Патриотическое воспитание дошкольников
статья (подготовительная группа)
Сущность патриотического воспитания детей дошкольного возраста заключается в том, чтобы воспитать их духовно богатыми личностями, честными, милосердными, сострадательными, верящими в добро, готовыми всегда прийти на помощь. Патриотизм представляет собой некую основу общества, государственного строя. Патриотизм не закладывается на наследственном уровне, не является природным качеством. Это социальное качество. Патриотическое воспитание создаётся в процессе жизни человека
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
patrioticheskoe_vospitanie_doshkolnikov.docx | 14.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Патриотическое воспитание дошкольников.
Сущность патриотического воспитания детей дошкольного возраста заключается в том, чтобы воспитать их духовно богатыми личностями, честными, милосердными, сострадательными, верящими в добро, готовыми всегда прийти на помощь. Патриотизм представляет собой некую основу общества, государственного строя. Патриотизм не закладывается на наследственном уровне, не является природным качеством. Это социальное качество. Патриотическое воспитание создаётся в процессе жизни человека.
«Детство – каждодневное открытие мира и , поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия».
В.В. Сухомлинский
Все мы прекрасно знаем, что формирование духовно – нравственной личности ребёнка невозможно без патриотического воспитания. Но, прежде чем говорить об этом, необходимо определить, что же представляет собой патриотизм.
Патриотизм представляет собой некую основу общества, государственного строя. Патриотизм не закладывается на наследственном уровне, не является природным качеством. Это социальное качество. Поэтому он не может быть наследован от родителей, он может быть только сформирован.
Становление сознательного отношения к патриотизму зависит от наложенных на национальное сознание определённых оттенков. Национальное сознание является основой патриотического воспитания. Данное понятие включает в себя: любовь к России, уважение к окружающим людям, веру в народ и свою страну, умение понимать культуру, историю, искусство, ценности, мораль, символику своей страны. Немаловажной в патриотическом воспитании является деятельность. Патриотическая деятельность состоит из: понимания своей связи с окружающим миром; участия в тех или иных мероприятиях; бережного отношения к культуре, традициям, окружающей среде; знаний символики своего государства и города; истории своей страны. Опираясь на выше сказанное, мы можем сказать, что содержание патриотического воспитания состоит из нескольких разделов: государственный, семейный и социальный.
Социальный аспект включает в себя следующие пункты:
- развитие интереса к истории родной страны и родного края;
- знакомство с деятельностью детских учреждений;
- умение проявлять такие чувства, как доброжелательность, уважение;
- бережное отношение к природе, достопримечательностям;
- развитие чувства уважения к другим людям, народам.
Патриотическое воспитание создаётся в процессе жизни человека. Человек с самого рождения на подсознательном уровне привыкает к окружающей среде, природе, культуре своей страны. Дети воспринимают окружающий мир с эмоциональной точки зрения. Патриотические чувства к городу, стране проявляются у них в чувстве восхищения, удивления. Такие чувства возникают после какого- либо мероприятия, нескольких занятий. Это значит, что патриотическое воспитание является результатом длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребёнка. Воспитание детей осуществляется постепенно, непрерывно. Работа педагога в данном направлении должна проходить через сердце каждого ребёнка. Одна из важнейших задач воспитателя – отобрать из массы впечатлений наиболее понятные, доступные, подходящие ребёнку: природа и окружающая среда, труд людей, события и т.п. поэтому, начиная работу по патриотическому воспитанию, педагог обязан сам хорошо знать материал и быть подготовленным.
Воспитание чувства патриотизма у детей дошкольного возраста является процессом тяжёлым и занимает большое количество времени. Данный аспект является одной из самых актуальных задач нашего времени. Как мы уже выяснили, патриотизм многогранен по своему содержанию. Сюда входит и любовь к родному краю, и чувства гордости, и чувство уважения, и желание помогать обществу. Опираясь на всё, выше описанное, можем сделать вывод, что перед воспитателем ставятся несколько важных задач:
- воспитать у ребёнка любовь к близким;
- сформировать желание беречь природу и окружающий мир;
- сформировать чувства уважения и гордости;
- формировать понимание о том, что такое права человека;
- расширить кругозор детей в городах и стране;
- познакомить детей с символами государства и города;
- формировать чувства ответственности и гордости за достижения других людей и своей страны.
Сущность патриотического воспитания детей дошкольного возраста заключается в том, чтобы воспитать их духовно богатыми личностями, честными, милосердными, сострадательными, верящими в добро, готовыми всегда прийти на помощь. Детство – очень небольшой промежуток жизни. Поэтому от нас взрослых зависит, какими именно вырастут дети, что они пронесут с собой по жизни и передадут следующим поколениям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД "Хоровод дружбы"Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родно
Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, се...
Краткое сообщение о ходе работы по духовно – нравственному и патриотическому воспитанию дошкольников в рамках самообразования по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников с использованием метода музейной педагогики».
В этом сообщении представленно описание моей работы по самообразовании....
Консультация для воспитателей на тему: Основные методы и формы нравственно – патриотического воспитания дошкольников и работа с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников
Консультация для воспитателей Тема: Основные методы и формы нравственно – патриотического воспитания дошкольников и работа с родителями по нравственно – патриотическом...
Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»
Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...
Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников, тематические планы работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.
Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников, тематические планы работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.В связи с актуальностью данной проблемы в России было со...
Сообщение на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры» в рамках проведения педагогического совета №2 «Воспитание морально-патриотических чувств дошкольников через ознакомление с историей родного края».
laquo;Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры»Любая деятельность в детском саду включает в себя элементы нравственно-патриотического воспитания.Ведущим видом д...
ПРОЕКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ "Формирование духовно-нравственных основ патриотического воспитания дошкольников"
ПРОЕКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ"Формирование духовно-нравственных основ патриотического воспитания дошкольников"Проект разработан для работы с детьми старшего и подгот...