Открытое родительское собрание в нетрадиционной форме в группе раннего возраста «Воспитываем любя, играя»
методическая разработка (младшая группа)
Родительское открытое собрание " Воспитываем любя,играя" было приурочено ко Дню матери.На собрании присутствовали мамы воспитанников, педагоги.Мероприятие прошло интересно, живо с активным участием родителей. Позже были приглашены дети, вместе с ними мамы играли, танцевали. Дети читали стихи, подарили поделки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое родительское собрание в нетрадиционной форме | 189.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад п. Коминтерн» Энгельсского муниципального района Саратовской области
Открытое родительское собрание в
группе раннего возраста
«Воспитываем любя, играя»
Воспитатель: Елеева К.К.
Ноябрь 2024 г
Открытое родительское собрание в нетрадиционной форме в группе раннего возраста «Воспитываем любя, играя»
Форма проведения: нетрадиционная.
Участники: родители, воспитатели,дети
Цель: укрепление контакта между педагогами и родителями и повышение педагогической культуры родителей.
Задачи:
- развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним;
-эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке
- повысить педагогическую культуру и грамотность родителей;
- поиграть в некоторые игры, направленные на коммуникативность.
Повестка родительского собрания.
1. Приветствие родителей.
2. Упражнение для родителей «Комплимент по кругу».
3. «Когда стоит начать воспитывать ребенка?» 4.Практическое задание для родителей: «Каким я вижу будущее своего ребенка».
5.Видеоролик «Любимые игры детей дома».
6.О маме…
7.Выход детей под песню «Мы в автобусе сидим»
- Остановка «Ай, лады, лады, лады»
-Остановка: : Стихотворная «Для мамочки любимой»
-Остановка: Музыкальная «У меня, у тебя»
-Остановка: Игровая «Звукоподражание» (буклет «Игры с детьми дома)
Ход мероприятия:
1. На фоне музыки воспитатель читает стихотворение (на экране фотографии детей группы)
Что может быть прекраснее счастливых детских глаз?
Пускай детишки разные, все умиляют нас.
Со щечками, с веснушками, с прическою и без,
Кто с мамиными ушками, кто копия – отец.
Смеются, улыбаются, лепечут кто о чем,
Машинками играются и прыгают с мячом.
Такие они разные все наши малыши,
Но самые прекрасные, ведь я права? Скажите…
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители.
Тема нашей встречи «Воспитываем любя, играя» и пройдет она в нетрадиционной форме.
Мы с Вами сегодня побеседуем, и поиграем, и чему-то научимся друг у друга.
2. Упражнение для родителей «Комплимент по кругу».
Для создания положительного настроя детей в группе
мы говорим детям комплименты.
А сейчас, и вам предлагаю поиграть вместо детей. Вам необходимо будет передавать мяч своему соседу, при этом сказав ему, какой-либо комплимент или что-нибудь приятное.
Начинаю: «Вы заботливая мама»- мяч передается дальше, продолжаются комплименты друг другу.
-Спасибо.
3.Воспитатель:
«Когда стоит начать воспитывать ребенка?" - спросили однажды у мудреца родители годовалого ребенка.
Мудрец, прежде чем ответить, поинтересовался: «Сколько лет вашему малышу? «Один год»- был ответ родителей. "Вы уже опоздали на один год " –задумчиво сказал мудрец. Начинать лучше с раннего дошкольного возраста, когда ребенок еще восприимчив к воспитанию. Ведь с двух до пяти лет у малыша активно развивается эмоциональная сфера: впервые появляются такие эмоции как любовь, жалость, сочувствие. Японцы утверждают, что воспитывать можно до 7 лет.
В воспитании ребенка роль родителей велика и незаменима. Вы–главные конструкторы и строители Личности ребенка». Вот почему так важно знать своего ребенка, чтобы успешно справляться с такой сложной и ответственной задачей, как формирование личности.
Каждый родитель может сказать про своего ребенка так:
- «Мой ребёнок это чудо, в котором уживаются два человека. Один - это нежность, доброта, жалость, радость, а другой – это непослушание, обиды…Но при всём этом я его просто обожаю».
- «Мой ребёнок самый лучший, самый ласковый. …Но в тоже время с характером. …Пытается везде успеть и всем помочь»
4. Практическое задание для родителей: «Каким я вижу будущее своего ребенка».
Каждый из вас, уже ни раз представлял себе будущее своего ребенка.
Кто-то хочет, чтобы ребенок был врачом или пожарным, стюардессой
или летчиком и просто стал хорошим человеком. И все вы видите ребенка счастливым.
Мы предлагаем вам подумать и поделиться , кем бы вы хотели видеть своего ребенка в будущем.
(Родители делятся своими мыслями, пожеланиями)
5.Воспитатель:
Дошкольное детство - короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребёнок приобретает первоначальное знание об окружающей жизни, у него начинает формироваться определённое отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.
Личные качества ребёнка формируются в активной деятельности, которая является ведущей на каждом возрастном этапе. В дошкольном возрасте такой деятельностью является игра.
Игра - отражение жизни. Подражание взрослым в игре связано с работой воображения. Ребёнок не копирует действительность, он комбинирует разные впечатления из жизни с личным опытом. Детское творчество проявляется в замысле игры и в поиске средств для его реализации.
Игра — это деятельность, которая изображает отношение личности к миру, что ее окружает.
В игре у ребенка раскрываются такие его возможности, которые еще не реализуются в обыденной жизни. Это похоже на взгляд в будущее. В игре ребенок бывает сильнее, добрее, выносливее, сообразительнее, чем во многих других ситуациях.
В 2-3 года ребенок овладевает предметными действиями, легко переносит их с одного предмета на другой. Малыш кормит куклу палочкой-ложкой, раскладывает перед ней игрушечные камушки-котлеты, укладывает ее спать в коробку-кровать.
