Открытое родительское собрание в нетрадиционной форме в группе раннего возраста «Воспитываем любя, играя»
методическая разработка (младшая группа)

Елеева Каламкас Киндегалиевна

Родительское открытое собрание " Воспитываем любя,играя" было приурочено ко Дню матери.На собрании присутствовали мамы воспитанников, педагоги.Мероприятие прошло  интересно, живо с активным участием родителей. Позже были приглашены дети, вместе с ними  мамы играли, танцевали. Дети читали стихи, подарили поделки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение                                                                                                              «Детский сад п. Коминтерн»                                                                                                              Энгельсского  муниципального района Саратовской области

Открытое родительское собрание в

группе раннего возраста

 «Воспитываем любя, играя»

Picture background

                                                                                 

                                                                                       Воспитатель: Елеева К.К.

                                                                                                         

                                              Ноябрь 2024 г

            Открытое родительское собрание                                                           в нетрадиционной форме в группе раннего возраста                                           «Воспитываем любя, играя»

Форма проведения: нетрадиционная.

Участники: родители, воспитатели,дети

Цель: укрепление контакта между педагогами и родителями и повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: 

-  развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному      взаимодействию с ним;

-эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке
- повысить педагогическую культуру и грамотность родителей;
- поиграть в некоторые игры, направленные на коммуникативность.

Повестка родительского собрания.

1. Приветствие родителей.

2. Упражнение для родителей «Комплимент по кругу».

3. «Когда стоит начать воспитывать ребенка?»                                                                                                        4.Практическое задание для родителей: «Каким я вижу будущее своего    ребенка».

5.Видеоролик «Любимые игры детей дома».

6.О маме…

7.Выход детей под песню «Мы в автобусе сидим»

  - Остановка «Ай, лады, лады, лады»

  -Остановка: : Стихотворная «Для мамочки любимой»

 -Остановка: Музыкальная «У меня, у тебя»

-Остановка: Игровая «Звукоподражание» (буклет «Игры с детьми дома)

Ход мероприятия:

1. На фоне музыки воспитатель читает стихотворение (на экране фотографии детей группы)

Что может быть прекраснее счастливых детских глаз?

Пускай детишки разные, все умиляют нас.

Со щечками, с веснушками, с прическою и без,

Кто с мамиными ушками, кто копия – отец.

Смеются, улыбаются, лепечут кто о чем,

Машинками играются и прыгают с мячом.

Такие они разные все наши малыши,

Но самые прекрасные, ведь я права? Скажите…

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители.

Тема нашей встречи «Воспитываем любя, играя» и пройдет она в нетрадиционной форме.

Мы с Вами сегодня побеседуем, и поиграем, и чему-то научимся друг у друга.

2. Упражнение для родителей «Комплимент по кругу».

Для создания положительного настроя детей в группе

 мы говорим детям комплименты.

А сейчас, и вам предлагаю поиграть вместо детей. Вам необходимо будет передавать мяч своему соседу, при этом сказав ему, какой-либо комплимент или что-нибудь приятное.

Начинаю: «Вы заботливая мама»- мяч передается дальше, продолжаются комплименты друг другу.                                                                    

-Спасибо.

3.Воспитатель:

«Когда стоит начать воспитывать ребенка?" - спросили однажды у мудреца родители годовалого ребенка.

Мудрец, прежде чем ответить, поинтересовался: «Сколько лет вашему малышу?                                                                                                                                     «Один год»- был ответ родителей.  "Вы уже опоздали на один год " –задумчиво сказал мудрец.                                                                                                                          Начинать лучше с раннего дошкольного возраста, когда ребенок еще восприимчив к воспитанию. Ведь с двух до пяти лет у малыша активно развивается эмоциональная сфера: впервые появляются такие эмоции как любовь, жалость, сочувствие.                                                                                                                                           Японцы утверждают, что воспитывать можно до 7 лет.

