакомить родителей с одним примером из многообразных техник нетрадиционного изображения.

Задачи: 

Донести до педагогов важность использования методов нетрадиционных изобразительных техник в развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества детей.

Оборудование: столы, изобразительный материал, презентация, анкеты, буклеты.

Воспитатель: - Формирование творческой активности - одна из важных задач педагогической теории и практики на   современном этапе. Эффективней начинается развитие с дошкольного возраста.

Жан Жак Руссо писал: «Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаю ребенка в мастерской, его руки работают на пользу его ума».

Как утверждают многие педагоги, все дети талантливы. Поэтому необходимо вовремя заметить, почувствовать этот талант и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить его на практике, в реальной жизни. Необходимо создавать базу для его творчества. Чем больше ребенок видит, слышит, переживает, тем внимательнее и продуктивнее станет деятельность его воображения.

Дошкольный возраст - это тот период, когда изобразительная деятельность может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только «особо» одаренных, но и всех детей. Общение с искусством доставляет огромное удовольствие в жизни дошкольников. Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков и знаний, приемов работы. Очень часто отсутствие этих знаний и навыков быстро отвращает ребенка от рисования, поскольку в результате его усилий рисунок получается неправильным, он не соответствует желанию ребенка получить изображение, близкое к его замыслу или реальному объекту, который он пытался изобразить. Наблюдения за эффективностью рисования в детском саду приводят к выводу о необходимости использования нетрадиционных техник, которые создадут ситуацию успеха у воспитанников, сформируют устойчивую мотивацию к рисованию.

- Уважаемые воспитатели, как вы думаете, что может обозначать слово нетрадиционно? (Ответы воспитателей) 

- Нетрадиционно - не основываясь на традиции. Происходя не в силу установившейся традиции, устраиваясь не по заведенному обычаю. Отличаясь оригинальностью. Не придерживаясь традиций.

- Подберите слова-синонимы к слову «нетрадиционно» (ответы воспитателей). Слова–синонимы: индивидуально, на новый лад, неординарно, неповторимо, нестандартно, нетривиально, оригинально, по-новому, по-своему, самобытно, самостоятельно, своеобразно, своеобычно.

- Что подразумевается под словосочетанием «нетрадиционное рисование»? (Ответы воспитателей)

Нетрадиционное рисование - это   искусство   изображать, не основываясь на традиции.

Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.

Цели нетрадиционной изобразительной деятельности.

1. Развивать художественное творчество, воображение, фантазию дошкольников. Формировать индивидуальные, интеллектуальные творческие способности через использование нетрадиционных техник и материалов в изобраз

Развивать умения самостоятельно создавать, применять, использовать различный нетрадиционный материа

Задачи:

1. Прививать и поддерживать интерес к нетрадиционным техникам рисования: создавать предметно-развивающую среду по художественному творчеству.

2. Продолжать знакомить дошкольников с нетрадиционными техниками рисования; находить нестандартные (креативные) способы изображения предметов и явлений.

3. Развивать изобразительные умения, навыки, систематизировать полученные знания.

4. Развивать технические художественные умения и навыки по принципу: от простого к сложному (переход от простых   нетрадиционных способов изображения к более сложным).

5. Продолжать развивать чувство цвета, формы, композиции, пространственное воображение, художественный и эстетический вкус.

6. Расширять представление о прекрасном   через наблюдение в природе, рассматривание красивых предметов интерьера, репродукций художников, иллюстраций в книгах, альбомах, прослушивание классической музыки, посещение красивых и культурных мест в городе: художественных салонов, выставок.

7. Сплотить детский коллектив путем совместного творчества.

8. Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

9. Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного   творчества.

10. Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.

11. Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.

Проведение творческой художественной деятельности с использованием нетрадиционных техник:

•Способствует снятию детских страхов;

•Развивает уверенность в своих силах;

•Развивает пространственное мышление;

•Развивает в детях свободно выражать свой замысел;

•Побуждает детей к творческим поискам и решениям;

•Развивает умение детей действовать с разнообразным материалом;

•Развивает чувство композиции, ритма, колорита, чувство фактурности и объёмности;

•Развивает мелкую моторику рук;

•Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии;

•Во время деятельности дети получают эстетическое удовольствие.

- Используете ли Вы в своей деятельности нетрадиционные техники рисования?

- Какие нетрадиционные техники рисования вы используете? (Ответы воспитателей)

Сочетание основ техник традиционного   рисования и нетрадиционных техник изобразительной деятельности дает положительные результаты, дети получают истинное удовлетворение от художественной деятельности.

- Применяют ли самостоятельно полученные знания и умения ваши воспитанники в нетрадиционной изобразительной деятельности? Какой используют нетрадиционный материал, техники? (Ответы воспитателей)

С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:

•рисование пальчиками;

•оттиск печатками из картофеля, моркови, пенопласта;

•рисование ладошками.

Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:

•тычок жесткой полусухой кистью.

•печать поролоном;

•печать пробками;

•восковые мелки + гуашь

•свеча + акварель;

•отпечатки листьев;

•рисунки из ладошки;

•рисование ватными палочками;

•волшебные веревочки;

•монотипия предметная

В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники:

•рисование солью, песком, манкой;

•рисование мыльными пузырями;

•рисование мятой бумагой;

•кляксография с трубочкой;

•монотипия пейзажная;

•печать по трафарету;

•кляксография обычная;

•пластилинография

•граттаж.

Воспитатель: - Предлагаем нарисовать картину в нетрадиционной технике Монотипия.

Воспитатель: - Что нового узнали?

 - Будете ли Вы применять полученные знания в своей работе?

Предложить педагогам анкеты для  работы с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для родителей "Нетрадиционные техники рисования по лексической теме "Дикие животные"

Семинар-практикум для родителей "Нетрадиционные техники рисования по лексической теме "Дикие животные"...

Памятка для родителей «Нетрадиционные техники рисования для детей дошкольного возраста»

Рисуют дети на стеклеРисуют дети на асфальте,Возводят город на песке, -Такого нет еще на карте.В руках мелки, карандаши...Детишки - маленькие магиНо столько вложено душиВ их мир прекрасный на бумаге!...

Районный семинар- практикум по теме:«Нетрадиционная техника рисования для детей дошкольного возраста»

В непосредственно-образовательной деятельности по рисованию, решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного обучения в школе. в процессе работы, у детей формируютс...

Выступление на семинаре-практикуме для педагогов: «Нетрадиционные техники рисования для детей дошкольного возраста»

Очень важно с самых ранних лет приучить человека к прекрасному. А что может быть более наглядным примером для постижения красоты, чем изобразительное искусство?Но порой заинтересовать ребенка не ...

Сценарий семинара – практикума для родителей «Нетрадиционные техники рисования. Их роль в развитии детей дошкольного возраста»

Сценарий семинара – практикума для родителей «Нетрадиционные техники рисования. Их роль в развитии детей дошкольного возраста»   Цель: раскрыть значение нетрадици...

Семинар-практикум для родителей «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста»

Значение нетрадиционных приёмов художественного творчества в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Показать актуальность кружковой работы в дет...