В этом возрасте, играя, дети повторяют действия окружающих их взрослых, приравнивая себя к ним. Игра у младших детей в основном возникает в результате попавшего в руки предмета, т. к. каждый новый предмет - это новая игра.
Игровые действия детей младшего возраста еще крайне отрывочны. Они не связаны в единое целое. Взрослый помогает малышу приблизиться к первым сюжетно-ролевым играм. Самое главное, постараться "оживить" для ребенка отдельные предметы, вместе придумать, во что можно с ними поиграть и обязательно участвовать в игре.
Видеоролик «Любимые игры детей дома». Просмотр
Исходя из вышесказанного и увиденного, можно отметить, что игра формирует познавательные процессы, и речь, и произвольность поведения. Конечно, дошкольник развивается в разных видах деятельности, но особое значение имеет игра. Она, являясь ведущей деятельностью в дошкольный период, оказывает сильное влияние на развитие дошкольника.
6. О маме…
Воспитатель:
Родители-главные люди в жизни ребенка. Неслучайно, что к родителям, мы мысленно обращаемся в тяжелую минуту, особенно к матери.
Мама…
Мама – это любовь. Мамы любят своих детей просто потому, что они есть.
Мама – это безопасность
Мама – это единственный человек, находясь рядом с которым ребенок испытывает наибольший комфорт и спокойствие. В присутствии матери ребенок чувствует себя под ее защитой, поэтому расслабляется и не боится быть самим собой.
Мама – это поддержка
Мама принимает своего ребенка таким, какой он есть. Когда ребенку трудно – она поддерживает, успокаивает и навсегда остается островком безопасности для него.
Мама – это жизненные ценности
Жизненные приоритеты, ценности, поведение и привычки ребенка формируются в соответствии с родительским поведением.
Мама – это счастливое детство
Ребенок, растущий рядом с матерью, может позволить себе познавать окружающий мир любыми доступными ему способами, поскольку мама защищает его от внешнего мира, дает ему сполна насладиться прелестью беззаботного детства и не торопит взрослеть.
-Поздравление с Днем матери. (Буклеты о празднике)
Воспитатель: А сейчас мы приглашаем наших воспитанников, понимаем, что будут яркие эмоции… (берем на коленочки)
7.Выход детей. Приглашаются малыши, идут к мамам.
Звучит песня «Мы в автобусе сидим» (показ движений)
Остановка: «Ай, лады, лады, лады»
(Используем пальчиковую гимнастику с элементами массажа биологически активных зон.)
1.Ай, лады, лады, лады (хлопают в ладоши),
Не боимся мы воды (совершают интенсивные моющие движения обеими ладонями),
Чисто умываемся (моют» лицо, растирают уши),
Маме улыбаемся (улыбаются).
2.Пальчиковая игра – «Семья»
Этот пальчик -дедушка, этот пальчик-бабушка, Этот пальчик-папа, этот пальчик-мама, этот пальчик-я. Мы дружная семья!
Остановка: Стихотворная «Для мамочки любимой»
Остановка: Музыкальная «У меня, у тебя»
Остановка: Игровая
Игра «Звукоподражание» ( обручи, котик, собачка, уточка)
Дети, родители делятся на группы: «котята», «щенята», «утята»
Под музыку – движение врассыпную
Прерывается – собраться в свою группу (котята, щенята, утята и др.) выполняя звукоподражание.
- В продолжении темы игры предлагаем вам буклеты.
8. Воспитатель:
Наша встреча заканчивается. Завершить хочется словами С. Соловейчика – писателя, большого знатока детских душ, который утверждал: «Любить – значит принимать человека таким, какой он есть», и далее на вопрос «Как бороться с недостатками детей?» отвечал: «Бороться-то, конечно, можно, но победить их можно лишь любовью. Ведь перед нами собственный ребенок».
Воспитатель: Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть ваш домашний очаг украшают уют, достаток, любовь.
Воспитатель:
Наше мероприятие заканчивается. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с ребенком, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные ваши улыбки, счастливые глаза детей.
Наши дети сделали своими руками подарки для вас.
9. «Шкатулка эмоций»
Напишите пожалуйста, какие эмоции вы испытывали на этой встрече. Ваши пожелания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое родительское собрание в нетрадиционной форме по теме «День Победы – 70 лет».
Задачи: - воспитывать уважение и чувство гордости за наш народ поклонение подвигу участников событий, героев войны и труда;- продолжать формировать у детей чувство патриотизма через приобщ...
Родительское собрание в нетрадиционной форме в группе младшего возраста на тему: « Мы за здоровый образ жизни!»
Конспект родительского собрания « Мы за здоровый образ жизни»...
Родительское собрание в нетрадиционной форме во второй младшей группе «Воспитываем любя, играя…»
Родительское собрание в нетрадиционной форме во второй младшей группе «Воспитываем любя, играя…» Если мать - уверенный в себе человек, то, как правило, она хвалит своего ребенк...
Родительское собрание в нетрадиционной форме (средняя группа) «Новый год – волшебная сказка!»
Родительское собрание в нетрадиционной форме (средняя группа) «Новый год – волшебная сказка!»...
Родительское собрание в нетрадиционной форме . Старшая группа«Подготовка к новому учебному году».
Задачи: Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 5 – 6 лет, познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы. Формировать у родителей практическ...
Родительское собрание в нетрадиционной форме (старшая группа) "Проказы Бабы Яги"
Родительское собрание в нетрадиционной форме "Проказы Бабы Яги"...
Родительское собрание в нетрадиционной форме (старшая группа) "Проказы Бабы Яги"
Родительское собрание в нетрадиционной форме "Проказы Бабы Яги"...