В воспитании ребенка роль родителей велика и незаменима. Вы–главные  конструкторы и строители Личности ребенка». Вот почему так важно знать своего ребенка, чтобы успешно справляться с такой сложной и ответственной задачей, как формирование личности.

Каждый родитель может сказать про своего ребенка так:

- «Мой ребёнок это чудо, в котором уживаются два человека. Один - это нежность, доброта, жалость, радость, а другой – это непослушание, обиды…Но при всём этом я его просто обожаю».

- «Мой ребёнок самый лучший, самый ласковый. …Но в тоже время с характером. …Пытается везде успеть и всем помочь»

 4. Практическое задание для родителей: «Каким я вижу будущее своего ребенка».

Каждый из вас, уже ни раз представлял себе будущее своего ребенка.

Кто-то хочет, чтобы ребенок был врачом или пожарным, стюардессой

или летчиком и просто стал хорошим человеком.                                                                И все вы видите ребенка счастливым.

Мы предлагаем вам подумать и поделиться , кем бы вы хотели видеть своего ребенка в будущем.

(Родители делятся своими мыслями, пожеланиями)

5.Воспитатель:

Дошкольное детство - короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребёнок приобретает первоначальное знание об окружающей жизни, у него начинает формироваться определённое отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.

       Личные качества ребёнка формируются в активной деятельности, которая является ведущей на каждом возрастном этапе. В дошкольном возрасте такой деятельностью является игра.

Игра - отражение жизни. Подражание взрослым в игре связано с работой воображения. Ребёнок не копирует действительность, он комбинирует разные впечатления из жизни с личным опытом. Детское творчество проявляется в замысле игры и в поиске средств для его реализации.

Игра — это деятельность, которая изображает отношение личности к миру, что ее окружает.

В игре у ребенка раскрываются такие его возможности, которые еще не реализуются в обыденной жизни. Это похоже на взгляд в будущее. В игре ребенок бывает сильнее, добрее, выносливее, сообразительнее, чем во многих других ситуациях.

В 2-3 года ребенок овладевает предметными действиями, легко переносит их с одного предмета на другой. Малыш кормит куклу палочкой-ложкой, раскладывает перед ней игрушечные камушки-котлеты, укладывает ее спать в коробку-кровать.

В этом возрасте, играя, дети повторяют действия окружающих их взрослых, приравнивая себя к ним. Игра у младших детей в основном возникает в результате попавшего в руки предмета, т. к. каждый новый предмет - это новая игра.

Игровые действия детей младшего возраста еще крайне отрывочны. Они не связаны в единое целое. Взрослый помогает малышу приблизиться к первым сюжетно-ролевым играм. Самое главное, постараться "оживить" для ребенка отдельные предметы, вместе придумать, во что можно с ними поиграть и обязательно участвовать в игре.

Видеоролик «Любимые игры детей дома». Просмотр

Исходя из вышесказанного и увиденного, можно отметить, что игра  формирует познавательные процессы, и речь, и произвольность поведения. Конечно, дошкольник развивается в разных видах деятельности, но особое значение имеет игра. Она, являясь ведущей деятельностью в дошкольный период, оказывает сильное влияние на развитие дошкольника.

6. О маме…

Воспитатель:

Родители-главные люди в жизни ребенка. Неслучайно, что к родителям, мы мысленно обращаемся в тяжелую минуту, особенно к матери.

Мама…

Мама – это любовь.  Мамы любят своих детей просто потому, что они есть.


 Мама – это безопасность

Мама – это единственный человек, находясь рядом с которым ребенок испытывает наибольший комфорт и спокойствие. В присутствии матери ребенок чувствует себя под ее защитой, поэтому расслабляется и не боится быть самим собой.

 Мама – это поддержка
Мама принимает своего ребенка таким, какой он есть. Когда ребенку трудно – она поддерживает, успокаивает и навсегда остается островком безопасности для него.

 Мама – это жизненные ценности
Жизненные приоритеты, ценности, поведение и привычки ребенка формируются в соответствии с родительским поведением.

