Консультация для родителей «Ребенок и дорога».
консультация
Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах города - очень важная и актуальная тема. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, правила перехода улицы, если дети все равно переходят дорогу, только держась за руку взрослого, пока они ещё не ходят самостоятельно по улицам, не пользуются городским транспортом. Формирование сознательного поведения - это длительный процесс. Сегодня ребенок ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.docx | 208.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города».
Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах города - очень важная и актуальная тема. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, правила перехода улицы, если дети все равно переходят дорогу, только держась за руку взрослого, пока они ещё не ходят самостоятельно по улицам, не пользуются городским транспортом.
Формирование сознательного поведения - это длительный процесс. Сегодня ребенок ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта. Работа по обучению детей правилам грамотного и безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте должна быть систематической. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. И еще одно важное требование: детям недостаточно теоретических знаний, они должны применять их на практике. В детском саду мы проводим беседы, занятия, игры, развлечения, выставки на данную тему. Но этого мало - практическое применение этих знаний целиком ложиться на ваши плечи. Единство наших и ваших требований к детям - это условие безопасности наших детей! Дети всегда рядом с нами, они смотрят на нас, подражают нам.
Рекомендации по формированию у детей специальных навыков.
1. Навык переключения на улицу. Подходя к концу тротуара, остановитесь, замедлите движение, выдержите паузу, необходимую для психологического переключения в связи с переходом в опасную зону (проезжую часть), осмотрите улицу в обоих направлениях.
2. Навык спокойного, достаточно уверенного поведения на улице. Уходя из дома с ребенком, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.
3. Навык переключения на самоконтроль. Умение следить за своим поведением формируется каждодневной тренировкой под руководством родителей.
4. Навык предвидения опасности. Ребенок должен видеть своими глазами, что заразными предметами на улице часто скрывается опасность.
Уроки предвидения скрытой опасности проводите, находясь на тротуаре, в зоне пешеходного перехода или остановки общественного транспорта.
Неоднократно покажите ребенку с тротуара:
- стоящий автобус (спереди) и внезапно выезжающий из-за него попутный автомобиль;
- стоящий автобус (сзади) и внезапно выезжающий из-за него встречный автомобиль;
- стоящий грузовик или легковой автомобиль и внезапно выезжающий из-за
него другой транспорт; кусты, деревья, забор, кучи земли и снега, строительные материалы возле дороги и выезжающий из-за них транспорт;
- движущийся транспорт и автомобиль, обгоняющий первый и выезжающий
из-за него;
- движущийся транспорт и встречный автомобиль, выезжающий из-за него.
Необходимо добиться, чтобы сам вид предметов, мешающих свободному обзору улиц, воспринимался ребенком как сигнал опасности, как рекомендация к повышенной осторожности. Следует выработать условный рефлекс «опасность препятствия, закрывающего обзор улицы». Обращайте внимание детей на обманчивость и опасность пустынных улиц с редким движением транспорта. Они не менее опасны, чем оживленные улицы: не видя транспортных средств, и не слыша их шума несколько минут, дети часто выходят и даже выбегают на проезжую часть, не осмотрев ее, интуитивно предполагая, что «улица пуста».
Навык наблюдения. Подойдя к проезжей части, ребенок должен повернуть голову «налево - направо» и осмотреть улицу в обоих направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма. Осматривать дорогу ребенок должен несколько раз, так как обстановка на дороге может резко измениться. Прежде, чем сделать первый шаг с тротуара, следует посмотреть «налево». Дойдя до середины проезжей части, надо посмотреть «направо». Особенно внимательно ребенок должен осматривать улицу, когда с противоположной стороны находится родной дом, знакомые, родные, когда ребенок переходит улицу вслед за другими детьми или взрослыми. В этих случаях легко не заметить едущий транспорт. Научите ребенка всматриваться вдаль и быстро замечать автомобиль, мотоцикл, мотороллер, велосипед, поскольку иногда ребенок смотрит, но не замечает едущий вдалеке легковой автомобиль или мотоцикл. Наблюдая за приближающимися транспортными средствами, ведите с ребенком счет времени, которое требуется транспорту, чтобы проехать мимо вас. Научившись считать «секунды», ребенок научится правильно определять скорость транспортного средства и предвидеть момент его приближения. Научите ребенка определять направление будущего движения транспорта: какой автомобиль поедет прямо, а какой готовится к повороту (включен указатель поворота).
