Консультация для родителей на тему «Воспитание у дошкольников чувства уважения к своей семье, родному дому»
консультация (старшая группа)

Лариса Викторовна Колосова

Текущий год в России объявлен Годом семьи. В рамках Года семьи в ДОУ проводятся различные мероприятия и занятия. Задача педагогов помочь детям развиваться в теплой и заботливой атмосфере, в которой семья является центром внимания. Семья важная часть в жизни ребенка, благодаря ей у дошкольника есть стремление к развитию ценностей, значение которых они хотят делить и с другими людьми.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему

«Воспитание у дошкольников чувства уважения к своей семье, родному дому»

Подготовила: Колосова Л.В.,воспитатель.

Текущий год в России объявлен Годом семьи. В рамках Года семьи в ДОУ проводятся различные мероприятия и занятия. Задача педагогов помочь детям развиваться в теплой и заботливой атмосфере, в которой семья является центром внимания. Семья важная часть в жизни ребенка, благодаря ей у дошкольника есть стремление к развитию ценностей, значение которых они хотят делить и с другими людьми.

Семья очень важна для каждого человека и дает ему возможность  к развитию, ведь всех членов семьи объединяют ценности, которые они хотят делить и с другими людьми: любовь, верность, здоровье, благополучие, почитание родителей, забота о старших и младших.

Семья – главный аспект в жизни дошкольника, семейные ценности имеют особое значение в становлении и поведении. Кровные узы семьи помогают ребенку вырасти, как личности.

Дошкольный возраст – время вхождения ребенка в огромный социальный мир, время установления взаимоотношений с взрослыми и сверстниками. Именно в этом возрасте, задается нравственное развитие ребенка.  

Обучение начинается с дошкольного детства. Педагоги учат детей добрым поступкам, быть честными, смелыми, воспитывают в них любовь к родственникам, к природному миру, к людям, которые нас окружают. В детском саду уделяется большое внимание нравственному воспитанию. Воспитывать в душе каждого ребёнка любознательность, чувство красоты, чувство любви и привязанности к своей семье, к родному дому, к своему народу, его обычаям и традициям - задача дошкольного образования.

Содержание образовательной программы ДОУ старших дошкольников включает развитие представлений:

-О родственных связях внутри семьи ( ближайшие родственники);

- О способах поддержки родственных связей (общение, совместный отдых);

- О профессиях членов семьи;

- О формах поведения в семье;

-  О семейных обязанностях;

- О правилах оказания помощи в семье.

В нашей группе (5-6 лет) данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: в организованной образовательной деятельности, в играх, труде и быту - так как они воспитывают в ребенке патриотические чувства и формируют правильные взаимоотношения с взрослыми и сверстниками. Нравственно-патриотическое воспитание ребенка — это сложный педагогический процесс, в основе которого лежит развитие нравственных чувств.

Воспитательная работа проводится на основе постоянного контакта с родителями. Они являются участниками всех процессов, происходящих в общественной жизни детского сада и группы, принимают участие в родительских собраниях, «круглых столах», днях открытых дверей, помогают в организации и проведении различных мероприятий, встреч, экскурсий и праздников. Каждая семья принимает участие в выставках творческих работ из различных материалов, в конкурсах, праздниках и акциях, которые проходят в детском саду, совместно с детьми ведут «Портфолио ребенка». А так же используются разнообразные формы работы с детьми: экскурсии, мини-проекты, праздники, развлечения, досуги, поисково - исследовательская деятельность, игры, различные этические беседы:

- «Семьи большие и маленькие» (формирование представления о том, что независимо от числа родных, семья является для ребенка родным домом, где его любят, заботятся о нем)

- «Как дети могут заботиться о взрослых» (формирование представления о том, что любовь и уважение заключается в том, чтобы быть полезными в семье, по мере своих сил заботиться о взрослых)

В нашей группе есть семейный уголок, где дети могут поделится своими впечатлениями от путешествий, экскурсий. Так же в нем находятся различные дидактические игры, например:

- «О семье» (знакомимся с понятиями род, семья и ее традиции),

- «Генеалогическое древо»

- «Клубочек волшебных слов» (формирование способности употреблять в своей речи “волшебные” слова для родных и близких; воспитывать вежливость, доброжелательность)

В нашем ДОУ актуальна такая форма работы, как составление семейных историй. Эта работа выполняется детьми только с помощью взрослых членов своей семьи. Дети собирают материалы о своих родных и близких, среди которых присутствуют фото-архивы, различные история, рассказанные ребёнком со слов родителей, ромашка имён «Как меня называют дома», герб семьи. После этого в группе каждый ребёнок рассказывает о своей семье, о своих родителях и родном доме.

Так же проводятся семейные празднования, которые являются особыми днями в жизни ребёнка, а так же несут заряд хороших эмоций. В работе с родителями стараемся подвести их к пониманию того, что необходимо привлекать детей к активному участию в праздниках. Еще объясняем родителям, что одним из самых эффективных способов укрепить семью – это проведение «семейных вечеров», хотя бы один раз в неделю. Хороший семейный вечер, может быть разным: общая игра, семейный ужин или прогулка. Регулярно проводятся консультации для родителей, а так же рекомендации по организации выходных дней и семейных праздников.

Неоценимую роль в нравственном воспитании и формировании у дошкольников понимания мира семьи играет устное народное творчество, чтение художественной литературы. Мы предлагаем родителям ввести в семейные традиции изучение различной художественной литературы: «Чтение перед сном» или «Читаем всей семьей»

Таким образом, воспитательная работа проводимая в нашей группе по развитию семейных ценностей имеет положительное влияния на благоприятные и крепкие семейные отношения, а так же всего семейного уклада ребенка, благодаря чему у детей успешно проходит процесс развития уважительного отношения к семье.  

 Список литературы:

  1. Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми 3-7 лет. Методическое пособие. ФГОС,  Москва, Просвещение, 2014 год.  
  2. Каратаева, Н.А. Воспитание уважительного отношения к традициям семьи у детей дошкольного возраста [Текст] / Н.А. Каратаева. – Шадринск: Издат. Шадринский гос. пед. институт, 2007. – 118 с.
  3. Алябьева, Е.А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками [Текст] / Е.А. Алябьева – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 128 с.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: " Воспитание любознательности у дошкольников"

Цель - активизировать познавательный интерес детей к предметам и явлениям, с которыми они встречаются каждый день, сформировать уважительное отношение к ученым и изобретателям....

Консультация для родителей по формированию уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье у детей дошкольного возраста «Я и моя семья».

Консультация призвана:  - осмыслить основные нравственные ценности;- расширить представления  и обогатить педагогические умения родителей по вопросам нравственного воспитания детей;- вовлечь...

Консультация для родителей на тему: «Воспитание разумных потребностей и чувство долга»

Подготовила Савкина Н.А.  воспитатель старшей группы  МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Ягодка» Чамзинского муниципального района Республики Мордовия...

Консультация для родителей на тему: "Воспитание экологического сознания дошкольников в семье"

Консультация для родителей на тему: "Воспитание экологического сознания в семье"....

Консультация для родителей по теме: "Воспитание патриотизма у дошкольников"

Консультация для родителей по теме:"Воспитание патриотизма у дошкольников"Воспитание патриотизма невозможно без формирования знаний традиций своей Родины, своего края. По словам Сергея Михал...

Консультация "Влияние коми народных подвижных игр на воспитание чувств уважения к своему народу"

Консультация "Влияние коми народных подвижных игр на воспитание чувств уважения к своему народу"...