 Мама – это счастливое детство
Ребенок, растущий рядом с матерью, может позволить себе познавать окружающий мир любыми доступными ему способами, поскольку мама защищает его от внешнего мира, дает ему сполна насладиться прелестью беззаботного детства и не торопит взрослеть.

-Поздравление с Днем матери. (Буклеты о празднике)

Воспитатель: А сейчас мы приглашаем наших воспитанников, понимаем, что будут яркие эмоции… (берем на коленочки)

7.Выход детей. Приглашаются малыши, идут к мамам.  

                                                                                                                                           Звучит песня «Мы в автобусе сидим» (показ движений)

Остановка: «Ай, лады, лады, лады»

(Используем пальчиковую гимнастику с элементами массажа биологически активных зон.)

1.Ай, лады, лады, лады (хлопают в ладоши),

Не боимся мы воды (совершают интенсивные моющие движения обеими ладонями),

Чисто умываемся (моют» лицо, растирают уши),

Маме  улыбаемся (улыбаются).

2.Пальчиковая игра – «Семья»

Этот пальчик -дедушка,                                                                                                                                           этот пальчик-бабушка,                                                                                                                                                         Этот пальчик-папа,                                                                                                                                                                     этот пальчик-мама, этот пальчик-я. Мы дружная семья!

 Остановка: Стихотворная «Для мамочки любимой»

Остановка: Музыкальная «У меня, у тебя»  

Остановка: Игровая

Игра «Звукоподражание» ( обручи, котик, собачка, уточка)

Дети, родители делятся на группы: «котята», «щенята», «утята»

Под музыку – движение врассыпную

Прерывается – собраться в свою группу (котята, щенята, утята и др.) выполняя звукоподражание.

 - В продолжении темы игры предлагаем вам буклеты.

8. Воспитатель:

Наша встреча заканчивается.                                                                                                       Завершить хочется словами С. Соловейчика – писателя, большого знатока детских душ, который утверждал:                                                                            «Любить – значит принимать человека таким, какой он есть», и далее на вопрос «Как бороться с недостатками детей?» отвечал: «Бороться-то, конечно, можно, но победить их можно лишь любовью. Ведь перед нами  собственный ребенок».

Воспитатель: Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть ваш домашний очаг украшают уют, достаток, любовь.

Воспитатель:

Наше мероприятие заканчивается. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с ребенком, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные ваши улыбки, счастливые глаза детей.

Наши дети сделали своими руками подарки для вас.

9. «Шкатулка эмоций»

Напишите пожалуйста, какие эмоции вы испытывали на этой встрече.                                     Ваши пожелания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое родительское собрание в нетрадиционной форме по теме «День Победы – 70 лет».

Задачи: - воспитывать уважение  и чувство гордости  за наш народ поклонение подвигу участников событий, героев войны и труда;- продолжать формировать у детей чувство патриотизма через приобщ...

Родительское собрание в нетрадиционной форме во второй младшей группе «Воспитываем любя, играя…»

Родительское собрание в нетрадиционной форме во второй младшей группе «Воспитываем любя, играя…» Если мать - уверенный в себе человек, то, как правило, она хвалит своего ребенк...

Родительское собрание в нетрадиционной форме (средняя группа) «Новый год – волшебная сказка!»

Родительское собрание в нетрадиционной форме (средняя группа) «Новый год – волшебная сказка!»...

Родительское собрание в нетрадиционной форме . Старшая группа«Подготовка к новому учебному году».

Задачи: Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 5 – 6 лет, познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы. Формировать у родителей практическ...

Родительское собрание в нетрадиционной форме (старшая группа) "Проказы Бабы Яги"

Родительское собрание в нетрадиционной форме "Проказы Бабы Яги"...

Родительское собрание в нетрадиционной форме (старшая группа) "Проказы Бабы Яги"

Родительское собрание в нетрадиционной форме "Проказы Бабы Яги"...