Родителям тех детей, у которых имеются значительные отклонения от нормы по зрению, и в частности используются очки, необходимо учитывать, что при этом наблюдение и ориентирование ребенка на улице резко осложняется. «Боковое зрение», играющее важную роль для того, чтобы заметить транспорт, приближающийся сбоку, у детей с дефектами зрения намного слабее, чем у детей с нормальным зрением. Такой ребенок должен быть еще более внимательным, так как он может ошибиться в определении расстояния до транспортного средства и его скорости, может не заметить автомобиль. Целесообразно, чтобы ребенок в очках компенсировал недостаток зрения более частным и тщательным поворотом головы и просмотром улицы «налево» и «направо».
Рекомендации по обучению детей правилам безопасности поведения в процессе пешего движения.
- При выходе из дома:
- если у подъезда дома возможно движение транспортных средств, сразу обратите внимание ребенка и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;
- если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглядитесь - нет ли за препятствием скрытой опасности.
- При движении по тротуару: не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;
- маленький ребенок должен идти рядом со взрослым, крепко держась за руку;
- родители должны быть готовы удержать его при попытке вырваться; приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора или с территории предприятия;
- покажите и разъясните детям, что забрасывание проезжей части (камнями, стеклом и др.) и повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю;
- не приучайте детей выходить на проезжую часть: коляски и санки с детьми возите только по тротуару; при движении группы ребят учите их идти в паре, не выходя из колонны, не нарушая ее порядка и выполняя все указания сопровождающих детей взрослых.
- Готовясь перейти дорогу: остановись, замедлите движение, осмотрите проезжую часть;
∙ привлекайте ребенка к участию в наблюдении за обстановкой на дороге;
- подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги; остановку для пропуска автомобилей;
- учите ребенка всматриваться вдаль и различать приближающиеся транспортные средства;
- не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;
- обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипедиста;
- покажите неоднократно ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции, как водитель пытается резко его остановить, чтобы не сбить пешехода.
- При переходе проезжей части: переходите дорогу только по пешеходным переходам или на, перекрестках - по линии тротуаров, иначе ребенок привыкнет переходить, где придется;
- Идите только на зеленый сигнал светофора. Ребенок должен привыкнуть, что на красный и даже на желтый сигнал не переходят, даже, если нет транспорта. Не переходите дорогу на красный сигнал светофора: если ребенок это делает с вами, он тем более сделает это один; выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры; ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги разговоры излишни; не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом, иначе ребенок научится спешить и бегать там, где надо наблюдать, чтобы обеспечить безопасность перехода; не переходите дорогу под углом к оси, подчеркивайте и показывайте ребенку всякий раз, что идете строго поперек улицы.
Ребенку нужно объяснить, что это делается для лучшего наблюдения за автотранспортными средствами; не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспортного средства или из-за кустов, не осмотрев предварительно улицу, так как он приучится делать так же- это типичная ошибка детей; не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели: друзей, родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, приучите ребенка, что это опасно; не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг. Объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома; при переходе проезжей части по нерегулируемому переходу в группе людей учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта, иначе ребенок может привыкнуть при переходе подражать поведению спутников, не наблюдая за движением транспорта.
Желаем Вам и вашим детям удачи на дороге!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для родителей "Ребенок на дороге"
консультации и рекомендации для родителей детей не посещающих ДОУ...
Консультация для родителей "Ребенок и дорога"
Рекомендации для родителей по формированию у детей правил безопасного поведения на дороге. Автор фонов - А.Яранова...
Консультация для родителей «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города»
Консультация для родителей «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города»...
Консультация для родителей «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города».
Консультация для родителей «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города»....
Консультация для родителей "Ребенок и дорога."
В статье содержиться мотериал о поведении ребенка на дороге и в транспорте....
Консультация для родителей: "Ребенок и дорога.Правила поведения на улицах города".
Закрепить у детей знания правил дорожного движения поможет совместная работа детского сада и семьи. Единые требования воспитателей и родителей обеспечивают у детей образование прочных навыков поведени...
Консультация для родителей "Ребенок на дороге"
Формирование основ безопасного поведения на улице - задача детского сада и родителей, являющимися неукоснительным примером для детей....